Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2015г.
Номер документа: RU555323042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Екатеринославского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 5 марта 2015 года № 238

«О внесении изменений и дополнений в Устав Екатеринославского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» Совет Екатеринославского сельского поселения

РЕШИЛ:

Внести в Устав Екатеринославского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Екатеринославского сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.».

Часть 1 статьи 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

Стать 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы назначаются Советом Екатеринославского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Екатеринославского сельского поселения или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3.1. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При проведении муниципальных выборов в сельском поселении применяются:

1) Мажоритарная избирательная система относительного большинства – при проведении выборов главы Екатеринославского сельского поселения. Избирательная комиссия Екатеринославского сельского поселения признает избранным кандидата на должность главы Екатеринославского сельского поселения, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Избирательным округом при выборах главы Екатеринославского сельского поселения, избираемых непосредственно населением, является территория в границах Екатеринославского сельского поселения.

2) Мажоритарная избирательная система относительного большинства – при проведении выборов депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения. Окружная избирательная комиссия признает избранным кандидата в депутаты Совета Екатеринославского сельского поселения, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Екатеринославского сельского поселения.

День голосования на выборах в органы местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области.

Лица, являвшиеся депутатами Совета Екатеринославского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт вины за непроведение Советом Екатеринославского сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.».

На выборах в Совет Екатеринославского сельского поселения, назначенных в связи с роспуском Совета Екатеринославского сельского поселения на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом Екатеринославского сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Екатеринославского сельского поселения Советом Екатеринославского сельского поселения, главой Екатеринославского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Екатеринославского сельского поселения или главы Екатеринославского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Екатеринославского сельского поселения, назначаются Советом Екатеринославского сельского поселения, а по инициативе главы Екатеринославского сельского поселения - главой Екатеринославского сельского поселения.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Екатеринославского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении

3) проекты планов и программ развития Екатеринославского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Екатеринославского сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета Екатеринославского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Екатеринославского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Екатеринославского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

4.1. Часть 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Екатеринославского сельского поселения в соответствии с законом Омской области.».

Пункты 18, 20, 21 части 2 статьи 19 Устава – исключить.

Пункт 1 части 3 статьи 21 Устава – признать утратившим силу.

Пункт 2 части 3статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

Пункт 12 части 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«12) преобразования Екатеринославского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;».

Статью 31 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Екатеринославского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Екатеринославского сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».

Часть 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Екатеринославского сельского поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Екатеринославского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Екатеринославского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом;

2) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Екатеринославского сельского поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Екатеринославского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;

4) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;

5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

6) решает вопросы жизнеобеспечения Екатеринославского сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Екатеринославского сельского поселения;

8) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Екатеринославского сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Екатеринославского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

11) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными Екатеринославским сельским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством российской Федерации;

13) осуществляет функции главного распорядителя (распределителя) бюджетных средств Екатеринославского сельского поселения;

14) обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.».

часть 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета Екатеринославского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

Статью 56 устав изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Удаление главы Екатеринославского сельского поселения в отставку

Совет Екатеринославского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Екатеринославского сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).

Основаниями для удаления главы Екатеринославского сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Екатеринославского сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Екатеринославского сельского поселения Советом Екатеринославского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом Екатеринославского сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой Екатеринославского сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Екатеринославского сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Инициатива депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Екатеринославского сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Екатеринославского сельского поселения и высшее должностное лицо Омской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Екатеринославского сельского поселения.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Екатеринославского сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области).

Инициатива высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Екатеринославского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета Екатеринославского сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Екатеринославского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Екатеринославского сельского поселения.

Рассмотрение инициативы депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку осуществляется Советом Екатеринославского сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения.

В случае, если в соответствии с настоящим уставом глава Екатеринославского сельского поселения входит в состав Совета Екатеринославского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Екатеринославского сельского поселения.

При рассмотрении и принятии Советом Екатеринославского сельского поселения решения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) и с проектом решения Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Екатеринославского сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае, если глава Екатеринославского сельского поселения не согласен с решением Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

Решение Совета Екатеринославского сельского поселения об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Екатеринославского сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Екатеринославского сельского поселения.

В случае, если инициатива депутатов Совета Екатеринославского сельского поселения или высшего должностного лица Омской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Омской области) об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку отклонена Советом Екатеринославского сельского поселения, вопрос об удалении главы Екатеринославского сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Екатеринославского сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Екатеринославского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава Екатеринославского сельского поселения, в отношении которого Советом Екатеринославского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».

Главе Екатеринославского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» представить настоящее решение на государственную регистрацию.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением положений для которых решением установлен иной срок вступления в силу.

Часть 7, 8 статьи 7 Устава и часть 5 статьи 14 вступают в силу с 07.03.2015 года.

Глава Екатеринославского

сельского поселения В.А. Прибыльский

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельские известия" № 3 от 05.04.2015, "Сельские известия" № 12/1 от 31.12.2014 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать