Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2018г.
Номер документа: RU905263052018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Двуреченского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



          05.03.2018                                                                                      214

    _________________                                                               № ___________

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования

«Двуреченское сельское поселение»

В целях приведения Устава муниципального образования «Двуреченское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов Двреченского сельского поселения от 10.06.2015 №103 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, статьей 45 Устава муниципального образования «Двуреченское сельское поселение»,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» согласно приложению.

2. Главе Двуреченского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене Двуреченского сельского поселения «Вестник Двуречья, после его государственной регистрации.

Глава Двуреченского

сельского поселения                                                                           А.П.Леснов

                                                                                         Приложение

                                                                                         к решению Совета депутатов                                                                                                                                                         

                                                                              Двуреченского сельского поселения

                                                                                             от 05.03.2018 № 214

Изменения в Устав Двуреченского сельского поселения

Пермского муниципального района Пермского края

1. В статье 5:

1.1. пункт 17 части 1 изложить в новой редакции:

«17. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

1.2. пункт 20 части 1 изложить в новой редакции

«20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

1.3. пункт 21 части 1 изложить в новой редакции:

«21) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

1.3. пункт 24 части 1 исключить;

1.4. пункт 31 части 1 исключить;

2. В статье 6:

2.1. пункт 11 части 1 исключить;

2.2. часть 1 дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной культуры и адаптивного спорта».

3. В статье 7:

3.1. часть 1 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»;

3.2. пункт 10 части 1 изложить в новой редакции:

«10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Двуреченского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

4. Статью 12 изложить в новой редакции:

«12. Голосование по вопросам изменения границ Двуреченского сельского поселения, преобразования Двуреченского сельского поселения

Голосование по вопросам изменения границ Двуреченского сельского поселения, преобразования Двуреченского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Законом Пермского края от 09.10.2009 № 493-ПК «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Пермском крае».»;

5. Дополнить статьей 12.1

«Статья 12.1 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

6. В статье 15:

6.1. Наименование статьи изложить в новой редакции:

«Статья15 Публичные слушания, общественные обсуждения»;

6.2. пункт 1 части 3 изложить в редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»

6.3. пункт 3 части 3 изложить в новой редакции:

«3. проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

6.4. пункт 4 части 3 изложить в редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

6.5. часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Двуреченского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Двуреченского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Двуреченского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений»;

6.6. Дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

7. Статью 17 изложить в новой редакции:

«17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8. В статье 18:

8.1. в части 1 словосочетание «Пермского края» исключить;

9. В статье 21:

9.1. в абзаце 2 части 3 после слова «установленных» дополнить словосочетанием  «частью 2.1 статьи 36»;

10. в статье 24:

10.1. в части 1 пункт 4 изложить в новой редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

10.2. часть 1дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.»;

11. В статье 28

11.1. пункт 3 части 1 статьи 28 изложить в новой редакции:

«3) в случае преобразования Двуреченского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Двуреченского сельского поселения;»;

11.2. пункт 6 части 1 исключить;

12. часть 1 статьи 31 дополнить пунктов 12 следующего содержания

«12) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».»;

13. часть 11 статьи 33 изложить в новой редакции:

«11. «Глава Двуреченского сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

14. часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 14, 15 следующего содержания:

«14) отзыва избирателями;

15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

15. В статье 39:

15.1. пункт 16 части 1 изложить в новой редакции:

«16. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

15.2. пункт 19 части 1 изложить в новой редакции:

«19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

15.3. пункт 23 части 1 исключить;

16. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Принятие Устава  Двуреченского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений»

1. Устав Двуреченского сельского поселения принимается Советом депутатов Двуреченского сельского поселения.

2. Проект устава Двуреченского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Двуреченского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав Двуреченского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Пермского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Устав Двуреченского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

4. Устав Двуреченского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Двуреченского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав Двуреченского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Двуреченского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Двуреченского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Двуреченского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Двуреченского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Двуреченского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящей части.

Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

17. Статью 49 изложить в новой редакции:

«49. Статья 49. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Двуреченского сельского поселения, комиссиями Совета депутатов сельского поселения, главой Двуреченского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Пермского района, Контрольно-счетной палатой Пермского муниципального района в пределах её полномочий.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

18. Пункт 5 части 3 статьи 53 изложить в новой редакции:

« 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

19. Статью 76 изложить в новой редакции:

« Статья 76. Бюллетень для голосования

При проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:

а) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате), при этом если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата;

б) год рождения;

в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;

г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

д) если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа;

е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение".

Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении.».

20. В абзаце 6 статьи 77 словосочетание «Избирательная комиссия» заменить на словосочетание «Территориальная избирательная комиссия Пермского муниципального района.».

21. Статью 81 изложить в новой редакции:

« Статья 81. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством

Основанием для такой ответственности представительного органа муниципального образования перед государством является совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:

- представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции [25] РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования;

- представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

- не проведения избранным в правомочном составе представительным органом, в том числе вновь избранным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.».

22. Статью 82 изложить в новой редакции:

«Статья 82. Ответственность главы Двуреченского сельского поселения перед государством

Основания наступления ответственности главы муниципального образования перед государством:

1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава муниципального образования, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

23. В статье 83

23.1. пункт 4 части 2 изложить в новой редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12..2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

23.2. часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Выдвижение инициативы губернатора Пермского края об удалении главы Двуреченского сельского поселения в отставку и уведомление главы сельского поселения о выдвижении данной инициативы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" "Вестник Двуречья" № 119 от 07.05.2018 Обнародование произведено путем размещения на официальном сайте "Двуреченского сельского поселения", Бюллетень муниципального образования "Двуреченское сельское поселение" "Вестник Двуречья" № 117 от 28.01.2018 Обнародование произведено путем размещения на официальном сайте "Двуреченского сельского поселения"

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О передаче полномочий
№590600083 от 29 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать