Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2010г.
Номер документа: RU325210002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Рогнединский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Утратил силу:

Решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 11.12.2013г. №4-334, НГР:RU325210002014001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОГНЕДИНСКИЙ РАЙОН

РОГНЕДИНСКИЙ РАЙОНЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 05.04.2010 №4-65

п. Рогнедино

О внесении изменений и дополнений в Устав Рогнединского района

Заслушав представленный протокол публичных слушаний от 26.03.2010 г. По обсуждению изменений и дополнений в Устав района, в соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 62 Устава Рогнединского района,

Рогнединский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Рогнединского района (прилагаются).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Рогнединского района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Рогнединского района

А.И. Дороденков

Приложение №1

к решению Рогнединского районного

Совета народных депутатов

от 05.04.2010г. №4-65

Изменения и дополнения в Устав района

1. Пункт 3 статьи 3 изложить в новой редакции:

Статья 3. Наименование и состав территории Рогнединского района

1. Рогнединский район как самостоятельная административно-территориальная единица был образован постановлением Президиума ВЦИК 14 января 1929 года и входил в состав Западной области, с 1937 года по 1944 год входил в состав Орловской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года «Об образовании Брянской области» Рогнединский район был выделен из состава Орловской и включен в состав Брянской области.

26 декабря 1962 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании промышленных и сельских Брянских областных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов» Рогнединский район был ликвидирован и передан в состав Дубровского района.
В апреле 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР вновь был образован Рогнединский район.

Район расположен в северо-западной части Брянской области и граничит: на северо-востоке – с Куйбышевским районом Калужской области, на северо-западе – с Рославльским районом Смоленской области, на юго-западе, юге и юго-востоке – с Дубровским, Жуковским, Дятьковским районами Брянской области.

Административный центр – поселок Рогнедино, расстояние до областного центра, г. Брянска – 100 км, связан асфальтной автомагистралью. Ближайшая железнодорожная станция – Дубровка 15 км.

2. В состав Рогнединского района входят территории: Рогнединского городского поселения и 5 сельских поселений - Вороновское, Селиловичское, Шаровичское, Тюнинское, Федоровское, являющиеся муниципальными образованиями с входящими в их состав населенными пунктами, не являющимися поселениями (муниципальными образованиями).

3. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав Рогнединского района.

2. Статью 8 изложить в новой редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Рогнединского района

1. Систему муниципальных правовых актов Рогнединского района образуют:

а) Устав муниципального образования «Рогнединский район», правовые акты, принятые на местном референдуме;

б) нормативные и иные правовые акты районного Совета народных депутатов;

в) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом района.

2. Устав Рогнединского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Рогнединского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом района и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в ч. 5 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рогнединского района вступают в силу на территории района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия и подписания, или в срок, установленный этими правовыми актами.

7. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Рогнединского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

8. Муниципальные правовые акты Рогнединского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силе после их официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты Рогнединского района публикуются в местной газете «Новый путь», и на официальном сайте муниципального образования «Рогнединский район» http://www.rognedino.ru, являющимися официальными источниками их опубликования.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

3. Статью 9 изложить в редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Рогнединского района

1. К вопросам местного значения Рогнединского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу, в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

Статья 10. Права органов местного самоуправления Рогнединского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления Рогнединского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а так же решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Статью 11 изложить в редакции:

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Рогнединского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рогнединского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, члена выборных органов местного самоуправления, депутатов районного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Уставом Рогнединского района;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

6. Статью 15 изложить в редакции:

Статья 15. Голосование по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района, голосование по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района

1. Голосование по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата представительного органа Рогнединского района и процедура его отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием для отзыва депутата представительного органа Рогнединского района является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата представительного органа Рогнединского района и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему Уставу избирательная комиссия направляет их в представительный орган Рогнединского района для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района.

По получению решения представительного органа Рогнединского района о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата представительного органа Рогнединского района, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с федеральным законом.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории района инициативную группу по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата представительного органа Рогнединского района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат представительного органа Рогнединского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

6. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района проводится голосование по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района проводится на всей территории Рогнединского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района назначается представительным органом Рогнединского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рогнединского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района считается полученным, если за изменение границ Рогнединского района, преобразование Рогнединского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рогнединского района или части Рогнединского района.

10. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа Рогнединского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Рогнединского района, преобразования Рогнединского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Статью 20 изложить в новой редакции:

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рогнединского района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Рогнединского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Статью 22 изложить в редакции:

Статья 22. Глава Рогнединского района

1. Глава Рогнединского района является высшим должностным лицом Рогнединского района.

2. Глава Рогнединского района избирается Рогнединским районным Советом народных депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя на непостоянной основе.

Решение об избрании главы района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Полномочия главы Рогнединского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. Глава Рогнединского района:

а) представляет муниципальное образование в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рогнединского района;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Рогнединского района, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

д) заключает контракт с главой администрации Рогнединского района;

е) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета народных депутатов;

ж) созывает заседания районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов районного Совета народных депутатов о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;

з) ведет заседания районного Совета народных депутатов;

и) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета народных депутатов;

к) оказывает содействие депутатам районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов;

м) подписывает протоколы заседаний и другие документы районного Совета народных депутатов;

н) организует в районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

о) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

п) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

р) открывает и закрывает расчетные счета Рогнединского районного Совета народных депутатов в органах федерального казначейства;

с) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Рогнединского района на подготовку и проведение заседаний районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов;

с.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета народных депутатов.

5. Глава Рогнединского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

6. Постановления главы Рогнединского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении. Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

7. Глава муниципального образования представляет районному Совету народных депутатов ежегодно отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

9. Статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Рогнединского района

Полномочия главы Рогнединского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства,

либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями, как депутата;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Рогнединского района;

л) досрочного прекращения полномочий Рогнединского районного Совета народных депутатов;

м) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

н) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

о) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

п) изменение порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ.

10. Статью 26 изложить в новой редакции:

Статья 26. Глава администрации Рогнединского района

1. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года.

1.1. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

а) подконтролен и подотчетен районному Совету народных депутатов;

б) представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

в) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, типовая форма контракта, порядок проведения конкурсной комиссией проверки кандидатов на должность главы администрации Рогнединского района знаний Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

3. При формировании конкурсной комиссии Рогнединского района, две трети её членов назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть – Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

4. Глава администрации района назначается на должность районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой Рогнединского района.

5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

г) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

л) преобразования муниципального образования, а также в случае его упразднения;

м) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

7. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений установленных пунктом 5 настоящей статьи;

б) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 5 настоящей статьи;

в) главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Дополнить Устав статьей 26.1. следующего содержания:

Статья 26.1. Удаление главы Рогнединского района в отставку

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов районного Совета народных депутатов или по инициативе высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо Брянской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

9. В случае если в соответствии с уставом района глава района входит в состав районного Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета народных депутатов.

10. В случае если глава района, входящий в состав районного Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании районного Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата районного Совета народных депутатов, уполномоченного на это районным Советом народных депутатов.

11. При рассмотрении и принятии районным Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

а) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) и с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

б) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава района не согласен с решением районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.

14. В случае если инициатива депутатов районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Брянской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

12. Статью 29 изложить в редакции:

Статья 29. Рогнединский районный Совет народных депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления Рогнединского района является Рогнединский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет народных депутатов), состоящий из 20 депутатов, избираемых населением Рогнединского района на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

1.1. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава.

2. Районный Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Совета в правомочном составе. Заседание районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое, после выборов, заседание районного Совета народных депутатов проводится в трехнедельный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе. Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии. До избрания главы района, исполняющего полномочия председателя районного Совета народных депутатов, на заседании районного Совета народных депутатов председательствует старейший по возрасту депутат.

Очередные заседания Совета созываются главой района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета созываются главой района по собственной инициативе, и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Для обеспечения своей деятельности районный Совет народных депутатов формирует аппарат работников, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности, условиях оплаты труда работников аппарата.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.

13. Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Компетенция районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие Устава Рогнединского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Рогнединского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Рогнединского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

п) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие и утверждение Регламента районного Совета народных депутатов и внесение в него изменений и дополнений;

б) принятие решения о проведении местного референдума;

в) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Рогнединского района, а также с преобразованием района;

д) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Рогнединского района;

е) согласование заместителей главы администрации района, руководителей самостоятельных отделов администрации района, которое проводится тайным или открытым голосованием (вид голосования устанавливается заседанием районного Совета народных депутатов).

Утвержденной структурой администрации района, принятым Положением об администрации района, согласованными кандидатурами считаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов. В случае не утверждения структуры, не принятия Положения, не согласования кандидатур глава администрации района в месячный срок обязан представить новые предложения по структуре, Положению и кандидатурам на согласование районного Совета народных депутатов;

ж) осуществление права законодательной инициативы в Брянской областной Думе;

з) формирование районной ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

и) определение порядка приватизации муниципального имущества, передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального имущества в аренду в соответствии с федеральным законодательством;

к) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

л) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

м) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Рогнединского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

н) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

о) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом;

п) представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

14. Статью 31 изложить в новой редакции:

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия районным Советом народных депутатов правовых актов

1. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

2. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

3. Решения районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании районного Совета народных депутатов.

4. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми органами местного самоуправления и расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и жителями района.

15. Статью 32 изложить в новой редакции:

Статья 32. Депутат районного Совета народных депутатов:

1. Депутатами Рогнединского районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в состав районного Совета народных депутатов населением Рогнединского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы проводятся по смешанной избирательной системе:

10 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов;

10 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительно большинства.

2. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов районного Совета народных депутатов от установленной численности Совета.

3. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

а) заниматься предпринимательской деятельностью;

б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;

в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Депутат районного Совета народных депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме) случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Гарантии прав депутатов районного Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты районного Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

16. Статью 33.1. изложить в новой редакции:

Статья 33.1 Гарантии, предоставляемые главе муниципального образования, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления

1. Главе муниципального образования, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой муниципального образования, депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы муниципального образования, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы муниципального образования, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Главе муниципального образования, депутату районного Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, в соответствии с муниципальными правовыми актами, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой муниципального образования, депутатом районного Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

6) защита главы муниципального образования, депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами.

17. Статью 42 изложить в новой редакции:

Статья 42. Реестр должностей муниципальной службы

Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

18. Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Денежное содержание муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. К ежемесячным дополнительным выплатам относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

в) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

3. К иным дополнительным выплатам относятся:

а) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

б) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.

19. Статью 45 изложить в редакции:

Статья 45. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Рогнединского района

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Статью 50 изложить в редакции:

Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

К собственным доходам бюджета Рогнединского района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 55 настоящего Устава;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления района;

Состав собственных доходов бюджета Рогнединского района может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14, 15, 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменения состава собственных доходов Рогнединского района, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

2. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районного Совета народных депутатов, администрации района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава администрации района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. Расходы местного бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 53 настоящего Устава.

7. Осуществление расходов местного бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Брянской области.

21. Статью 52 изложить в редакции:

Статья 52. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального района.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

22. Статью 59 изложить в редакции:

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рогнединского района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Глава Рогнединского района или глава администрации района могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Рогнединского района "Новый Путь" № 38-39 (7142) от 14.05.2010, Общественно-политическая газета Рогнединского района "Новый Путь" № 18 от 05.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать