Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU055260002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Новолакский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Новолакский район» от 28.08.2017 № 1, НГР:RU055260002017001)

             

Собрание депутатов муниципального района «Новолакский район»

Решение

05.05.2015 № 05

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Новолакский район»

Внести в Устав муниципального района «Новолакский район», НГР:RU055260002011001, следующие изменения и дополнения:

1. в части 1 статьи 2 слова «от 13.01.2005 года № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» заменить словами «от 12.03.2012 года № 13 «Об утверждении границ муниципальных образований Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан»;

2. статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района «Новолакский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.»;

3. статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31.12.2008г.;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012г. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Дагестан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4. пункт 11 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

5. статью 8.1. исключить;

6. часть 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.»;

7. статью 12 исключить;

8. в статье 16:

а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

9. часть 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района в соответствии с законом Республики Дагестан. »;

10. в статье 22 часть 1 дополнить абзацем 3 и изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления , а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Законом Республики Дагестан.»;

11. статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Собрание депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района состоит из глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов сельских поселений из своего состава в соответствии со следующей нормой представительства:

«село Ахар» 1 депутат;

«село Банайюрт» 1 депутат;

«село Гамиях» 1депутат;

«сельсовет «Дучинский» 1 депутат;

«сельсовет «Новокулинский» 2 депутата;

«село Новолакское» 3 депутата;

«сельсовет «Новомехельтинский» 2 депутата;

«село Новочуртах» 2 депутата;

«село Тухчар» 2 депутата;

«село Чапаево» 2 депутата;

«село Шушия» 1 депутат;

«село Ямансу» 1 депутат.

Общая численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 31 человек.

2.Собрание депутатов возглавляет председатель Собрания депутатов, избираемый депутатами районного Собрания депутатов из своего состава и исполняет его полномочия на непостоянной основе.

3. Собрание депутатов муниципального района обладает правами юридического лица.

4. Собрание депутатов муниципального района обладает правом законодательной инициативы.

5.Собрание депутатов муниципального района считается правомочным при формировании не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов.

Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины установленной численности депутатов.

Заседания Собрание депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Собрание депутатов двумя третями голосов, от установленной численности депутатов, принимает решения по вопросам утверждения Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района.

Решения Собрания депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

По остальным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Собрание депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, уставом муниципального района.

7. Собрание депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района.

9. Собранию депутатов принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своей компетенции.

10. Вновь сформированное Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание старейшим депутатом Собрания депутатов муниципального района не позднее чем через три недели со дня избрания Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.»;

12. в статье 25:

а) пункт 11 части 1 исключить;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района. »;

13. часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2. Председатель Собрания депутатов муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.»;

14. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района»

1. Полномочия Собрания депутатов муниципального района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов муниципального района также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Дагестан о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2.Полномочия депутата муниципального района осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений , установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ.

3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, Собрания депутатов сельских поселений входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания депутатов муниципального района других депутатов.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов сельского поселения в составе муниципального района.»;

15. в статье 28:

а) часть 3 исключить;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат Собрания депутатов, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, не может замещать должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.»;

в) пункт 1 части 6 признать утратившим силу;

г) пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

16. статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Собранием депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина – Главой Республики Дагестан.

4. Глава муниципального района одновременно возглавляет администрацию муниципального района.

5. . Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения Главы муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального района.

6. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо невозможности их осуществления, его полномочия в части организации деятельности муниципального образования осуществляет заместитель главы администрации муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.»;

17. статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов муниципального район об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов муниципального район не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;

18. статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

2. Администрация муниципального района (далее – администрация) является юридическим лицом.

3. Администрацией руководит глава муниципального района на принципах единоначалия, избираемый Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, Положением об администрации муниципального района.»;

19. статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Структура администрации муниципального района

1. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению Главы муниципального района.

В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

2. Администрация формируется Главой муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Заместители Главы администрации муниципального района назначается на должность Главой муниципального района по согласованию с Собранием депутатов.

Заместители Главы администрации муниципального района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального района.

4. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации муниципального района утверждаются Главой муниципального района.

5. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»;

20. статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального района. Функции и полномочия по осуществлению муниципального контроля от лица администрации муниципального района исполняют отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочия осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.»;

21. статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Контрольно-счетный орган муниципального района

1. Контрольно-счетный орган муниципального района (контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов муниципального района.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района осуществляется также законами Республики Дагестан.»;

22. в пункте 1 части 6 статьи 38 слова «а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

23. часть 5 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования устава муниципального района (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования устава муниципального района (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района).»;

24. в статье 44:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального района, Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, прокурором Новолакского района, инициативными группами граждан.»;

б) в части 3 слова «Главы администрации» заменить словами «Главы муниципального района»;

25. в статье 45:

б) часть 2 и 4 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.»;

26. статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального района.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

27. часть 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«4 Руководители муниципальных предприятий и учреждений, направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе муниципального района. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой муниципального района или, по его поручению, заместителями главы администрации муниципального района.

Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, по решению Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Главы муниципального района могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.»;

28. статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Межмуниципальное сотрудничество

1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Дагестан в порядке, определенным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ и решениями Собрания депутатов.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

4. Собрание депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

5. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

6. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

7. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»;

29. статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Бюджет муниципального района (местный бюджет)

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.»;

30. статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Доходы бюджета муниципального района

Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

31. статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Расходы бюджета муниципального района

1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

32. статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов

1.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется путем предоставления бюджету муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района из бюджета Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.»;

33. статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету из бюджета Республики Дагестан

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Республики Дагестан предоставляются субсидии местному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.

2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан, местному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Дагестан.»;

34. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий»

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Республики Дагестан, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Республики Дагестан, осуществляется за счет средств бюджетов Республики Дагестан путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.»;

35. статью 67 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутаты Собрания депутатов муниципального района, распущенного на основании части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.»;

36. в статье 68 по тексту слова «Президентом Республики Дагестан» заменить словами «Главой Республики Дагестан» в соответствующем падеже;

37. в статье 69:

а) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Глава муниципального района, в отношении которого Собранием депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

б) по тексту слова «Президент Республики Дагестан» заменить словами «Глава Республики Дагестан» в соответствующем падеже;

II. Установленный настоящим Решением порядок избрания Главы муниципального района «Новолакский район» применяется после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до дня вступления в силу настоящего Решения.

III. Утвердить актуальную редакцию измененных статей Устава муниципального района «Новолакский район».

IV. Главе муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Новолакский район» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

V. Главе муниципального района опубликовать Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Новолакский район» в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан после его государственной регистрации.

VI. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального района

«Новолакский район»

М. Айдиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Голос времени" № 26 (9026) от 26.06.2015, Районная газета "Голос времени" № 14 (9014) от 03.04.2015 опубликование проекта Решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать