Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU565053162015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ

Старокульшариповский СЕЛЬСОВЕТ Аскеевского РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

05.05.2015 № 166

О внесении изменений в Устав муниципального образования Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 18.03.2016 № 25 НГР RU565053162016001

Согласно статье 44  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральному закону от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Совет депутатов муниципального образования Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области Р Е Ш И Л :

1. Утвердить протокол публичных слушаний о проекте решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»  от 10 апреля  2015 года.

2. Внести изменения в Устав муниципального образования  Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области согласно приложению.

3. Главе муниципального образования Старокульшариповский сельсовет  Асекеевского района Оренбургской области  Хафизову Раилу Назыфовичу  в установленном законом порядке представить на регистрацию необходимый пакет документов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в течение 15 дней с момента принятия решения о внесении изменений в Устав.

4. Глава муниципального образования Старокульшариповский  сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  Хафизов Раил Назыфович обязан обнародовать зарегистрированное решение о внесении изменений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции РФ по Оренбургской области.

5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования –

Председатель Совета депутатов                                                                    Р.Н.Хафизов

Приложение

                            к решению Совета депутатов

                                          муниципального образования

                            Старокульшариповский  сельсовет

Асекеевского района

Оренбургской области

                                                                                       от 05 мая 2015 года  № 166

Изменения

в Устав муниципального образования Старокульшариповский сельсовет

Асекеевского района Оренбургской области

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Старокульшариповский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области:

1.Пункты 21 и   22 статьи 5 «Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» изложить в новой редакции:

«21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

22) Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об  устранении выявленных в ходе  таких  осмотров нарушений;»

2. Часть 2 статьи 5 «Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» дополнить пунктом 13 следующего содержания:  

«13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.»

3.Пункт 10 и 13 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в новой редакции:

«10) Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

13) Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных  должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»

4. Пункт 3 статьи 14 «Публичные слушания» изложить в новой  редакции:

«3) Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и  застройки;»

5.Пункт 4 статьи 17 «Опрос граждан» изложить в новой редакции:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется  решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с законом Оренбургской области.»

6. Части 1 и 2  Статьи 20. «Совет депутатов сельсовета» в новой редакции:

«1. Совет депутатов сельсовета состоит из 8 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов не  может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.»

7.Статью 23. «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов  сельсовета» изложить в новой редакции:

«1.Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном решением Совета депутатов муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о  неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6)  в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

8.Статью 26. «Глава сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета  является  высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию.

Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования.

2. Глава сельсовета избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается Советом депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой муниципального района.

3. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его представительным органом муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования

4. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных  (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.             

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5.  Глава сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника, или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий Главы сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Гарантии прав Главы  сельсовета при привлечении его к уголовной или административной  ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

9. Глава сельсовета представляет Совету депутатов сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета.

10. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия Главы сельсовета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.»

9. Часть 4 статьи 27 «Полномочия главы сельсовета» изложить в новой редакции:

«4. В период временного отсутствия главы сельсовета его полномочия, включая обязанности по руководству администрацией муниципального образования, возлагаются на лицо, назначаемое  распоряжением Главы сельсовета. В случае невозможности издания указанного распоряжения, данные полномочия исполняет лицо, назначаемое решением Совета депутатов.»

10. Пункт  11  части 1 статьи 28 «Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета» изложить в новой редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;»

11. Часть 1 статьи 30 «Структура администрации сельсовета» изложить в новой редакции:

«1. Местную администрацию возглавляет глава муниципального образования.»

12. Статью 38 «Запреты, связанные с муниципальной службой» изложить в новой редакции:

«Статья 38. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Оренбургской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных  обязанностей.»

13. Статью 54 «Бюджет сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 54. Бюджет сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2.Бюджетные полномочия муниципального образования Старокульшариповский сельсовет устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

14.Статью 55 «Разработка  проекта  бюджета сельсовета» изложить в новой редакции:

«Статья 55. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

3.Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.»

15. Статью 56 «Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета» в новой редакции:

«Статья 56. Утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением

1. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым Советом депутатов.

2. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

После обнародования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.»

16.Статья 57 «Исполнение бюджета» изложить в новой редакции:

«Статья 57. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1.              Бюджет сельсовета  утверждается  Советом депутатов сельсовета

2.              Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.»

17. Дополнить статьей 57.1 следующего содержания:

«Статья 57.1. Утверждение и исполнение местного бюджета

1.Бюджетная отчетность составляется администрацией муниципального образования Старокульшариповский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

2.Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в Совет депутатов сельсовета.

3.Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета депутатов сельсовета.

4.Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.»

18. Дополнить статьей 57.2 следующего содержания:

«Статья 57.2. Расходы местных бюджетов

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

19. Статью 58 «Местные налоги» изложить в новой редакции:

«Статья 58. Доходы местных бюджетов

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 22.06.2015, муниципальное образование от 03.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать