Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU323050002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Сельцо Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

РЕШЕНИЕ

от 05.05.2015 № 6-139

гор. Сельцо

О внесении изменений и дополнений в Устав Сельцовского городского округа в новой редакции

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет народных депутатов города Сельцо

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа в новой редакции (прилагаются).

Главе города Сельцо представить изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Настоящее Решение подлежит обязательному опубликованию в городской газете «Сельцовский вестник» и размещению на сайте администрации города в сети «Интернет».

Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Сельцо

Е.Н. Гашичева

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Совета народных

депутатов города Сельцо

от 05.05.2015 № 6-139

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СЕЛЬЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты Сельцовского городского округа, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, отмены и приостановления их действия

              1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

              2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

              3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Брянской области, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области.

              5. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:

1) Устав Сельцовского городского округа (далее – Устав), правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета;

3) постановления и распоряжения главы города;

4) постановления и распоряжения администрации города Сельцо;

5) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления.

6. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты городского округа не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления городского округа или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы города учитывается при принятии Решений Совета как голос депутата Совета.

10. Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом и Решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление – нормативный правовой акт, принимаемый главой города в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Решениями Совета в пределах его компетенции. Распоряжение - правовой акт, принимаемый главой города в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности, носящий индивидуальный характер.

11. Иные должностные лица местного самоуправления городского округа издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

12. Глава администрации города в пределах своих полномочий издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

13. Правовые акты органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа вступают в силу на территории городского округа в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания, или в срок, установленный этими правовыми актами.

14. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Муниципальные правовые акты публикуются в городской газете «Сельцовский вестник».

15. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой города, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города, инициативными группами граждан.

(абзацы 2 и 3 пункта 15 вступают в силу с 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ)

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Брянской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

16. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

17. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Брянской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания местная администрация или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

18. Признание по решению суда закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Брянской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

(пункт 19 вступает в силу в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ с 1 января 2016 года)

19. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Брянской области.».

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Сельцовского городского округа

1.К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;";

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт 9 части 1 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Брянской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

26) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского окру;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Права органов местного самоуправления Сельцовского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Сельцовского городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).».

4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Сельцовского городского округа по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы города, заместителя главы города, депутатов Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1 - 11, 20 и 24 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно.».

5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением городского округа вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы администрации города, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой администрации города, оформляется Решениями Совета и Постановлениями администрации города.

5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Брянской области, избирательной комиссии Брянской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

9. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.».

6. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или главы города - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Брянской области - для учета мнения граждан при принятии решения об изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Решениями Совета в соответствии с Законом Брянской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. В Решении Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальную численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского округа;

2) за счет средств бюджета Брянской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Брянской области.

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Заместитель главы города Сельцо

1. Заместитель главы города избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов на срок полномочий Совета.

2. Заместитель главы города осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

3. Заместитель главы города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Заместитель главы города выполняет обязанности по решению задач Совета в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой главой города.

5. Заместитель главы города не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы города.

6. Полномочия заместителя главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Заместитель главы города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Статус депутата Совета народных депутатов города Сельцо, заместителя главы города Сельцо

1. Депутатами Совета являются граждане, избранные в состав Совета населением городского округа на муниципальных выборах сроком на 5 лет по смешанной избирательной системе: 10 депутатов - по одномандатным округам, а 10 депутатов – по спискам избирательных объединений.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Устава.

3. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области от 12 августа 2008 года № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» (далее - Закон Брянской области о гарантиях);

2) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета.

6. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

2) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

3) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, порядок ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета.

Гарантии, предусмотренные частью 6, предоставляются депутату Совета по его заявлению при условии принятия Советом Решения 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

7. Заместителю главы города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области о гарантиях;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер которого устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается Решением Совета;

4) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета;

5) получение муниципальной пенсии за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которой устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета.

8. Заместителю главы города за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

2) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности порядок, ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия, порядок предоставления и продолжительность которых устанавливаются Положением, утвержденным Решением Совета;

4) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Решением Совета, после увольнения с должности по истечении срока полномочий;

5) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

6) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых.

Гарантии, предусмотренные частью 8, предоставляются заместителю главы города по его заявлению при условии принятия Советом Решения 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

9. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Вмешательство депутата Совета по вопросам, не связанным с осуществлением его полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории городского округа иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа, не допускается.

10. Депутат Совета народных депутатов города Сельцо не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.».

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава города Сельцо и его статус

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделен настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета на постоянной основе с правом решающего голоса.

Полномочия депутата Совета, избранного главой города, прекращаются.

3. Глава города избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Совета, на срок полномочий Совета.

Решение об избрании главы города принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

5. Гарантии осуществления полномочий главы города устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

6. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава города подконтролен и подотчетен населению городского округа и Совету.

8. Главе города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области о гарантиях;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер которого устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается Решением Совета;

4) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета;

5) получение муниципальной пенсии за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которой устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета.

9. Главе города за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой города полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

2) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности порядок, ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия, порядок предоставления и продолжительность которых устанавливаются Положением, утвержденным Решением Совета;

4) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Решением Совета, после увольнения с должности по истечении срока полномочий;

5) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

6) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) предоставление в соответствии с законодательством один раз за период осуществления им полномочий на постоянной основе единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств местного бюджета.

Гарантии, предусмотренные частью 9, предоставляются главе города по его заявлению при принятии Советом Решения 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

10. Глава города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Вмешательство главы города по вопросам, не связанным с осуществлением его полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории городского округа иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа, не допускается.

12. Глава города Сельцо не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или главы иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

14. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

15. Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Глава администрации города Сельцо

1. Главой администрации города является лицо, назначаемое на должность главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города (до дня начала работы Совета нового созыва).

Данное назначение осуществляется Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Условия контракта для главы администрации города утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города устанавливается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Советом.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе половина ее членов назначаются Советом, а другая – Губернатором Брянской области.

4. Кандидатом на должность главы администрации города может быть гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее 3 лет.

5. Полномочия главы администрации города начинаются со дня назначения его на должность Советом.

6. Глава администрации города, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Совету.

7. Глава администрации города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

11. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Бюджет Сельцовского городского округа

1. Сельцовский городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому отделу администрации города информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Начальник финансового отдела администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Доходы местных бюджетов

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Ответственность Совета народных депутатов города Сельцо перед государством

1. Ответственность Совета перед государством наступает и реализуется в соответствии со статьей 73 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

в случае если соответствующим судом установлено, что Советом принято Решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее Решение, Губернатор Брянской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Брянскую областную Думу проект Закона Брянской области о роспуске Совета.

2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу Закона Брянской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске Совета.

2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске Совета.

3. Депутаты Совета, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Брянской области о роспуске Совета обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.».

Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Удаление главы города Сельцо в отставку

1. Совет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города Советом по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5) допущение главой города, администрацией города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом Решения Совета об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Брянской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Брянской области.

6. Инициатива Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего Решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета об удалении главы города в отставку подписывается председательствующим на заседании Совета.

10. В случае, если в соответствии с Уставом глава города входит в состав Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы города в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.

11. В случае, если Глава города, входящий в состав Совета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета, уполномоченного на это Советом.

12. При рассмотрении и принятии решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Брянской области и с проектом Решения Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава города не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным Решением Совета.

15. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Брянской области об удалении главы города в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

16. Глава города, в отношении которого Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

17. В случае, если глава города, полномочия которого прекращены досрочно на основании Решения Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы города до вступления решения суда в законную силу.».

Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Принятие Устава Сельцовского городского округа, Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Сельцовского городского округа

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава в новой редакции, а также Решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы города, главы администрации города или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленной численности Совета, прокурора города, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава, проект Решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного Решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. Голос главы города учитывается при принятии Устава, Решения о внесении изменений и дополнений в Устав как голос депутата Совета.

4. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава города обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельцовский вестник" № 25 от 17.07.2015, газета " Сельцовский вестник" от 03.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать