Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2009г.
Номер документа: RU695143072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения Кимрского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу решением Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения Кимрского района Тверской области от 25.06.2019 №8)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕКЛЮДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИМРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Неклюдовского сельского поселения

Кимрского района Тверской области

№ 7 от 05 июня 2009г.

1.Дополнить Устав статьей 4.1. следующего содержания:

«4.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1.Присвоение наименования или переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других частей населенных пунктов) осуществляется постановлением Главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2.Мнение населения выявляется Администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом. Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 (семь) дней до его проведения».

2.Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Неклюдовского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Неклюдовского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Неклюдовского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Неклюдовского сельского поселения;

4) организация в границах Неклюдовского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Неклюдовском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Неклюдовского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Неклюдовского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Неклюдовского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Неклюдовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Неклюдовского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Неклюдовского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Неклюдовского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Неклюдовского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Неклюдовского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Неклюдовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Неклюдовского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Неклюдовского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения;

19) утверждение генеральных планов Неклюдовского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Неклюдовского сельского поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Неклюдовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Неклюдовского сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Неклюдовского сельского поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Неклюдовском сельском поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

3.Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Неклюдовского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Неклюдовского сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), (далее «Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ») если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4.Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1. принятие Устава Неклюдовского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов,

2. установление официальных символов Неклюдовского сельского поселения,

3. создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа,

4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами,

5. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения и органами местного самоуправления Кимрского района;

6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Неклюдовского сельского поселения, преобразования Неклюдовского сельского поселения,

7. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Неклюдовского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Неклюдовского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Неклюдовского сельского поселения, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей Неклюдовского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Неклюдовского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации,

9. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами,

10. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений,

11. иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и настоящим Уставом».

5.Главу II Устава дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1 Наделение органов местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения отдельными государственными полномочиями.

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями Тверской области - законами Тверской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Тверской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

6. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

6.Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением Неклюдовского сельского поселения вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Неклюдовского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Неклюдовского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Неклюдовского сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области».

7.Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Неклюдовского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения».

8. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Неклюдовского сельского поселения Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения, главой Неклюдовского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, главы Неклюдовского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы Неклюдовского сельского поселения - главой Неклюдовского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Неклюдовского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Неклюдовского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Неклюдовского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний».

9.Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории Неклюдовского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Неклюдовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения или главы Неклюдовского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом Неклюдовского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения. В нормативном правовом акте Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители Неклюдовского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области».

10.Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

11.Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Тверской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления».

12.Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения.

1. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения является представительным органом сельского поселения, который осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Неклюдовского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решение, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов пять лет.

4. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения начинаются со дня избрания указанных органов в правомочном составе.

6. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

7. Основной формой работы Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения являются заседания.

8. На заседаниях Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения вправе присутствовать жители Неклюдовского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица Администрации Неклюдовского сельского поселения, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения предусматриваются в бюджете Неклюдовского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения не менее 2/3 от установленной численности;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Неклюдовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Неклюдовского сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Неклюдовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

13.Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Компетенция Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения находится:

1) принятие Устава Неклюдовского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Неклюдовского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Неклюдовского сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения также относится:

1) избрание Главы Неклюдовского сельского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана Неклюдовского сельского поселения,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Неклюдовского сельского поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) принятие решения об обращении в суд;

9) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

10) заслушивание ежегодных отчетов Главы Неклюдовского сельского поселения о решении им и Администрацией Неклюдовского сельского поселения вопросов местного значения;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Неклюдовского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

13) назначение выборов депутатов Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

14) заслушивание отчетов о работе Главы Неклюдовского сельского поселения;

15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

16) утверждение Регламента Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

17) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы Неклюдовского сельского поселения;

19) осуществление иных полномочий представительного органа муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Тверской области, настоящим Уставом».

14.Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Решения Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

1. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Неклюдовского сельского поселения, решения об удалении Главы Неклюдовского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

2. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения принадлежит главе сельского поселения, депутатам Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, Администрации Неклюдовского сельского поселения, главе Администрации Неклюдовского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, прокурору Кимрской межрайонной прокуратуры Тверской области.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения только по инициативе Главы Администрации Неклюдовского сельского поселения или при наличии заключения Главы Администрации Неклюдовского сельского поселения.

5. Заседание Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6. Решения Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом или настоящим Уставом.

7. Решения, принятые Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Неклюдовского сельского поселения для подписания и обнародования.

8. Решение Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения подписывается Главой Неклюдовского сельского поселения не позднее трех дней с момента его принятия Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения».

15.Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующего - 5 лет полномочий Совета депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Депутатам Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, гарантируется право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения прекращается досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

6. Взаимодействуя с главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации сельского поселения, включая Главу сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, администрации сельского поселения.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области».

16.Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Неклюдовского сельского поселения.

1. Глава Неклюдовского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями в соответствии с Уставом, являясь одновременно председателем представительного органа поселения. Глава Неклюдовского сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Неклюдовского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава Неклюдовского сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Неклюдовского сельского поселения первого созыва сроком на три года, а последующих сроком на пять лет.

Порядок избрания Главы Неклюдовского сельского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

3. Полномочия Главы Неклюдовского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения нового созыва.

4. При вступлении в должность Глава Неклюдовского сельского поселения приносит присягу депутатам Неклюдовского сельского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Неклюдовского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Неклюдовского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия главы Неклюдовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Неклюдовского сельского поселения;

10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;

11) преобразования Неклюдовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Неклюдовского сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Неклюдовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Глава Неклюдовского сельского поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

6) представляет Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

8) руководит работой аппарата Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

9) на период своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы Неклюдовского сельского поселения, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями Главы Неклюдовского сельского поселения;

10)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

11) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения или возложены на него законодательством.

7. Глава Неклюдовского сельского поселения обеспечивает взаимодействие Администрации Неклюдовского сельского поселения с Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Неклюдовского сельского поселения его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения».

17.Статью 33. «Досрочное прекращение полномочий главы Неклюдовского сельского поселения» Устава - исключить.

18.Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия Администрации Неклюдовского сельского поселения.

1. Администрация Неклюдовского сельского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения Неклюдовского сельского поселения, а также переданных федеральными законами и законами Тверской области отдельных государственных полномочий.

2. В пределах своих полномочий Администрация Неклюдовского сельского поселения осуществляет:

1) формирование и исполнение бюджета Неклюдовского сельского поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Неклюдовского сельского поселения;

3) организация в границах Неклюдовского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Неклюдовском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Неклюдовского сельского поселения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Неклюдовского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Неклюдовского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Неклюдовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Неклюдовского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Неклюдовского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Неклюдовского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Неклюдовского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Неклюдовского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Неклюдовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов Неклюдовского сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории Неклюдовского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Неклюдовского сельского поселения;

19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Неклюдовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Неклюдовского сельского поселения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Неклюдовского сельского поселения;

25) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Неклюдовском сельском поселении;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

28) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

29) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3. Администрация Неклюдовского сельского поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом».

19.Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальная служба.

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами Неклюдовского сельского поселения.

2. Граждане имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе».

20.Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Избирательная комиссия Неклюдовского сельского поселения.

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Неклюдовского сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 11 членов с правом решающего голоса.

Полномочия избирательной комиссии Неклюдовского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

Избирательная комиссия Неклюдовского сельского поселения на период проведения местного референдума является избирательной комиссией местного референдума».

21.Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав Неклюдовского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов Неклюдовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом Неклюдовского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Неклюдовского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения. Решения Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Неклюдовского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

4. Глава Неклюдовского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных уставом Неклюдовского сельского поселения и решениями Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, уставом Неклюдовского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Неклюдовского сельского поселения».

22.Дополнить Устав Статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Подготовка муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения, главой Неклюдовского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, Администрацией Неклюдовского сельского поселения, главой Администрации Неклюдовского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Кимрской межрайонной прокуратуры Тверской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты».

23.Дополнить Устав статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

2. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

24.Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальное имущество.

1. В собственности Неклюдовского сельского поселения может находиться:

1)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

25.Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Земля и другие природные ресурсы Неклюдовского сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы Неклюдовского сельского поселения являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления Кимрского района.

3. Земельные участки в Неклюдовском сельском поселении могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

26.Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Бюджет Неклюдовского сельского поселения.

1. Неклюдовское сельское поселение имеет собственный бюджет. Бюджет поселения формируется на очередной финансовый год и утверждается решением Совета депутатов Неклюдовского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Порядок и сроки разработки проекта бюджета, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, законами Тверской области и решениями Совета депутатов поселения, принятыми в сфере бюджетного устройства и бюджетном процессе.

6. Администрация Неклюдовского сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.

7. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области.

9. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства поселения, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

10. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов Неклюдовского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

12. Исполнение местного бюджета производится Администрацией Неклюдовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

27.Дополнить Устав статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Муниципальные заимствования.

1.Неклюдовское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Неклюдовского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекс Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Неклюдовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим уставом принадлежит местной администрации».

Глава Неклюдовского сельского поселения

Кимрского района Тверской области В.И.Коршакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 29.07.2009 размещен на информационном стенде поселения, Глава муниципального образования от 25.04.2009 размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать