Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2010г. |
Номер документа: | RU575010002010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Урицкий районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 05.07.2010 г. № 161-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ).
Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
внести в Устав Урицкого района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) дополнить Устав статьей 3.1:
«Статья 3.1. День района.
1. В целях сохранения исторических и культурных традиций района в первое воскресенье июля отмечается День района.
2. Решением районного Совета могут быть установлены другие праздники и торжественные ритуалы».
2) Дополнить Устав статьей 3.2:
«Статья 3.2. Почетный гражданин Урицкого района.
1.Звание «Почетный гражданин Урицкого района» присваивается районным Советом народных депутатов за особые заслуги перед районом.
2.Положение о почетном гражданине Урицкого района утверждается районным Советом народных депутатов».
3) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
4) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Урицкого района.
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма».
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата районного Совета народных депутатов.
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва депутата избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
4) пунктом 6 и 10 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
5) пунктом 7 части 2 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 8 части 2 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
7) пунктом 9 части 2 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
5. Депутату, гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
7. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
8. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
6) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы Урицкого района.
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
8. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.
7) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Полномочия администрации района.
1. Администрация района:
1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
6) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
7) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
8) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
9) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, создает и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
11) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
13) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
14) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
15) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
16) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
17) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
18) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
19) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
8) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Решения районного Совета народных депутатов.
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.
2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе Главы администрации района, либо при наличии его заключения.
3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать и обнародовать указанное решение районного Совета народных депутатов.
4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»
9) Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Распоряжения председателя районного Совета народных депутатов.
Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов, подписывает решения районного Совета народных депутатов».
10) Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, иными органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Новая жизнь».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Продолжительность размещения текста нормативного правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 14 дней».
11) Дополнить Устав статьей 50.1.:
«Статья 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
12) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Районный бюджет.
1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - районный бюджет).
2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.
В случае если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.
Администрация района не позднее 01 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь».
8. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством».
13) Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 53. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.
1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, могут проводиться публичные слушания.
4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом, в течение 30 дней после государственной регистрации».
14) Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.
Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».
Глава Урицкого района
А.И.Романов
№ 161-ГР
от 05 июля 2010 г.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 05.07.2010 г. № 161-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ).
Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
внести в Устав Урицкого района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) дополнить Устав статьей 3.1:
«Статья 3.1. День района.
1. В целях сохранения исторических и культурных традиций района в первое воскресенье июля отмечается День района.
2. Решением районного Совета могут быть установлены другие праздники и торжественные ритуалы».
2) Дополнить Устав статьей 3.2:
«Статья 3.2. Почетный гражданин Урицкого района.
1.Звание «Почетный гражданин Урицкого района» присваивается районным Советом народных депутатов за особые заслуги перед районом.
2.Положение о почетном гражданине Урицкого района утверждается районным Советом народных депутатов».
3) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения района.
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
4) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Урицкого района.
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма».
5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Статус депутата районного Совета народных депутатов.
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва депутата избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
4) пунктом 6 и 10 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
5) пунктом 7 части 2 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 8 части 2 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
7) пунктом 9 части 2 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
5. Депутату, гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
7. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
8. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
6) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы Урицкого района.
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
8. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.
7) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Полномочия администрации района.
1. Администрация района:
1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
6) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
7) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
8) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
9) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, создает и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
11) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
13) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
14) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
15) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
16) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
17) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
18) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
19) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
8) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Решения районного Совета народных депутатов.
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.
2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе Главы администрации района, либо при наличии его заключения.
3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать и обнародовать указанное решение районного Совета народных депутатов.
4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»
9) Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Распоряжения председателя районного Совета народных депутатов.
Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов, подписывает решения районного Совета народных депутатов».
10) Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, иными органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Новая жизнь».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Продолжительность размещения текста нормативного правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 14 дней».
11) Дополнить Устав статьей 50.1.:
«Статья 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
12) Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Районный бюджет.
1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - районный бюджет).
2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.
В случае если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.
Администрация района не позднее 01 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь».
8. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством».
13) Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 53. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.
1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, могут проводиться публичные слушания.
4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом, в течение 30 дней после государственной регистрации».
14) Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.
Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новая жизнь».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».
Глава Урицкого района
А.И.Романов
№ 161-ГР
от 05 июля 2010 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Новая жизнь" № 58 (89756) от 31.07.2010 опубликование после государственной регистрации, Районная газета "Новая жизнь" № б/н от 02.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: