Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2006г.
Номер документа: ru575173082006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Подмокринский сельский Совет народных депутатов Мценского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Подмокринский сельский Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ УСТАВА ПОДМОКРИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято Подмокринским сельским Советом народных депутатов «5» сентября 2006г.№ 49

(Утратило силу решением Подмокринского сельского Совета народных депутатов от 13.01.2015 г. № 103)

1. Принять Устав Подмокринского сельского поселения в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.

Приложение № 1 к решению

Подмокринского сельского Совета народных депутатов

от «5» сентября 2006 г. № 36

УСТАВ

ПОДМОКРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МЦЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Подмокринским сельским

Советом народных депутатов

5 сентября 2006 г.,

Постановление № 49

Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Подмокринского сельского поселения и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Подмокринское сельское поселение наделено в соответствии с Законом Орловской области "О статусе, границах и административных центрах на территории Мценского района Орловской области" от 25.10.04 г. № 434-ОЗ статусом сельского поселения.

2. Подмокринское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории Подмокринского сельского поселения осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей Подмокринского сельского поселения, исторических и местных традиций.

4. Глава Подмокринского сельского поселения, Подмокринский сельский Совет народных депутатов и администрация Подмокринского сельского поселения размещаются по адресу: Орловская область, Мценский район, п. Нововолковский.

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1.Границы Подмокринского сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Подмокринского сельского поселения установлены законом Орловской области от 25.10.2004 г. № 434-ОЗ.

2. Изменение границ сельского поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение осуществляется законом Орловской области с учетом мнения населения сельского поселения.

3. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение может иметь свои официальные символы: герб, флаг, эмблему.

2. Описание и порядок использования официальных символов сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

3. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. В соответствии с федеральным законом в ведении сельского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Орловской области).

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Мценского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет района.

Органы местного самоуправления Мценского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельского поселения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. В случаях, установленных федеральными законами, законами Орловской области, органам местного самоуправления сельского поселения могут передаваться отдельные государственные полномочия. Отдельные государственные полномочия должны передаваться с соблюдением условий и требований, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных и финансовых средств.

5.Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03г. №131-ФЗ (далее Федеральный закон №131), с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 2. Формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом народных депутатов и главой администрации сельского поселения, оформляется правовыми актами сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельского поселения.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны глава сельского поселения, депутаты сельского Совета народных депутатов. Если полномочия главы сельского поселения, сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения организует избирательная комиссия муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

1) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

2) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий.

3. Факты нарушения депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения требований законодательства Российской Федерации, законов Орловской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, а также факты невыполнения депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством.

5. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения до проведения голосования по отзыву предоставляется возможность в муниципальных средствах массовой информации, на собраниях и иными, не противоречащими действующему законодательству способами дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом № 131.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива населения сельского поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается сельским Советом народных депутатов и не превышает 3-х процентов от числа жителей, обладающих активным избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения, проекта муниципального правового акта сельского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельского поселения, сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения, назначается соответственно сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом народных депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан сельского поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением сельского Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан сельского поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Орловской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Орловской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Статья 16. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в сельском поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Орловской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности и добровольности.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица сельского поселения

Статья 17. Структура органов и выборных должностных лиц сельского поселения

К органам местного самоуправления сельского поселения относятся:

представительный орган муниципального образования - Подмокринский сельский Совет народных депутатов;

2) глава муниципального образования - глава Подмокринского сельского поселения;

3) местная администрация - администрация Подмокринского сельского поселения.

4) контрольный орган муниципального образования - контрольная ревизионная комиссия;

Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Первое заседание вновь избранного сельского Совета созывается муниципальной избирательной комиссией сельского поселения не позднее 15 дней с момента избрания.

Первое заседание сельского Совета открывает председатель муниципальной избирательной комиссии сельского поселения, который сообщает результаты выборов.

Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат.

3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) назначение местного референдума.

5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.

Статья 19. Председатель сельского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель сельского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на общественных началах.

2. Председатель сельского Совета народных депутатов подотчётен населению сельского поселения и сельскому Совету народных депутатов.

3. Председатель сельского Совета народных депутатов избирается тайным или открытым голосованием по решению сельского Совета народных депутатов на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Решение сельского Совета народных депутатов об избрании председателя сельского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

4. Председатель сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) подписывает постановления сельского Совета народных депутатов, протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов сельского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета народных депутатов;

13) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

2. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131.

3. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Решением сельского Совета народных депутатов депутатам сельского Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.

Глава 4. Глава сельского поселения

Статья 21. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного главы поселения должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный законом, настоящим уставом, то глава поселения продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом и настоящим уставом. Глава поселения официально вступает в должность в присутствии депутатов сельского Совета народных депутатов, работников муниципальной службы, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, представителей предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений. При вступлении в должность глава поселения принимает присягу: «Клянусь верно служить интересам жителей сельского поселения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы поселения, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Орловской области, Устав сельского поселения».

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельского поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

5. Решением сельского Совета народных депутатов главе сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 22. Полномочия главы администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

2. Глава администрации сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном Федеральным законом №131;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Глава 5. Администрация сельского поселения

Статья 23. Статус администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

Администрация сельского поселения действует на основании настоящего Устава. Как юридическое лицо администрация действует на основании положений Федерального закона №131 и в соответствии с законодательством о некоммерческих учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

5.Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

8) осуществляет муниципальный земельный контроль;

9) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей среды;

10) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

11) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

12) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

13) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

14) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

15) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

16) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади по договорам социального найма и по другим основаниям; решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

17) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

18) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо - , газо -, тепло -, энерго снабжения;

19) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

20) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

21) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

22) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

23) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

24) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

25) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

26) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

27) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

28) решает вопросы опеки и попечительства;

29) организует работу культурно-массовых учреждений;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

31) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

34) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования.

36) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

37) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.

Статья 24.1 Контрольный орган поселения

1. Контрольным органом поселения является контрольная ревизионная комиссия, образуемая в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Контрольная ревизионная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

2. Контрольной ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность сельским Советом народных депутатов по представлению главы поселения сроком на пять лет. Председатель комиссии и её члены работают на непостоянной основе.

3. Положение о контрольной ревизионной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов.

4. Контрольная ревизионная комиссия проводит проверки и ревизии. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольную ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Для проведения проверок и ревизий контрольная ревизионная комиссия вправе привлекать независимых аудиторов на договорной основе.

Результаты проверок, осуществляемых контрольной ревизионной комиссии, подлежат официальному обнародованию.

Статья 24.2 Полномочия контрольной ревизионной комиссии

1. Контрольная ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

2) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;

3) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) определяет эффективность и целесообразность расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения;

6) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета поселения;

7) контролирует законность и своевременность движения средств бюджета поселения в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. По представлению главы поселения решением сельского Совета народных депутатов отдельные полномочия (часть полномочий) контрольной ревизионной комиссии могут быть переданы по соглашению контрольному органу Мценского района с передачей необходимых для их реализации субвенций.

Глава 6. Муниципальные правовые акты

Статья 25. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1)Устав сельского поселения:

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения и постановления сельского Совета народных депутатов:

4) постановления и распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы сельского поселения:

6) постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 26. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории сельского поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 27. Правовые акты сельского Совета народных депутатов

1.Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

Постановлениями сельского Совета оформляются правовые акты ненормативного (индивидуального) характера, а также правовые акты о принятии и направлении решений сельского Совета на подписание главе поселения.

Постановление ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом сельского Совета народных депутатов.

2. Принятое сельским Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Глава поселения имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление главы поселения об отклонении решения сельского Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения сельского Совета народных депутатов. Глава поселения в течение семи дней обязан подписать указанное решение сельского Совета народных депутатов.

3. Проекты решений сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов либо по инициативе главы администрации сельского поселения, либо при наличии его заключения. Проекты иных правовых актов, подготовленные администрацией сельского поселения, вносятся на рассмотрение сельского Совета в порядке, установленном главой администрации сельского поселения.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 28. Распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов

Председатель сельского Совета народных депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом сельского Совета народных депутатов.

Статья 29. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом сельского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

5. Решения сельского Совета народных депутатов подлежат направлению главе сельского поселения, который в течение 10 дней подписывает их и обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления нормативного правового характера главы сельского поселения подлежат обнародованию в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) принявшим его сельским Советом народных депутатов или главой сельского поселения.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы (обнародованы) по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов

В соответствии с федеральным законом муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами сельского поселения и должностными лицами сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Орловской области.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения

Статья 32. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения

1. Органы и должностные лица сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц сельского поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 8. Муниципальная служба

Статья 33.Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов и выборных должностных лиц сельского поселения, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Орловской области.

Глава 9. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления сельского поселения

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения, а в случаях предусмотренных федеральным законом участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

1.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом №131.

1.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

Статья 36. Местный бюджет

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет сельского поселения).

2. Формирование бюджета сельского поселения, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, которое утверждается решением сельского Совета народных депутатов, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

3. Контроль над исполнением бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств поселения ведется органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае предоставления поселению дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Орловской области.

3. Порядок осуществления расходов бюджета сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами власти Орловской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, осуществление расходов бюджета сельского поселения на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 38. Доходы бюджета сельского поселения

1. К собственным доходам бюджета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездное перечисление из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета сельского поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39 . Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ формируется в пределах устанавливаемых бюджетом поселения расходов на решение вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и решением сельского Совета народных депутатов.

2. Формирование муниципального заказа на очередной год осуществляется в период подготовки бюджета поселения на очередной год и завершается утверждением сводного плана муниципального заказа.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии со сводным планом муниципального заказа.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд сельского поселения, устанавливающий права и обязанности муниципальных заказчиков, других участников процедур размещения заказов устанавливается сельским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют органы местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленным сельским Советом народных депутатов.

Глава 10. Переходные положения

Статья 40. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием или обнародованием сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и постановление о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 41. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 42. Полномочия органов и выборных должностных лиц сельского поселения, избранных до вступления в силу настоящего Устава

Органы местного самоуправления и выборные должностные лица сельского поселения, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

Статья 43. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального обнародования.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава Подмокринского сельского поселения

Р.Д. Потапова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Подмокринского сельского поселения Мценского района от 09.10.2006, Глава Подмокринского сельского поселения Мценского района от 28.07.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать