Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU095043082011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Терезинского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ТЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МАЛОКАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

«05» сентября 2011 г.                      село Терезе                                       № 7-1

О внесении изменений и дополнений в Устав Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Решение Терезинского сельского поселения от 22.04.2013 № 5-1

RU095043082013001

В соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Терезинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, изложив статьи 3, 7, 9, 24, 30, 34, 35, 36, 37, 39, 41, 44, 52, 55, 58, 67 Устава в новой редакции, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Терезинского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения в Устав Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики после государственной регистрации путем вывешивания на информационных щитах администрации Терезинского сельского поселения, в помещении школы №5  и детского сада «Куанч» села Терезе.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Терезинского

сельского поселения                                                                                       М.Б. Байрамкулов

Приложение  к решению

Совета Терезинского

сельского поселения

от «05» сентября 2011 года №7-1

Статья 3. Территория Терезинского сельского поселения

1. Территорию Терезинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Терезинского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Терезинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Терезинского сельского поселения.

2. Территория Терезинского сельского поселения входит в состав территории Малокарачаевского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 7. Вопросы местного значения Терезинского  сельского поселения

1. К вопросам местного значения Терезинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Терезинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терезинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терезинского сельского поселения;

4) организация в границах Терезинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Терезинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Терезинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Терезинского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Терезинского сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терезинского сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Терезинского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Терезинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Терезинского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Терезинского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Терезинского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Терезинском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Терезинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Терезинского сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Терезинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Терезинского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Терезинского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта Терезинского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Терезинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Терезинского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Терезинского сельского поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Терезинского сельского поселения

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенном пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терезинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Терезинского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Терезинском сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции (вступает в силу с 01.01.2012);

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (вступает в силу с 01.01.2012);

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

37) иные вопросы, которые в соответствии с федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселений.

2. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Терезинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Терезинского сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий Терезинского сельского поселения принимается Советом Терезинского сельского поселения по предложению Главы Терезинского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Терезинского  сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Терезинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Терезинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Терезинского  сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Терезинского сельского поселения, преобразования Терезинского  сельского поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Терезинского  сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Терезинского  сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Терезинского  сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Терезинского сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Терезинского  сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Терезинского  сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Терезинского  сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Терезинского  сельского поселения, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Терезинского  сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Терезинского сельского поселения.

Статья 24. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения образуют:

представительный орган Терезинского сельского поселения - Совет Терезинского сельского поселения;

Глава Терезинского сельского поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета Терезинского сельского поселения и возглавляющий администрацию Терезинского сельского поселения (далее - Глава Терезинского сельского поселения);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения) - администрация Терезинского сельского поселения;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Терезинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Терезинского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности  органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Терезинского сельского поселения.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Терезинского  сельского поселения

Полномочия депутата Совета Терезинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями, избравшими его Главой Терезинского сельского поселения;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Терезинского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных вышеназванным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Решение Совета Терезинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Терезинского  сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Терезинского  сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 34. Администрация Терезинского сельского поселения

1. Администрация Терезинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Терезинского сельского поселения, наделенный настоящим Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Администрацией Терезинского сельского поселения руководит Глава Терезинского сельского поселения.

Глава Терезинского сельского поселения исполняет полномочия Главы администрации Терезинского сельского поселения.

3. Администрация Терезинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

4. Администрация Терезинского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, решениями Совета Терезинского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями администрации Терезинского сельского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации Терезинского сельского поселения.

Статья 35. Структура администрации Терезинского сельского поселения

1.Структура администрации Терезинского сельского поселения утверждается Советом Терезинского сельского поселения по представлению Главы Терезинского сельского поселения.

2. Заместитель Главы администрации Терезинского сельского поселения назначается на должность Главой Терезинского сельского поселения.

Заместитель Главы администрации Терезинского сельского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой Терезинского сельского поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы Терезинского сельского поселения, в том числе, когда Глава Терезинского сельского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации Терезинского сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации Терезинского сельского поселения.

4. Отраслевые (функциональные) органы администрации Терезинского сельского поселения не обладают правами юридического лица.

5. Органы администрации Терезинского сельского поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

6.Органы администрации Терезинского сельского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации Терезинского сельского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

7. Органы администрации Терезинского сельского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета Терезинского сельского поселения, постановлений и распоряжений администрации  Терезинского сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации Терезинского сельского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации Терезинского сельского поселения.

9. Финансирование администрации Терезинского сельского поселения и её органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом Терезинского сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 36. Полномочия администрации Терезинского сельского поселения

1. К компетенции администрации Терезинского сельского поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения по решению вопросов местного значения Терезинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Совета Терезинского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями администрации Терезинского сельского поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

4) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12. 2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

6) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации Терезинского сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях администрации Терезинского сельского поселения, утверждаемыми Главой Терезинского сельского поселения.

Статья 37. Избирательная комиссия Терезинского  сельского поселения

1. Избирательная комиссия Терезинского  сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Терезинского  сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Терезинского  сельского поселения, преобразования Терезинского  сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Терезинского  сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Терезинского  сельского поселения.

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом Терезинского  сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2006 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами Карачаево-Черкесской Республики.

4. Избирательная комиссия Терезинского  сельского поселения формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

Срок полномочий Избирательной комиссии Терезинского сельского поселения 5 лет.

5. Деятельность избирательной комиссии Терезинского сельского поселения осуществляется коллегиально.

6. Председатель избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения с правом решающего голоса на срок ее полномочий в порядке, установленном вышеназванным Федеральным законом и законами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Председатель Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения:

1) представляет Избирательную комиссию Терезинского  сельского поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения, выдает доверенности на представление интересов Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения;

2) организует работу Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения;

3) созывает и ведет заседания Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения;

4) подписывает постановления Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения;

5) распределяет обязанности между членами Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения для организации работы по исполнению принимаемых избирательной комиссией сельского поселения постановлений;

6) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения;

7) организует в Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами.

8. Заместитель председателя Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения оказывает содействие председателю Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя Избирательной комиссии Терезинского  сельского поселения исполняет его обязанности.

9. По решению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, принятому на основании обращения Совета Терезинского  сельского поселения, полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальную комиссию Малокарачаевского муниципального района.

Статья 39. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения - юридические лица

1. От имени Терезинского  сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Терезинского  сельского поселения, другие должностные лица Терезинского  сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Терезинского  сельского поселения, администрация Терезинского  сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом и действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Терезинского  сельского поселения - протокол заседания Совета Терезинского  сельского поселения, содержащий решение о наделении Совета Терезинского  сельского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Терезинского  сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Терезинского  сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Терезинского  сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Терезинского  сельского поселения.

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения Главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других  общественных объединений  и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

6. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Статья 44.Муниципальные правовые акты Терезинского сельского поселения

1. По вопросам местного значения населением Терезинского сельского поселения непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами Терезинского сельского поселения принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терезинского сельского поселения федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Терезинского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета Терезинского сельского поселения;

3) правовые акты Главы Терезинского сельского поселения, администрации  Терезинского сельского поселения, иных органов местного самоуправления  Терезинского сельского поселения и должностных лиц Терезинского сельского поселения, предусмотренных Уставом Терезинского сельского поселения.

4. Устав Терезинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Терезинского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Терезинского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Терезинского сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Терезинского сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организации, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

6. Муниципальные правовые акты Терезинского сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, настоящему Уставу.

Статья 52. Имущество Терезинского  сельского поселения

1. Экономическую основу Терезинского  сельского поселения составляют находящееся в собственности Терезинского сельского поселения имущество, средства бюджета Терезинского сельского поселения, а также имущественные права Терезинского  сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Терезинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Терезинского  сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта Терезинского  сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Терезинского  сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Терезинского  сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терезинского  сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек Терезинского  сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Терезинского  сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Терезинского  сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Терезинского  сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Терезинского  сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Терезинского  сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терезинского  сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Терезинского  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Терезинском сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Терезинского  сельского поселения;

22) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Терезинского  сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терезинского  сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Терезинского  сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Терезинского  сельского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 55.Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений Терезинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяет Совет Терезинского сельского поселения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Терезинского сельского поселения выступает администрация Терезинского сельского поселения. Глава Терезинского сельского поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Совет Терезинского сельского поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

5. Органы местного самоуправления Терезинского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 58. Доходы бюджета Терезинского сельского поселения

1. Доходы бюджета Терезинского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, решениями Совета Терезинского сельского поселения в распоряжение органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения.

2. В доход бюджета Терезинского сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

3) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики и другие безвозмездные поступления;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета Терезинского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) доходы от имущества, находящегося в собственности Терезинского сельского поселения;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и решениями органов местного самоуправления Терезинского сельского поселения.

Статья 67. Муниципальные заимствования  и муниципальные гарантии

1. Терезинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе, путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3. От имени Терезинского сельского поселения право осуществления муниципальных  заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Терезинского сельского поселения.

4. Программа муниципальных заимствований представляется в виде приложения к проекту решения о бюджете Терезинского сельского поселения на очередной финансовый год.

5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией Терезинского сельского поселения в соответствии с предельным объемом дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете Терезинского сельского поселения, а также с программой муниципальных  заимствований.

6. Муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

7. В программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете Терезинского сельского поселения на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год.

В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8. От имени Терезинского сельского поселения право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации Терезинского сельского поселения.

9. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация Терезинского сельского поселения обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Администрация Терезинского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Терезинского сельского поселения № 24 от 23.01.2012, Глава Терезинского сельского поселения от 05.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать