Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: ru745013082008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Светлогорского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Сороковое заседание Совета депутатов третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 05 декабря 2008г. № 243

п.Светлогорск.

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СВЕТЛОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Светлогорского сельского поселения, Совет депутатов Светлогорского сельского поселения, РЕШАЕТ:

1.Внести в Устав Светлогорского сельского поселения следующие дополнения и изменения:

1) статью 5 изложить в новой редакции:

«К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;

2) статью 7 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Светлогорского сельского поселения, главы Светлогорского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Светлогорского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Светлогорского поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

3) статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения проводятся по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения назначается Советом депутатов поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением их полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов поселения, работы его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва Главы поселения являются подтвержденные в судебном порядке:

- неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения;

- неисполнение решений Совета депутатов поселения;

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва Главы поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений Совета депутатов поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения в избирательную комиссию поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность Главы поселения.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат Совета депутатов поселения, Глава поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной форме или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения считается состоявшимся, если в нем принято участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

12. Полномочия депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, Главы поселения.

Депутат Совета депутатов поселения, Глава поселения считается отозванным если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, срок и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области, регулирующими процедуру проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

4) подпункт 1 пункта 3 статьи 11 изложить в новой редакции:

«проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

5) подпункт 3 пункта 3 статьи 14 изложить в новой редакции:

«методика проведения опроса»;

6) в статье 18:

- подпункт 2 пункта 2 исключить;

- подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:

«принятие решения о проведении голосования по отзыву депутатов Совета депутатов, Главы поселения;»;

8) Устав дополнить новой статьей 18.1 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.» следующего содержания:

«1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, при этом данное решение принимается 2/3 от установленной численности Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»;

8) абзац 2 пункта 6 статьи 19 изложить в новой редакции:

«Глава Светлогорского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.»;

9) статью 20 изложить в новой редакции:

«1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет депутатов поселения принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.

2. Проекты решений Совета депутатов поселения могут вноситься на его заседании Председателем Совета депутатов поселения, Главой поселения, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета депутатов поселения, прокурором, группой избирателей района в порядке народной правотворческой инициативы.

Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения через вышеназванные органы и депутатов Совета депутатов поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы Администрации поселения или при наличии заключения Главы Администрации поселения.

4. Решение о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений принимается квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, может исходить от Главы поселения или от депутатов Совета депутатов поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа.

По другим вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов поселения.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, направляются Главе поселения для подписания и обнародования не позднее, чем в недельный срок со дня подписания.

В случае отклонения Главой поселения решения Совета депутатов поселения правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями от установленной численности Совета депутатов поселения, решение подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Решения Совета депутатов поселения вступают в силу в соответствии с Положением о порядке опубликования и вступления в силу решений Совета депутатов поселения.

Решения об установлении, изменении или отмены местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступает в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Официальным опубликованием решений Совета депутатов поселения считается публикация полного их текста в районной газете «Звезда».

6. В случае отсутствия главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий, решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.»;

10) в статье 21:

- абзац 1 пункта 1 статьи 21 изложить в новой редакции

«Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов.»;

- подпункт 7 пункта 2 изложить в новой редакции:

«подписывает и обнародует решения Совета депутатов ненормативного характера;»;

- подпункт 16 пункта 2 исключить;

11) подпункт 4 пункта 7 статьи 22 исключить;

12) статью 23 изложить в новой редакции:

«1. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов. На этот период за депутатом Совета депутатов сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Совета депутатов.

2. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Совета депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат Совета депутатов осуществлял полномочия в Совете депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата Совета депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Совета депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

5. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.»;

13) статью 24 изложить в новой редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом Светлогорского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Светлогорского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Светлогорского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.

4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.

6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.»;

14) статью 25 изложить в новой редакции:

«1. Глава Светлогорского сельского поселения:

1) представляет Свелогорское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

2. Являясь главой администрации сельского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:

1) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения;

4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития поселения, организует их исполнение;

5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации поселения;

6) разрабатывает структуру администрации поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

7) руководит администрацией поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации поселения, подписывает финансовые документы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.

Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 6 статьи 20 настоящего Устава.»;

15) статью 26 изложить в новой редакции:

«1. Являясь главой администрации сельского поселения, глава поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете «Звезда».»;

16) в статье 27:

- пункт 4 изложить в новой редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет должностное лицо администрации по решению Совета депутатов до избрания главы поселения.»;

- подпункт 11 пункта 5 исключить;

17) статью 28 изложить в новой редакции:

«1. Главе поселения за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования поселения;

3) отставки по собственному желанию, если Глава поселения осуществлял полномочия не менее одного года.

2. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы поселения, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) вступления в отношении Главы поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

2) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

3) отзыва избирателями.

4. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.»;

18) статью 29 изложить в новой редакции:

«1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Администрация является юридическим лицом.

3. Администрация возглавляется главой сельского поселения, являющимся главой администрации.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.»;

19) статью 30 изложить в новой редакции:

«1. Администрация:

1) формирует проект бюджета поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условиях для жилищного строительства;

8) обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

14) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

17) выдаёт разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

18) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

19) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;

20) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

21) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

22) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

23) создаёт условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

24) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

25) осуществляет формирование архивных фондов поселения;

26) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

27) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

28) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

29) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) обеспечивает развитие сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

34) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

36) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 9-11, 18 и 21 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

20) статью 31.1 изложить в новой редакции:

«1. Избирательная комиссия Светлогоского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, главы Светлогорского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования поселения.

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года.

3. Формирование избирательной комиссии сельского поселения осуществляется Советом депутатов сельского поселения.

Сроки, порядок формирования, субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии сельского поселения устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области.

4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом, законом Челябинской области.»;

21) статью 40 изложить в новой редакции:

«1. Ответственность Совета депутатов Светлогорского поселения перед государством

1) В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Светлогорского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законам Челябинской области, уставу Светлогорского поселения, а Совет депутатов Светлогорского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Светлогорского поселения.

2) Полномочия Совета депутатов Светлогорского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске:

3) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Светлогорского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Светлогорского поселения.

4) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Светлогорского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов Светлогорского поселения.

5) Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов Светлогорского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Ответственность Главы Светлогорского поселения перед государством

1) Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Светлогорского поселения в случае:

- издания Главой Светлогорского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законам Челябинской области, Уставу Светлогорского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Светлогорского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения Главой Светлогорского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Светлогорского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2) Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Светлогорского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3) Глава Светлогорского поселения, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

2. Данное решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Светлогорского

сельского поселения

К.М.Дощанов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда" № 12-13, стр. 14 от 07.02.2009, газета "Звезда" № 128, ст. 20 от 05.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№2141487557 от 16 июля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать