Основная информация
Дата опубликования: | 06 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU575203152018001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Становской сельский Совет народных депутатов Орловского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ № 1-СС
06 февраля 2018 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью приведения Устава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствие с федеральным законом, учитывая результаты публичных слушаний, Становской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
I. Внести в Устав Становкого сельского поселения Орловского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции:
«1. Официальные символы сельского поселения включают в себя герб, флаг, эмблему. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.»
2. Статью 6 Устава дополнить подпунктом 15, и пунктом 2 изложив их в следующей редакции:
«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»
3. Статью 14 Устава дополнить подпунктом 2.1 изложив его в следующей редакции:
«2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»
4. Пункт 2 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
«2. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения, а в случаях, установленных решениями сельского Совета народных депутатов, и иные органы и должностные лица местного самоуправления поселения.»
5. Подпункт 4 пункта 2 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»
6. Пункт 6 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«6. Сельский Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче Контрольно-счетной палате Орловского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»
7. Подпункт 2 пункт 16 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;»
8. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 23. Статус депутата сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.
2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва.
Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.
3. На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.
Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами ».
4. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 8 части 4 настоящей статьи, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством голосов от состава сельского Совета народных депутатов на заседании сельского Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.
Решение сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления.
6. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
7. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий.
Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право правотворческой инициативы.
Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
Депутат сельского Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
8. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся также:
1) депутат или группа депутатов вправе инициировать обращение сельского Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.
2) для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов.
3) депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
9. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
10. Сельский Совет народных депутатов определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления сельского поселения для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
11. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
12. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
9. Пункт 5 статьи 24 изложить в новой редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»
10. Статью 25 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.
10) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
11) утраты им поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;
13) удаление в отставку по следующим основаниям:
а) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
г) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
д) допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
14) отзыв избирателями сельского поселения.
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава до вступления решения суда в законную силу.
2. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.), его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением местной администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия по решению сельского Совета народных депутатов временно исполняет заместитель Председателя сельского Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат сельского Совета народных депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избрание нового главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета народных депутатов.»
11. Пункт 5 статьи 38 изложить в новой редакции:
«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.»
12. В статье 45 абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
13. Статью 45 дополнить пунктами 7,8 следующего содержания:
«7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции решением о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и решения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.»;
14. В статье 46 пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.»
II. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Становского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Глава сельского поселения
А.М. Трещев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОРЛОВСКИЙ РАЙОН
СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ № 1-СС
06 февраля 2018 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью приведения Устава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствие с федеральным законом, учитывая результаты публичных слушаний, Становской сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
I. Внести в Устав Становкого сельского поселения Орловского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 3 Устава изложить в новой редакции:
«1. Официальные символы сельского поселения включают в себя герб, флаг, эмблему. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.»
2. Статью 6 Устава дополнить подпунктом 15, и пунктом 2 изложив их в следующей редакции:
«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»
3. Статью 14 Устава дополнить подпунктом 2.1 изложив его в следующей редакции:
«2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»
4. Пункт 2 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
«2. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельского поселения, а в случаях, установленных решениями сельского Совета народных депутатов, и иные органы и должностные лица местного самоуправления поселения.»
5. Подпункт 4 пункта 2 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»
6. Пункт 6 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«6. Сельский Совет народных депутатов вправе заключать соглашения с районным Советом народных депутатов о передаче Контрольно-счетной палате Орловского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»
7. Подпункт 2 пункт 16 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;»
8. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 23. Статус депутата сельского Совета народных депутатов
1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.
2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва.
Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.
3. На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.
Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами ».
4. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.
Прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 8 части 4 настоящей статьи, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.
Отставка депутата принимается большинством голосов от состава сельского Совета народных депутатов на заседании сельского Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.
Решение сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления.
6. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
7. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий.
Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право правотворческой инициативы.
Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
Депутат сельского Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
8. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся также:
1) депутат или группа депутатов вправе инициировать обращение сельского Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.
2) для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов.
3) депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
9. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления поселения о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
10. Сельский Совет народных депутатов определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления сельского поселения для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
11. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
12. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
9. Пункт 5 статьи 24 изложить в новой редакции:
«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»
10. Статью 25 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения
1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.
10) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;
11) утраты им поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
12) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;
13) удаление в отставку по следующим основаниям:
а) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
г) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
д) допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
14) отзыв избирателями сельского поселения.
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.
В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.
В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.
Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.
В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава до вступления решения суда в законную силу.
2. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.), его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением местной администрации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия по решению сельского Совета народных депутатов временно исполняет заместитель Председателя сельского Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат сельского Совета народных депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избрание нового главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета народных депутатов.»
11. Пункт 5 статьи 38 изложить в новой редакции:
«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.»
12. В статье 45 абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
13. Статью 45 дополнить пунктами 7,8 следующего содержания:
«7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции решением о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав сельского поселения, а ранее действующий Устав сельского поселения и решения о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава сельского поселения.»;
14. В статье 46 пункт 2 изложить в новой редакции:
«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.»
II. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Становского сельского поселения Орловского района Орловской области.
Глава сельского поселения
А.М. Трещев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Становского сельского поселения Орловского района от 07.03.2018 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области от 28.12.2017 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: