Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2019г.
Номер документа: RU245213042019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сход граждан Новочернореченского сельсовета Козульского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил в связи с преобразованием

Закон Красноярского края от 03.10.2019 № 8-3129

СХОД ГРАЖДАН НОВОЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 06.03.2019 № 83-264Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

В целях приведения Устава Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», руководствуясь статьями 24 и 64 Устава Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, сход граждан Новочернореченского сельсовета РЕШИЛ:

Внести в Устав Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. в пункте 2 статьи 6 после слова «высшее» дополнить словом «выборное»;

1.2. в пункте 1 статьи 8:

- подпункт 11 исключить;

- дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».»;

1.3. в пункте 1 статьи 9 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;

1.4. пункт 1 статьи 13 после слова «высшее» дополнить словом «выборное»;

1.5. в пункте 1 статьи 17 слова «не может исполнять полномочия Главы сельсовета» заменить словами «временно отсутствует»;

1.6.               пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)»;

1.7. статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа сельсовета

1. В сельсовете представительный орган не формируется, его полномочия осуществляет сход граждан сельсовета.

2. Сход граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета.

3. Проведение схода граждан обеспечивается главой сельсовета.

4. Председателем схода граждан сельсовета является глава сельсовета.   

В случаях временного отсутствия главы сельсовета, функции председателя схода граждан исполняет иное лицо, назначаемое сходом граждан.

5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию..

7. Сход граждан созывается главой сельсовета самостоятельно либо по инициативе группы жителей сельсовета численностью не менее 10 человек.

Инициатива главы сельского поселения о созыве схода граждан оформляется распоряжением главы сельсовета. Указанное распоряжение подлежит опубликованию  не менее чем за 7 дней до дня проведения схода граждан.

Инициатива группы жителей сельсовета численностью не менее 10 человек оформляется в письменной форме в виде протокола собрания инициативной группы о созыве схода граждан. Протокол о созыве схода граждан направляется главе сельсовета. Глава сельсовета обязан опубликовать  протокол собрания инициативной группы жителей сельского поселения не менее чем за 7 дней до дня проведения схода граждан.

8. Очередные заседания схода граждан созываются главой сельсовета, инициативной группой жителей сельского поселения численностью не менее 10 человек по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Инициатива главы сельского поселения о созыве очередного заседания схода граждан оформляется распоряжением главы сельсовета. Указанное распоряжение подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до дня проведения очередного заседания схода граждан.

Инициатива о проведении очередного заседания схода граждан должна содержать повестку дня, с обоснованием необходимости созыва очередного заседания схода граждан. Одновременно с письменной инициативой предоставляются проекты вносимых на рассмотрение схода граждан решений.

Глава сельсовета в день принятия решения о проведении очередного заседания схода граждан оповещает жителей сельсовета  о времени и месте проведения схода граждан, знакомит с проектами муниципальных правовых актов и материалами по вопросам, выносимым на очередное заседание схода граждан, путем их опубликования.

9. Внеочередные заседания схода граждан созываются главой сельсовета или по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Инициатива главы сельского поселения о созыве внеочередного заседания схода граждан оформляется распоряжением главы сельсовета. Указанное распоряжение подлежит опубликованию менее чем за 3 дня до дня проведения схода граждан.

Инициатива о проведении внеочередного заседания схода граждан должна содержать повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания схода граждан. Одновременно с письменной инициативой предоставляются проекты вносимых на рассмотрение схода граждан решений.

Глава сельсовета в день принятия решения о проведении внеочередного заседания схода граждан оповещает жителей сельсовета  о времени и месте проведения схода граждан, знакомит с проектами муниципальных правовых актов и материалами по вопросам, выносимым на очередное заседание схода граждан, путем их  опубликования.

На внеочередном заседании схода граждан подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых сход граждан созывался.

10. Заседания схода граждан носят открытый характер.

11. На заседаниях схода граждан может вестись аудиозапись, производимая секретарем схода граждан.

Хранение протокольной аудиозаписи обеспечивает секретарь схода граждан.

12. Секретарь схода граждан организует ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.

В протоколе заседания указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

- число граждан, установленное для участия в сходе граждан, и число граждан, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня и фамилия докладчика;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок со дня проведения заседания. Протокол подписывается Председателем  и секретарем схода граждан.

Подлинники протокола хранятся в Администрации сельсовета.

13. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений граждан и других  лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.

Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

14. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

- призвать участника схода к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Положением;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

15. Председательствующий обязан:

- соблюдать повестку дня схода граждан;

- обеспечивать соблюдение прав граждан на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

16. Участник схода граждан вправе:

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

-требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок, выразившихся в учете голосов граждан, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов граждан, принимавших участие в голосовании;

- вносить предложения о заслушивании на заседании схода граждан отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом сельского поселения;

- вносить предложения о необходимости по вопросам компетенции схода граждан;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта схода граждан, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством.

17. Участник схода граждан обязан:

- соблюдать требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

18. Участник схода граждан имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз на одном заседании.

На заседаниях схода граждан слово для выступления участнику схода граждан предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Во время заседания схода граждан никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.»;

1.8. статью 24 исключить;

1.9. пункт  2  статьи 27 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативный правовой акт, принятый сходом граждан, направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования в течение 10 дней»;

1.9. статью 36 Устава исключить.

1.10. главу 6 дополнить статьями 39.1, 39.2 следующего содержания:

«Статья 39.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта сельсовета при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном на территории сельсовета, назначается  староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается сходом граждан, исполняющим полномочия представительного органа, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения схода граждан о назначении старосты и/или удостоверением.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1)замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты  5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению схода граждан, исполняющего полномочия представительного органа, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

Статья 39.2. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ сельсовета, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в населенном пункте, входящем в состав сельсовета, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также проводится в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

1.11. в пункте 1 статьи 46 слова «, аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются» заменить словами «которая образуется», слова «избирательной комиссии сельсовета» исключить;

1.12. абзац первый пункта 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«3. Новочернореченский сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;

1.13. в пункте 1 статьи 52 слова «планов и» исключить;

1.14. статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности)», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за  выслугу лет не возникает, определяется пунктом 2 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее – Закон края). 

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

4. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5.  При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются суммы, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

6. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.

7. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

8. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет может исчисляться исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8  Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

10. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет  включают периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.»;

1.15. пункт 4 статьи 61 исключить.

2. Контроль за исполнением Решения возложить на  главу сельсовета.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава сельсовета

В.Я. Шабусов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать