Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2006г.
Номер документа: RU285050002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Магдагачинский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАГДАГАЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

от 6 апреля 2006 года №12

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Магдагачинского района

Принято Магдагачинским районным Советом народных депутатов 31.03.2006 года

(Утратило силу в связи с утратой силы основного акта)

1. Принять и внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Магдагачинского района.

1.1. .Абзац 4 часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«решения представительного органа Магдагачинского района».

1.2. Из п.3 ст.7 Устава исключить слово «обнародование».

1.З.. п. 10 ст.8 Устава исключить;

1.4. п.15 ст.8 Устава читать в новой редакции:

«утверждение схем территориального планирования Магдагачинского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования Магдагачинского района документации по' планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Магдагачинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участников в границах Магдагачинского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий»;

1.5.. п. 19 ст.8 Устава изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»

1.6.. п. 19 ст.8 Устава дополнить подпунктами:

19.1. и 19.2. следующего содержания:

19.1. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Магдагачинского района, услугами организации досуга и услугами организации культуры;

19.2. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Магдагачинского района;

1.7. ст.8 Устава дополнить пунктами 25,26,27 следующего содержания:

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовол ьствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Магдагачинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Магдагачинского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

1.8. ст.8 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания:

1.1. «Органы местного самоуправления муниципального образования Магдагачинского района имеют право на создание музеев»;

1.9. в части 3 ст.8 Устава слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов».

1.10. Дополнить Устав муниципального образования Магдагачинского района ст.8.1. следующего содержания:

1.11.Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления Магдагачинского района по решению вопросов местного значения:

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Магдагачинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования Магдагачинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; ^

2) установление официальных символов муниципального образования Магдагачинского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

- регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро -и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Магдагачинского района в состав которого входят указанные поселения».

4) организационное и материально-техническое обслуживание подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Магдагачинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Магдагачинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Магдагачинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования Магдагачинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «об общих принципах организаций местного самоуправление в РФ от 06.10.2003 №131-Ф3, уставом муниципального образования Магдагачинского района»

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Магдагачинского района, установленные настоящей статьей осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

1.12. Ст. 9 Устава «Осуществление органами Магдагачинского района отдельных государственных полномочий» дополнить пунктами 4 и 5:

4. Органы местного самоуправления в праве участвовать в осуществлении государственных полномочий не переданных им в соответствии со ст. 19 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования Магдагачинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения предусматривающие:

а) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

б) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий не переданных им в соответствии со ст. 19 ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в не зависимости от наличия в федеральных законах полномочий, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных п.4 настоящей статьи, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.13. Часть 4 статьи 10 Устава исключить; соответственно считать часть 5 частью 4, часть 6 частью 5; часть 7 частью 6; часть 8 частью 7.

1.14. Статью 11 Устава дополнить частями 5,6,7 следующего содержания:

- 5 «Назначение и проведение референдума обязательно если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации»; Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией (Уставом), законом субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом».

- 6 «Законодательный )представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо представительный орган муниципального образования Магдагачинского района обязан проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум в порядке и сроки установленные законом субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов».

- 7 «Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума действительно в течении месяца со дня выдачи».

1.15. В части 4 статьи 11 Устава вместо предложения «Указанный срок не может превышать один год» заменить на предложение «Указанный срок не может превышать три месяца».

1.16. Часть 2 статьи 12 Устава изложить в новой редакции: «решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в указанные настоящей частью сроки, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы в органы местного назначаются соответственно избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования, решение о назначении публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящей частью срока официального опубликования решения о назначении выборов. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный настоящей частью срок выборы органов местного самоуправления или депутатов, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована, Магдагачинский районный суд по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органом местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на муниципальную избирательную комиссию обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.

1.17. Статью 13 Устава «Сход граждан» исключить из текста Устава (противоречит ст.25 ФЗ-131, в районе нет поселений не более 100 человек);

1.18. Разделить статью 15 Устава «Собрания и конференция граждан» на статью 15 «Собрание граждан» и статью 15.1. «Конференция граждан (собрание делегатов)» и изложить их в новой редакции следующего содержания:

- статья 15 «Собрание граждан»

1. для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования Магдагачинского района могут проводиться собрания граждан.

2. собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы Магдагачинского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

- собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования Магдагачинского района или главы Магдагачинского района назначается, соответственно представительным органом муниципального образования или главой Магдагачинского района.

- Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования Магдагачинского района в порядке, установленном уставом муниципального образования Магдагачинского района.

- Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования Магдагачинского района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

- статья 15.1. «Конференция граждан (собрание делегатов)».

1. в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования Магдагачинского района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрание делегатов) избрания делегатов определяется уставом муниципального образования Магдагачинского района и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.19. В ст.17. Устава во втором абзаце, подабзаце 3 после слов «проекты планов и программ развития муниципального образования» дополнить словами «проекты правил землепользования и застройки, проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.20. Статью 25 Устава дополнить пунктами 9,10,11,12,13,14,15,16,17, следующего содержания:

- 9. Депутату, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

- 10. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования Магдагачинского района и не может быть менее двух и более пяти лет.

- 11. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва,

Полномочия выборного должностного липа местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

- 12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

- 13. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования Магдагачинского района.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет не менее 10 человек, -1 депутат.

- 14. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, и также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Депутат представительного органа муниципального образования Магдагачинского района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

- 15. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

- 16. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно- розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного .помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

-17. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

1.21. Дополнить устав муниципального образования Магдагачинского района статьей 26.1 «Порядок отзыва депутата представительного органа Магдагачинского района»

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании Магдагачинского района (избирательном округе).

1.22. В статье 27 Устава абзацу первому присвоить - номер 1, абзацу второму - номер 2, абзацу тринадцатому - номер 3.

1.23. Статья 30 Устава после слов «от избранного числа депутатов районного Совета народных депутатов» дополнить предложением «На заместителя председателя возлагается исполнение обязанностей председателя представительного органа на период его отсутствия.».

1.24. Из статьи 32 исключить слова «В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа Магдагачинского района, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течении одного месяца избрать в состав представительного органа Магдагачинского района других депутатов».

1.25. Часть 8 статьи 35 Устава изложить в новой редакции следующего содержания: «в пределах своих полномочий глава Магдагачинского района издает постановления по вопросам местного значения, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации местной администрации»

1.26. Статью 37 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

Полномочия главы Магдагачинского района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования Магдагачинского района;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава Магдагачинского района был избран из состава данного органа.

1.27. В п. 2 ст. 39 Устава слова «структурные подразделения администрации Магдагачинского района» изменить на слова «отраслевые (функциональные) органы администрации Магдагачинского района»;

1.28. В п. 4 ст. 39 Устава после слов «Главы муниципального образования Магдагачинского района» дополнить предложениями следующего содержания: «Отраслевые (функциональные) органы администрации Магдагачинского района могут наделяться правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Магдагачинского района, создаваемые в качестве юридических, является решение районного Совета народных депутатов об утверждении соответствующего органа и утвержденное районным Советом народных депутатов положения о нем».

1.29. Статью 39 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

ч.6 «Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования Магдагачинского района.

Наименование представительного органа муниципального образования, главы Магдагачинского района, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций».

1.30. Наименовании статьи 42 Устава слова «контрольно-счетная палата» заменить на «контрольный орган районного Совета народных депутатов» и далее по тексту статьи 42 слова «контрольно-счетная палата» заменить на слова «контрольный орган».

1.31. Статью 42 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«Контрольный орган осуществляет свои полномочия на основании Положения «О контрольном органе районного Совета народных депутатов муниципального образования Магдагачинского района».

1.32. Часть 2 статьи 42 Устава после слов «из числа кандидатур» добавить «подавших заявления на участие в конкурсе на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы».

1.33. Часть 5 статьи 42 Устава добавить абзацем следующего содержания

«Председатель контрольного органа назначается на должность распоряжением председателя Магдагачинского районного Совета народных депутатов на конкурсной основе».

1.34. Статью 42 Устава дополнить частью 8 следующего содержания

«контрольный орган подотчетен Магдагачинскому районному Совету народных депутатов».

1.35. Статью 44 Устава изложить в новоц редакции следующего содержания:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяются действия законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом «Об основах муниципальной службы в РФ» и Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

2. Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

3. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

- помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

- специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

- обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

4. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

5. Должности категорий "Руководители" и "Помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории "Специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории "Обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

6. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются уставом муниципального образования Магдагачинского района в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

7. Реестр муниципальных должностей утверждается законом области.

8. Квалификационные и иные требования к муниципальным должностям устанавливаются положением о муниципальной службе в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами и законами области.

9. Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации муниципальных должностей и положения о муниципальной службе муниципального образования Магдагачинского района.

10. В целях организационно-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными

1.36. П.2 ст.49 Устава дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

2.1. В собственности муниципального образования Магдагачинского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если также объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности муниципального образования Магдагачинского района также находится имущество, необходимое, для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами.

1.37. В п.3 абзаце 1 ст. 49 исключить слово «водо»;

1.38. Абзац 12 п.З ст.49 Устава читать в следующей редакции: «имущество межпоселенческих библиотек»;

1.39. В п.3. статьи 49 исключить повторяющийся 17 абзац.

1.40. п.3 ст.49 Устава добавить абзацами следующего содержания:

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории Магдагачинского района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Магдагачинского района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Магдагачинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории Магдагачинского района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Магдагачинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ.

1.41. В п.1 ст. 52 Устава внести дополнения: после слов «создавать муниципальные предприятия и учреждения» дополнить словами «далее муниципальные организации»;

1.42. В п.2 ст. 52 Устава слова «муниципальных предприятий и учреждений» заменить словами «муниципальных организаций»;

1.43. В п.З ст.52 Устава слова «муниципального предприятия, учреждения» заменить словами «муниципальных организаций»;

1.44. В п.5 ст.52 Устава изложить в новой редакции: «Учредителем муниципальных организаций выступает муниципальное образование Магдагачинского района в лице главы Магдагачи некого района.

Глава Магдагачинского района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных организаций, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций, не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности муниципальных организаций»;

1.45. Ст.53 Устава переименовать изложить в следующей редакции;

Ст. 53 Межмуниципальные организации

1. Представительный орган Магдагачинского района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучередителями муниципального печатного средства массовой информации.

1.46. П. 3 ст.55 Устава изменить, читать в следующей редакции:

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района».

1.47. Переименовать статью 56 Устава «Доходы и расходы местного бюджета» на статью «Формирование доходов и расходов местного бюджета».

1.48. Из статьи 56 Устава исключить часть 2. Соответственно считать часть 3 частью 2, часть 4 частью 3, часть 5 частью 4 часть 6 частью 5.

1.49. Дополнить Устав муниципального образования Магдагачинского района ст 56.1. «порядок утверждения и исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением» следующего содержания:

«Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете , его утверждении, исполнении и контроле за его исполнением определяется для местного бюджета Положением «О бюджетном процессе муниципального образования Магдагачинского района».

1.50. П. 1 статьи 59 Устава «Муниципальный заказ Магдагачинского района» изменить, читать в следующей редакции:

«Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.51. Второе предложение п.2 ст.59 Устава исключить.

1.52. Часть 3 статьи 59 Устава изложить в новой редакции следующего содержания: «Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования Магдагачинского района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами».

1.53. В ст.60 «Резервный фонд» из п.2 исключить слова «покрытие дефицита бюджета» (противоречит БК РФ ст.81 ч. 1; ст.96).

1.54. Статью 65 Устава муниципального образования Магдагачинского района «Ответственность органов местного самоуправления Магдагачинского района и должностных лиц местного самоуправления района» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Магдагачинского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством. .

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

6. Полномочия представительного органа муниципального образования Магдагачинского района прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

7. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы Магдагачинского района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы Магдагачинского района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4. Глава муниципального образования Магдагачинского района, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами

1.55. Статью 68 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Устав муниципального образования Магдагачинского района, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Магдагачинского района подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Магдагачинского района «Вперед» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования Магдагачинского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования Магдагачинского района, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

2. Указанный нормативный правовой акт направить главе Магдагачинского района для подписания и официального опубликования.

3. Администрации района, районному Совету народных депутатов зарегистрировать принятые изменения и дополнения в Устав в установленном законодательством порядке.

4. Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Магдагачинского района

А.В. Кучеренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперёд" от 20.05.2006 обнародовано, "Вперед" № 14 (7411) от 14.04.2006 опубликован в газете
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать