Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2009г.
Номер документа: RU565063102009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЮЧКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение:

от 06.04.2009 № 190

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.11.2009г. №211, НГР RU565063102009002.

Руководствуясь статьёй 28 и статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 14, 56 Устава муниципального образования Крючковский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Крючковский сельсовет р е ш и л:

I. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования:

1. В статье 5 в части 1:

а) пункт 11 изложить в новой редакции следующего содержания:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;»

б) пункт 28 изложить в новой редакции следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

2. Статью 5.1 изложить в новой редакции следующего содержания::

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеки и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма».

3. В статье 11:

а) часть 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов сельсовета и проводится в порядке, установленном законом.

Объединение сельского поселения с другими (другим) сельскими поселениями, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путём голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. В статье 20

а) часть 6 изложить в новой редакции следующего содержания:

«6) Совет депутатов может обладать правами юридического лица»;

5. Статью 21 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 21. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет депутатов сельсовета возглавляет председатель.

Председателем Совета депутатов сельсовета является глава муниципального образования.

3. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия постановлений Совета депутатов, подписывает постановления и приказы по вопросам организации работы Совета депутатов.

5. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий изби-рается заместитель председателя представительного органа. Порядок избра-ния заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

6. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

8. Депутаты имеют право объединятся в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом представительного органа муниципального образования.»

6. Статью 24 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации и на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом

2. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепят-ственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий представительного органа. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной осно-ве, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятель-ностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов муниципального образования, депутатом которого он является, а также комитетом, комиссией Совета депутатов муниципального образования, членом которых он является.

Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета депутатов муниципального образования;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов муниципального образования комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов муниципального образования;

в) вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов муниципального образования; вносить на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов муниципального образования;

д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться с запросами;

е) выступать по мотивам голосования;

ж) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов муниципального образования и его органов.

Депутат реализует на заседании Совета депутатов муниципального образования, соответствующего комитета, комиссии данного Совета депутатов муниципального образования представленные ему права в соответствии с регламентом Совета депутатов муниципального образования.

Депутат обязан участвовать в работе заседании Совета депутатов муниципального образования, депутатом которого он является, комитета, комиссии, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов муниципального образования, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета депутатов муниципального образования, председателя комитета, комиссии.

Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.

11.Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета депутатов муниципального образования с принятием одного из следующих решений:

о принятии предложения;

о начале разработки нового решения Совета депутатов муниципального образования;

о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии;

б) обязательная постановка на голосование предложении, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом.

12. Должностные лица обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности.

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб;

б) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета депутатов муниципального образования;

в) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

г) проводить собрания или конференции своих избирателей, встречи с ними;

д) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собрании трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

13. По поручению Совета депутатов муниципального образования депутат участвует в проверках исполнения решений Совета депутатов муниципального образования, принятых в пределах его компетенции, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования. По требованию депутата при проведении таких проверок предприятия, учреждения, организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав названных комиссий включаются также лица, указанные депутатом.

О результатах проверок депутат информирует Совет депутатов муниципального образования. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение.

14. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе в представительном органе муниципального образования, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.

Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в представительном органе муниципального образования на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

15. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе муниципального образования на постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений, организаций по письменному заявлению депутата в указанный им срок.

16. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе с сохранением средней заработной платы по основной работе, за счет средств Совета депутатов муниципального образования производится на основании официального уведомления депутата. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

17. Депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования обращение к председателю Совета депутатов муниципального образования, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета депутатов муниципального образования.

Если указанное обращение затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то представительный орган муниципального образования может признать его депутатским запросом.

Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов муниципального образования) или письменной форме в срок до 30 дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение Совета депутатов муниципального образования.

18. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.

19. По вопросам своей депутатской деятельности депутат на территории муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организации.

20.Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми иными органами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными материалами.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации, на территории муниципального образования которого он избран.

Выступления и отчеты депутата по его требованию подлежат обязательному опубликованию или распространению муниципальными средствами массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

21. Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, а также должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее 15 дней. Предоставление документов и сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется не позднее 30 дней со дня обращения депутата.

Депутат вправе принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях. О дате рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременного не позднее, чем за три дня.

22. Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности по решению Совета депутатов муниципального образования предоставляется отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.

23. Депутат может иметь помощников, выполняющих работу по договору либо на общественных началах.

Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также органами местного самоуправления и иными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывают депутату организационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

Деятельность помощника депутата ограничена сроком полномочий депутата.

Депутат несет ответственность за действия своего помощника и вправе уволить его до окончания срока работы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

24. Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования.

Депутату, работающему на постоянной основе в представительном органе муниципального образования, за время работы выплачивается заработная плата в порядке и размерах, установленных для муниципальных служащих.

25. Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется администрацией предприятия, учреждения, организации по месту его работы в срок, указанный в письменном заявлении депутата.

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, отпуск предоставляется в порядке, установленном для муниципальных служащих.

26. Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются местными финансовыми органами на основе счетов, подтвержденных депутатом и председателем или заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования, за счет средств местного бюджета путем перечисления средств на счет соответствующих организаций с последующим их отнесением на смету расходов Совета депутатов муниципального образования.»

27. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

7. В статье 26:

а) часть 4 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов поселения, постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Оренбургской области, а так же распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.».

б) пункт 4 части 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

8. Пункт 13 части 1 статьи 28 изложить в новой редакции следующего
содержания:

« 13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»

9. Статью 34 изложить в новой редакции следующего
содержания:

«Статья 34. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

4. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами».

10. В статье 35:

а) часть 1 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11)рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13) муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечёт за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

11. В статье 36 часть 1 изложить в новой редакции следующего
содержания:

«1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

13) уведомлять представителей нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких - либо лиц в целях склонения его. к совершению коррупционных правонарушений;»

12. Статью 38 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 38. Муниципальные правовые акты сельсовета.

1. По вопросам местного значения население сельсовета непосредственно, орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов муниципального образования;

3) нормативные акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.

3.Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения,
принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической
силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и
применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой
сельсовета, депутатами Совета депутатов сельсовета, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий вправе вносить в Совет депутатов муниципального образования Крючковский сельсовет свои предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

5. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на
рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельсовета или
при наличии заключения главы сельсовета.

6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам
Оренбургской области, настоящему Уставу.»

13. Статью 40 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты сельсовета вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

Нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета о налогах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.

3. Официальным опубликованием (обнародованием) считается размещение нормативных правовых актов на сайте муниципального образования Белявский район, либо опубликование в районной газете «Вестник труда» и обнародование, в местах, определённых Положением о порядке обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Крючковский сельсовет.»

14. Статью 45 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

15. Устав дополнить статьёй 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Доходы и расходы местного бюджета.

1. В доходы бюджета поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 %;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 %;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органам местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - по нормативу 100%.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами власти Оренбургской области в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным Советом депутатов муниципального образования Беляевский район в соответствии со ст. 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законами Оренбургской области и муниципальными
правовыми актами Советов депутатов муниципальных образований Беляевский район и Крючковский сельсовет;

доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением
субвенций.

3. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администрацией.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают
муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление

отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, устанавливаются соответственно органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области.

В случае и порядке, предусмотренном указанными законами, и принятыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации и Оренбургской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами

Оренбургской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти оренбургской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.»

16. Главу VII дополнить статьёй 54.1 следующего содержания:

«Статья 54.1. Муниципальные заимствования.

Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования».

17. Статью 57 изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования или обнародования.

3. Действия пункта 11 статьи 24 данного Устава не распространяются на депутата Совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальные выборах, назначаемых до 1 февраля 2006 года.

4. пункты 16, 29 части 1 статьи 5 утратили силу с 1 января 2008 года

5.часть 1.1 статьи 5 утратила силу с 1 января 2007 года;

6. часть 2 статьи 5 утратил силу с 1 января 2007 года;

7. Действие абзацев 1,3 части 5 статьи 26 не распространяются на депутата Совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до

1 февраля 2006 года.

8. Действие пункта 7 части 1 статьи 25 и пункта 8 части 1 статьи 28 не распространяется на депутата Совета депутатов, и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до 25 июля 2006 года.

9. Пункт 25 части 1 статьи 5 утратил силу».

II. Поручить главе муниципального образования Крючковский сельсовет Иващенко В.В. зарегистрировать внесённые изменения и дополнения в Устав МО Крючковский сельсовет в установленном порядке.

III. Обнародовать в установленном порядке изменения и дополнения в Устав муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области после их государственной регистрации.

IV.Установить, что принятые изменения и дополнения в Устав МО Крючковский сельсовет вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

V. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, здравоохранению, культуре, социальным вопросам и делам молодежи.

VI. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.

Глава муниципального

образования В.В. Иващенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 18.05.2009, муниципальное образование от 05.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать