Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2008г.
Номер документа: RU385183022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Маритуйского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 06 мая 2008 года № 10-2сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Маритуйского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями и на основании статей 31, 35, 70 Устава Маритуйского муниципальною образования, зарегистрированного в Главном управлении Минюста РФ по Сибирскому Федеральному округу 23 декабря 2005г, регистрационный № RU385183022005001,

ДУМА МАРИТУЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Маритуйского муниципального образования, зарегистрированный в Главном управлении Минюста РФ по Сибирскому Федеральному округу 23 декабря 2005г, регистрационный № RU385183042005001:

1.1. В статье 10:

а) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

б) Исключить пункт 2. Пункты 3, 4, 5 считать соответственно пунктами 2, 3, 4.

в) Подпункт 4 пункта 3 дополнить абзацем два следующего содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться муниципальному району на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Слюдянский район».

г) Ввести дополнительно подпункт 7.1, изложив его в следующей редакции:

«7.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».

д) Абзац первый пункта 4 дополнить подпунктом пятым в следующей редакции:

«-участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».

1.2. Ввести дополнительно статью 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.3. Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Местный референдум

«1.В целях решения непосредственно населением Маритуйского муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3.Решение о назначении местного референдума принимается сельской Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельской Думы и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения, но не менее 25 подписей.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Иркутской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами сельской Думы и главы сельского поселения.

6. Сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

7. Перечень вопросов, подлежащих обязательному вынесению на местный референдум, определяется в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и статьями 16, 56 настоящего Устава

Не могут выноситься на местный референдум вопросы, определенные Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Иркутской области «О местных референдумах в Иркутской области».

Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области».

1.4. В статье 15:

а) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы главы сельского поселения проводятся в пределах единого избирательного округа, включающего всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы депутатов сельской Думы проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с федеральным и областным законодательством.

б) Абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные выборы назначаются сельской Думой. Днем голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта года, в котором истекают срок полномочий депутатов сельской Думы либо главы сельского поселения, либо иной день, определенный в соответствии с федеральными законами.

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято сельской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия».

в) Пункт 5 исключить.

г) Пункты 6, 7 считать соответственно пунктами 5, 6.

1.5. В статье 16:

а) В пункте 1 исключить слова «от 11 марта 2004 года №8-оз».

б) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним Законом Иркутской области «О местных референдумах в Иркутской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом».

в) В пункте 8 слова «не менее 20 и не более 30 дней» заменить словами «в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы».

г) Во втором предложении слова «форма которого утверждается избирательной комиссией поселения» заменить словами «помимо данных, установленных законом области «О местных референдумах в Иркутской области».

д) Пункт 10 исключить, пункты 11, 12, 13, 14 считать соответственно пунктами 10, 11, 12, 13.

1.6. В статье 19:

а) Подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

б) Подпункт 3 пункта 2 дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

в) В пункте 4 слова «устанавливается сельской Думой» заменить словами «устанавливается утверждаемым сельской Думой Положением о проведении публичных слушаний в Маритуйском муниципальном образовании».

1.7. В статье 20:

В пункте 5 слова «решениями сельской Думы» заменить словами «нормативным правовым актом сельской Думы».

1.8. В статье 22:

Пункт 5 дополнить предложением следующего содержания «Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением об опросе в Маритуйского муниципальном образовании, принимаемом сельской Думой».

1.9.В статье 23:

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок и сроки рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления сельского поселения обращений граждан устанавливаются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.10. В статье 29:

а) Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Депутаты сельской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе по решению представительного органа может работать один депутат представительного органа муниципального образования».

1.11. В статье 30:

б) Подпункт 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) осуществляет управление и распоряжение денежными средствами, направляемыми на обеспечение деятельности сельской Думы и депутатов в соответствии с утвержденной сметой расходов».

1.12. В статье 31:

а) Подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования».

б) Ввести дополнительно подпункты 5, 6, изложив их в следующей редакции:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

в) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий сельской Думы, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.13. В статье 32:

Абзац а подпункта 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«а) определение размеров и условий оплаты труда главы поселения, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеров должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядка их осуществления».

1.14. В статье 33:

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности представительного органа определяется нормативным правовым актом сельской Думы».

1.15. В статье 36:

а) Абзац второй подпункта 1 пункта 3 слова изложить в следующей редакции:

«Указанные решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Маритуйского муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельской Думы, если иное не установлено Федеральным Законом»

б) Абзац третий подпункта 2 пункта 3 исключить.

в) Пункт 7 дополнить словами «а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)».

1.16. В статье 38:

Подпункт 7 абзаца первого дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

1.17. В статье 43:

а) Исключить подпункт 8 пункта 3.

б) Подпункт 18 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«18) решает вопросы оплаты труда муниципальных служащих сельской администрации в соответствии с порядком и условиями оплаты труда, установленными решением сельской Думы».

в) В подпункте 19 слова «определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы» заменить словами «в порядке, определенном нормативным правовым актом сельской Думы, а также».

1.18. В статье 44:

а) Подпункт 8 пункта 2 дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

б) Пункт 2 дополнить подпунктами 11, 12, 13, изложив их в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

в) В пункте 3 слова «осуществляет уполномоченное должностное лицо сельской администрации» заменить словами «осуществляет должностное лицо сельской администрации, определяемое решением сельской Думы».

г) Ввести дополнительно пункт 4, изложив его в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.19. В статье 45:

а) Дополнить частями 2, 3, 4, 5, изложив их в следующей редакции:

«2. Денежное вознаграждение главы поселения определяется суммированием должностного оклада, максимального размера надбавки за выслугу лет, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством, а также единовременной выплаты к отпуску в расчете на месяц.

Единовременная выплата к отпуску определяется суммированием должностного оклада, максимального размера надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством.

Главе поселения выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу, установленные федеральным и областным законодательством.

Должностной оклад главы поселения устанавливается в соответствии с областным законодательством в процентном отношении от размера должностного оклада Губернатора области в зависимости от численности населения Маритуйского муниципального образования.

Главе поселения устанавливаются следующие надбавки к должностному окладу:

За выслугу лет в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере, установленном в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Главе поселения устанавливается ежемесячное денежное поощрение в размерах, устанавливаемых в соответствии с областным законодательством.

Главе поселения устанавливается ежеквартальное денежное поощрение в размерах, устанавливаемых в соответствии с областным законодательством.

«3. Главе поселения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска главы поселения составляет 30 календарных дней.

Главе поселения предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год замещения должности, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 15 календарных дней.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется главе поселения ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

В стаж замещения должности главы поселения, дающий право на получение дополнительных оплачиваемых отпусков, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, в органах местного самоуправления, а также иные периоды деятельности в соответствии с федеральными законами и законами области как для муниципальных служащих.

Дополнительный оплачиваемый отпуск для главы поселения, имеющего ненормированный служебный (рабочий) день устанавливается продолжительностью 7 календарных дней.

Глава поселения пользуется правом на предоставление иных ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством.

Главе поселения может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с федеральным законодательством.

Главе поселения один раз в год производится единовременная выплата к отпуску.

Размер единовременной выплаты к отпуску определяется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

«4. Пенсионное обеспечение главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Лицо, замещавшее должность главы поселения, имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета района (далее пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий:

стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

увольнение с муниципальной службы:

а) в случае прекращения полномочий;

б) в случае прекращения полномочий с несоответствием замещаемой должности вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;

в) по инициативе главы поселения (по собственному желанию);

3) замещение должности главы поселения не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к трудовой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» - на срок установления данной пенсии.

Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов от 2,3 должностного оклада главы поселения на день его увольнения с должности за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,3 должностного оклада главы поселения на день его увольнения с должности.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность главы поселения, устанавливается нормативным правовым актом главы поселения.

В случае гибели (смерти) главы поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному социальному страхованию.

В случае причинения главе поселения в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность замещать выборные государственные и муниципальные должности, ему ежемесячно выплачивается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному социальному страхованию.

«5. В случаях служебной необходимости, а также при повышении квалификации глава поселения направляется в служебные командировки.

Главе поселения возмещаются следующие расходы, связанные со служебной командировкой:

- на проезд к месту командировки и обратно;

- на проживание в гостинице, а в случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница,- на наем (аренду) жилья;

- суточные;

Порядок и нормы возмещения командировочных расходов главы поселения определяются правовыми актами главы поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством».

1.20. В статье 46:

а) Пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов главы поселения устанавливается статьей 11 настоящего Устава.

б) В пункте 3 слова «а также в судебном порядке» заменить словами «в судебном порядке, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)».

1.21. В статье 50:

а) Пункт 5 после слов «Порядок формирования и деятельности» дополнить словом «финансирования».

б) Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения осуществляет сельская администрация в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».

1.22. В статье 54:

Исключить пункт 3, пункт 4 считать пунктом 3.

1.23. В статье 56:

а) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

б) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В собственности сельского поселения может находиться:

1) указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправлении сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

1.24. В статье 58:

а) Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения».

б) В пункте 4 слова «определяется сельской Думой» заменить словами «устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом сельской Думы».

1.25. В статье 61:

а) Подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«4) доходы, полученные бюджетом поселения, в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций».

б) Подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«7) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия».

1.26. В статье 62:

а) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения сельским поселением (от имени сельского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам, а также принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Расходные обязательства сельского поселения возникают также в случае заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями».

б) Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

«5. В соответствии с федеральным и областным законодательством сельская Дума определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления, размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления.

Глава поселения самостоятельно решает вопросы оплаты труда муниципальных служащих сельской администрации в соответствии с порядком и условиями оплаты труда, установленными нормативными правовыми актами сельской Думы.

6. Ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляется в порядке, установленном сельской администрацией».

в) Внести дополнительно пункт 7 в следующей редакции:

«7. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом сельской администрации в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.

Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета поселения».

1.27. В статье 63:

В пункте 3 слова «глава поселения» заменить словами «сельская администрация», слова «не позднее 1 декабря» заменить словами «не позднее 15 ноября текущего года».

1.28. В статье 64:

Абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Изменение бюджетных ассигнований возможно также вследствие перемещения ассигнований главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения в порядке, определенном бюджетным законодательством».

1.29. В статье 65:

Внести дополнительно абзац второй следующего содержания:

«Правом осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) обладает сельская администрация».

1.30. В статье 66:

Пункт 4 дополнить абзацем вторым, изложив его в следующей редакции:

«По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

1.31. В статье 76:

а) В пункте 1 слова «Об установлении численности депутатов представительных органов первого созыва, сроков их полномочий, сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Иркутской области, а также особенностей проведения муниципальных выборов в этих муниципальных образованиях» заменить словами «О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Иркутской области в 2005 году».

2. Поручить администрации Маритуйского сельского поселения:

2.1. Направить изменения и дополнения в Устав Маритуйского муниципального образования а государственную регистрацию в отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Иркутской области и УОБАО.

2.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в специальном выпуске газеты «Славное море».

Глава Маритуйского

Муниципального образования

А.А.Смирнов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 77 от 30.10.2008, "Славное море" № 25-м от 21.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать