Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: RU145340002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет депутатов (Суглан) муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - RU145340002008001

Районный Совет

(Сугулаан)

муниципального района

«Оленекский эвенкийский

национальный район» Республики Саха (Якутия)

РЕШЕНИЕ

6 июля 2006 г.

№ХХV1-1

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»

Районный Совет (Сугулаан) муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» РЕШИЛ:

1.              Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»:

1.1.              Внести дополнение в статью 1 «Муниципальный район – муниципальное образование» в следующей редакции:

«Муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 4 сельских поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)».

1.2.              Исключить пункт 10 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района»;

1.3.              Изложить пункт 15 части 1 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района» в следующей редакции:

«утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схему территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий».

1.4.              Исключить пункт 16 части 1 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района»;

1.5.              Изложить пункт 20 части 1 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района» в следующей редакции:

«23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками. комплектование их библиотечных фондов».

1.6.              Включить дополнительно пункты 24-29 в часть 1 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района»

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25)              создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26)              создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27)              обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28)              организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью

29)              осуществление в пределах, установленным водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».

1.7.              Изложить часть 3 статьи 8 «Вопросы местного значения муниципального района» в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия)»

1.8.              Дополнить частью 2 статью 8 «Вопросы местного значения муниципального района» в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района».

1.9.              Заменить слова «иной официальной информации» в пункте 7 статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» на «обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».

1.10.              Изложить пункт 4 статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» в следующей редакции:

«4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальнй инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения».

1.11.              Включить дополнительно в статью 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» в следующей редакции:

«9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений сельских поселений, находящихся в границах территории муниципального района, по соглашению с органами местного самоуправления сельских поселений о передаче им полномочий по мобилизационной подготовке за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района».

1.12.              Принять формулировку пункта 10 статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» в следующей редакции:

«10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством».

1.13.              Дополнить статью 10 «Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий» пунктами 6-7 со следующим содержанием:

«6. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование данных полномочий не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности».

1.14.              Заменить слова «районный референдум» в статье 12 «Местный референдум» на «местный референдум»;

1.15.              Заменить в части 2 статьи 12 «Местный референдум» формулировку «не менее 5 процентов» на «не может превышать 5 процентов»;

1.16.              Заменить в части 2 статьи 12 «Местный референдум» формулировку «не менее 5 процентов» на «не может превышать 5 процентов».

1.17.              Дополнить часть 1 статьи 13 «Муниципальные выборы» в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, отзыва Главы района, депутата Районного Совета депутатов (Сугулаан), выборного должностного лица местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

1.18.              Заменить в части 2 статьи 13 «Муниципальные выборы» слова «настоящим уставом» на «федеральным законодательством».

1.19.              Включить дополнительно пункты 4-5 в статью 13 «Муниципальные выборы» в следующей редакции:

«4. Представительный орган муниципального района избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (за исключением голосования по одной кандидатуре, предусмотренного частью 7 статьи 39 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

5. Глава муниципального района избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района».

1.20.              Исключить пункт 5 статьи 14 «Голосование по отзыву Главы района, депутата Районного Совета (Сугулаана), выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения».

1.21.              Дополнить часть 1 статьи 14 «Голосование по отзыву Главы района, депутата Районного Совета (Сугулаана), выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения» в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву Главы района, депутата Районного Совета депутатов (Сугулаана), выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом».

1.22.              Дополнить часть 6 статьи 14 «Голосование по отзыву Главы района, депутата Районного Совета (Сугулаана), выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения» в следующей редакции:

«6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Районным Советом депутатов (Сугулааном) и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных федеральным законом и считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников на территории муниципального района. Согласие населения на изменение границ муниципального района считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших в голосовании участников референдума».

1.23.              Заменить в пункте 1 статьи 15 «Правотворческая инициатива граждан» формулировку «не может быть менее 3 процентов» на «не может превышать 3 процента».

1.24.              Включить дополнительно статью 16 «Территориальное общественное самоуправление» со следующим содержанием:

«Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального района (поселений, входящих в его состав) для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.              Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории.

3.              Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном районе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4.              Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

5.              Органы территориального общественного самоуправления:

1)              представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)              обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3)              могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)              вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6.              Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок муниципального района нормативным правовым актом представительного органа муниципального района».

1.25.              Считать соответственно статьи 16-86 Устав статьями 17-87.

1.26.              Исключить пункт 3 части 2 статьи 17 «Публичные слушания».

1.27.              Изложить пункт 4 части 2 статьи 17 «Публичные слушания» в следующей редакции:

«- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.28.              Изложить часть 1 статьи 24 «Глава района» в следующей редакции:

«1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется уставом муниципального района в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, подконтролен и подотчетен населению и Районному Совету депутатов (Сугулаан)».

1.29.              Изложить часть 2 статьи 25 «Срок полномочий Главы района» в следующей редакции:

«2. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления».

1.30.              Изложить пункт 1 части 1 статьи 27 «Полномочия Главы района» в следующей редакции:

«1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами государственной власти, гражданами, предприятиями и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района».

1.31.              Изложить пункт 2 части 1 статьи 27 «Полномочия Главы района» в следующей редакции:

«2) подписывает договора и соглашения по вопросам местного значения, отнесенные к компетенции высшего должностного лица муниципального района».

1.32.              Включить дополнительно пункт 2 в часть 1 статьи 27 «Полномочия Главы района» в следующей редакции:

«2. К исключительной компетенции Главы муниципального района относятся полномочия по решению вопросов местного значения:

1)              подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Районным Советом депутатов (Сугулааном);

2)              вправе требовать созыва внеочередного заседания Районного Совета депутатов (Сугулаана);

3)              разрабатывает структуру районной администрации и вносит его на рассмотрение Районного Совета депутатов (Сугулаана);

4)              назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районной администрации;

5)              назначает на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности».

1.33.              Дополнить часть 1 статьи 29 «Отчетность Главы района» в следующей редакции:

«1. Глава района подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального района и Районному Совету депутатов (Сугулаану)».

1.34.              Исключить пункт 8 части 1 статьи 36 «Полномочия Районного Совета (Сугулаан)».

1.35.              Изменить пункт 14 части 1 статьи 36 «Полномочия Районного Совета (Сугулаан)» в следующей редакции:

«14) рассмотрение, утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил застройки, использования земель в муниципальном районе».

1.36.              Исключить пункт 17 части 1 статьи 36 «Полномочия Районного Совета (Сугулаан)».

1.37.              Изложить пункт 21 части 1 статьи 36 «Полномочия Районного Совета (Сугулаан)» в следующей редакции:

«21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Районного Совета депутатов (Сугулаана) федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом».

1.38.              Изложить части 1-2 статьи 36 «Полномочия Районного Совета (Сугулаан)» в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Районного Совета депутатов (Сугулаана) находятся следующие вопросы:

1)              принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2)              утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)              установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам сборам;

4)              принятие планов и программ развития муниципального района и утверждение отчета об их исполнении;

5)              определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6)              определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)              определение порядка участия* муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)              определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2.              К компетенции Районного Совета депутатов (Сугулаана) относятся также следующие вопросы:

1)              принятие решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;

2)              принятие решения о принятии полномочий органов местного самоуправления других муниципальных образований;

3)              принятие решения о проведении местного референдума;

4)              назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

5)              назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

6)              принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7)              утверждение структуры Районной администрации по представлению главы района, принятие положения о районной администрации;

8)              определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

9)              рассмотрение, утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил застройки, использования земель в муниципальном районе;

10)              установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования и застройки территории муниципального района, разработка местных программ использования и охраны земель;

11)              принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

12)              осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Районного Совета депутатов (Сугулаана) федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом.

1.39.              Заменить в части 1 статьи 39 «Статус депутата Районного Совета (Сугулаана)» формулировку «21 года» на «18-летнего возраста».

1.40.              Изложить пункт 3 статьи 39 «Статус депутата Районного Совета (Сугулаана)» в следующей редакции:

«3. Полномочия депутата Районного Совета (Сугулаана) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва».

1.41.              Изложить пункт б статьи 41 «Гарантии деятельности депутата Районного Совета депутатов (Сугулаан)» в следующей редакции:

«6) освобождение депутатов - работников организаций, финансируемых из местного бюджета, от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) с сохранением средней заработной платы на период участия в работе Районного Совета депутатов (Сугулаана)».

1.42.              Дополнить частями 2-5 статьи 47 «Избирательная комиссия муниципального района» в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Районным Советом депутатов (Сугулааном) в соответствии действующим законодательством не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 9 человек с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, избирательных объединений, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественных объединений, а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

3.              В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района.

4.              Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет 4 года.

5.              Районный Совет депутатов (Сугулаан) обязан не позднее дня, в который начинается прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, опубликовать (обнародовать) в районной газете информацию, в которой должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в избирательную комиссию, которые содержаться в этих документах.

При формировании соответствующих избирательных комиссий в муниципальном районе информация о ее формировании должна быть опубликована (обнародована) соответственно Районным Советом депутатов (Сугулаан), избирательными комиссиями».

1.43.              Изложить пункт «в» части 3 статьи 47 «Избирательная комиссия муниципального района» в следующей редакции:

«в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума».

1.44.              Изложить пункт «3» части 3 статьи 47 «Избирательная комиссия муниципального района» в следующей редакции:

«з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума».

1.45.              Изложить пункт «3» части 3 статьи 47 «Избирательная комиссия муниципального района» в следующей редакции:

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения».

1.46.              Изложить статью 51 «Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы» в следующей редакции:

«1. Порядок поступления и прохождения муниципальной службы устанавливается законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с федеральными законами, включая законодательство Российской Федерации о труде.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района или на иной срок, предусмотренный настоящим уставом.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа или выборного должностного лица местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.

Замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы возможно на основе результатов соответствующего конкурса, который является одной из гарантий права граждан на равный доступ к муниципальной службе.

2.              Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) о муниципальной службы.

Порядок организации и проведения квалификационного экзамена проводится в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)».

3.              Аттестация в органе местного самоуправления муниципального района проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципального района.

Положение об аттестации утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством.

4. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления определяется Законом Республики Саха (Якутия) « О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)».

5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Передача в доверительное управление доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций, находящиеся в собственности муниципального служащего, осуществляется на основании письменного договора о доверительном управлении ценными бумагами между муниципальным служащим -учредителем доверительного управления и доверительным управляющим - Районной администрацией в лице главы района на период прохождения муниципальной службы.

Районная администрация - доверительный управляющий от своего собственного имени и за вознаграждение в течение определенного договором срока осуществляет любые правомерные юридические и фактические действия с ценными бумагами учредителя управления в его интересах.

Условия договора и особенности доверительного управления ценными бумагами определяются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральными законодательными и нормативными правовыми актами по рынку ценных бумаг.

6.              Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

7.              Муниципальному служащему гарантируются:

1)              условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2)              денежное содержание и иные выплаты;

3)              ежегодный оплачиваемый отпуск;

4)              медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

5)              пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством;

6)              переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

7)              обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

8)              обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

9)              обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

10)              защита членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей».

1.47.              Изложить пункт 3 статьи 53 «Устав муниципального района» в следующей редакции:

«3. Инициатива по внесению на рассмотрение Районного Совета депутатов (Сугулаана) проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района и преобразовании муниципального района может исходить от главы района, депутатов Районного Совета депутатов (Сугулаана), иных выборных органов местного самоуправления, глав местных администраций, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных настоящим Уставом».

1.48.              Исключить из подпункта 3 части 2 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)» формулировку «и постановления».

1.49.              Исключить из части 1 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)» формулировку «и постановления».

1.50.              Исключить подпункт 2 части 1 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)», абзац 2 части 2 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)».

1.51.              Изложить часть 1 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)», абзац 2 части 2 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)» в следующей редакции:

«1. Районный Совет депутатов (Сугулаан) принимает правовые акты - решения:

1)              устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

2)              по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

1.52.              Изложить часть 4 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)» в следующей редакции:

«4. Нормативные правовые акты Районного Совета депутатов (Сугулаана), предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Районного Совета депутатов (Сугулаана) только по инициативе Главы района или при наличии заключения Районной администрации».

1.53.              Исключить часть 3 статьи 55 «Правовые акты Районного Совета (Сугулаана)»;

1.54.              Изложить части 2-3 статьи 56 «Вступление в силу правовых актов Районного Совета депутатов (Сугулаан)» в следующей редакции:

«2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

3.              Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.              Решения по вопросам организации деятельности Районного Совета депутатов (Сугулаан) вступают в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу. Днем принятия решения считается день принятия его Районным Советом депутатов (Сугулаан).

5.              Правовой акт Районного Совета депутатов (Сугулаана) может быть отменен или его действие может быть приостановлено Районным Советом депутатов (Сугулааном) по собственной инициативе либо на основании решения суда».

1.55.              Изложить часть 1 статьи 58 «Правовые акты иных органов местного самоуправления» в следующей редакции:

«1. Иные органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, а также структурные и территориальные подразделения органов местного самоуправления не вправе издавать нормативные правовые акты».

1.56.              Исключить часть 2 статьи 58 «Правовые акты иных органов местного самоуправления»;

1.57.              Дополнить Устав статьей 59 «Порядок опубликования муниципальных правовых актов» следующего содержания:

«Статья 58. Порядок опубликования муниципальных правовых актов

1.              Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его

полного текста в районной газете «Сардана».

2.              Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы и через иные средства массовой информации.

3.              Решение, принятое на местном референдуме направляется для официального опубликования избирательной комиссией муниципального района в течение 10 дней со дня проведения референдума.

4.              Решения Районного Совета депутатов (Сугулаан) направляются для официального опубликования Главой района в течение 10 дней со дня принятия решений.

6.              Муниципальные правовые акты, не подлежащие обязательному официальному опубликованию, могут быть опубликованы в порядке, установленном данными правовыми актами».

1.58.              Считать соответственно статьи 59-86 статьями 60-87;

1.59.              Изложить часть 1 статьи 60 «Подготовка муниципальных правовых актов» в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Районного Совета депутатов (Сугулаана), главой района, иными выборными органами местного самоуправления; органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы».

1.60.              Дополнить часть 2 статьи 65 «Муниципальное имущество муниципального района» следующими положениями:

-              имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,

услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

-              имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

-              имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-              имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

-              объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их

историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.61.              Заменить в пункте 12 части 3 статьи 65 «Муниципальное имущество муниципального района» формулировку «межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы» на «имущество межпоселенческих библиотек».

1.62.              Включить дополнительно пунктами статью 65 «Муниципальное имущество муниципального района» в следующей редакции:

«4. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

5. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

1.63.              Изложить часть 3 статьи 66 «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района» в следующей редакции:

«3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

1.64.              Изложить статью 76 «Муниципальный заказ муниципального района» в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.              Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3.              Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1.65.              Изложить пункт 1 статьи 83 «Ответственность депутатов, выборных должностных лиц, Главы района перед населением» в следующей редакции:

«1. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц, главы района перед населением наступает в случае утраты доверия населения района в форме отзыва.

Порядок отзыва депутатов, выборных должностных лиц, главы района устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборных должностных лиц, главы района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» (далее - граждане) и обладающие активным избирательным правом, а также избирательные объединения, избирательные блоки».

1.66.              Включить дополнительно части 2-7 в статью 83 «Ответственность депутатов, выборных должностных лиц, Главы района перед населением» в следующей редакции

«2. Заявление инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборных должностных лиц, главы района, документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва депутата, выборных должностных лиц, главы района, должны быть рассмотрены территориальной избирательной комиссией в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления.

Территориальная избирательная комиссия в письменной форме незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата, выборных должностных лиц, главу района и по его требованию представляет депутату копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, выборное должностное лицо, глава района вправе представить в территориальную избирательную комиссию изложенные в письменном виде аргументы в свою защиту.

Территориальная избирательная комиссия письменно уведомляет депутата, уполномоченных представителей инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока о дате рассмотрения заявления и документов.

Депутат, выборное должностное лицо, глава района, уполномоченные представители инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока вправе присутствовать на заседании территориальной избирательной комиссии при рассмотрении заявления и документов.

Территориальная избирательная комиссия на своем заседании рассматривает заявление, документы, устанавливает их соответствие либо несоответствие требованиям настоящего Устава и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока, либо об отказе в регистрации.

В случае принятия решения о регистрации инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку выдается регистрационное свидетельство.

Территориальная избирательная комиссия в срок, не превышающий 3-х дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает Районный Совет депутатов (Сугулаан), депутата о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока.

В случае отказа в регистрации инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку выдается решение территориальной избирательной комиссии с указанием в нем основания (оснований) отказа.

Решение территориальной избирательной комиссии может быть обжаловано в суд в установленном законодательством о выборах порядке.

3.              Сбор подписей избирателей в поддержку вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. В случае, если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей избирателей, дальнейший сбор подписей прекращается.

Сбор подписей избирателей в поддержку вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района организует инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в избирательном округе, в котором избран депутат.

Подписи избирателей собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются по форме, установленной территориальной избирательной комиссией.

4.              Территориальная избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов, достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах. Проверка документов, подписей избирателей осуществляется в течение 15 дней со дня их представления.

5.              В случае соответствия порядка возбуждения вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района настоящему Уставу территориальная избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой, или избирательным объединением, или избирательным блоком документов, направляет копию своего решения о результатах их проверки в Районный Совет депутатов (Сугулаан). Копия решения территориальной избирательной комиссии направляется также инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку.

6.              Решение Районного Совета депутатов (Сугулаан) о назначении даты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, главы района в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения депутата, выборного должностного лица, главы района инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока.

Решение Районного Совета депутатов (Сугулаан) публикуется в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Районный Совет депутатов (Сугулаан) принимает решение о назначении даты проведения голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, главы района в случае, если при возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района и сборе подписей избирателей в поддержку вопроса об отзыве были соблюдены нормы настоящего Положения. В противном случае Районный Совет депутатов (Сугулаан) принимает решение об отказе в назначении даты голосования по отзыву. Данное решение должно быть мотивированным. Оно доводится до сведения территориальной избирательной комиссии.

Районный Совет депутатов (Сугулаан) в срок не позднее 15 дней со дня получения решения территориальной избирательной комиссии принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, главы района.

Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица, главы района проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения Районного Совета депутатов (Сугулаан) о назначении даты голосования по отзыву.

7.              Районный Совет депутатов (Сугулаан) вправе приостановить рассмотрение вопроса о назначении даты голосования по отзыву, если обстоятельства, послужившие основанием для выдвижения требования об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района являются предметом судебного разбирательства.

К рассмотрению этого вопроса Районный Совет депутатов (Сугулаан) возвращается после вступления решения или приговора суда в законную силу.

В случае, если депутат, выборное должностное лицо, глава района подал заявление о досрочном сложении своих полномочий до назначения даты голосования по его отзыву и принято решение Районного Совета депутатов (Сугулаан) о прекращении полномочий депутата, выборного должностного лица, главы района, территориальная избирательная комиссия на основании решения Районного Совета депутатов (Сугулаан) принимает решение о прекращении кампании по отзыву.

В случае, если депутат, выборное должностное лицо, глава района подал заявление о досрочном сложении своих полномочий после назначения Районным Советом депутатов (Сугулаан) даты голосования по его отзыву и принято решение Районного Совета депутатов (Сугулаан) о прекращении полномочий депутата, выборного должностного лица, главы района, решение о прекращении кампании по отзыву принимается Районным Советом депутатов (Сугулаан).

Районный Совет депутатов (Сугулаан) обязан принять решение по заявлению депутата, выборного должностного лица, главы района о досрочном сложении своих полномочий не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении территориальную избирательную комиссию.

В случае, если инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок отзовет свое заявление о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района до направления в Районный Совет депутатов (Сугулаан) решения территориальной избирательной комиссии, кампания по отзыву прекращается решением территориальной избирательной комиссии.

В случае, если инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок отзовет свое заявление о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица, главы района после направления в Районный Совет депутатов (Сугулаан) решения территориальной избирательной комиссии, кампания по отзыву прекращается решением представительного органа местного самоуправления.

1.67.              Заменить по всему тексту Устава формулировку «Районный Совет (Сугулаан)» на «Районный Совет депутатов (Сугулаан)».

1.68.              Установить единообразную числовую нумерацию подпунктов, пунктов и частей Устава;

2.              Направить настоящее решение для подписания и обнародования Главе муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район»;

3.              Направить настоящее решение для регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу; Председатель

3.              Опубликовать настоящее решение в районной газете «Сардана»;

4.              Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Е.Х. Голомарева

Глава МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

П.Р. Николаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сардана" № 37/5136 от 16.05.2007, Газета "Сардана" № 40(5035) от 24.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать