Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2009г.
Номер документа: RU055363122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "село Хив"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов сельского поселения «село Хив» Хивского района

Решение

06.07.2009 №8

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «село Хив»

Утратил силу:

Решение Собрания депутатов сельского поселения «село Хив» от 05.09.2011 №9, НГР:RU055363122011001

В целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «село Хив», НГР:ru055363122008001, в соответствие с федеральным законодательством в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», НГР:RU0000R200303925, федеральными законами от 25.11.2008 №222-ФЗ, от 25.12.2008 №274-ФЗ, от 25.12.2008 №281-ФЗ, от 07.05.2009 №90-ФЗ и статьей 43 Устава муниципального образования сельского поселения «село Хив», НГР:ru055363122008001, Собрание депутатов сельского поселения,

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «село Хив», НГР:ru055363122008001, следующие изменения и дополнения:

1. в статье 6:

а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

2. часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

3. статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, местожительство которых расположено в границах сельского поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме по вопросам местного значения сельского поселения.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», НГР:RU0000R200202986 (далее - Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ), Законом Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67 «О местном референдуме в Республике Дагестан», НГР:RU05DMJ200500175 (далее - Закон Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67).

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов сельского поселения и Главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения местного референдума, предусмотренная пунктом 1 части 3 настоящей статьи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума - в этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума, а также Собрание депутатов сельского поселения и глава сельского поселения совместно.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

7. Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Конституции Республики Дагестан, НГР:RU05DMJ200300086, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, устава муниципального образования - о направлении их в Собрание депутатов сельского поселения;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Собрание депутатов сельского поселения обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием депутатов сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Республики Дагестан и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо до принятия решения об отказе в проведении местного референдума.

Если Собрание депутатов сельского поселения признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986.

9. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, должна представить в избирательную комиссию сельского поселения подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума Собранием депутатов сельского поселения и главой сельского поселения совместно выдвижение инициативы оформляется правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и главы сельского поселения и сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума не требуется.

Инициативная группа по проведению местного референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума четыре процента подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, но не менее 25 подписей.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума или правовых актов Собрания депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, принятых в установленном порядке, является основанием для назначения местного референдума.

Проверке подлежат 20 процентов представленных подписей от необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Избирательная комиссия сельского поселения, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, НГР:RU0000R200202986, Закона Республики Дагестан от 08.12.2005г. №67, НГР:RU05DMJ200500175, настоящего устава, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Собрание депутатов сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

10. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия сельского поселения в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

11. Собрание депутатов сельского поселения обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов сельского поселения в установленные сроки, местный референдум в соответствии с федеральным законодательством назначается судом. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Республики Дагестан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

12. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

13. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва населением Главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения.»;

4. в абзаце втором части 11 в статье 19 слова «представительного органа» заменить словами «Собрания депутатов сельского поселения»;

5. часть 5 статьи 24 изложить в новой редакции:

«5.Собрание депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов сельского поселения.»;

6. статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Собрания депутатов сельского поселения

1. В компетенции Собрания депутатов сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение Положения об администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) принятие решений о выборах в Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Дагестан инициатив об изменении границ, преобразовании сельского поселения, оформленных в виде решений Собрания депутатов сельского поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

17) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

По отдельным вопросам Собрание депутатов сельского поселения принимает специальные решения, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Собрание депутатов сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.»;

7. статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Депутат Собрания депутатов сельского поселения

1. В Собрание депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Собрания депутатов сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Собрания депутатов сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва.

4. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов сельского поселения иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

5. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат Собрания депутатов сельского поселения, исполняющий полномочия заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Собрания депутатов сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

9. Депутат Собрания депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Собрания депутатов сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством и настоящим Уставом.

12. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

1) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) проверять в установленном законом порядке сведения о нарушении прав и законных интересов граждан;

3) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

4) получать освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов сельского поселения с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения. При этом требование каких-либо других документов не допускается;

5) получать возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов сельского поселения;

6) пользоваться, в случае работы на постоянной профессиональной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании администрации местного самоуправления отдельным служебным помещением, оборудованным мебелью, оргтехникой и средствами связи;

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан.»;

8. статью 30 дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1. Глава сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8.2. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

9. в статье 31:

а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:

«21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава сельского поселения возглавляет администрацию, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.»;

10. часть 1 статьи 32 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925;»;

11.статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Собрание депутатов сельского поселения и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органа администрации сельского поселения в качестве юридического лица является решение Собрания депутатов сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим Собранием депутатов сельского поселения.»;

12. в статье 39:

а) часть 5 исключить;

13. часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в сельском поселении регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», НГР:RU0000R200700355 (далее - Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

14. в абзаце 3 части 1 статьи 41 слова «представительным органом муниципального образования» заменить словами «Собранием депутатов сельского поселения»;

15. части 1,2,3 в статье 44 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов сельского поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов сельского поселения, подписывает и опубликовывает (обнародует) Глава сельского поселения.

Под нормативным правовым актом понимается правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.»;

16. часть 1 статьи 46 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Дагестан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Дагестан).»;

17. в статье 48:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

б) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решение о порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, участии в создании межмуниципальных хозяйственных обществ принимается Собранием депутатов сельского поселения.»;

18. пункт 5 части 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, и другие безвозмездные поступления;»;

19. в статье 54:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726.»;

20. часть 6 статьи 55 изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляют Собрание депутатов сельского поселения, администрация сельского поселения, контрольно-счетная комиссия сельского поселения.»;

21. в абзаце третьем части 3 статьи 57 слово «(обнародования)» исключить;

22. статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальное заимствование, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, НГР:RU0000R199803726, и настоящим уставом.»;

23. главу 6 дополнить статьей 68.1 следующего содержания:

«Статья 68.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Собрание депутатов сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения или по инициативе Президента Республики Дагестан.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ,НГР:RU0000R200303925;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, иными федеральными законами, уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Собранием депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Президент Республики Дагестан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Дагестан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, НГР:RU0000R200303925, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Дагестан.

6. Инициатива Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Собранием депутатов сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

9. Решение Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Собрания депутатов сельского поселения.

10. В случае, если в соответствии с настоящим уставом глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан и с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Собрания депутатов сельского поселения объяснения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов сельского поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения или Президента Республики Дагестан об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Собранием депутатов сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».

II. Главе сельского поселения в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», НГР:RU0000R200502936, представить настоящее Решения «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «село Хив» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

III. Главе сельского поселения обнародовать Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «село Хив» в тридцатидневный срок после его государственной регистрации.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава

сельского поселения

Ахмедов О.Х.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка Главы сельского поселения № 0-25 от 16.12.2009 Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» обнародовано с 10.09.2009 по 10.10.2009 путем вывешивания текста в общественных местах, Справка Главы сельского поселения № 0-29 от 18.08.2009 Проект Решения обнародован с 01.06.2009 по 20.06.2009 путем вывешивания текста в общественных местах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ
№-1740348566 от 15 ноября 2018
РЕШЕНИЕ
№135420754 от 09 августа 2016
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№1956388144 от 08 апреля 2015
РЕШЕНИЕ
№1988585171 от 08 декабря 2014
РЕШЕНИЕ
№1133278517 от 30 сентября 2013
РЕШЕНИЕ
№135420754 от 25 апреля 2013
РЕШЕНИЕ
№-466980709 от 07 сентября 2012
РЕШЕНИЕ
№1165475544 от 25 мая 2012
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№34658796 от 05 сентября 2011
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№135420754 от 01 марта 2010

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать