Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2010г.
Номер документа: RU695073022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Жарковского сельского поселения Жарковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением Совета депутатов

Изменения и дополнения в

Устав  муниципального образования

Жарковское     сельское      поселение

Жарковского района Тверской

области

                                                                                  Приложение к  решениею Совета депутатов

                                                                                  Жарковского  сельского поселения

                                                                                  от 06 июля 2010 года  № 13

                                                                                  «О внесении  изменений и дополнений в

                                                                                   Устав муниципального образования

                                                                                  Жарковское  сельское поселение

                                                                                   Жарковского района»

                   

д. Зеленьково

2010 г.

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.

1.  К вопросам местного значения поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского  поселения;

3)владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского  поселения;

4)организация в границах  сельского  поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная  деятельность  в  отношении  автомобильных  дорог  местного  значения  в  границах  населенных  пунктов  поселения,  а  также  осуществление  иных  полномочий  в  области  использования  автомобильных  дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся  в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского  поселения;

8)   участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов  сельского  поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населённых пунктов поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых  пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов сельского поселения; правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство; разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований на территории поселения;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и  среднего  предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельском поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстримизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстримизма в границах сельского поселения;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования.

33) оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 34.1, 31.3 Федерального Закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях».

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение  вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения.

1.Органы местного самоуправления имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)совершение  нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)участие по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования  и софинансирования  капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия  национально-культурному  развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на  территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1.  создание  муниципальной  пожарной  охраны.

8)    создание условий для развития туризма.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части  1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий  (не переданных им в соответствии с Федеральным Законом),  если  это  участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счёт  доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местно самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения  органы  местного  самоуправления  сельского  поселения  обладают  следующими  полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения  и  внесение  в  него  изменений  и  дополнений,  издание  муниципальных  правовых  актов;

2) установление  официальных  символов  сельского  поселения;

3) создание  муниципальных  предприятий, учреждений, финансирование муниципальных  учреждений,  формирование  и  размещение  муниципального  заказа;

4) установление тарифов  на  услуги, предоставляемые  муниципальными  предприятиями  и  учреждениями,  если  иное  не  предусмотрено  Федеральными  законами;

5) регулирование  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса - производителей   товаров и   услуг  в  сфере  электро - и (или)  теплоснабжения),  тарифов  на  подключение  к  системе  коммунальной  инфраструктуры,  тарифов   организаций   коммунального   комплекса   на  подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса,  надбавок  к  ценам  (тарифам)  для  потребителей. Указанные полномочия  могут  полностью  или  частично  передаваться  органам местного самоуправления Жарковского района на основе соглашения  между  органами  местного самоуправления  поселения  и  органами  местного  самоуправления  Жарковского  района;

6) организационное и материально- техническое  обеспечение  подготовки  и  проведения  муниципальных  выборов,  местного  референдума,  голосования  по отзыву  депутата  Совета  депутатов  сельского  поселения,  выборного  должностного  лица,  голосования  по  вопросам  изменения  границ  сельского  поселения,  преобразования  сельского  поселения;

7) принятие  и  организация  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического  развития  сельского  поселения,  а  также  организация  сбора  статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и  социальной  сферы  сельского  поселения,  и  предоставление  указанных  данных  органам  государственной  власти  в  порядке  установленном  Правительством  Российской  Федерации;

8) учреждение  печатного  средства  массовой  информации  для  опубликования  муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,  доведения  до  сведения  жителей  муниципального  образования  официальной  информации  о  социально-экономическом  и  культурном  развитии  муниципального  образования,  о  развитии  его  общественной инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

9) осуществление  международных  и  внешнеэкономических  связей  в  соответствии  с  федеральными  законами;

10) организация  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,  депутатов  представительных  органов  муниципальных  образований,  а  также  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации  муниципальных  служащих  и  работников  муниципальных  учреждений;

         11)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

         12) иные  полномочия  в  соответствии  с  Федеральным  законом  и  настоящим Уставом.

   Статья 10. Передача части полномочий органов местного самоуправления

         сельского      поселения органам местного самоуправления Жарковского района.

Органы  местного самоуправления сельского поселения, входящие в состав Жарковского района,  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Жарковского района о передаче им осуществления части своих  полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Жарковского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями  полномочий органы  местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Избирательная комиссия  сельского поселения

         1. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования по решению Совета депутатов сельского поселения может образовываться избирательная комиссия сельского поселения. 

        2. Комиссия  действует на основании Положения об избирательной комиссии сельского поселения, утвержденной решением  Совета депутатов сельского поселения.

      Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Полномочия избирательной комиссии Жарковского сельского поселения по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Жарковского сельского поселения могут быть возложены на территориальную комиссию Жарковского района.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, настоящим уставом.

Статья 28.  Совет депутатов сельского поселения.

1. Совет депутатов сельского  поселения является представительным органом местного самоуправления, который представляет население сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от  имени  населения  сельского  поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета  депутатов сельского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов 5 лет.

4. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов сельского поселения состоит их 7 депутатов, избираемых  на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов сельского поселения правомочен в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения первого созыва избирается сроком на 3 года, а последующих созывов на 5 лет.

7. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседания Совета депутатов Жарковского  сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается    на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

8. На  заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила   организационно-технического обеспечения работы заседаний  устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия  Совета  депутатов    поселения  могут  быть  прекращены  досрочно  в  случае его роспуска в порядке и  по  основаниям, предусмотренным  федеральным  законом.

  Полномочия Совета депутатов  сельского  поселения  могут  быть также  прекращены  досрочно в  случае:

1) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством  в 2/3  голосов от установленного    числа депутатов. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

2)    вступления  в  силу  решения  Тверского  областного  суда  о   неправомочности  данного  состава  депутатов  Совета  депутатов  поселения,  в  том  числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования  сельского поселения, а  также  в  случае  упразднения  поселения;

4)  утраты  поселением  статуса  муниципального  образования  в  связи  с  его  объединением  с  городским  округом;

          5) увеличения численности избирателей сельского  поселения  более чем  на 25 процентов,  произошедшего вследствие  изменения  границ  сельского  поселения  или  объединения  поселения  с  городским  округом;

              6) нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

В случае досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов сельского поселения, досрочные выборы в Совет депутатов сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

                               Статья 32.  Депутат  Совета  депутатов  сельского  поселения.

1.  Депутатом  Совета  депутатов  сельского  поселения  может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосовании  возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат  Совета  депутатов  сельского  поселения  представляет  интересы  своих   избирателей и всего  населения  сельского  поселения, руководствуется  в  своей  деятельности законодательными и иными нормативными  правовыми  актами  РФ, Тверской  области  и  настоящим  Уставом, отчитывается  перед  своими  избирателями  не  реже  одного  раза  в  полгода.

2. Депутаты  Совета  депутатов  сельского поселения избираются на  срок  полномочий  Совета  депутатов  сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня  избрания  и  прекращаются  со  дня  начала  работы  Совета  депутатов  сельского  поселения  нового  созыва.

3.Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности  на  не постоянной  основе.

4.Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из  бюджета  поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок  и  условия  её  выплаты  определяются  решением  Совета  депутатов  поселения.

5. Полномочия  депутата  Совета  депутатов  поселения  прекращаются  досрочно  в  случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Р Ф на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации; прекращения гражданства иностранного государства  –  участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного  прекращения  полномочий  Совета депутатов  поселения;

10) призыва на военную  службу  или  направления  на  заменяющую  её  альтернативную  гражданскую  службу;

11)  в иных случаях, установленных федеральным законом и иными федеральными законами

6.  Взаимодействуя  с  Главой  сельского  поселения, администрацией  сельского  поселения, депутаты  Совета  депутатов  поселения:

1)  имеют  право  внеочередного  приема  руководителями  и  должностными лицами  администрации  сельского  поселения, включая Главу сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, руководителям  органов  администрации  сельского поселения. Проект запроса  Совета  депутатов и соответствующее решение Совета депутатов вносится  на  рассмотрение  представительного  органа    местного    самоуправления   и   рассматривается   им   в   порядке,   установленном 

Регламентом.  При  этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно  дать  ответ  на  него, в  устной (на  заседании  представительного  органа) или  письменной форме

Депутат Совета депутатов поселения  вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

     7. Порядок  выборов  депутатов  Совета  депутатов  поселения  определяется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

     8.  Гарантии осуществления полномочий  депутатов  устанавливаются  настоящим  Уставом в соответствии с федеральным законодательством  и  законодательством  Тверской  области.

     Депутату  гарантируются  условия  для  беспрепятственного  и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

    Депутат  Совета  депутатов  поселения не может быть привлечен к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную  при  голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу  депутата, в том  числе, по истечении срока его полномочий. Данное положение не  распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского  поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

4) правовые акты Главы поселения, местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения,           принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в            системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить  Уставу сельского поселения и        правовым актам, принятым на местном референдуме.

       2.1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

         3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления,     подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности      человека и гражданина, вступают в силу после официального их обнародования.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Иные правовые акты Жарковского сельского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в этих актах.

Официальным обнародованием  муниципальных правовых актов считается          размещение их полных текстов, в трёхдневный срок со дня их подписания, на     информационных стендах сельского поселения, размещённых в администрации сельского поселения, где они должны находиться в течении не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права,        свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители      организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица     местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим  законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,

в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Глава поселения, исполняющий обязанности главы местной администрации, в пределах своих полномочий, издаёт постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

8.Постановления Главы поселения, изданные в пределах его компетенции,          обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

9. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета      депутатов Жарковского сельского  поселения, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, и прокурором Жарковского района.

10. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней, Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав  сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения принимаются Советом депутатов  сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав  сельского поселения  могут вноситься:

-депутатами Совета депутатов сельского поселения;

-главой сельского поселения;

-органами территориального общественного самоуправления;

-инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом;

-прокурором Жарковского района.

3. Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава  сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов  сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Устав  сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшей муниципальный правовой акт  о внесении  в Устав  указанных изменений

Изменения и дополнения, внесенные в Устав  сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке предусмотренном ч. 4 настоящей статьи.

6. Устав  сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы   сельского   поселения до вступления в должность вновь избранного Главы   сельского   поселения.

7.  Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.

                   Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения  сельского   поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

              3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, или  досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.08.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 12.05.2010 размещён на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать