Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2016г.
Номер документа: RU663120002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Верх-Нейвинский
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ

РЕШЕНИЕ № 330

от 06.07.2016 г.

р.п. Верх-Нейвинский

О внесении изменений в Устав городского округа Верх-Нейвинский

В соответствии с Законом Свердловской области от 28.03.2016 №23-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», на основании Устава городского округа Верх-Нейвинский, Дума городского округа Верх-Нейвинский

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав городского округа Верх-Нейвинский следующие изменения:

1) в части 4 статьи 7 слова «Глава администрации городского округа» заменить словами «Глава городского округа»;

2) пункт 3 части 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Думы городского округа и Главы городского округа выдвинутой ими совместно и оформленной нормативным правовым актом Думы городского округа и местной Администрации»;

3) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Основания и процедура отзыва депутата, главы городского округа

1. Отзыв депутата, главы городского округа является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой городского округа своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, главы городского округа, создания препятствий их законной деятельности.

3. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Основания для отзыва депутата, главы городского округа и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

5. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, главы городского округа (далее - голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа;

2) совершение действий, порочащих статус депутата, главы городского округа;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата городского округа.

6. В отношении главы городского округа основанием для отзыва также может быть нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

7. Основаниями для отзыва депутата, главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.

8. Отзыв депутата, главы городского округа в связи с выражением недоверия избирателями по установленным основаниям осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

9. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

10. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания избирателей в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Думу городского округа, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида, серии, номера, даты выдачи документа, удостоверяющего личность участника собрания. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, серии, номера, даты выдачи документа удостоверяющего личность гражданина. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

На собрании по образованию инициативной группы вправе присутствовать лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва и которому должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы городского округа производится избирательной комиссией городского округа не позднее десяти дней со дня получения избирательной комиссией городского округа протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

12. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания, оформления протокола собрания и прилагаемых к нему документов или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата, главы городского округа.

13. Избирательная комиссия городского округа при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Избирательная комиссия городского округа в трехдневный срок извещает об этом лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, Думу городского округа, главу городского округа и Избирательную комиссию Свердловской области.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства утверждается нормативным правовым актом Думы городского округа.

14. По заявлению инициативной группы глава городского округа выдает инициативной группе справку о количестве избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы).

15. Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата городского округа, составляет 25 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву депутата, главы городского округа устанавливается Думой городского округа в соответствии с требованиями Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" с учетом особенностей процедуры голосования по отзыву.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования, избирательного округа, где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата, главы городского округа с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество избирателя, дата его рождения, адрес места жительства, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата внесения подписи;

5) наименование комиссии, выдавшей регистрационное свидетельство.

Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества лица, собиравшего подписи и члена инициативной группы, даты их рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, даты выдачи соответствующего документа каждого из этих лиц.

16. В поддержку инициативы назначения голосования по отзыву инициативная группа по отзыву должна представить в избирательную комиссию городского округа подписи избирателей в количестве, установленном в пункте 9 настоящей статьи.

Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей избирателей, порядок и сроки принятия избирательной комиссией городского округа решения о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву требованиям федерального закона, принимаемому в соответствии с ним закона Свердловской области, настоящего Уставу, либо об отказе в проведении голосования по отзыву предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума.

17. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол об итогах сбора подписей. Количество подписей необходимых для инициирования проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа может превышать количество подписей избирателей в поддержку инициативы назначения голосования не более чем на 10 процентов.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию городского округа.

18. Избирательная комиссия городского округа организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, главы городского округа. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии городского округа о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы городского округа требованиям закона, настоящего Устава, либо об отказе в проведении голосования по отзыву. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы городского округа требованиями закона, настоящего Устава избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу городского округа. Копия решения избирательной комиссии городского округа направляется также руководителю инициативной группы по отзыву и лицу, в отношении которого проводится процедура отзыва.

19. Дума городского округа обязана назначить голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается голосование.

20. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на назначенном референдуме.

21. В случае принятия Думой городского округа решения о проведении голосования по отзыву депутата, глава городского округа, не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы городского округа о назначении голосования по отзыву обязан внести в Думу городского округа проект нормативного правового акта о выделении средств из бюджета городского округа избирательной комиссии городского округа для организации и проведения голосования по отзыву.

22. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, главы городского округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

23. Депутат, глава городского округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

24. Депутат, глава городского округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения избирательной комиссии городского округа специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву.

Предельный размер фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата, главы городского округа и фонда поддержки лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, не может превышать предельный размер избирательного фонда для кандидата в депутаты, кандидата на должность главы городского округа, установленный законом Свердловской области.

25. Агитация при проведении отзыва депутата, главы городского округа проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

26. Избирательная комиссия городского округа принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня проведения голосования по отзыву.

Депутат, глава городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

Избирательная комиссия городского округа в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу городского округа, главе городского округа, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.»;

4) во втором и четвертом абзацах части 5 статьи 16 слова «Глава администрации городского округа» заменить словами «Глава городского округа»;

5) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Дума городского округа

1. Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим уставом.

2. Дума городского округа состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по двум пятимандатным округам сроком на пять лет.

3. Дума городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Дума городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

5. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы, избранный из состава депутатов Думы городского округа.

5.1. Председатель Думы избирается из числа депутатов путем открытого голосования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подотчетен Думе городского округа.

5.2. Председатель Думы муниципального образования:

1) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) без доверенности действует от имени Думы муниципального образования, выдает доверенности от имени Думы муниципального образования;

3) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, дает поручения по вопросам их ведения;

4) организует подготовку заседаний Думы муниципального образования, созывает заседания Думы муниципального образования, доводит до сведения депутатов Думы муниципального образования и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы муниципального образования;

5) председательствует на заседаниях Думы муниципального образования;

6) подписывает протокол заседания Думы муниципального образования, иные внутренние документы Думы муниципального образования;

7) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в деятельности Думы муниципального образования, информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;

8) организует прием обращений граждан в Думу муниципального образования и их своевременные рассмотрение и реализацию;

9) контролирует исполнение решений Думы муниципального образования;

10) организует решение вопросов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, в том числе обеспечение их необходимой для этого информацией;

11) осуществляет общее руководство организацией работы аппарата Думы муниципального образования, утверждает штатное расписание аппарата Думы муниципального образования, выполняет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками аппарата Думы муниципального образования;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;

13) подписывает решения Думы муниципального образования;

14) исполняет иные полномочия председателя Думы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

5.3. Председатель Думы вступает в должность со дня принятия решения Думы о его избрании и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

5.4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования устанавливается Регламентом Думы муниципального образования.

5.5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Председателя Думы являются:

1) неоднократное невыполнение обязанностей Председателя Думы муниципального образования;

2) личное заявление о добровольном сложении полномочий Председателя Думы муниципального образования, выраженное в письменной форме.

5.6. Прекращение полномочий Председателя Думы муниципального образования по основаниям, установленным частью 5.5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Данное решение может быть принято в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.

5.7. Из числа депутатов Думы открытым голосованием избирается заместитель Председателя Думы муниципального образования. Порядок и процедура избрания заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования.

Заместитель председателя Думы муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального образования, его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства).

Основания для досрочного освобождения депутата, избранного заместителем Председателя Думы муниципального образования, от исполнения обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования. Прекращение исполнения указанных обязанностей по установленным Регламентом Думы основаниям наступает со дня вступления в силу соответствующего решения Думы муниципального образования. Такое решение может быть принято Думой муниципального образования в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения исполнения депутатом обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования, в установленном Регламентом Думы муниципального образования порядке.

7. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, организации работы аппарата Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.

8. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.

Заседание Думы городского округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.

Первое заседание Думы городского округа проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.

9. Дума городского округа формирует постоянные и временные комитеты и комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются регламентом Думы городского округа и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми Думой городского округа.

10. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы может формироваться аппарат Думы городского округа.

11. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов и предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и распоряжение Думой городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы городского округа и депутатов Думы городского округа.»;

6) часть 2.1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2.1. Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.»;

7) часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. К полномочиям Думы городского округа также относятся:

1) установление официальных символов городского округа;

2) избрание главы городского округа;

3) избрание председателя Думы городского округа;

4) утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы городского округа;

5) формирование счетной палаты городского округа и принятие положения об организации ее деятельности;

6) формирование избирательной комиссии городского округа;

7) введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

8) установление квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

9) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки и утверждения генерального плана городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в генеральный план городского округа, состава и порядка подготовки плана реализации генерального плана городского округа, состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа, по представлению главы городского округа;

10) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;

11) утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него, по представлению главы городского округа;

12) утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы городского округа;

13) принятие решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

14) установление порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, принятие решения о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны по представлению главы городского округа;

15) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования земельных участков;

16) утверждение тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 10, 13, 21, 23, 26 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;

18) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

19) внесение в Избирательную комиссию Свердловской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Думы городского округа, о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа на соответствующую территориальную Избирательную комиссию Свердловской области;

20) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

21) внесение в Законодательное Собрание Свердловской области предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Думы городского округа, об изменении границ городского округа, о преобразовании городского округа;

22) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом.»;

8) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа, входит в структуру органов местного самоуправления городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.

2. Глава городского округа возглавляет Администрацию городского округа.

3. Глава городского округа избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Выборы Главы городского округа проводятся открытым голосованием депутатов.

Глава городского округа избирается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Глава городского округа избирается на 5 лет.

Порядок и процедура проведения голосования устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с настоящим Уставом.

5. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Думе городского округа.

Глава городского округа представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.

6. Полномочия Главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского округа, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Глава городского округа вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день с даты его избрания.

Днем вступления Главы городского округа в должность считается день издания Главой городского округа постановления о вступлении его в должность Главы городского округа. При вступлении в должность Глава городского округа публично приносит присягу, официальный текст которой устанавливается в настоящей статье.

Исчисление срока, на который был избран Глава городского округа, начинается со дня издания Главой городского округа постановления о вступлении его в должность Главы городского округа.

7. Настоящим Уставом устанавливается следующий текст присяги Главы городского округа:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы городского округа Верх-Нейвинский, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, Устав городского округа Верх-Нейвинский, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей городского округа Верх-Нейвинский, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы городского округа Верх-Нейвинский».

8. Глава городского округа как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

9. Глава городского округа осуществляет следующие полномочия главы Администрации:

1) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения городского округа, а также осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;

2) выдает в пределах своих полномочий доверенности (в том числе с правом передоверия) на право совершения действий от имени городского округа;

3) принимает постановления, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

4) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;

5) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

6) осуществляет личный прием граждан;

7) обеспечивает опубликование (обнародование) изданных им нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

8) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;

9) организует работу по разработке проекта бюджета городского округа, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;

10) организует исполнение бюджета городского округа, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;

11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;

12) муниципальным правовым актом устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа и критериев указанной оценки;

13) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

14) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;

15) муниципальным правовым актом устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

16) вносит в Думу городского округа проекты нормативных правовых актов или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

17) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

18) муниципальным правовым актом устанавливает порядок формирования муниципального задания (на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

19) представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа, формирует администрацию городского округа;

20) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;

21) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;

22) утверждает план реализации генерального плана городского округа;

23) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;

24) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

25) принимает решение о разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа;

26) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

27) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

28) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;

29) организует и руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия;

30) в пределах своей компетенции контролирует деятельность должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

31) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

32) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации городского округа;

33) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;

34) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

35) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

10. Глава городского округа также вправе:

1) формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа;

2) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

11. Глава городского округа имеет печать, порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения которой устанавливается муниципальным правовым актом Думы городского округа, и служебное удостоверение, оформленное по форме и в порядке, установленными Думой городского округа.

12. В случае временного отсутствия Главы городского округа (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства) его полномочия временно исполняет заместитель главы Администрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации о распределении полномочий между заместителями главы Администрации.

13. Глава городского округа не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Свердловской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;

9) отрешения от должности в соответствии со статьей 59 настоящего Устава;

10) отзыва избирателями;

11) преобразование городского округа, осуществляемое в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;

15) утраты доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

15. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в случае:

1) отмены судом решения Думы городского округа, в соответствии с которым был избран главой городского округа;

2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;

3) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Полномочия главы городского округа в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы городского округа.

16. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по указанным основаниям, за исключением утраты доверия Президента Российской Федерации, отрешения от должности, отзыва населением, преобразования городского округа, принимается Думой городского округа.

Порядок досрочного прекращения полномочий главы городского округа по установленным основаниям, кроме указанных в абзаце первом настоящей части исключений, определяется настоящим Уставом, процедура голосования по прекращению полномочий главы городского округа - регламентом Думы городского округа.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по установленным основаниям, кроме указанного в пункте 13 части 14 настоящей статьи, и исключений, указанных в абзаце первом настоящей части, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Данное решение должно быть принято в течение двух недель со дня наступления (выявления) обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий главы городского округа.

Решение об отзыве главы городского округа избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

Полномочия главы городского округа в случае преобразования городского округа прекращаются досрочно в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и законом Свердловской области о преобразовании городского округа.

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта Президента Российской Федерации, решения Думы городского округа, закона Свердловской области о преобразовании городского округа, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы городского округа, итогов голосования населения, решения суда.

17. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа или временного отсутствия главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации городского округа.»;

9) статью 26 признать утратившей силу;

10) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.

Местной Администрацией руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.

2. Администрация городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы городского округа.

4. Администрация городского округа формируется главой городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа для содержания администрации городского округа.

5. Штатное расписание составляется в соответствии со структурой администрации городского округа и утверждается Главой городского округа.

6. Расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой городского округа.»;

11) часть 11 статьи 30 признать утратившей силу;

12) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления

1. К должностным лицам местного самоуправления городского округа, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:

1) глава городского округа;

2) председатель Думы городского округа;

3) председатель счетной палаты городского округа.

2. Глава городского округа и председатель Думы городского округа замещают муниципальные должности.

3. Руководитель счетной палаты городского округа замещает должность муниципальной службы.

4. Полномочия должностных лиц местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом и положениями о соответствующих органах местного самоуправления, утверждаемыми нормативными правовыми актами Думой городского округа.»;

13) в абзаце втором части 5 статьи 38 слова «главы администрации городского округа» заменить словами «главы городского округа»;

14) в части 1 статьи 42 исключить слова «глава администрации городского округа»;

15) абзац третий части 7.1. статьи 42 изложить в следующей редакции:

«Решения Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе главы или при наличии заключения главы городского округа.»;

16) в абзаце втором части 7 статьи 43 слова «главой администрации городского округа» заменить словами «главой городского округа»;

17) часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация городского округа учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.»;

18) в абзаце втором части 3 статьи 47 слова «главой администрации городского округа» заменить словами «главой городского округа»;

19) в абзаце втором части 5 статьи 47 слова «главы администрации городского округа» заменить словами «главы городского округа»;

20) в абзаце четвертом части 8 статьи 47 слова «главы администрации городского округа» заменить словами «главы городского округа»;

21) в абзаце втором части 2 статьи 49 слова «главой администрации городского округа» заменить словами «главой городского округа»;

22) в абзаце втором части 2 статьи 52 слова «главой администрации городского округа» заменить словами «главой городского округа»;

23) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Ответственность главы городского округа перед государством

1. Глава городского округа может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:

1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. В соответствии с федеральным законодательством глава городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.»;

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации внесенных в Устав городского округа Верх-Нейвинский изменений в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение после государственной регистрации внесенных в Устав городского округа Верх-Нейвинский изменений опубликовать в газете «Верх-Нейвинский вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на главу городского округа Верх-Нейвинский Е.С. Плохих.

Глава городского округа

Е.С. Плохих

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Верх-Нейвинский вестник № 5 от 18.08.2016, Верх-Нейвинский вестник № 3 от 26.04.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать