Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2011г.
Номер документа: RU245163062011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Ирбейский cельский Совет депутатов Ирбейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ирбейский сельский Совет депутатов

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

«06» сентября 2011г.

с. Ирбейское

№ 20-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ИРБЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 29, 74 Устава Ирбейского сельсовета, Ирбейский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Ирбейского сельсовета Ирбейского района следующие изменения и дополнения:

1.Статья 8 Устава:

1.1 В части 5 слово «сельсовета» заменить словом «администрации»;

2. Статья 9 Устава:

2.1 пункт 5 части 1 читать в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

2.2 в пункте 33 части 1 по тексту слова «некоммерческих организация» заменить на слова « О некоммерческих организациях»;

2.3 пункт 34 части 1, удалить;

2.4 по тексту части 2 слово «субвенций» заменить на слова «межбюджетные трансферты» в соответствующем падеже;

2.5 по тексту части 5 слово «субвенции» заменить словами « межбюджетных трансфертов».

3. Статья 9.1- часть 3 исключить.

4. Статья 9.2 Устава:

4.1 по тексту пункта 2 части 1 в начале предложения вставить слова « участие в организации и финансировании»;

4.2 в части 2 после слов « за исключением» слова «субвенций и дотаций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов»;

4.3 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан».

5. Дополнить Устав статьей 9.3 следующего содержания:

« Статья 9.3 Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

Использование муниципальным образованием собственных средств

для осуществления переданных государственных полномочий может осуществляться в следующих случаях:

-в случае несвоевременного перечисления субвенций из фонда компенсаций, формируемого в составе Российской Федерации и (или) Красноярского края, с целью обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий;

- в случае принятия решения об увеличении объема средств, предоставляемых для осуществления переданных государственных полномочий, по сравнению с объемами, закрепленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом Красноярского края о бюджете на очередной финансовый год, решением о бюджете муниципального района(поселений) с целью повышения качества исполнения переданных полномочий;

- в случае если в муниципальном образовании в процессе осуществления отдельных переданных государственных полномочий превышены нормативы, используемые в методиках для определения размера субвенций;

- в случае непередачи материальных ресурсов, если их передача предусмотрена законом.

2. Не допускается использование муниципальным образованием собственных средств для осуществления переданных государственных полномочий в следующих случаях:

- при наличии дефицита местного бюджета более 9 процентов (предельный размер дефицита, позволяющий использование муниципальным образованием собственных средств для осуществления переданных полномочий определяется органами местного самоуправления самостоятельно, но не может превышать установленных Бюджетным кодексом 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- в случае, если доля межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края( за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года.

3.Финансовое обеспечение расходов, возникающих в случаях, перечисленных в абзацах 2-4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.

Материальное обеспечение осуществляется за счет предоставления структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим исполнение переданных полномочий, в безвозмездное пользование мебели, инвентаря, оргтехники, средств связи, расходных материалов, зданий (помещений), транспорта и иных средств.

4. Предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий вносятся Главой местной администрации в представительный орган муниципального образования в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), либо в течение текущего финансового года.

Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а так же обоснования их использования для осуществления переданных полномочий.

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий вместе с внесением на рассмотрение проекта бюджета муниципального образования в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период) представительный орган рассматривает и принимает положительной или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период).

При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года представительный орган муниципального образования рассматривает и принимает положительной или отрицательное решение по данному вопросу на ближайшей сессии. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств муниципального образования для осуществления переданных полномочий в течение текущего финансового года в решение о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.»;

4. В пункте 3 статьи 12 подпункты 1,2,3 читать в следующей редакции:

«1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

3) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней».

6. Статья 12 Устава:

6.1 абзац второй части 4, исключить.

7. Статья 13 Устава:

7.1 пункт 1.1 части 1 , исключить;

7.2 второй и третий абзац части 2 , исключить.

8. Главу 2 дополнить статьей 13.1 « Избирательная комиссия сельсовета»:

«Статья 13.1. Избирательная комиссия сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета является юридическим лицом, имеет свою печать, официальный бланк со своим наименованием.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.

Постановления избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

9. Статья 15 Устава

9.1 Абзац 1 части 1 статьи 15 читать в следующей редакции:

«- выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.».

10.статья 18 Устава

статью дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции)»;

11. Статья 27 Устава

11.1 часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

« Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.»

12. Дополнить Главу 3 статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1 Председатель Совета депутатов поселения

1. Работу Совета депутатов поселения организует его Председатель.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.».

13. Статья 29 Устава

пункт 13 части 1 читать в следующей редакции:

«13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

14. Статья 35 Устава

14.1 Статью дополнить частями следующего содержания:

«2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселковым Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»;

15. Статья 40 Устава

пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции: «отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункту «2.1)2.1)» части 2 присвоить порядковый номер, «14)»;

статью дополнить частями следующего содержания:

«3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 части 2 настоящей статьи полномочия Главы поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы поселения избирателями полномочия Главы поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке направляется Главой поселения в поселковый Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы поселения, полномочия Главы поселения прекращаются с даты определенной решением поселкового Совета депутатов. При этом заявление Главы поселения об отставке должно быть рассмотрено поселковым Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления поселковым Советом депутатов.

В случае если отставка Главы поселения не принята поселковым Советом депутатов, Глава поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселения, полномочия Главы поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом депутатов.»;

16. Статья 41 Устава

16.1 пункт 27, удалить;

17. Статья 54 Устава

17.1 часть 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения»;

18. Статья 55 Устава

18.1 Часть 4 статьи читать в следующей редакции:

«4. Местная администрация может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.»;

18.2 часть 5 до абзаца изложить в следующем содержании: «Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.»;

19. Статья 59

19.1 в пункте 6 части 1 перед словами « муниципальными учреждениями» дополнить словом «казенными»;

20.Статья 68.2

20.1 исключить в части 3 предложение « Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей»;

20.2 в части 8 цифры «2,3»заменить на «2,8»;

21 Статья 74 Устава

21,1 часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

22 . В названии главы 8 слова «и финансовая основы» на слово «основа»;

23. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ирбейская правда».

Глава Ирбейского сельсовета

В. Н. Струков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ирбейская правда" № 43 от 28.10.2011, Газета "Ирбейская правда" № 31 от 05.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать