Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2011г. |
Номер документа: | RU245163062011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Ирбейский cельский Совет депутатов Ирбейского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ирбейский сельский Совет депутатов
Красноярского края
РЕШЕНИЕ
31 января 2011г.
с. Ирбейское
№ 2-р
О внесении изменений и дополнений в Устав Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
В целях приведения Устава Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 29, 74 Устава Ирбейского сельсовета, Ирбейский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Ирбейского сельсовета Ирбейского района следующие изменения и дополнения:
1. в статье 9:
а) подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
« 20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;
б) пункт 1 дополнить подпунктами следующего содержания:
«32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31,3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организация;
«34) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
-разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
-информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2. в статье 9.2:
а) Подпункт 2 статьи 1 читать в следующей редакции:
«2) проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;».;
б) дополнить статью 1 подпунктом 10 следующего содержания:
«10) создание муниципальной пожарной охраны.»;
в) в пункте 2 слова « только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых их федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Дополнить Устав статьей 10.1. следующего содержания: «Статья 10.1. Межмуниципальное сотрудничество
1. Сельсовет в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями районного Совета.
3. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.»;
4. в статье 12:
а) Подпункт 1 пункта 3 статьи 12 читать в следующей редакции:
«1) для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10человек;».
5. в статье 13:
а) В пункте 2 слова «-11 человек» читать «- 8 человек»;
б) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
«Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.»
в) дополнить пунктами 5; 5.1 следующего содержания:
«5. Выборы главы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).
5.1 Выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться с применением смешанной (пропорционально-мажоритарная) избирательной системы, при которой часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а другая часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
6. в статье 28:
а) Дополнить пункт 1 подпунктом 7 следующего содержания:
«7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».
7. в статье 29:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 32-33 следующего содержания:
«30. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
31. заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности главы сельсовета, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом";
32) принятие планов и программ развития муниципального образования;
33) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
34) установление требований к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления.»
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
8. в статье 43:
а) первое предложение части 3 после слов "на территории муниципального образования," дополнить словами "решение об удалении главы муниципального образования в отставку,";
9. в статье 40:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
10. в статье 41:
а) пункт 13 читать в следующей редакции:
«13) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом»
б) дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.";
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
11. главу 6 дополнить статьей 47.1, следующего содержания:
« Статья 47.1 Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами ОМС сельсовета.
3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении , пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее-граждане), а также юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».
12. Статью 68.2 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. Периоды замещения должностей для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды исполнения полномочий:
главы муниципального образования – со дня вступления в должность до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;
депутата представительного органа - со дня избрания до момента начала работы представительного органа нового созыва;
члена выборного органа местного самоуправления – со дня избрания до момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва;
выборного должностного лица местного самоуправления - со дня вступления в должность до вступления в должность вновь избранного должностного лица;
председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий – не обязательно;
назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года - не обязательно;
выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года – не обязательно.».
13. дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Сельский Совет депутатов вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов или по инициативе Губернатора края.
2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и Губернатор края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора края.
6. Инициатива Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
16. В случае если инициатива депутатов Совета или Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.".
14. в статье 74:
а) Пункт 1 читать в следующей редакции:
«1. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
15. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ирбейская правда».
Глава Ирбейского сельсовета
В. Н. Струков
Ирбейский сельский Совет депутатов
Красноярского края
РЕШЕНИЕ
31 января 2011г.
с. Ирбейское
№ 2-р
О внесении изменений и дополнений в Устав Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
В целях приведения Устава Ирбейского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 29, 74 Устава Ирбейского сельсовета, Ирбейский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
Внести в Устав Ирбейского сельсовета Ирбейского района следующие изменения и дополнения:
1. в статье 9:
а) подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
« 20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;
б) пункт 1 дополнить подпунктами следующего содержания:
«32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
33. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31,3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организация;
«34) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
-разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
-информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2. в статье 9.2:
а) Подпункт 2 статьи 1 читать в следующей редакции:
«2) проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;».;
б) дополнить статью 1 подпунктом 10 следующего содержания:
«10) создание муниципальной пожарной охраны.»;
в) в пункте 2 слова « только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых их федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Дополнить Устав статьей 10.1. следующего содержания: «Статья 10.1. Межмуниципальное сотрудничество
1. Сельсовет в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями районного Совета.
3. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.»;
4. в статье 12:
а) Подпункт 1 пункта 3 статьи 12 читать в следующей редакции:
«1) для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10человек;».
5. в статье 13:
а) В пункте 2 слова «-11 человек» читать «- 8 человек»;
б) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
«Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.»
в) дополнить пунктами 5; 5.1 следующего содержания:
«5. Выборы главы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства (избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).
5.1 Выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться с применением смешанной (пропорционально-мажоритарная) избирательной системы, при которой часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а другая часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
6. в статье 28:
а) Дополнить пункт 1 подпунктом 7 следующего содержания:
«7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.».
7. в статье 29:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 32-33 следующего содержания:
«30. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
31. заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности главы сельсовета, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом";
32) принятие планов и программ развития муниципального образования;
33) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
34) установление требований к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления.»
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
8. в статье 43:
а) первое предложение части 3 после слов "на территории муниципального образования," дополнить словами "решение об удалении главы муниципального образования в отставку,";
9. в статье 40:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
10. в статье 41:
а) пункт 13 читать в следующей редакции:
«13) представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом»
б) дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.";
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
11. главу 6 дополнить статьей 47.1, следующего содержания:
« Статья 47.1 Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случаях, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами ОМС сельсовета.
3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении , пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее-граждане), а также юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».
12. Статью 68.2 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. Периоды замещения должностей для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды исполнения полномочий:
главы муниципального образования – со дня вступления в должность до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования;
депутата представительного органа - со дня избрания до момента начала работы представительного органа нового созыва;
члена выборного органа местного самоуправления – со дня избрания до момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва;
выборного должностного лица местного самоуправления - со дня вступления в должность до вступления в должность вновь избранного должностного лица;
председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий – не обязательно;
назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года - не обязательно;
выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года – не обязательно.».
13. дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Сельский Совет депутатов вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов или по инициативе Губернатора края.
2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и Губернатор края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора края.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора края.
6. Инициатива Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
9. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
16. В случае если инициатива депутатов Совета или Губернатора края об удалении главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.".
14. в статье 74:
а) Пункт 1 читать в следующей редакции:
«1. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
15. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ирбейская правда».
Глава Ирбейского сельсовета
В. Н. Струков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ирбейская правда" № 11 от 18.03.2011, Газета "Ирбейская правда" № 48 от 26.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: