Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2006г.
Номер документа: ru575161012006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Малоархангельский городской Совет народных депутатов Малоархангельского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ РАЙОН

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 6 октября 2006 года № 42/7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 7 заседании городского

Совета народных депутатов

С целью приведения устава города Малоархангельска в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Малоархангельский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в устав города Малоархангельска согласно приложению.

2. Главе города Малоархангельска направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации настоящего решения.

Глава города Малоархангельска Н.В. Коклевская

Приложение

к решению Малоархангельского

городского Совета

народных депутатов

№ 42/7-ГС от 6 октября 2006 года

Изменения и дополнения

в устав города Малоархангельска

(в редакции решения Малоархангельского городского Совета народных депутатов от 7 февраля 2006 года № 96/25-ГС)

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории города Малоархангельска

1.Границы городского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории города Малоархангельска установлены законом Орловской области от 12.08.04 г. №414-ОЗ.

2. Изменение границ городского поселения осуществляется законом Орловской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ городского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Преобразование городского поселения осуществляется законами Орловской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании городского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании городского поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах городского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

1. В ведении городского поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городского поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на создание музеев городского поселения.»;

3) название главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения городского поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска;

4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.»;

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета народных депутатов и главы администрации города Малоархангельска, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом народных депутатов и главой администрации города Малоархангельска, оформляется решением городского Совета народных депутатов и постановлением главы администрации города Малоархангельска.

5. Городской Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен городским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Малоархангельска, органов государственной власти Орловской области, избирательной комиссии Орловской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Орловской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы города Малоархангельска, депутатов городского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Звезда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города Малоархангельска или депутатов городского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. При проведении выборов главы города Малоархангельска, депутатов городского Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда».»;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. День голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска назначается городским Советом народных депутатов не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях городского Совета народных депутатов, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Основаниями для отзыва главы города Малоархангельска являются подтвержденные в судебном порядке:

неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, настоящим уставом, решениями городского Совета народных депутатов;

неисполнение решений городского Совета народных депутатов.

Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы города Малоархангельска понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.

Под неисполнением решений городского Совета народных депутатов понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений городского Совета народных депутатов, принятых в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

7. Граждане, инициаторы отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска в избирательную комиссию городского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах городского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы города Малоархангельска.

9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска собираются подписи в количестве не менее 5 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих активным избирательным правом.

10. Депутат городского Совета народных депутатов, глава города Малоархангельска вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса.

11. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска.

Депутат городского Совета народных депутатов, глава города Малоархангельска считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда».»;

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном городским Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается городским Советом народных депутатов и не превышает 3-х процентов от числа жителей, обладающих активным избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Совета народных депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его .инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

9) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения и к их должностным лицам.

2. Должностные лица местного самоуправления городского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством.»;

10) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Структура органов местного самоуправления городского поселения

К органам местного самоуправления городского поселения относятся:

представительный орган муниципального образования - Малоархангельский городской Совет народных депутатов;

2) глава города Малоархангельска;

3) администрация города Малоархангельска.»;

11) главу 3 дополнить статьями 171 - 173 следующего содержания:

«Статья 171. Избирательная комиссия городского поселения

1. Избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Малоархангельска, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим уставом.

Статья 172. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) районного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим уставом.

Статья 173. Формирование избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется городским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области.

2. Численный состав избирательной комиссии определяется городским Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

4. Решением городского Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.»;

12) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Городской Совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий городского Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Городской Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории городского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

3. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) назначение местного референдума.

4. Иные полномочия городского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Городской Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Полномочия городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска городского Совета народных депутатов законом Орловской области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом народных депутатов своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования городского поселения.

Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов, досрочные выборы в городской Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Порядок организации работы городского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности городского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете городского поселения.

10. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.»;

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель городского Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности городского Совета народных депутатов осуществляет председатель городского Совета народных депутатов, который избирается из числа депутатов и работает на непостоянной основе.

2. Председатель городского Совета народных депутатов подотчётен населению городского поселения и городскому Совету народных депутатов.

3. Председатель городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Решение городского Совета народных депутатов об избрании председателя городского Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Председатель городского Совета народных депутатов:

1) представляет городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания городского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов, подписывает протоколы заседаний городского Совета народных депутатов;

оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета народных депутатов;

дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета народных депутатов;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;

организует в городском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета народных депутатов;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета народных депутатов, а также по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов;

подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

решает иные вопросы в соответствии с законодательством.

4. Председатель городского Совета народных депутатов имеет одного заместителя, работающего на непостоянной основе, избираемого из числа депутатов путём открытого голосования.

Секретарь городского Совета народных депутатов избирается из числа депутатов городского Совета народных депутатов на период полномочий Совета.

Секретарь городского Совета народных депутатов работает на непостоянной основе.»;

14) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата городского Совета народных депутатов

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутат городского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий городского Совета народных депутатов. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) смерти;

8) отзыва избирателями;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Депутат городского Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Решением городского Совета народных депутатов депутатам городского Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.»;

15) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы городского поселения

1. Глава города Малоархангельска возглавляет администрацию города Малоархангельска.

2. Являясь главой администрации города Малоархангельска, глава города Малоархангельска осуществляет следующие полномочия:

1) от имени городского поселения, администрации городского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории городского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, правовых актов органов местного самоуправления;

3) вносит на утверждение городского Совета народных депутатов проект местного бюджета;

4) вносит для принятия городским Советом народных депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития городского поселения, организует их исполнение;

5) руководит администрацией городского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

10) вносит в городской Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

11) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления;

12) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах городского поселения;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим уставом, решениями городского Совета народных депутатов.

3. Полномочия главы города Малоархангельска прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Малоархангельска.»;

16) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Администрация города Малоархангельска

1. Администрация города Малоархангельска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения. Администрация города Малоархангельска обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией города Малоархангельска руководит глава администрации города Малоархангельска на принципах единоначалия. Главой администрации города Малоархангельска является глава города Малоархангельска.

3. Структура администрации города Малоархангельска утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы администрации города Малоархангельска.

4. Расходы на содержание администрации города Малоархангельска включаются в бюджет городского поселения отдельной строкой.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией города Малоархангельска самостоятельно согласно смете расходов.»;

17) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации города Малоархангельска

Администрация городского поселения:

1) организует разработку проекта местного бюджета и его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития городского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) в порядке, установленном городским Советом народных депутатов, формирует, обеспечивает размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения;

6) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

7) осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

8) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади по договорам социального найма и по другим основаниям;

9) решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

10) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения;

11) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;

12) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

13) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Орловской области, настоящим уставом, решениями городского Совета народных депутатов.»;

18) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов. Решения городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации города Малоархангельска или при наличии заключения главы администрации города Малоархангельска.

3. Принятое городским Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе города Малоархангельска для подписания и обнародования.

Глава города Малоархангельска имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава города Малоархангельска отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой города Малоархангельска в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения городского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

19) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами городского Совета народных депутатов, главой города Малоархангельска, главой администрации города Малоархангельска, органами местного самоуправления городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации города Малоархангельска, и не менее, чем в трех общественных местах, определяемых городским Советом народных депутатов (библиотеке, административном здании действующего на территории городского поселения предприятия, учреждения, организации, и т.п.)

5. Решение нормативно-правового характера городского Совета народных депутатов подлежат направлению главе города Малоархангельска, который в течение 10 дней подписывает их и обнародует, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 27 настоящего Устава.

6. Постановления нормативно-правового характера главы города Малоархангельска подлежат обнародованию главой города Малоархангельска в трехдневный срок с момента их подписания.

7. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, подлежит обнародованию принявшим его городским Советом народных депутатов или главой города Малоархангельска.

8. Иные муниципальные правовые акты могут быть обнародованы по инициативе городского Совета народных депутатов или главы города Малоархангельска.

9. Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается городским Советом народных депутатов и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.»;

20) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления городского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени городского поселения осуществляет администрация города Малоархангельска.

3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения городского поселения, а в случаях предусмотренных федеральным законом участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления городского поселения определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.»;

21) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа производится администрацией города Малоархангельска в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

22) статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Бюджет городского поселения

1. К собственным доходам бюджета городского поселения (далее - бюджет) относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями городского Совета народных депутатов.

В доходы бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.

2. В бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой городского поселения на рассмотрение городского Совета народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

4. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;

общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;

дефицит бюджета.

5. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

6. В процессе исполнения бюджета администрация городского поселения вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются городским Советом народных депутатов по представлению главы городского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета осуществляется городским Советом народных депутатов.

Администрация городского поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет городскому Совету народных депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

23) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу устава города Малоархангельска, решения о внесении изменений в устав города Малоархангельска

1. Устав города Малоархангельска, решение о внесении изменений и дополнений в устав города Малоархангельска подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

2. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта 33 части 1 статьи 4, который вступает в силу с 1 января 2007 года.».

Глава города Малоархангельска Н.В. Коклевская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 20.11.2006, Глава города Малоархангельска Малоархангельского района от 22.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать