Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2011г.
Номер документа: RU323050002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Сельцо Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕЛЬЦО

РЕШЕНИЕ

от 06.10.2011 № 5-579

гор. Сельцо

О внесении изменений и дополнений в Устав Сельцовского городского округа в новой редакции

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет народных депутатов города Сельцо

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа в новой редакции (прилагаются).

2. Главе города Сельцо представить изменения и дополнения в Устав Сельцовского городского округа на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Настоящее Решение подлежит обязательному опубликованию в городской газете «Сельцовский вестник», или размещению на сайте администрации города в сети Интернет, или обнародованию радиопрограммой «Радио-Сельцо».

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города Сельцо Н.В. Петрушина

Приложение

к Решению Совета народных

депутатов города Сельцо

от 06.10.2011 года № 5-579

1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения Сельцовского городского округа

1.К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт 9 части 1 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным Законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе»;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Сельцовского городского округа по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского округа;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, заместителя главы города, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1. - 11, 20 и 24 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно».

Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов города Сельцо, голосование по вопросам изменения границ Сельцовского городского округа, преобразования Сельцовского городского округа

1. Голосование по отзыву депутата Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата Совета и процедура отзыва указанного лица устанавливаются настоящим Уставом.

Основанием отзыва депутата Совета является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата Совета каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуют инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

Ходатайство инициативной группы граждан по проведению референдума по отзыву депутата Совета и приложенные к нему документу должны быть рассмотрены избирательной комиссией городского округа в течение 15 дней со дня его получения и в случае их соответствия требованиям Закона Брянской области о местном референдуме и Уставу направлены в Совет для принятия Решения о назначении референдума.

В 15-дневный срок со дня признания Советом необходимости голосования по отзыву депутата избирательная комиссия городского округа принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в городской газете «Сельцовский вестник».

4. Сбор подписей участников референдума по отзыву депутата Совета организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа.

Избирательная комиссия городского округа обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории городского округа инициативную группу при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой не позднее чем в 20-дневный срок со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

Назначение даты голосования по отзыву депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области о местном референдуме.

5. Процедура отзыва депутата Совета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

7. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.

10. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

Дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

«(Положения статьи 23.1 применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Совете, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ)

Статья 23.1. Фракции в Совете народных депутатов города Сельцо

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) Регламентом Совета либо иным актом Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий».

Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Совета народных депутатов города Сельцо

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку.

2. Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Регламент Совета;

2) назначает выборы депутатов Совета;

3) избирает главу города из своего состава;

4) принимает решение о проведении местного референдума;

5) предлагает в состав территориальной избирательной комиссии городского округа кандидатов;

6) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

7) принимает решения, связанные с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

8) устанавливает официальные символы городского округа и порядок их официального использования;

9) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

10) осуществляет право законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;

11) принимает решения по протестам, представлениям прокуратуры на Решения Совета;

12) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, по вопросам местного значения;

13) устанавливает порядок внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

14) утверждает структуру Совета, вносит в нее изменения и дополнения;

15) утверждает структуру администрации города и вносит в нее изменения и дополнения по представлению главы администрации города;

16) избирает и освобождает от должности заместителя главы города;

17) назначает на должность главы администрации города лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает решение о применении к главе администрации города мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, заслушивает полугодовые отчеты главы администрации города;

18) утверждает условия контракта для главы администрации города (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 членов конкурсной комиссии;

19) заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности;

20) заслушивает ежегодные отчеты главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

21) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

22) утверждает генеральный план, правила землепользования и застройки, использования земель в городском округе в соответствии с федеральным законодательством;

23) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

24) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

25) устанавливает организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органа муниципального контроля;

26) утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов, разработанную администрацией города;

27) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и Решениями Совета к компетенции представительного органа местного самоуправления».

Перед статьей 25 «Контрольно-счетная комиссия Сельцовского городского округа» записать слова:

«(Статья 25 утрачивает силу с 1 октября 2011 года)».

Статью 25.1 изложить в следующей редакции:

«(Положения статьи 25.1 вступают в силу с 1 октября 2011 года)

Статья 25.1. Контрольно-счетная комиссия Сельцовского городского округа

1. Контрольно-счетная комиссия городского округа (далее – контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом.

2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом на срок его полномочий.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии устанавливаются Решением Совета в соответствии с действующим законодательством.

7. Контрольно-счетная комиссия в соответствии с Решением Совета может обладать правами юридического лица.

8. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

9. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

11. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте администрации города в сети Интернет (далее – в сети Интернет) и опубликовывает в городской газете «Сельцовский вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

12. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии опубликовывается в городской газете «Сельцовский вестник» или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Статус депутата Совета народных депутатов города Сельцо, заместителя главы города Сельцо

1. Депутатами Совета являются граждане, избранные в состав Совета населением городского округа на муниципальных выборах сроком на 5 лет по смешанной избирательной системе: 10 депутатов - по одномандатным округам, а 10 депутатов – по спискам избирательных объединений.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Устава.

3. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Депутату Совета за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области от 12 августа 2008 года № 69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» (далее - Закон Брянской области о гарантиях);

2) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета.

6. Депутату Совета за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

2) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

3) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, порядок ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета.

Гарантии, предусмотренные частью 6, предоставляются депутату Совета по его заявлению при условии принятия Советом Решения 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

7. Заместителю главы города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области о гарантиях;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер которого устанавливается «Положением о порядке установления оплаты труда выборному должностному лицу, членам выборных органов местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается Решением Совета;

4) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета;

5) получение муниципальной пенсии за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которой устанавливаются в соответствии с «Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу и

членам выборного органа местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета;

6) получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается Решением Совета, в случаях досрочного прекращения полномочий Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4 части 1 статьи 29 Устава.

8. Заместителю главы города за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

2) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности порядок, ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия, порядок предоставления и продолжительность которых устанавливаются Положением, утвержденным Решением Совета;

4) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Решением Совета, после увольнения с должности по истечении срока полномочий;

5) выплата среднего заработка по замещаемой до увольнения должности в случаях, предусмотренных Законом Брянской области о гарантиях, в соответствии с Решением Совета после его увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

7) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых.

Гарантии, предусмотренные частью 8, предоставляются заместителю главы города по его заявлению при условии принятия Советом Решения 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

9. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа муниципального образования.

Вмешательство депутата Совета по вопросам, не связанным с осуществлением его полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории городского округа иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа, не допускается.

10. Депутат Совета народных депутатов города Сельцо не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

11. Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

9. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава города Сельцо и его статус

1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделен настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава города избирается Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета.

3. Глава города избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Совета, на срок полномочий Совета.

Решение об избрании главы города принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

5. Гарантии осуществления полномочий главы города устанавливаются настоящим Уставом и Решениями Совета в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

6. Глава города подконтролен и подотчетен населению городского округа и Совету.

7. Главе города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета, обеспечивающие осуществление полномочий и предусмотренные Законом Брянской области о гарантиях;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер которого устанавливается «Положением о порядке установления оплаты труда выборному должностному лицу, членам выборных органов местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого устанавливается Решением Совета;

4) защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных Решением Совета;

5) получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается Решением Совета, в случаях досрочного прекращения полномочий Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 4 части 1 статьи 29 Устава, и в случае досрочного прекращения полномочий главы города, установленном пунктом 4 статьи 34 Устава;

6) получение муниципальной пенсии за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которой устанавливаются в соответствии с «Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу и членам выборного органа местного самоуправления Сельцовского городского округа», утвержденным Решением Совета.

8. Главе города за счет средств местного бюджета могут гарантироваться:

1) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой города полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

2) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности порядок, ежемесячной выплаты которой устанавливается Положением, утвержденным Решением Совета;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия, порядок предоставления и продолжительность которых устанавливаются Положением, утвержденным Решением Совета;

4) выплата единовременного денежного пособия в размере, установленном Решением Совета, после увольнения с должности по истечении срока полномочий;

5) выплата среднего заработка по замещаемой до увольнения должности в случаях, предусмотренных Законом Брянской области о гарантиях, в соответствии с Решением Совета после его увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

7) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) предоставление в соответствии с законодательством один раз за период осуществления им полномочий на постоянной основе единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств местного бюджета.

Гарантии, предусмотренные частью 8, предоставляются главе города по его заявлению при принятии Советом Решения 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

9. Глава города не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Вмешательство главы города по вопросам, не связанным с осуществлением его полномочий, в деятельность муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также в деятельность расположенных на территории городского округа иных органов и организаций, осуществляемую по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения городского округа, не допускается.

11. Глава города Сельцо не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или главы иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

13. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

14. Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия администрации города Сельцо

К полномочиям администрации города относится:

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, настоящего Устава, Решений Совета, Постановлений и Распоряжений администрации города;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных статьями 8 и 10 настоящего Устава;

3) решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, установленных статьей 9 настоящего Устава;

4) осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Брянской области;

5) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

6) разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа».

Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Избирательная комиссия Сельцовского городского округа

1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

3. Избирательная комиссия городского округа формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

(Положение части 3 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникающие после истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии городского округа).

4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области».

Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения городским округом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Решениями Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

7) имущество библиотек городского округа;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

16) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

24) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;

25) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа».

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Брянской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Решением Совета в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.

5. Глава администрации города постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их Уставы, согласованные Советом, по согласованию Совета назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, а также по согласованию Совета не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Администрация города ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

15. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Доходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается федеральными законами и законами Брянской области.

2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»; 2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Решениями Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления городского округа и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления городского округа.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Еженедельная газета города Сельцо "Сельцовский вестник" № 50(886) от 09.12.2011, Еженедельная газета города Сельцо "Сельцовский вестник" № 24(860) от 17.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать