Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2011г.
Номер документа: RU605143062011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Черская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЧЕРСКАЯ ВОЛОСТЬ»

РЕШЕНИЕ

от 06 октября 2011 года

О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРСКАЯ ВОЛОСТЬ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования «Черская волость» Собрание депутатов сельского поселения «Черская волость» решило:

1. Принять Устав муниципального образования «Черская волость» в новой редакции.

(Новая редакция Устава муниципального образования «Черская волость» прилагается)

2. Направить новую редакцию Устава муниципального образования «Черская волость» на государственную регистрацию в установленном порядке.

3. Настоящее Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

             

Глава сельского поселения

«Черская волость» :

И.В.Цветкова

Принят

Решением

Собрания депутатов сельского поселения

«Черская волость» 06 .10.2011г

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРСКАЯ ВОЛОСТЬ»

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Черская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с законом Псковской области «(далее по тексту Устава также именуется - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром поселения является деревня Вернявино.

3. Поселение входит в состав муниципального образования "Палкинский район".

4. Преобразования границ муниципального образования, упразднение поселения осуществляется законом Псковской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Псковской области или федеральными органами государственной власти.

Статья 3 Официальные символы

1. Муниципальное образование «Черская волость» может иметь официальные символы – герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Черская волость" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

31)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

32)обеспечение выполнения работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1 создание муниципальной пожарной охраны

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся в течение двух лет с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам в порядке, определенным федеральным и областным законодательством.

Подготовку и проведение выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, являющаяся муниципальным органом, но не входящая в структуру органов местного самоуправления в количестве 6 членов с правом решающего голоса сроком на пять лет, или территориальная избирательная комиссия района , на которую в установленном порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования .

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.

Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями в соответствии с п.10 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.9 ст. 20

Закона Псковской области от 01.08.2003 года № 295 - ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата ,члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом.

2.Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Депутату Собрания депутатов, Главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения проводятся публичные слушания . Публичные слушания проводятся по инициативе населения , Собрания депутатов сельского поселения или главы муниципального образования .

Публичные слушания проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов сельского поселения, назначаются Собранием депутатов сельского поселения, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Черская волость», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов сельского поселения.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения.. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения), В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15.1. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15.2 Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

1.В случаях предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения , преобразования сельского поселения назначается Собранием депутатов сельского поселения и проводится в порядке , установленном действующим законодательством.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 15.3 Конференция граждан (собрание делегатов)

1.Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения , информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов) .

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе , оформленной в виде решения Собрания депутатов сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов) устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Собрание депутатов сельского поселения " Черская волость" (сокращенное наименование Собрание депутатов Черской волости) - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов);

2. Глава сельского поселения " Черская волость" (сокращенное наименование Глава Черской волости) - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Глава поселения , или Глава сельского поселения );

3. Администрация сельского поселения " Черская волость" (сокращенное наименование Администрация Черской волости) - исполнительно – распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация сельского поселения ,или Администрация поселения)

Статья 17. Глава сельского поселения " Черская волость".

1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Глава поселения вступает в должность со дня его избрания на должность. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования , за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.

3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения , а так же иных подведомственных ему органов местного самоуправления , в т.ч. о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.

4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 18. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) представляет Администрацию сельского поселения и Собрание депутатов во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения.

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

7) представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний (сессий) Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;

12) созывает заседания (сессии) Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное засе­дание (сессии) Собрания депутатов;

13) ведет заседания (сессий) Собрания депутатов сельского поселения;

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;

17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

18) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) в соответствии с законодательством о труде решает от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

21) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

22) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области;

23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями Федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образовании (Собрания депутатов), если глава муниципального образования избран из состава данного органа;

11.1) изменения порядка формирования представительного органа;

12) преобразования сельского поселения, а также упразднения сельского поселения, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4,5,6,10 - с даты вступления в законную силу решения суда.

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1,7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3, 9, 15 - с момента опубликования решения об отрешении, об отзыве Главы сельского поселения, об удалении в отставку;

подпунктом 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

пунктами 12-14 с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в соответствии со статьей 10 настоящего Устава.

Статья 19.1. Удаление главы сельского поселения в отставку.

1.Собрание депутатов сельского поселения вправе удалить Главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе высшего должностного лица Псковской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Псковской области).

2. Удаление главы сельского поселения в отставку осуществляется в соответствии со ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Временное исполнение обязанностей Главы сельского поселения

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем три рабочих дня, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов по должности Главы муниципального образования по руководству деятельностью Собрания депутатов, а по руководству деятельностью Администрации - должностное лицо Администрации поселения, в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Собранием депутатов.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия Собрания депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов сельского поселения правомочны при наличии на них не менее 50 процентов депутатов от установленной численности депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 20 календарных дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

2 Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия Собрания депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

2) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

3) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) выдвижение инициативы об изменении границ поселения, а также выдвижение инициативы о преобразовании поселения, оформленных решением Собрания депутатов поселениям;

6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

16) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

17) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку;

18) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

20) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

21) утверждение генеральных планов поселения , правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов ;

- участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

- участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции

3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов сельского поселения.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч , или через средства массовой информации.

5. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов может образовывать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и иными Федеральными законами.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).

2. Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителя главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации).

Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению Главы сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения,

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий , в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов сельского поселения;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности,

8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

15) создает условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) обеспечивает сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

21) формирует архивные фонды поселения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

24)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

25) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создает, содержит и организует деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения ;

30) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условий для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

35) осуществляет муниципальный лесной контроль ;

36) осуществление в пределах , установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

37) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами) , разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства , расположенных на территории сельского поселения , резервирование земель и изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) обеспечивает выполнение работ необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытые аукционы на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

40) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

41) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

42) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»

43) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой сельского поселения.

Статья 28.1 Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления , уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» является Администрация сельского поселения.

Функции , порядок деятельности Администрации сельского поселения в области муниципального контроля устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения.

2. К полномочиям органов местного самоуправления , осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности , показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

- Устав муниципального образования « Черская волость»

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) ;

- решения Собрания депутатов сельского поселения;

- постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

- постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Официальным обнародованием является обнародование в библиотеке, на доске объявлений Администрации сельского поселения и др. в порядке, определенном Собранием депутатов.

Статья 29.1. Субъекты правотворческой деятельности

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями Собрания депутатов сельского поселения, Главой поселения, районной прокуратурой, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы и органами ТОС.

Статья 30. Устав муниципального образования, и правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования сельского поселения « Черская волость» и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения, прокуратурой района, органами ТОС.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному обнародованию.

Одновременно должно быть обнародовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой сельского поселения.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты Главы сельского поселения

Глава поселения в пределах своих полномочий , установленных Уставом поселения и решениями Собрания депутатов поселения , издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения , а так же издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области , а так же распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы поселения.

32.1. Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения

Постановления Администрации поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

Распоряжения Администрации поселения издаются по вопросам организации работы местной администрации.

Муниципальные правовые акты Администрации сельского поселения принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации сельского поселения.

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы выплачивается единовременное пособие в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет, либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) в размере 0,5 должностного оклада за каждый целый год стажа работы, но не более восьми должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

Указанная гарантия финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества.

Статья 35. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность, депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 38. Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

2. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Черская волость от 29.11.2011 МПА был обнародован 29.11.2011 в порядке, определенном Собранием депутатов., Черская волость от 31.01.2011 Проект МПА был обнародован 31.01.2011 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать