Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU595033052009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Кляповского сельского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛЯПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
06.11.2009 № 85
О внесении изменений в Устав
Кляповского сельского поселения
Совет депутатов Кляповского сельского поселения РЕШАЕТ:
1.Внести изменения в Устав Кляповского сельского поселения:
1.1.изложить ч.1 ст. 1 Устава в следующей редакции:
Кляповское сельское поселение - муниципальное образование в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
1.2.изложить ч.3 ст. 2 Устава в следующей редакции:
Изменение границ и преобразование Кляповского сельского поселения, осуществляется Законом Пермского края в соответствии федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.3.изложить ч.6 ст.4 Устава в следующей редакции:
Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края.
1.4.изложить ст.6 Устава в следующей редакции:
1.К вопросам местного значения Кляповского сельского поселения относятся:
1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль по исполнению данного бюджета;
2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4)организация в границах поселения электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством российской Федерации;
6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1.участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1.создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля по использованию земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
26)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29)осуществление лесного муниципального контроля и надзора;
30)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
1.5.Дополнить Устав статьей 6.1.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов,не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1)создание музеев поселения;
2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан,испытывающих трудности в поиске работы,а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5)осущесвление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6)создание условий для осуществления деятельности,связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,находящихся на территории поселения;
9)создание условий для развития туризма.
2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,указанные в части 1 настоящей статьи,участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.),если это участие предусмотрено Федеральными законами,а также решать иные вопросы,не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).
1.6.изложить ст.8 Устава в следующей редакции:
1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения могут осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные им Федеральными законами, законами Пермского края.
2.Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления устанавливается Федеральными законами, законами Пермского края.
1.7.изложить ч.1 ст. 9 Устава в следующей редакции:
Граждане Российской Федерации на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом, осуществляют непосредственное участие в решении вопросов местного значения.
1.8.изложить ч.2 ст.10 Устава в следующей редакции:
Референдум поселения проводится на всей территории поселения на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
1.9.изложить ч.7 ст.10 Устава в следующей редакции:
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,избиратель-
ными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.
Инициатива проведения референдума,выдвинутая совместно Советом депутатов и главой поселения,оформляется правовыми актами Совета депута-тов и главы поселения.
2.0.изложить ч.1 ст.11 Устава в следующей редакции:
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов (далее также - депутаты) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании,на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации,и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2.1.изложить ч.4 ст.11 Устава в следующей редакции:
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.
2.2.изложить ч.10 ст.12 Устава в следующей редакции:
Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом,устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
2.3.изложить ч.2 ст.13 Устава в следующей редакции:
Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в соответствии с федеральным законом,устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермского края, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2.4.изложить п.1 ч.5 ст.16 Устава в следующей редакций:
Проект Устава поселения,а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав ,кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации,Федеральными законами.
2.5изложить ч.5 ст.17 Устава в следующей редакции:
В полномочия собрания граждан входит право рассматривать любые вопросы местного значения поселения, а также право направлять обращения в органы местного самоуправления поселения, к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности в порядке и сроки, предусмотренные законом Пермского края и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.
2.6.изложить ч.3 ст.19 Устава в следующей редакции:
Опрос граждан проводится по инициативе:
1)Совета депутатов или главы поселения – по вопросам местного значения;
2)органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
2.7.изложить ч.5 ст.19 Устава в следующей редакции:
Порядок назначения и проведения опроса граждан, в том числе по инициативе органов государственной власти Пермского края, определяется в положении об опросе граждан, утверждаемом решением Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ .
2.8.изложить ч.8 ст.19 Устава в следующей редакции:
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется:
1)за счет средств бюджета поселения- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.
2.9.изложить ч.3 ст. 20 Устава в следующей редакции:
«Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.0.изложить ч.4 ст.20 Устава в следующей редакции:
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.1.изложить ч.6 ст.20 Устава в следующей редакции:
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.изложить ч.4 ст.23 Устава в следующей редакции:
Совет депутатов осуществляет иные полномочия, определенные настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
3.3.изложить ч.1 ст. 24 Устава в следующей редакции:
Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.
Депутат Совета депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.4.изложить ч.2 ст. 24 Устава в следующей редакции:
Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.
3.5.изложить ч.4 ст. 24 Устава в следующей редакции
Депутат представляет население избирательного округа, в котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края и настоящим Уставом.
3.6.изложить ч.5 ст. 24 Устава в следующей редакции
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституций Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.
3.7.изложить ч.1 ст.29 Устава в следующей редакции:
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1.в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам ,федеральным законам,
конституции (уставу),законам субъекта Российской Федерации, Уставу поселения, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов;
2.в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов;
3.в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов.
4.в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом поселения;
5.в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
6.в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
7.в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
8.в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3.8.изложить ч.1 ст.31 Устава в следующей редакции:
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1.смерти;
2.отставки по собственному желанию;
3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5.вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8.отзыва избирателями;
9.досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11.в иных случаях ,установленных федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
3.9.изложить ч.3 ст. 33 Устава в следующей редакции:
Глава поселения избирается из состава Совета депутатов в порядке установленном законом Пермского края сроком на 5 лет.
4.0.изложить ч.9 ст. 33 Устава в следующей редакции
Материально - финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4.1.изложить п.41 ч.1 ст.34 Устава в следующей редакции:
Организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.
4.2.изложить ч.2 ст.34 Устава в следующей редакции
Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
4.3.изложить ч.1 ст. 35 Устава в следующей редакции:
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1.смерти;
2.отставки по собственному желанию;
3.отрешение от должности в случае:
3.1. издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
3.2.совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
4.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6.вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;
7.Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9.отзыва избирателями;
10.установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11.досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12.преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
13.утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14.увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
4.4изложить ч.5 ст.36 Устава в следующей редакции:
Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения.
4.5.изложить ч.3 ст.37 Устава в следующей редакции:
Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
4.6.изложить ч.4 ст.37 Устава в следующей редакции
Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные
настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
4.7.изложить ч.2 ст.39 Устава в следующей редакции:
Избирательная комиссия поселения формируется в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом в составе 5 членов с правом решающего голоса.
4.8.изложить ч.7 ст.39 Устава в следующей редакции
Избирательная комиссия осуществляет на территории поселения полномочия, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.
4.9.изложить ч.8 ст.39 Устава в следующей редакции
Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения, ее членов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермского края.
5.0.изложить ч.1 ст. 40 Устава в следующей редакции:
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, настоящим Уставом.
5.1.изложить ч.5 ст. 40 Устава в следующей редакции:
Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
5.2.изложить ч.2 ст.42 Устава в следующей редакции:
Порядок принятия решений по вопросам местного значения на референдуме поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края, и настоящим Уставом.
5.3.изложить строку 1,2 ч.1 ст.43 Устава в следующей редакции:
Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом,
принимает:
5.4.изложить ч.2 ст.44 Устава в следующей редакции:
Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федераль-
ными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, норматив-
ными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
5.5.изложить ч.2 ст.52 Устава в следующей редакции:
Орган по управлению имуществом администрации поселения ведет реестр муниципальной собственности.
Орган по управлению имуществом администрации поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам,органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами.
5.6.изложить ч.4 ст. 56 Устава в следующей редакции:
В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы,направляемые
на осуществление полномочий органов местного самоуправления по реше-
нию вопросов местного значения,и субвенции, предоставленные для обес-
печения осуществления органами местного самоуправления поселения
отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами Пермского края,а также осуществляемые за счет
указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета посе-
ления.
5.7.изложить ч.5 ст.57 Устава в следующей редакции:
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения, внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также контроля за исполнением бюджета поселения и утверждения отчета о его исполнении определяются положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермского края и настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения должен обеспечить рассмотрение и утверждение бюджета поселения до начала очередного финансового года, а также утверждения в процессе рассмотрения проекта бюджета поселения показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.8.изложить ч.5 ст.60 Устава в следующей редакции:
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения,размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермского края.
5.9.изложить п.10 ч.2 ст.61 Устава в следующей редакции:
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами
Пермского края и решениями Совета депутатов.
6.0.изложить ч.3 ст.61 Устава в следующей редакции
В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Пермского края.
6.1.изложить ч.3 ст.67 Устава в следующей редакции:
Денежное содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Пермского края.
6.2.изложить ч.1 ст.74 Устава в следующей редакции:
Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
6.3.изложить п.9 ч.2 ст.80 Устава в следующей редакции:
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.4.изложить ч.1 ст.81 Устава в следующей редакции:
В целях организации взаимодействия, выражения и защиты общих муниципальных образований Пермского края Кляповское сельское поселение принимает участие в Совете муниципальных образований Пермского края и иных организациях и объединениях, представляющих интересы поселения.
Участие поселения в Совете муниципальных образований Пермского края и иных межмуниципальных объединениях и организациях осуществляется на добровольной основе.
6.5.изложить ч.3 ст.81 Устава в следующей редакции:
Решения об участии поселения в Совете муниципальных образований Пермского края, об учреждении хозяйственных межмуниципальных обществ в форме закрытых акционерных обществ с ограниченной ответственностью, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Совет депутатов поселения.
6.6.изложить статью 82 Устава в следующей редакции:
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, не допускается.
6.7.изложить статью 85 Устава в следующей редакции:
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Пермского края, настоящего Устава.
6.8.изложить п.2 ч.4 ст.86 Устава в следующей редакции:
нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.
Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:
- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;
- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;
- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;
- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.
Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.
Информация о деятельности депутата за истекший календарный год
публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.
Факт систематического, без уважительных причин или умышленного
уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется
решением суда на основании заявлений избирателей.
6.9.изложить п.2 ч.5 ст.86 Устава в следующей редакции:
нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоя-
щего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом
депутатов поселения.
Под невыполнением должностных обязанностей, как основанием отзыва главы поселения, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение главы поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом.
Факт систематического, без уважительных причин умышленного уклонения главы поселения от выполнения должностных обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей и (или) Совета депутатов.
В качестве нарушения федеральных законов, которое является основанием для отзыва главы поселения, рассматривается также нарушением главой поселения срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2.Главе поселения провести регистрацию внесения изменений в Устав поселения в порядке,предусмотренном действующим законодательством.
3.Решение и Устав поселения после государственной регистрации опубликовать (обнародовать) в зданиях администраций сельсоветов д.Кляпово, с.Зернино, библиотеках д.Кляпово, с.Зернино.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, но не ранее чем со дня его опубликования после государственной регистрации.
Глава поселения Т.А.Кислых
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛЯПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
06.11.2009 № 85
О внесении изменений в Устав
Кляповского сельского поселения
Совет депутатов Кляповского сельского поселения РЕШАЕТ:
1.Внести изменения в Устав Кляповского сельского поселения:
1.1.изложить ч.1 ст. 1 Устава в следующей редакции:
Кляповское сельское поселение - муниципальное образование в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
1.2.изложить ч.3 ст. 2 Устава в следующей редакции:
Изменение границ и преобразование Кляповского сельского поселения, осуществляется Законом Пермского края в соответствии федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.3.изложить ч.6 ст.4 Устава в следующей редакции:
Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края.
1.4.изложить ст.6 Устава в следующей редакции:
1.К вопросам местного значения Кляповского сельского поселения относятся:
1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль по исполнению данного бюджета;
2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4)организация в границах поселения электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством российской Федерации;
6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1.участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1.создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля по использованию земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
26)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29)осуществление лесного муниципального контроля и надзора;
30)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
1.5.Дополнить Устав статьей 6.1.Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов,не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1)создание музеев поселения;
2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан,испытывающих трудности в поиске работы,а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5)осущесвление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6)создание условий для осуществления деятельности,связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,находящихся на территории поселения;
9)создание условий для развития туризма.
2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы,указанные в части 1 настоящей статьи,участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.),если это участие предусмотрено Федеральными законами,а также решать иные вопросы,не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).
1.6.изложить ст.8 Устава в следующей редакции:
1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения могут осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные им Федеральными законами, законами Пермского края.
2.Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления устанавливается Федеральными законами, законами Пермского края.
1.7.изложить ч.1 ст. 9 Устава в следующей редакции:
Граждане Российской Федерации на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом, осуществляют непосредственное участие в решении вопросов местного значения.
1.8.изложить ч.2 ст.10 Устава в следующей редакции:
Референдум поселения проводится на всей территории поселения на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
1.9.изложить ч.7 ст.10 Устава в следующей редакции:
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,избиратель-
ными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.
Инициатива проведения референдума,выдвинутая совместно Советом депутатов и главой поселения,оформляется правовыми актами Совета депута-тов и главы поселения.
2.0.изложить ч.1 ст.11 Устава в следующей редакции:
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов (далее также - депутаты) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании,на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации,и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2.1.изложить ч.4 ст.11 Устава в следующей редакции:
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.
2.2.изложить ч.10 ст.12 Устава в следующей редакции:
Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом,устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
2.3.изложить ч.2 ст.13 Устава в следующей редакции:
Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в соответствии с федеральным законом,устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермского края, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
2.4.изложить п.1 ч.5 ст.16 Устава в следующей редакций:
Проект Устава поселения,а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав ,кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации,Федеральными законами.
2.5изложить ч.5 ст.17 Устава в следующей редакции:
В полномочия собрания граждан входит право рассматривать любые вопросы местного значения поселения, а также право направлять обращения в органы местного самоуправления поселения, к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности в порядке и сроки, предусмотренные законом Пермского края и принимаемым в соответствии с ним решением Совета депутатов, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.
2.6.изложить ч.3 ст.19 Устава в следующей редакции:
Опрос граждан проводится по инициативе:
1)Совета депутатов или главы поселения – по вопросам местного значения;
2)органов государственной власти Пермского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
2.7.изложить ч.5 ст.19 Устава в следующей редакции:
Порядок назначения и проведения опроса граждан, в том числе по инициативе органов государственной власти Пермского края, определяется в положении об опросе граждан, утверждаемом решением Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ .
2.8.изложить ч.8 ст.19 Устава в следующей редакции:
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется:
1)за счет средств бюджета поселения- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Пермского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Пермского края.
2.9.изложить ч.3 ст. 20 Устава в следующей редакции:
«Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.0.изложить ч.4 ст.20 Устава в следующей редакции:
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.1.изложить ч.6 ст.20 Устава в следующей редакции:
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.изложить ч.4 ст.23 Устава в следующей редакции:
Совет депутатов осуществляет иные полномочия, определенные настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
3.3.изложить ч.1 ст. 24 Устава в следующей редакции:
Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.
Депутат Совета депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.4.изложить ч.2 ст. 24 Устава в следующей редакции:
Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.
3.5.изложить ч.4 ст. 24 Устава в следующей редакции
Депутат представляет население избирательного округа, в котором он был избран, и организует свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края и настоящим Уставом.
3.6.изложить ч.5 ст. 24 Устава в следующей редакции
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституций Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.
3.7.изложить ч.1 ст.29 Устава в следующей редакции:
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1.в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам ,федеральным законам,
конституции (уставу),законам субъекта Российской Федерации, Уставу поселения, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов;
2.в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов;
3.в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель исполнительного высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета депутатов.
4.в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом поселения;
5.в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
6.в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
7.в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
8.в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
3.8.изложить ч.1 ст.31 Устава в следующей редакции:
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1.смерти;
2.отставки по собственному желанию;
3.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5.вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6.выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8.отзыва избирателями;
9.досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10.призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11.в иных случаях ,установленных федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
3.9.изложить ч.3 ст. 33 Устава в следующей редакции:
Глава поселения избирается из состава Совета депутатов в порядке установленном законом Пермского края сроком на 5 лет.
4.0.изложить ч.9 ст. 33 Устава в следующей редакции
Материально - финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
4.1.изложить п.41 ч.1 ст.34 Устава в следующей редакции:
Организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.
4.2.изложить ч.2 ст.34 Устава в следующей редакции
Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
4.3.изложить ч.1 ст. 35 Устава в следующей редакции:
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1.смерти;
2.отставки по собственному желанию;
3.отрешение от должности в случае:
3.1. издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
3.2.совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
4.признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5.признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6.вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;
7.Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9.отзыва избирателями;
10.установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11.досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12.преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
13.утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14.увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
4.4изложить ч.5 ст.36 Устава в следующей редакции:
Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения.
4.5.изложить ч.3 ст.37 Устава в следующей редакции:
Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
4.6.изложить ч.4 ст.37 Устава в следующей редакции
Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные
настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.
4.7.изложить ч.2 ст.39 Устава в следующей редакции:
Избирательная комиссия поселения формируется в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом в составе 5 членов с правом решающего голоса.
4.8.изложить ч.7 ст.39 Устава в следующей редакции
Избирательная комиссия осуществляет на территории поселения полномочия, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.
4.9.изложить ч.8 ст.39 Устава в следующей редакции
Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения, ее членов определяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермского края.
5.0.изложить ч.1 ст. 40 Устава в следующей редакции:
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, настоящим Уставом.
5.1.изложить ч.5 ст. 40 Устава в следующей редакции:
Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
5.2.изложить ч.2 ст.42 Устава в следующей редакции:
Порядок принятия решений по вопросам местного значения на референдуме поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края, и настоящим Уставом.
5.3.изложить строку 1,2 ч.1 ст.43 Устава в следующей редакции:
Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом,
принимает:
5.4.изложить ч.2 ст.44 Устава в следующей редакции:
Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федераль-
ными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, норматив-
ными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
5.5.изложить ч.2 ст.52 Устава в следующей редакции:
Орган по управлению имуществом администрации поселения ведет реестр муниципальной собственности.
Орган по управлению имуществом администрации поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам,органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами.
5.6.изложить ч.4 ст. 56 Устава в следующей редакции:
В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы,направляемые
на осуществление полномочий органов местного самоуправления по реше-
нию вопросов местного значения,и субвенции, предоставленные для обес-
печения осуществления органами местного самоуправления поселения
отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами Пермского края,а также осуществляемые за счет
указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета посе-
ления.
5.7.изложить ч.5 ст.57 Устава в следующей редакции:
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения, внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также контроля за исполнением бюджета поселения и утверждения отчета о его исполнении определяются положением о бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермского края и настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения должен обеспечить рассмотрение и утверждение бюджета поселения до начала очередного финансового года, а также утверждения в процессе рассмотрения проекта бюджета поселения показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.8.изложить ч.5 ст.60 Устава в следующей редакции:
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения,размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермского края.
5.9.изложить п.10 ч.2 ст.61 Устава в следующей редакции:
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами
Пермского края и решениями Совета депутатов.
6.0.изложить ч.3 ст.61 Устава в следующей редакции
В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Пермского края.
6.1.изложить ч.3 ст.67 Устава в следующей редакции:
Денежное содержание лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Пермского края.
6.2.изложить ч.1 ст.74 Устава в следующей редакции:
Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.
6.3.изложить п.9 ч.2 ст.80 Устава в следующей редакции:
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.4.изложить ч.1 ст.81 Устава в следующей редакции:
В целях организации взаимодействия, выражения и защиты общих муниципальных образований Пермского края Кляповское сельское поселение принимает участие в Совете муниципальных образований Пермского края и иных организациях и объединениях, представляющих интересы поселения.
Участие поселения в Совете муниципальных образований Пермского края и иных межмуниципальных объединениях и организациях осуществляется на добровольной основе.
6.5.изложить ч.3 ст.81 Устава в следующей редакции:
Решения об участии поселения в Совете муниципальных образований Пермского края, об учреждении хозяйственных межмуниципальных обществ в форме закрытых акционерных обществ с ограниченной ответственностью, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Совет депутатов поселения.
6.6.изложить статью 82 Устава в следующей редакции:
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, не допускается.
6.7.изложить статью 85 Устава в следующей редакции:
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Пермского края, настоящего Устава.
6.8.изложить п.2 ч.4 ст.86 Устава в следующей редакции:
нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.
Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:
- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;
- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;
- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;
- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.
Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.
Информация о деятельности депутата за истекший календарный год
публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.
Факт систематического, без уважительных причин или умышленного
уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется
решением суда на основании заявлений избирателей.
6.9.изложить п.2 ч.5 ст.86 Устава в следующей редакции:
нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоя-
щего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом
депутатов поселения.
Под невыполнением должностных обязанностей, как основанием отзыва главы поселения, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение главы поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом.
Факт систематического, без уважительных причин умышленного уклонения главы поселения от выполнения должностных обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей и (или) Совета депутатов.
В качестве нарушения федеральных законов, которое является основанием для отзыва главы поселения, рассматривается также нарушением главой поселения срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2.Главе поселения провести регистрацию внесения изменений в Устав поселения в порядке,предусмотренном действующим законодательством.
3.Решение и Устав поселения после государственной регистрации опубликовать (обнародовать) в зданиях администраций сельсоветов д.Кляпово, с.Зернино, библиотеках д.Кляпово, с.Зернино.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, но не ранее чем со дня его опубликования после государственной регистрации.
Глава поселения Т.А.Кислых
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Кляповского сельского поселения № б/н от 25.12.2009 Решение обнародовано, Глава Кляповского сельского поселения № б/н от 18.09.2009 Проект решения обнародован |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: