Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2013г.
Номер документа: RU223120002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа закрытого административно - территориального образования Сибирский Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный правовой акт

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального округа Сибирский Алтайского края, принятого решением Совета депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края от 20 февраля 2015 года № 54/2

Совет депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

Муниципальный правовой акт

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

6 декабря 2013 года

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее – местный  бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

31) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и  учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

43) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

44) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

45) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.»;

2) Статью  6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.  Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа (далее – органы местного самоуправления) имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

4) Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы ЗАТО

1. Полномочия Главы ЗАТО прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы ЗАТО;

12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

2. Полномочия Главы ЗАТО прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой ЗАТО,  его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  соответствующее решение Совета  депутатов.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке или удалении в отставку Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности Главы ЗАТО.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение  Совета  депутатов.

Полномочия Главы ЗАТО в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия Главы ЗАТО в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно в порядке, определенном федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы ЗАТО или не избрания Главы ЗАТО, а также в случае временного отсутствия Главы ЗАТО его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов.»;

5) Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Глава Администрации

1. Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт  заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Полное наименование должности  - Глава Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, сокращенное наименование – Глава Администрации.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности Главы Администрации по контракту, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации по контракту, утверждается  законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС в соответствующем падеже).

Условия контракта для Главы Администрации утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Алтайского края.

              3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации устанавливается Советом депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов комиссии устанавливается Советом депутатов.

При формировании конкурсной комиссии в городском округе одна треть ее членов назначается Советом депутатов, одна треть – Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края, одна треть – федеральным органом государственной власти, в ведении которого находится расположенный в городском округе объект Министерства обороны Российской Федерации.

4. Лицо назначается на должность Главы Администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации заключается Главой ЗАТО.

Глава Администрации:

1)  подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

2) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Алтайского края.

5. Глава Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  расторжения контракта в случаях, установленных частью 7  настоящей статьи;

4)  отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с другим городским округом;

13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

7. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов  или Главы ЗАТО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) Губернатора Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) Главы Администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

8. Глава Администрации имеет следующие полномочия:

1) от имени Администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3)  вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета депутатов;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета   и отчет об его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

8) формирует Администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом, представляет структуру Администрации на утверждение Совета депутатов;

9) назначает на должность первого заместителя Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает его от должности;

10) назначает на должности заместителей Главы Администрации с последующим представлением Совету депутатов, назначает руководителей органов Администрации с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности, а также назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений с последующим представлением Совету депутатов и освобождает их от должности;

11) устанавливает размеры и условия оплаты труда  работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации;

13)  организует проверку деятельности органов Администрации;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Алтайского края;

17) организует исполнение местного  бюджета, распоряжается бюджетными средствами городского округа в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и местным бюджетом;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края отменяет или приостанавливает действие актов, принятых его заместителями и руководителями органов Администрации, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Алтайского края, настоящему Уставу, а также решениям Совета депутатов;

20) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок, размер и условия оплаты труда руководителей, определяет порядок и размер оплаты труда заместителей руководителей и главных бухгалтеров, работников муниципальных организаций, финансируемых из местного бюджета;

21) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

22) утверждает порядок деятельности, полномочия и состав  комиссии по рассмотрению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий;

23) утверждает положения об органах Администрации, не наделенных правами юридического лица;

24)  осуществляет в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского округа полномочия по управлению предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;

25) открывает и закрывает счета Администрации в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами Администрации;

26)  осуществляет предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

27) организует и обеспечивает исполнение через соответствующие органы мероприятия по мобилизационной подготовке  Администрации;

28) осуществляет руководство и контроль деятельности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации,  деятельность которых связана с деятельностью Администрации или которые находятся в сфере ее ведения;

29) получает от организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;

30) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения;

31)  осуществляет полномочия, предусмотренные Законом от 14 июля 1992 года № 3297-1;

32) с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решения о согласии с проектом генерального плана городского округа, либо об его отклонении;

33) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

34)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края и не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Алтайского края, Совета депутатов.

9. На Главу Администрации распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ,   от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Глава Администрации, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-14 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности Главы Администрации, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

В случае если Глава Администрации получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной  абзацем вторым части 9 настоящей статьи, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств местного бюджета, но не более одного года со дня прекращения полномочий Главы Администрации.

Дополнительные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в случаях, если лицо, замещавшее должность Главы Администрации, в соответствии с федеральным законом получает пенсию.»;

6) Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

К полномочиям Администрации  относится:

1) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

4) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

5) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

6) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

7) организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

8) осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий Администрации в соответствии с жилищным законодательством;

9) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

10) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

13) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи;

14) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории городского округа объектов почтовой связи, почтовых ящиков;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

17) ведение учета и оценка состояния зеленых насаждений, выдача  разрешений на производство вырубки деревьев и кустарников, производство отбора и пометки деревьев и кустарников, подлежащих вырубке;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

19) установление нумерации домов;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

22) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

23) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

7) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области   социальной политики

К полномочиям Администрации относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями  городского округа;

4) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

5) принятие мер, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего исключенного из образовательного учреждения, обеспечивающих его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении;

6) приостановление предпринимательской деятельности муниципальных образовательных учреждений, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;

7) обеспечение организации комплексного подхода в работе с семьёй путём формирования социальных программ и реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми;

8) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

10)  создание условий для развития частной системы здравоохранения;

11) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

13)  формирование и содержание муниципального архива;

14)  создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

16) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической   культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

17) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

8) Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Полномочия Администрации по решению вопросов местного значения в области   регулирования трудовых отношений

К полномочиям Администрации относится:

1) осуществление регулирования трудовых отношений в режиме социального партнёрства с объединениями работодателей и профсоюзов;

2) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;

3) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из местного бюджета;

4) установление системы оплаты труда в муниципальных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;

5) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);

6) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из местного бюджета;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

9) Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Полномочия Администрации  по решению вопросов местного значения в  области безопасности

К полномочиям Администрации  относится:

1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа  муниципальной милицией;

3) взаимодействие с полицией по решению стоящих перед ней задач, содействие созданию добровольных народных дружин;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом;

5)  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа, организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;

6) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

7) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

8)  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

9) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

10)  делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории городского округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

11) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

12)  организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

13) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

10) Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Муниципальные правовые акты

1. В городском округе применяются следующие виды муниципальных правовых актов:

1) настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений;

2)  решения, принятые на местном референдуме;

3)  постановления и распоряжения  Главы ЗАТО;

4)  решения Совета депутатов;

5)  постановления и распоряжения Администрации;

6)  распоряжения и приказы  органов Администрации, наделенных правами юридического лица.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.

4. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

11) Статью 62 изложить в следующей редакции:

« Статья 62. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, Главой ЗАТО, Главой Администрации, Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.

Проекты, исходящие от иных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение  Совета  депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

2. Нормативные решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы Администрации или при наличии заключения Главы Администрации.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Алтайского края.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.»;

12) Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

2. Признание по решению суда закона Алтайского края об установлении статуса городского округа недействующим до вступления в силу нового закона Алтайского края об установлении статуса городского округа не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов  городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

13) Статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.  Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования местного бюджета  и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Администрации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

Статья 2. Вступление настоящего муниципального правового акта в силу

1. Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции,  вступает в силу на всей территории городского округа со дня его официального опубликования в газете «Сибирский вестник», за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Подпункт 16 пункта 1, подпункт 1 пункта 7, подпункт 1 пункта 13 статьи 1 настоящего муниципального правового акта  вступают в силу с 1 января 2014 года.

3. Подпункт 3 пункта 10, подпункт 4 пункта 11 статьи 1 настоящего муниципального правового акта вступают в силу с 1 января 2016 года.

Глава  ЗАТО                                                                                                          Н.М. Кожа                                                                                                

06.12. 2013 года

№ 42/247

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/142 от 20.12.2013 в газете "Сибирский вестник" от 20.12.2013 № 50, Глава городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края № 01-19/134 от 09.12.2013 в газете "Сибирский вестник" от 11.10.2013 № 40, от 18.10.2013 № 41.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать