Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2011г.
Номер документа: RU781060002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 78
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



М у н и ц и п а л ь н о е о б р а з о в а н и е С а н к т-П е т е р б у р г а

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 78

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2011 г. N 3

ОБ УСТАВЕ МО МО N 78

В целях приведения Устава Муниципального образования муниципальный округ N 78 в соответствие с действующим законодательством Муниципальный Совет Муниципального образования муниципальный округ N 78 решил:

1. Внести изменения в Устав Муниципального образования муниципальный округ N 78 согласно Приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета.

Глава Муниципального образования,

исполняющий полномочия Председателя

Муниципального Совета

В.Н.Штраух

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению муниципального совета

муниципального образования муниципальный

округ N 78 от 07.02.2011 N 3

Изменения в Устав МО МО N 78

1. В пункте 1 статьи 5:

- подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"установление официальных символов и памятных дат Муниципального образования и учреждение почетного звания "Почетный житель Муниципального образования";

- в подпункте 7 слова "организация первичных мер в области пожарной безопасности" исключить;

- в подпункте 11 после слов "в сфере благоустройства" дополнить словами "включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий";

- в подпунктах 14 - 15 после слова "организация" дополнить словами "и проведение";

- в подпункте 18 после слова "экстремизма" добавить слова: "а также минимизации";

- подпункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) осуществление благоустройства территории Муниципального образования, включающее:

текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;

организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;

установку, содержание и ремонт ограждений газонов;

установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории Муниципального образования;

создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;

обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;

оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;

выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории Муниципального образования;

участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории Муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения; организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования;

проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения";

- подпункты 22, 23, 26, 34 исключить;

- подпункт 33 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора";

- в подпункте 35 слова "формирование и размещение муниципального заказа" исключить;

-  подпункт 43 изложить в следующей редакции:

"43) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга";

- дополнить подпунктами 44 - 47 следующего содержания:

"44) участие в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

45) согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;

46) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;

47) формирование и размещение муниципального заказа".

2. Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции: "Срок полномочий ИКМО составляет 5 лет".

3. В статье 23:

пункт 2 изложить в следующей редакции: "Депутаты Муниципального Совета избираются на муниципальных выборах, проводимых на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандатным избирательным округам, при которой избранным считается кандидат в депутаты, набравший установленное Законом Санкт-Петербурга большинство голосов".

в пункте 4 статьи  слова "Заместителя Председателя Муниципального Совета", заменить словами: "Заместителя Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета".

4. Статью 25 изложить в следующей редакции:

"1. В исключительной компетенции Муниципального Совета находятся:

1) принятие Устава Муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении Главы Муниципального образования в отставку.

2. Муниципальный Совет:

1) назначает местный референдум;

2) назначает муниципальные выборы;

3) назначает голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Муниципального образования;

4) назначает опрос граждан;

5) назначает публичные слушания по инициативе населения или Муниципального Совета;

6) устанавливает официальные символы Муниципального образования и определяет порядок их официального использования;

7) формирует постоянные и временные (рабочие) комиссии Муниципального Совета, определяет их наименования и порядок работы;

8) утверждает регламент заседаний Муниципального Совета;

9) утверждает структуру Аппарата Муниципального Совета;

10) принимает решение об учреждении органа Местной администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нём;

11) утверждает структуру Местной администрации;

12) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации Муниципального образования, в том числе устанавливает общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании;

13) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в Муниципальном образовании;

14) утверждает положение о проведении  аттестации муниципальных служащих  Аппарата Муниципального Совета;

15) устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена муниципального служащего Аппарата Муниципального Совета;

16) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащих Муниципального образования;

17) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга денежное содержание муниципальных служащих;

18) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и Законом Санкт-Петербурга денежное содержание Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета  и заместителя Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета;

19) заслушивает ежегодные отчеты Главы Муниципального образования, Главы Местной администрации о результатах их деятельности, деятельности Местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом;

20) обеспечивает доступ к информации о деятельности Муниципального Совета, в том числе устанавливает порядок предоставления информации о деятельности Муниципального Совета в занимаемом им помещении;

21) устанавливает порядок контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности  Муниципального Совета;

22) учреждает печатное средство массовой информации;

23) принимает решение о вступлении в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;

24) принимает решение о создании официального сайта Муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления и решение о размещении такой информации;

25) определяет средство массовой информации в качестве официального периодического издания для официального опубликования муниципальных правовых актов;

26) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

27) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний;

28) устанавливает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также его полномочия;

29) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

30)  устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан;

31) формирует Избирательную комиссию Муниципального образования;

32) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу Муниципального образования;

33) устанавливает порядок предоставления Местной администрацией муниципальных гарантий от имени Муниципального образования;

34) устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе, выпуска муниципальных ценных бумаг;

35) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

36) устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

37) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества;

38) принимает решения об участии в создании межмуниципальных  хозяйственных обществ;

39) утверждает перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг;

40) устанавливает порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

3. Муниципальный Совет осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных образований федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

4. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга".

5. В абзаце 1 пункта 2 статьи 27 слова "в случае его роспуска" исключить.

6. В статье 28:

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "Глава Муниципального образования  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении".

в пункте 6 слова "является его Председателем" заменить словами "исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета".

7.  В статье 30:

пункт 2 дополнить подпунктом 14) следующего содержания: "удаления в отставку в соответствии со статьей 74_1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

в пункте 3 слова "заместитель Председателя Муниципального Совета", заменить словами "заместитель Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета".

8. В статье 31:

в наименовании и тексте слова "Заместитель Председателя Муниципального Совета", заменить словами "Заместитель Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета" в соответствующих падежах;

пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания: "Заместитель Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"Заместитель Главы Муниципального образования исполняет полномочия Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, в случае его отсутствия, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Главы Муниципального образования";

в пункт 10 после слов "поручениями" слова "Председателя Муниципального Совета" заменить словами "Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета" далее по тексту.

9. Дополнить Статьей 31_1 "Гарантии осуществления полномочий Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителя Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета" следующего содержания:

"1. Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителю Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, предоставляются гарантии, установленные для депутатов Муниципального Совета, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 32 настоящего Устава.

2. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителю Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, присваиваются следующие классные чины: муниципальный советник 1-го класса; муниципальный советник 2-го класса. Классный чин присваивается в порядке, установленном решением Муниципального Совета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

3. Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителю Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания, а также отпуск без сохранения денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 35 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год работы на должностях, перечисленных в статье 15-1 Закона Санкт-Петербурга "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной оплачиваемый отпуск суммируется с дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может превышать 45 календарных дней.

Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителю Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, установленном федеральными законами.

4. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителю Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, срок полномочий засчитывается в стаж муниципальной службы.

5. В случае роспуска (досрочного прекращения полномочий) Муниципального Совета, досрочного прекращения полномочий осуществляющих свои полномочия на постоянной основе Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителя Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, указанным должностным лицам гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников законодательством Российской Федерации о труде.

6. Транспортное обслуживание, медицинское обслуживание, страхование и пенсионное обеспечение Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, заместителя Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета, осуществляются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.".

10. Пункты 1 - 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"1. Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. При осуществлении своих полномочий в Муниципальном Совете депутат Муниципального Совета вправе:

1) лично участвовать в обсуждении и принятии решений Муниципальным Советом, в том числе в установленном порядке:

- избирать и быть избранным на муниципальные должности, в комиссии, рабочие группы и другие органы, формируемые в соответствии с Уставом Муниципального образования Муниципальным Советом;

- вносить вопросы на рассмотрение Муниципального Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Муниципального Совета, порядку рассмотрения вопросов на заседании Муниципального Совета, ведению заседаний Муниципального Совета, а также по существу обсуждаемых вопросов;

- выступать по обсуждаемым вопросам на заседаниях Муниципального Совета, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения органами местного самоуправления Муниципального образования и(или) должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом;

2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования, в том числе посредством проведения встреч с избирателями, ведения приема избирателей;

3) принимать и рассматривать обращения избирателей в порядке, установленном Федеральным законом и решениями Муниципального Совета;

4) направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, иные муниципальные органы и к должностным лицам, в организации в соответствии с действующим законодательством;

5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами.

2. По вопросам своей деятельности депутат Муниципального Совета на территории Муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.

3. Депутату Муниципального Совета обеспечивается возможность пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в указанные органы в соответствии с федеральными законами. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату Муниципального Совета в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

4. Депутату Муниципального Совета, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться денежная компенсация расходов в связи с осуществлением им своего мандата. Размер и порядок выплаты указанной денежной компенсации устанавливаются решением Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.".

Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Депутат Муниципального Совета имеет удостоверение об избрании депутатом Муниципального Совета, подтверждающее личность и полномочия, которые он осуществляет в течение срока своих полномочий. Удостоверение выдается депутату Муниципального Совета ИКМО в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга".

Привести нумерацию пунктов в соответствующий порядок очередности.

11. Статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Полномочия Местной администрации Муниципального образования

Местная администрация Муниципального образования:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, иных муниципальных правовых актов, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

2) исполняет местный бюджет;

3) утверждает и направляет в Муниципальный Совет отчеты об исполнении местного бюджета;

4) исполняет решения Муниципального Совета Муниципального образования;

5) обеспечивает содержание и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципального образования собственностью;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

8) устанавливает полномочия органов и(или) должностных лиц Местной администрации в сфере муниципального финансового контроля, а также формы и порядок его осуществления органами и(или) должностными лицами Местной администрации Муниципального образования;

9) управляет муниципальным долгом Муниципального образования;

10) осуществляет муниципальные заимствования от имени Муниципального образования;

11) выступает эмитентом ценных бумаг Муниципального образования;

12) предоставляет муниципальные гарантии от имени Муниципального образования;

13) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Муниципального образования;

14) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана Муниципального образования;

15) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана Муниципального образования;

16) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

17) определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ Муниципального образования и порядок определения указанных сроков, принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы Муниципального образования или о досрочном прекращении ее реализации;

18) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Муниципального образования, порядок их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Муниципального образования;

19) устанавливает порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг и осуществляет его ведение;

20) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

21) обеспечивает доступ к информации о деятельности Местной администрации;

22) устанавливает порядок предоставления возможности ознакомления с информацией о деятельности Местной администрации в помещениях, занимаемых Местной администрацией;

23) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих Местной администрации;

24) устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена муниципального служащего Местной администрации Муниципального образования;

25) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения Муниципального образования, не закрепленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом за Муниципальным Советом либо иным органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, предусмотренным настоящим Уставом.".

12. Статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Глава Местной администрации

1. Глава Местной администрации Муниципального образования является муниципальным служащим. Глава Местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Муниципального Совета (до дня начала работы Муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации устанавливается Муниципальным Советом. При проведении конкурса на замещение должности Главы Местной администрации не позднее чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с Главой Местной администрации.

3. Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом.

4. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Муниципальным Советом, а одна треть - Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

5. Муниципальный Совет в течение трех дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности Главы Местной администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса на замещение должности Главы Местной администрации, заверенную копию решения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации, сведения об общем числе членов конкурсной комиссии, установленном Муниципальным Советом.

6. Лицо назначается на должность Главы Местной администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой Местной администрации заключает Глава Муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя Муниципального Совета.

7. Глава Местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия Главы Местной администрации:

1) представляет Местную администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти, гражданами и организациями; без доверенности действует от имени Местной администрации;

2) обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета Муниципального образования, субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

3) обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

4) заключает контракты, договоры, соглашения в пределах компетенции Местной администрации;

5) осуществляет прием на работу и увольнение работников (служащих) Местной администрации Муниципального образования;

6) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной администрации;

7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

9. Глава Местной администрации обеспечивает осуществление Местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

10. Глава Местной администрации подконтролен и подотчетен Муниципальному Совету, представляет Муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом.

11. Полномочия Главы Местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и пунктом 12 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения Муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Муниципального образования.

12. Контракт с Главой Местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявлений:

1) Муниципального Совета или Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия Председателя Муниципального Совета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) Главы Местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Муниципального образования и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга".

13. В статье 39:

пункт 2 исключить;

в пункте 4 слова "принятыми на их основе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления" заменить словами "иными муниципальными правовыми актами".

14. В наименованиях главы 6 слово "нормативные" исключить

15. Изложить статью 40 в следующей редакции:

"Статья 40. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3) правовые акты Главы Муниципального образования, Местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Муниципального образования.

2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, решение об удалении Главы Муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования.

4. Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Муниципального Совета Муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

5. Глава Местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования, нормативными правовыми актами Муниципального Совета, издает постановления Местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения Местной администрации по вопросам организации работы Местной администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Муниципального образования.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Совета, Главой Муниципального образования, Главой Местной администрации, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Центрального района Санкт-Петербурга.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляются в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Решения Муниципального Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней со дня их принятия и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Решения Муниципального Совета Муниципального образования, не носящие нормативного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их принятия.

13. Нормативные правовые акты Главы Муниципального образования, нормативные правовые акты Местной администрации, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их принятия и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней со дня их издания.

14. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первое размещение его полного текста на государственном языке Российской Федерации на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо в средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию муниципальных правовых актов Муниципального образования, решением Муниципального Совета.

15. В исключительных случаях, когда официальное опубликование муниципального правового акта невозможно по финансовым причинам, официальное опубликование по решению органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт, может быть заменено его обнародованием.

16. Обнародованием муниципального правового акта считается размещение его полного текста на государственном языке Российской Федерации в библиотеке, действующей на территории района Санкт-Петербурга, в границах которого расположено Муниципальное образование, а также доведение муниципального правового акта до всеобщего сведения путем размещения на стендах для официальной информации Муниципального образования. Обнародование муниципального правового акта должно обеспечивать возможность ознакомления с его содержанием населению Муниципального образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый муниципальный правовой акт.

17. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.".

16. Пункт 3 статьи 48 изложить в следующей редакции: "Муниципальными заказчиками являются: Муниципальный Совет, Местная администрация, муниципальные учреждения, а также иные получатели средств местного бюджета Муниципального образования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.".

17. Статью 51 изложить в следующей редакции:

"Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, Устава Муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что Муниципальным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу Муниципального образования, а Муниципальный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального Совета.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Муниципальный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске Муниципального Совета.

4. Полномочия Муниципального Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

5. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности Главы Муниципального образования или Главы Местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу Муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Муниципальный Совет в соответствии с Федеральным законом вправе удалить Главу Муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Муниципального Совета или по инициативе высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.

7. Основаниями для удаления Главы Муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

а) возникновение просроченной задолженности Муниципального образования по исполнению своих долговых и(или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета Муниципального образования в отчетном финансовом году, и(или) просроченной задолженности Муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджета Муниципального образования;

б) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Муниципального образования, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Муниципального образования Муниципальным Советом по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным Советом, данная два раза подряд.

8. Инициатива депутатов Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Муниципального Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Муниципального образования и высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный Совет.

9. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.

10. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и(или) решений, действий (бездействия) Главы Муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) подпункта 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы Муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.

11. Инициатива высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы Муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный Совет вместе с проектом соответствующего решения Муниципального Совета. О выдвижении данной инициативы Глава Муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный Совет.

12. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы Муниципального образования в отставку осуществляется Муниципальным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

13. В случае если Глава Муниципального образования присутствует на заседании Муниципального Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Муниципального Совета, уполномоченного на это Муниципальным Советом Муниципального образования.

14. Решение Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета.

15. Решение об удалении Главы Муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Муниципального Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении Главы Муниципального образования в отставку.

16. При рассмотрении и принятии Муниципальным Советом решения об удалении Главы Муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Муниципального Совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга и с проектом решения Муниципального Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

17. В случае если Глава Муниципального образования не согласен с решением Муниципального Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

18. Решение Муниципального Совета об удалении Главы Муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального Совета.

19. В случае если инициатива депутатов Муниципального Совета или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы Муниципального образования в отставку отклонена Муниципальным Советом, вопрос об удалении Главы Муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Муниципального Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ваш муниципальный информационный бюллетень № 6-7 (130) от 21.03.2011 Опубликование МПА после государственной регистрации, Газета "Ваш Муниципальный" № 2 (125) от 07.02.2011 Опубликование результатов публичных слушаний по проекту МПА, Ваш муниципальный информационный бюллетень № 19 (123) от 28.12.2010 Опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАВЕ МО МО N 78
№-995395994 от 07 февраля 2011
ОБ УСТАВЕ МО МО N 78
№1878231089 от 27 октября 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать