Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2014г. |
Номер документа: | RU385303072014001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума МО "Олонки" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ»
РЕШЕНИЕ
от 07 марта 2014 года № 29
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ»
В соответствии с изменением Федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Олонки» Дума муниципального образования «Олонки»
РЕШИЛА:
Внести изменения в пункт 5 части 1 статьи 6 Устава изложив в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
в пункте 21 части 1 статьи 6 Устава слова «осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;
Пункт 34 части 1 статьи 6 Устава, предусматривающий «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей» признать утратившим силу.
часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 37 следующего содержания: «осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»;
Пункт 3 части 1 статье 8 Устава следует изложить в новой редакции: «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»
в пункте 5.2 статьи 8 Устава слова «Федеральным законом «теплоснабжении» заменить словами «Федеральным законом «О теплоснабжении»;
в пункте 6.1 статьи 8 Устава слова «городских округов» исключить;
пункт 11 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции: «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;
в абзацах 1 и 2 части 1 статьи 10 Устава после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;
в абзаце 3 части 5 статьи 11 Устава после слов «Избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской»;
в части 2 статьи 12 Устава слова «второе воскресенье октября» заменить словами «второе воскресенье сентября»;
в части 12 статьи 12 Устава слова «устанавливаются федеральными законами и законами Иркутской области» заменить словами «устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области»;
часть 6 статьи 17 Устава дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений»;
часть 4 статьи 22 Устава дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ»;
в пункте 6 части 1 статьи 24 Устава после слов «предприятий и учреждений» дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
в пункте 8 части 2.2 статьи 24 Устава после слов «Законодательном Собрании» дополнить словом «Иркутской»;
статью 28 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Полномочия депутата Думы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ»;
в части 19.1 статьи 29 Устава слова «, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны» заменить словами «Думы Поселения должен»;
пункт 5 части 2 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции: «в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы местной администрации»;
статью 32 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
в пункте 3 части 3 статьи 32 Устава перед словами «издает постановления и распоряжения» дополнить словами «в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Думы Поселения,»;
пункты 11 и 12 части 4 статьи 34 Устава исключить;
23. пункт 10 части 4 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «единовременная выплата при прекращении полномочий Главы Поселения в случаях:
- окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий Главы Поселения не менее одного срока, на который выборное лицо было избрано;
- преобразования или упразднения Поселения»;
в части 6 статьи 36 Устава слова «Финансирование администрации» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности администрации»;
в пункте 13 части 7 статьи 36 Устава слова «, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» исключить;
в части 2 статьи 38 Устава после слов «об учреждении соответствующего органа» дополнить словами «в форме муниципального казенного учреждения», после слов «утвержденное Думой Поселения» дополнить словами «, по представлению главы местной администрации,»;
в абзаце 3 части 4 статьи 41 Устава слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного»;
в части 1 статьи 44 Устава слова «, не имеющие нормативного характера» исключить;
статью 45 Устава дополнить частью 2 следующего содержания: «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения»;
часть 2 статьи 49 Устава исключить;
часть 3 статьи 50 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения»;
в пункте 7 части 1 статьи 53 после слов «от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;
33. в части 3 статьи 54 Устава слова «на очередной финансовый год» исключить;
34. статью 62 Устава «Муниципальный заказ» следует изложить в следующей редакции:
«Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»
35. часть 2 статьи 71 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».
36. статью 73 Устава «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправлении вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»
37. Опубликовать настоящее решение Думы в «Информационном бюллетене».
Председатель Думы МО «Олонки»
С.Н. Нефедьев
Глава МО «Олонки»
С.Н. Нефедьев
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ»
РЕШЕНИЕ
от 07 марта 2014 года № 29
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ»
В соответствии с изменением Федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Олонки» Дума муниципального образования «Олонки»
РЕШИЛА:
Внести изменения в пункт 5 части 1 статьи 6 Устава изложив в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
в пункте 21 части 1 статьи 6 Устава слова «осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;
Пункт 34 части 1 статьи 6 Устава, предусматривающий «осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей» признать утратившим силу.
часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 37 следующего содержания: «осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»;
Пункт 3 части 1 статье 8 Устава следует изложить в новой редакции: «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»
в пункте 5.2 статьи 8 Устава слова «Федеральным законом «теплоснабжении» заменить словами «Федеральным законом «О теплоснабжении»;
в пункте 6.1 статьи 8 Устава слова «городских округов» исключить;
пункт 11 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции: «организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;
в абзацах 1 и 2 части 1 статьи 10 Устава после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;
в абзаце 3 части 5 статьи 11 Устава после слов «Избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской»;
в части 2 статьи 12 Устава слова «второе воскресенье октября» заменить словами «второе воскресенье сентября»;
в части 12 статьи 12 Устава слова «устанавливаются федеральными законами и законами Иркутской области» заменить словами «устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области»;
часть 6 статьи 17 Устава дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений»;
часть 4 статьи 22 Устава дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ»;
в пункте 6 части 1 статьи 24 Устава после слов «предприятий и учреждений» дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
в пункте 8 части 2.2 статьи 24 Устава после слов «Законодательном Собрании» дополнить словом «Иркутской»;
статью 28 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Полномочия депутата Думы Поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ»;
в части 19.1 статьи 29 Устава слова «, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны» заменить словами «Думы Поселения должен»;
пункт 5 части 2 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции: «в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы местной администрации»;
статью 32 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;
в пункте 3 части 3 статьи 32 Устава перед словами «издает постановления и распоряжения» дополнить словами «в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Думы Поселения,»;
пункты 11 и 12 части 4 статьи 34 Устава исключить;
23. пункт 10 части 4 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции: «единовременная выплата при прекращении полномочий Главы Поселения в случаях:
- окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий Главы Поселения не менее одного срока, на который выборное лицо было избрано;
- преобразования или упразднения Поселения»;
в части 6 статьи 36 Устава слова «Финансирование администрации» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности администрации»;
в пункте 13 части 7 статьи 36 Устава слова «, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов» исключить;
в части 2 статьи 38 Устава после слов «об учреждении соответствующего органа» дополнить словами «в форме муниципального казенного учреждения», после слов «утвержденное Думой Поселения» дополнить словами «, по представлению главы местной администрации,»;
в абзаце 3 части 4 статьи 41 Устава слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного»;
в части 1 статьи 44 Устава слова «, не имеющие нормативного характера» исключить;
статью 45 Устава дополнить частью 2 следующего содержания: «Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения»;
часть 2 статьи 49 Устава исключить;
часть 3 статьи 50 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения»;
в пункте 7 части 1 статьи 53 после слов «от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;
33. в части 3 статьи 54 Устава слова «на очередной финансовый год» исключить;
34. статью 62 Устава «Муниципальный заказ» следует изложить в следующей редакции:
«Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»
35. часть 2 статьи 71 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».
36. статью 73 Устава «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в новой редакции следующего содержания:
«1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправлении вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»
37. Опубликовать настоящее решение Думы в «Информационном бюллетене».
Председатель Думы МО «Олонки»
С.Н. Нефедьев
Глава МО «Олонки»
С.Н. Нефедьев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 7 от 27.03.2014, информационный бюллетень № 2 от 27.01.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: