Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU38051406202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Олонки"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



16.11.2020г. №101

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОХАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЛОНКИ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых АКТОВ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ», ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЛОНКИ» и их проектов

В целях выявления в нормативных правовых актах Думы муниципального образования «Олонки» и их проектах, в нормативных правовых актах председателя Думы муниципального образования «Олонки» и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Олонки», Дума муниципального образования «Олонки»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы муниципального образования «Олонки», председателя Думы муниципального образования «Олонки» и их проектов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение Думы в информационном бюллетене муниципального образования «Олонки» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Боханский район»

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Думы,

Глава МО «Олонки»

С.Н.Нефедьев

Приложение

к решению Думы МО «Олонки»

от 16.11.2020 г. №101

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы муниципального образования «Олонки», председателя Думы муниципального образования «Олонки» и их проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы муниципального образования «Олонки» (далее – правовой акт Думы) и их проектов, нормативных правовых актов председателя Думы муниципального образования «Олонки» (далее – правовой акт председателя Думы) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2009 года №172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иные федеральные нормативные правовые акты, Устав муниципального образования «Олонки», и иные правовые акты муниципального образования «Олонки».

3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) ответственный комитет – комиссия Думы муниципального образования (далее – Дума), образуемая в соответствии с регламентом Думы, уполномоченная на предварительное рассмотрение проектов правовых актов Думы и проведение мониторинга правоприменения правовых актов Думы в соответствующей сфере правового регулирования;

2) разработчик правового акта председателя Думы (проекта правового акта председателя Думы) – должностное лицо или структурное подразделение администрации муниципального образования «Олонки», подготовившее проект соответствующего правового акта председателя Думы, а в случае упразднения соответствующей должности, реорганизации и (или) упразднения соответствующего структурного подразделения аппарата Думы – должностное лицо или структурное подразделение аппарата Думы, которым переданы полномочия по упраздненной должности, полномочия реорганизованного (упраздненного) структурного подразделения аппарата Думы.

4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года №273‑ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральном законе от 17 июля 2009 года №172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов

6. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы и их проектов является ответственный комитет.

Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов председателя Думы и их проектов является комиссия Думы, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченный орган).

7. Ответственный комитет при содействии уполномоченного органа проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов правовых актов Думы при проведении правовой экспертизы в порядке, установленном регламентом Думы;

2) действующих правовых актов Думы в случае выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге правоприменения.

8. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов правовых актов председателя Думы при проведении правовой экспертизы в ходе их согласования в порядке, установленном регламентом Думы;

2) действующих правовых актов председателя Думы в случае выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге правоприменения.

9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Думы ответственный комитет отражает в заключении правовой экспертизы на указанный проект.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Думы отражаются ответственным комитетом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Думы, разработчиком которого не является уполномоченный орган, уполномоченный орган в срок 10 календарных дней со дня поступления проекта правового акта председателя Думы в уполномоченный орган на согласование составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Думы, а также сведения об их учете отражаются разработчиком проекта правового акта председателя Думы в пояснительной записке к указанному проекту.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Думы, разработчиком которого является уполномоченный орган, отражаются уполномоченным органом в пояснительной записке к указанному проекту.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателя Думы отражаются уполномоченным органом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов

11. Замечания, изложенные в заключении правовой экспертизы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Думы, подлежат обязательному учету посредством подготовки и внесения в Думу поправок к указанному проекту в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Олонки», а также регламентом Думы.

12. Замечания, изложенные в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Думы, подлежат обязательному учету посредством подготовки и внесения в Думу проекта правового акта Думы, направленного на устранение коррупциогенных факторов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Олонки», а также регламентом Думы.

13. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте правового акта председателя Думы (его проекта) коррупциогенных факторов, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком правового акта председателя Думы (его проекта).

14. После получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Думы разработчик проекта правового акта председателя Думы в течение 5 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект правового акта председателя Думы на повторное согласование.

15. После получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателя Думы разработчик правового акта председателя Думы в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы  осуществляет разработку проекта правового акта председателя Думы, направленного на устранение коррупциогенных факторов.

16. В случае несогласия с выводами о наличии в действующем правовом акте председателя Думы (в проекте правового акта председателя Думы) коррупциогенных факторов разработчик указанного правового акта (указанного проекта правового акта) в срок 10 рабочих дней со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляет в уполномоченный орган мотивированную служебную записку с изложением своих возражений по результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

17. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, разрешаются уполномоченным органом и разработчиком правового акта председателя Думы (проекта правового акта председателя Думы) в порядке, установленном регламентом Думы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов

18. Организации и граждане Российской Федерации вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов.

19. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, в установленном федеральным законодательством порядке.

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы:

1) ответственный комитет в порядке, установленном регламентом Думы, обеспечивает размещение проекта правового акта Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

2) разработчик проекта правового акта председателя Думы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование, обеспечивает размещение этого проекта на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы на правовой акт Думы (его проект) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Думе направляется для рассмотрения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в ответственный комитет.

22. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы на правовой акт председателя Думы (его проект) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Думе направляется для рассмотрения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разработчику правового акта председателя Думы (проекта правового акта председателя Думы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 9 (90) от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать