Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2008г.
Номер документа: RU285153172008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Сычевский сельский Совет народных депутатов Свободненского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВОБОДНЕНСКИЙ РАЙОН

СЫЧЁВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 07 апреля 2008 года №03

О внесении изменений и дополнений в Устав Сычёвского сельсовета

Принято Сычёвским сельским Советом народных депутатов 07 апреля 2008 года

(Утратило силу: Устав муниципального образования Сычевского сельсовета от 31.08.2010 №07)

Статья 1

Внести в Устав муниципального образования Сычевский сельсовет следующие изменения:

1. Дополнить устав статьей 2.1 следующего содержания:

«Статья 2.1. Упразднение поселений входящих в состав Сычевского сельсовета

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

2. Упразднение поселений осуществляется законом Амурской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Амурской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Амурской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума»

2. В статье 10:

Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Пункт 16 и 29 части 1 признать утратившим силу;

В пункте 28 части 1 после слова «малого» дополнить словами «и среднего».

3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сычевского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Сычевского сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сычевского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Сычевского сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Сычевского сельсовета и органами местного самоуправления Свободненского района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сычевского сельсовета, преобразования Сычевского сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сычевского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Настоящим Уставом также установлены иные полномочия органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, указанных в статье 10 Устава»

4. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Местный референдум

1. В целях решения вопросов местного значения непосредственно населением проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Сычевского сельсовета.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Сычевским сельским Советом народных депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Сычевского сельского Совета народных депутатов и главой сельсовета выдвинутой ими совместно.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Сычевского сельсовета;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Сычевского сельсовета, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы

Избирательная комиссия Сычевского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона субъекта Российской Федерации, настоящего Устава направить их в Сычевский сельский Совет народных депутатов.

Сычевский сельский Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям части 4 настоящей статьи. Для проверки в сельском Совете народных депутатов создается временная комиссия. Срок проверки составляет 20 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Если Сычевский сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям настоящей статьи, избирательная комиссия Сычевского сельсовета осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 20 дней.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Подписи участников референдума собранные в поддержку инициативы по проведению референдума инициативной группой для назначения референдума передаются в Сычевский сельский Совет народных депутатов.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая Сычевским сельским Советом народных депутатов и главой сельсовета совместно оформляется правовыми актами Сычевского сельского Совета народных депутатов и главой сельсовета.

7. Сычевский сельский Совет народных депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Сычевским сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главой Сычевского сельсовета, органов государственной власти Амурской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией области.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сычевского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сычевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Сычевского сельсовета.

10. Органы местного самоуправления Сычевского сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Сычевского сельсовета, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области»

5. Часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции «Выборы депутатов Сычевского сельского Совета народных, главы сельсовета назначаются Сычевским сельским Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий Сычевского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Сычевского сельского Совета народных депутатов, сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть»

6. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Голосование по отзыву главы Сычевского сельсовета депутата Сычевского сельского Совета народных депутатов.

1. Голосование по отзыву главы, депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва главы, депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут служить основаниями для отзыва главы, депутата высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы, депутата. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой, депутатом городского были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву главы, депутата и сбора подписей жителей избирательного округа образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву главы, депутата может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы, депутата.

6. Если инициатором проведения голосования по отзыву главы, депутата выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы, депутата независимо от своей численности.

7. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы, депутата и наличие оснований для назначения голосования по отзыву главы, депутата направляются в избирательную комиссию муниципального образования Сычёвский сельсовет с ходатайством о регистрации инициативной группы.

8. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы, депутата о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву главы, депутата. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

9. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву главы, депутата должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы, депутата.

10. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия муниципального образования Сычевского сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования Сычевского сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

11. Регистрация избирательной комиссией муниципального образования Сычевского сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы, депутата.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 3 дня после его принятия.

12. Условием назначения голосования по отзыву главы, депутата является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 25 подписей.

13. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы, депутата осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области.

14. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы, депутата несет инициативная группа.

15. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию муниципального образования Сычевского сельсовета с одновременным извещением Сычевского сельского Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия в течение 3 дней направляет в сельский Совет народных депутатов.

16. Сычевский сельский Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву главы, депутата в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву главы, депутата организуется избирательной комиссией муниципального образования Сычевского сельсовета.

17. Процедура отзыва главы, депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Глава, депутат, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

18. Голосование по отзыву главы, депутата, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

19. Глава, депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

20. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву главы, депутата осуществляются за счет средств сельского бюджета.

21. Итоги голосования по отзыву главы, депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)»

7. Пункт 1 части 3 статьи 23 изложить в следующей редакции «проект Устава Сычевского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

8. Пункт 13 части 2 статьи 33 изложить в следующей редакции «утверждает порядок привлечения заемных средств»

9. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Сычевского сельского Совета народных депутатов

1. Полномочия Сычевского сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Сычевского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сычевского сельсовета;

4) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Сычевского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

6) принятия закона Амурской области о роспуске Сычевского сельского Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным ст.73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий Сычевского сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Сычевского сельского Совета народных депутатов выборы депутатов назначаются главой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Сычевского сельского Совета народных депутатов»

10. Дополнить устав статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1 Гарантии осуществления полномочий депутата Сычевского сельского Совета народных депутатов

1. Гарантии деятельности депутата Сычевского сельского Совета народных депутатов устанавливаются настоящим уставом, Федеральными и областными законами.

2. Депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы в представительном органе местного самоуправления, производится на основании официального уведомления о вызове в Сычевский Совет народных депутатов. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

3. Депутату возмещаются за счет бюджета сельсовета расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Сычевским сельским Советом народных депутатов. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности в Сычевском сельском Совете народных депутатов, а также на время его работы с избирателями, выплачивается компенсация из средств местного бюджета в размере, определенном Сычевским сельским Советом народных депутатов.

4. Депутат Сычевского сельского Совета народных депутатов вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

Права и обязанности помощника депутата, порядок оформления и срок его полномочий определяются положением о помощниках депутата, утверждаемым Сычевским сельским Советом народных депутатов.

5. Депутату Сычевского сельского Совета народных депутатов предоставляются также иные гарантии его деятельности, установленные федеральными и областными законами»

11. Часть 8 статьи 42 изложить в следующей редакции «Глава сельсовета не вправе:

- быть депутатом Амурского областного Совета народных депутатов, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Амурской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего сельсовета, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом сельсовета, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, и пр.) связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления сельсовета, где он был избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в его обязанности;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений для пропаганды отношения к ним»

12. Дополнить устав статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1 Гарантии осуществления полномочий главы Сычевского сельсовета

1. Гарантии деятельности главы Сычевского сельсовета устанавливаются настоящим Уставом, а также федеральными и областными законами.

2. Глава Сычевского сельсовета пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории Сычевского сельсовета.

3. Глава Сычевского сельсовета обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Сычевский сельский Совет народных депутатов:

предложений о законодательной инициативе в органы государственной власти области;

предложений о поправках и пересмотре положений настоящего Устава;

проектов нормативных правовых актов Сычевского сельского Совета народных депутатов;

поправок, предложений и замечаний к нормативным правовым актам Сычевского сельского Совета народных депутатов.

4. Срок полномочий главы Сычевского сельсовета засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), право на получение надбавки за выслугу лет, право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если глава сельсовета на момент перехода к осуществлению своей деятельности на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающих предоставление данной льготы.

При этом главе Сычевского сельсовета после прекращения его полномочий непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение года.

5. Глава Сычевского сельсовета продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня освобождения его от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации местной администрации;

после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже прежней, за счет средств сельского бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

6. Главе Сычевского сельсовета предоставляются также иные гарантии осуществления его полномочий установленные федеральными и областными законами»

13. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Досрочное прекращение полномочий главы Сычевского сельсовета

1. Полномочия главы Сычевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Сычевского сельсовета;

11) преобразования Сычевского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Сычевского сельсовета;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельсовета с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сычевского сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Сычевского сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом

14. Часть 2 статьи 51 изложить в следующей редакции «Избирательная комиссия Сычевского сельсовета формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Амурской области, иных общественных объединений.

Избирательная комиссия Сычевского сельсовета по выборам в органы местного самоуправления, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.»

15. Дополнить статью 52 частью 8 следующего содержания «Признание по решению суда закона Амурской области об установлении статуса Сычевского сельсовета недействующим до вступления в силу нового закона Амурской области об установлении статуса Сычевского сельсовета не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Сычевского сельсовета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

16. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Муниципальное имущество

1. В собственности Сычевского сельсовета находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности сельсовета также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Сычевского сельского Совета народных депутатов;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

4. В случаях возникновения у Сычевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом»

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования.

Глава Сычёвского сельсовета

А.Н. Томилов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 14.07.2008 решение обнародовано на информационном стенде, Информация от 05.03.2008 проект решения обнародован на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать