Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2008г.
Номер документа: RU285193082008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Старорайчихинский сельский Совет народных депутатов Бурейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СТАРОРАЙЧИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БУРЕЙСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 7 июля 2008 года №4/1

О принятии изменений в Устав Старорайчихинского сельсовета

В целях приведения Устава Старорайчихинского сельсовета, принятого решением сессии Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов 27.02.2006г. №13/1 решением сессии Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов от 05.11.2007г. № 26/1 «О внесении изменений и дополнений в Устав Старорайчихинского сельсовета Бурейского района», решением сессии Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов от 26.02.2008г. №30/3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Старорайчихинского сельсовета Бурейского района в соответствие с действующим законодательством, на основании Федеральных законов:

от 29.12.2006г. №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

от 26.04.2007г. . N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";

от 10.05.2007г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд";

от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

от 04.11.2007 №253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 12.06.2002 №67-ФЗ «

Старорайчихинский сельский Совет народных депутатов

решил:

Принять изменения с учетом изменений, поступивших после обнародования, в Устав Старорайчихинского сельсовета:

СТАТЬЯ 1

1.статья 10 :

1) внести изменения в пункт 5 статьи 10 и изложить его в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

2) п.19 после слова резервирование дополнить словом земель.

3) п.16 исключить, как утратившим силу;

2.статья 11:

1)часть 1 статьи 11.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

3.Дополнить Устав статьей 11.2 следующего содержания:

«Статья 11.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Амурской области органам местного самоуправления муниципального образования могут быть переданы для осуществления отдельные государственные полномочия.

2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей
19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

4.статья 53

Дополнить пунктом 5.1 статью 53 в следующей редакции:

«5.1. Правовой акт главы сельсовета прекращает силу в случаях:

- истечения срока действия;

- отмены его главой Старорайчихинского сельсовета;

- признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству».

5.статья 40

Дополнить статью 40 частью 1 и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 40.1. Голосование по отзыву депутата Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов, главы Старорайчихинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата, главы Старорайчихинского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Амурской области от 14.05.2004 № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящим Уставом.

2. Основания для отзыва депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельсовета и процедура их отзыва устанавливается Уставом Старорайчихинского сельсовета. Основаниями для отзыва депутата, главы Старорайчихинского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) невыполнение депутатских полномочий и полномочий главы Старорайчихинского сельсовета, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Амурской области. Под невыполнением депутатских полномочий и полномочий главы Старорайчихинского сельсовета как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата или главы Старорайчихинского сельсовета от осуществления своих обязанностей, предусмотренных Законодательством Амурской области, в том числе неучастие в заседаниях (сессиях) Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений. Факт систематического, без уважительных причин, и умышленного уклонения депутата, главы Старорайчихинского сельсовета от осуществления своих обязанностей констатируется решением Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов.

2) нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства Амурской области. Под нарушением законодательства Российской Федерации или законодательства Амурской области как основанием отзыва понимается грубое однократное нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение

законодательства депутатом, главой Старорайчихинского сельсовета. Факты нарушения законодательства должны быть установлены, либо подтверждены судом в порядке, определенном Законом отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу Старорайчихинского сельсовета от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

3) Утрата доверия избирателей. Под утратой доверия избирателей, как основанием отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы Старорайчихинского сельсовета, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение предвыборной программы, отказы от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрение их жалоб и заявлений. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата, главы Старорайчихинского сельсовета причинам. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата, главы сельсовета возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

3.В случае вступления в отношении депутата, главы Старорайчихинского сельсовета в законную силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость, его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

4. Не могут являться основанием отзыва:

1) политическая деятельность депутата, главы сельсовета;

2) позиция, выраженная при голосовании.

5. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Право участия в голосовании по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет и проживающему на территории сельсовета, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории сельсовета и достигшим на день голосования 18-летнего возраста.

6. Подготовку и проведение голосования, подведение итогов голосования осуществляют комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, функции которых осуществляет система избирательных комиссий в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

7. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании, а также избирательному объединению, иному общественному объединению, Устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета.

Граждане реализуют свое право путем создания инициативной группы по отзыву депутата или главы сельсовета и сбора подписей в поддержку инициативы. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в порядке установленном настоящим Уставом, не менее двух процентов от числа избирателей округа, поделенного на количество мандатов, от требования голосования по отзыву главы сельсовета - соответственно пять процентов избирателей на территории сельсовета.

8. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата, главы сельсовета избирается на собрании непосредственно избирателями.

Собрание правомочно при участии в нем не менее 100 избирателей. Собрание избирает инициативную группу в составе 10 человек. Инициативная группа из своего состава избирает председателя.

Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, то руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган этого объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования независимо от своей численности.

Инициаторы проведения собрания избирателей не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты его проведения, направляют в администрацию сельсовета письменное заявление с указанием предполагаемой даты и места проведения собрания. Администрация в течение 5 дней рассматривает заявление и выделяет помещение для проведения собрания. Инициаторы собрания публикуют объявление о месте, дате и времени проведения собрания, заблаговременно письменно извещают депутата или главу сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании (дата проведения собрания может быть изменена инициаторами в случае невозможности участия в нем депутата, главы сельсовета по причине болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке). Воспрепятствование в проведении собрания граждан, необоснованный перенос места или времени собрания могут быть обжалованы инициаторами в судебном порядке.

Все расходы по организации и проведению собрания осуществляются за счет средств инициаторов проведения собрания.

Собрание избирателей проводится по месту жительства. Перед собранием проводится регистрация участников по предъявлению паспорта или замещающего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

9. Депутат Совета депутатов, глава сельсовета, в отношении которых предполагается проведение голосования по отзыву, вправе предоставлять на собрание свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. Депутату, главе сельсовета, должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, выступать и давать объяснения.

В случае принятия решения об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета, собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Решение об инициировании отзыва депутата, главы сельсовета принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства каждого из ее членов. К протоколу прикладываются регистрационные списки участников собрания.

Регистрация инициативной группы избирателей по проведению голосования по отзыву депутата или главы сельсовета проводится соответственно окружной или избирательной комиссией на основании ходатайства инициативной группы и протокола собрания избирателей, представляемых в избирательную комиссию в течение трех дней со дня проведения.

Комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы в течение семи дней.

В регистрации инициативной группы избирателей может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания. При этом избирательная комиссия выдает председателю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован инициативной группой избирателей в судебном порядке.

После регистрации избирательная комиссия выдает членам инициативной группы удостоверения и необходимое количество заверенных и пронумерованных подписных листов. О принятом решении и начале сбора подписей избирательная комиссия извещает Совет депутатов, главу сельсовета и население.

Сбор подписей избирателей в поддержку предложения инициативной группе об отзыве депутата или главы сельсовета начинается на следующий после ее регистрации день и заканчивается на 30-й день. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей дальнейший сбор подписей прекращается. С повторным требованием проведения по отзыву депутата, главы сельсовета разрешается выступать не ранее, чем через 6 месяцев после окончания срока сбора подписей.

Порядок сбора подписей, требования к оформлению подписных листов их предъявлению в избирательную комиссию и проверке определяются в соответствии с Избирательным Кодексом Амурской области.

Избирательная комиссия организует проверку достоверности представляемых документов не позднее 15 дней со дня их получения. В случае несоответствия документов (подлог, подделка подписей, недостаток их количества), избирательная комиссия принимает решение об отказе в ходатайстве перед Советом депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.

В случае соответствия оформления документов, избирательная комиссия направляет их и ходатайство в Совет депутатов для принятия решения о назначении даты голосования.

Совет депутатов уведомляет депутата или главу сельсовета в отношении которого предполагается проведение голосования по отзыву, о времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении даты голосования по отзыву и предоставляет ему право выступить на заседании по этому вопросу.

Совет депутатов принимает решение по этому вопросу в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов. Решение Совета депутатов в 5-дневный срок со дня его принятия доводится до сведения депутата или главы сельсовета.

Дата голосования по отзыву депутата или главы сельсовета назначается не ранее чем через 80 и не позднее 90 дней со дня принятия решения. Решение подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Решение о назначении либо об отказе в назначении даты голосования по отзыву депутата или главы сельсовета может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет и составление списков избирателей, образование избирательных участков, проведение голосования, подсчет голосов, публикация итогов голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляется в порядке, установленном Избирательным Кодексом Амурской области.

Депутат Совета депутатов, глава сельсовета может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.

Депутат Совета депутатов, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в сельсовете (избирательном округе).

10. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата или главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.

11. Итоги голосования по отзыву депутата, главы, подлежат официальному обнародованию».

6.статья 18

Внести в статью 18 изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 18 Голосование по вопросам преобразования, изменения границ

Старорайчихинского сельсовета

1.В целях получения согласия населения при изменении границ
сельского поселения, преобразования сельского поселения, проводится
голосование по вопросам изменения границ сельского поселения,
преобразования сельского поселения.

2.Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение
территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к
территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных
населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

3.Изменения границ сельского поселения, не влекущие отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

4.Объединение сельского поселения с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется в соответствии федеральным законодательством с согласия каждого из поселений, выраженного путем голосования.

5.Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений.

6. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения,
преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов и
проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым
в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного
референдума.

7. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Согласие население на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

8. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.»

7.статья 23:

Третий абзац части 2 статьи 23 изложить в новой редакции:

« Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в Совет депутатов ходатайства о назначении проведения собрания»;

8.статья 22

абзац 2 пункта 3 статьи 22 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

9.статья 36:

п.2 статьи 36 после слов «при тайном голосовании» дополнить текстом следующего содержания: «по мажоритарной системе».

2)ввести в статью 36 пункт3 в следующей редакции:

«3.Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливается ст.45.1 Устава Старорайчихинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».

10.статья 44.

Дополнить статью 44 пунктом 3 в следующей редакции:

3. Гарантии осуществления полномочий главой сельсовета устанавливаются статьей 45.1 Устава Старорайчихинского сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области»

11.статья 45:

Дополнить статью 45 пунктами 11,12,13,14 и изложить ее в следующей редакции:

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом

14).В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом, исполнение обязанностей главы сельсовета на время проведения выборной кампании возлагается на заместителя председателя Совета депутатов или иное лицо, кандидатура которого будет утверждена решением Совета депутатов.

12.статья 45.1:

Дополнить Устав статьей 45.1 и 45.2 в следующей редакции:

« Статья 45.1 Гарантии предоставляемые депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, для осуществления полномочий»

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления для осуществления полномочий предоставляются следующие гарантии:

1) вправе обратиться к соответствующим органам и должностным
лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке,
предусмотренном действующим законодательством;

2) обладает правом правотворческой инициативы;

3) имеет преимущественное право выступать по вопросам своей
деятельности в средствах массовой информации, действующих на
территории района;

порядок рассмотрения вопроса о лишении выборного должностного
лица неприкосновенности устанавливается федеральными законами;

освобождается от военных сборов в соответствии с Федеральным
законом «О воинской обязанности и военной службе»;

гарантии трудовых прав устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством;

за счет средств местного бюджета выплачивается денежное
вознаграждение;

8)гарантируются условия работы, исполнение должностных
обязанностей;

9) гарантии прав депутата Совета депутатов, главы сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

10)депутат Совета депутатов, глава сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом

Статья 45.2. Гарантии осуществления полномочий главы Старорайчихинского сельсовета

1. Глава Старорайчихинского сельсовета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории данного муниципального образования.

2. Глава Старорайчихинского сельсовета вправе направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований, расположенных на территории данного муниципального образования.

Обращение главы Старорайчихинского сельсовета подлежит обязательному рассмотрению должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым оно обращено.

Глава Старорайчихинского сельсовета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О дне и времени рассмотрения глава Старорайчихинского сельсовета должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Ответ на обращение главы Старорайчихинского сельсовета дается в письменной форме в течение 30 дней со дня его получения.

Информация, составляющая государственную и охраняемую законом тайну, предоставляется запрашиваемыми органами в порядке, установленном федеральным законодательством.

Информация, в отношении которой действующим законодательством установлены ограничения на ее распространение, подлежит представлению по письменному запросу главы Старорайчихинскогот сельсовета. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения главы муниципального образования нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов.

Отказ в предоставлении информации главе Старорайчихинского сельсовета подлежит оформлению в письменном виде.

3. Глава Старорайчихинского сельсовета вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию главы Старорайчихинского сельсовета представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование главы муниципального образования, обязаны незамедлительно принять меры по устранению нарушения, а при необходимости - по привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом главы Старорайчихинского сельсовета.

4. Глава Старорайчихинского сельсовета в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти области.

Глава Старорайчихинского сельсовета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории данного муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета. При этом материалы, представляемые главой муниципального образования, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации не позднее 10 дней после обращения. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается.

5. Глава Старорайчихинского сельсовета на территории области не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

6 Глава Старорайчихинского сельсовета не может быть освобожден от должности должностными лицами органов государственной власти области, должностными лицами органов местного самоуправления.

Глава Старорайчихинского сельсовета, избранный в результате выборов, подлежит увольнению с прежнего места работы по пункту 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (переход на выборную работу (должность)..

Срок полномочий главы Старорайчихинского сельсовета засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), право на получение надбавки за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если глава муниципального образования на момент перехода к осуществлению своей деятельности на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающих данную льготу.

При этом главе Старорайчихинского сельсовета после прекращения его полномочий непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение года при условии поступления на работу или службу в течение срока, установленного 410федеральным и областным законодательством.

Главе Старорайчихинского сельсовета по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.

Глава Старорайчихинского сельсовета из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, по окончании срока своих полномочий продолжает службу в порядке, установленном федеральным законодательством.

7. Глава Старорайчихинского сельсовета продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от должности в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

- при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального устройства, при ликвидации или реорганизации местной администрации (органа местного самоуправления);

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

Главе Старорайчихинского сельсовета гарантируются:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения им своих полномочий.

Оплата указанных льгот производится за счет средств местного бюджета

13.статья 51:

Внести изменения в статью 51 и изложить ее в следующей редакции:

Статья 51. Контрольный орган Старорайчихинского сельсовета

1. Контрольный орган - Ревизионная комиссия Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Совета депутатов.

2. Ревизионная комиссия создается Советом депутатов из состава депутатов в количестве 3 человек и ему подотчетна.

3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Старорайчихинского сельсовета и иными муниципальными нормативными правовыми актами, Положением «О ревизионной комиссии Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов.

4. Ревизионная комиссия Старорайчихинского сельсовета образуется в целях контроля за:

1) исполнением бюджета Старорайчихинского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Старорайчихинского сельсовета, отчета о его исполнении;

2) выполнением целевых программ и планов социально-экономического развития Старорайчихинского сельсовета;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом администрации Старорайчихинского сельсовета.

14.статья 51.1 и 51.2

Дополнить Устав статьями 51.1 и 51.2 в следующей редакции:

«Статья 51.1 Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов Ревизионной комиссии.

2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов.

Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на четыре года.

Кандидатуры на пост председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов.

Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионной комиссии. По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионной комиссии.

3. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на четыре года по представлению председателя ревизионной комиссии.

Решение о назначении членов Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Члены Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий членов Ревизионной комиссии. По истечении срока полномочий член Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного члена ревизионной комиссии.

4. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданина иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год и имеющий образование не ниже средне-специального.

Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой администрации Старорайчихинского сельсовета, главным бухгалтером администрации Старорайчихинского сельсовета.

6. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

15.Статья 51.2. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия наделяется следующими контрольными полномочиями:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Старорайчихинского сельсовета;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

2. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Старорайчихинского сельсовета и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Старорайчихинского сельсовета, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

3. Органы Старорайчихинского сельсовета и должностные лица Старорайчихинского сельсовета обязаны представлять в ревизионную комиссию Старорайчихинского сельсовета по ее требованиям необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

4. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Старорайчихинскому сельскому Совету народных депутатов.

5. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Старорайчихинского сельсовета подлежат обнародованию».

16.статья 63:

часть 2 статьи 63 пункт 16 изложить в следующей редакции:

пруды, обводненные карьеры на территории поселения

17. статья 63:

статью 63 дополнить пунктом 21

21)имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

18.статья 34

Статья 34 пункт 6 изложить в следующей редакции:

Сессия Старорайчихинского сельского Совета народных депутатов не может считаться правомерной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

19. Статью 75 п.5 дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания.

5.1 В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного собрания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске сельского совета.

5.2 В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания , губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

СТАТЬЯ 2

1. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального обнародования.

Глава сельсовета

Л.П. Кузьмина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Старорайчихинского сельсовета Бурейского района от 25.08.2008 справка от 27.08.2008 №108, Администрация Старорайчихинского сельсовета Бурейского района от 06.06.2008

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать