Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2007г.
Номер документа: RU695033052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВЕЛЬЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 01.03.2006 № 12

Принят решением Совета депутатов поселения от «07» августа 2007 г. №30 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области»

Статья 3.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения»

1)Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2) Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименовании адресного объекта поселения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении

1. Граждане Российской Федерации (далее «граждане») имеют право быть избранными в Совет, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на :

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в п. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.01.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области)».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения в порядке, определенном федеральным законодательством.

3. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и Главы администрации Кавельщинского сельского поселения (далее - «Глава администрации»).

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

1) Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов

2) Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 5 дней до его принятия.

5. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума и участковых комиссий местного референдума, определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Тверской области, Законом Тверской области «О местных референдумах в Тверской области», статьями 10, 12 настоящего Устава.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая Советом и Главой администрации, оформляется решением Совета и постановлением Главы администрации.

В случае, если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обнародованию.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, членов выборного органа сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Выборы депутатов Совета, членов выборного органа сельского поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Итоги выборов подлежат обнародованию.

Статья 12. Избирательная комиссия Кавельщинского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Кавельщинского сельского поселения (далее - «избирательная комиссия») организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса, сроком на 4 года. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета, могут быть возложены на территориальную комиссию Бельского района.

Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа сельского поселения

1. Совет в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 12 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа сельского поселения;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета, члена выборного органа сельского поселения.

2. Решение Совета о назначении голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования. Данное решение в десятидневный срок с момента его принятия доводится избирательной комиссией до сведения отзываемого депутата, члена выборного органа.

4. Решение Совета о назначении голосования, либо отказе в назначении голосования, либо не рассмотрение Советом указанного вопроса в установленный срок может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченный постановлением Главы Кавельщинского сельского поселения (далее - "Глава поселения") орган Администрации Кавельщинского сельского поселения (далее - «Администрация»).

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным законам, законам Тверской области и нормативным правовым актам сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Деятельность территориального общественного самоуправления подконтрольна населению.

9. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

10. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета.

Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Совет депутатов

1. Совет является представительным органом местного самоуправления, который представляет население Кавельщинского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий депутатов Совета первого созыва - три года, а последующих - пять лет.

4. Совет обладает правами юридического лица.

5. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей (7 депутатов) от установленной численности депутатов Совета.

6. Основной формой работы Совета является заседание. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета вправе присутствовать жители сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Совета определяются федеральным законодательством.

Решение о самороспуске принимается Советом большинством голосов, не менее 3/4 установленного в п. 5 настоящей статьи, числа депутатов. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные муниципальные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Совета

1. В исключительной компетенции Совета находится:

1) принятие Устава сельского поселения , внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета также относится:

1) избрание Главы поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана сельского поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

5) утверждения местных нормативов сельского поселения градостроительного проектирования, порядка резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

6) принятие местных программ использования и охраны земель поселения;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета;

9) заслушивание отчетов Главы администрации о решении им и Администрацией вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета, члена выборного органа, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета, членов выборного органа сельского поселения;

13) заслушивание отчетов о работе Главы поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета;

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации;

18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы администрации;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание целевых бюджетных фондов;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Депутат Совета депутатов Кавельщинского сельского поселения

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета первого созыва избираются на срок 3 года, последующих созывов на срок 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) рочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

7. Взаимодействуя с Главой поселения, Администрацией, депутаты Совета:

1) имеют право внеочередного приема Главой поселения, руководителями и должностными лицами Администрации;

2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам органов местного самоуправления сельского поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос, должен дать ответ в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения запроса.

8. Порядок выборов депутатов Совета устанавливается в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 31. Глава Кавельщинского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета и организует его деятельность. Глава поселения работает на не постоянной основе. Глава поселения подотчетен населению и Совету.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов городского поселения сроком на пять лет (первый срок 3 года в соответствии с законом Тверской области).

Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета.

3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам Кавельщинского сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Кавельщинского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Кавельщинского сельского поселения, Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Кавельщинского сельского поселения".

5. Полномочия Главы поселения прекращаются с момента истечения его полномочий депутата Совета, либо досрочно по основаниям установленным федеральным законодательством.

6. Глава поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями и общественными объединениями, гражданами, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) созывает, открывает и ведет заседания, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет в отношениях с гражданами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

5) руководит работой аппарата Совета, назначает и увольняет работников аппарата Совета;

6) во исполнение решения Совета заключает трудовой договор (контракт) с Главой администрации;

7) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки и т.д. назначает из числа депутатов исполняющего обязанности Главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями Главы поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.

7. Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

8. Глава поселения обеспечивает взаимодействие Администрации с Советом и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно (до избрания нового Главы) исполняет муниципальный служащий, назначенный Главой администрации.

Статья 34. Полномочия администрации

1. Администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета, входят в компетенцию Главы поселения и Совета.

2. В пределах своих полномочий Администрация:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития сельского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) владеет, пользуется, распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кавельщинского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

10) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах сельского поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения;

22) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования на территории сельского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.

32) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решением Совета и постановлениями Главы сельского поселения.

Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава Кавельщинского сельского поселения , внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения.

2. Устав, решение о внесении изменений в Устав принимаются Советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить депутаты Совета, Глава поселения, Глава администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

4. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, подписанные Главой поселения, подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

6. Изменения и дополнения внесенные в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения

1. Администрация и другие органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация в соответствии с порядком, утверждаемым Советом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

4. Администрация вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, в порядке определенном Советом.

Администрация решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений. Глава администрации не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации сельского поселения. Трудовые отношения между администрацией сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

5. Реестр муниципальной собственности ведет Администрация.

Статья 42. Земля и другие природные ресурсы сельского поселения

1. Земля и другие природные ресурсы поселения используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах сельской черты осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с их полномочиями.

3. Администрация предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным законодательством. Все земли в пределах сельской черты находятся в ведении органов местного самоуправления сельского поселения при соблюдении прав на землю иных законных пользователей земельных участков.

4. Земельные участки в сельском поселении могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и обнародования.

2. Пункты 17,30 ст.7 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

Пункт 35 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 7.1. настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008 года.

Пункт 3 ч. 1 ст. 7.1. настоящего Устава вступает в силу 15.01.2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 05.10.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 07.07.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать