Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU405093092012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Сельская Дума "Села Передел" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПЕРЕДЕЛ»
РЕШЕНИЕ
от 07 сентября 2012 года № 67
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПЕРЕДЕЛ»
1. Сельская Дума сельского поселения «Село Передел», руководствуясь нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев значения и предложения депутатов, жителей сельского поселения, а также рекомендации публичных слушаний, прошедших 04 июля 2012 года, в целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «Село Передел» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции федеральных законов от 06.12.2011 г. № 411-ФЗ, от 25.06.2012 № 91 – ФЗ, от 25.06.2012 № 93 – ФЗ), Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решила: внести изменения согласно приложения.
2. Направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Село Передел» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
«Село Передел» - Т.А.Зорина.
Приложение
к Решению Сельской Думы
от 07.09.2012 г. № 67
Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Село Передел», принятого Решением Сельской Думы от 23 октября 2005 г. № 15 следующие изменения:
1. Статья 9 Устава:
1) подпункт 4 пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;
2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;
3) в подпункте 13 пункта 1 после слова «культуры» дополнить словами:
«находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)»;
4) подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве, прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
5) подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
6) подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;
7) пункт 1 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:
«36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;»;
8) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению Главы местной администрации поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.».
2. Статья 9.1 Устава:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
3. Статья 11 Устава:
1) в абзаце первом пункта 5 слова «в пункте 2 части3» заменить словами «в подпункте 2 пункта 3»; слова «не может превышать 5 процентов» заменить словами «равно 5 процентам»;
2) в абзаце втором пункта 5 слова «в пункте 2 части 3» заменить словами «в подпункте 2 пункта 3»;
4. Статья 18 Устава:
1) подпункт 3 пункта 3 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий;»;
2) в пункте 5 после слов «публичных слушаний» дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений,».
5. Пункт 7 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Пункта 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Статья 23 Устава:
1) пункт 4 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) в пункте 5 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».
8. В пункте 2 статьи 25 Устава слова «являющийся председателем» заменить словами «исполняющий полномочия председателя».
9. Подпункт 7 пункта 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
10. Статья 32 Устава:
1) подпункт 11 пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей и досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя представительного органа сельского поселения.».
11. Пункт 1 статьи 35 Устава дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1.) осуществление муниципального контроля – деятельность в соответствии с федеральными законами по организации и проведению на территории сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Калужской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Калужской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами».
12. Статья 38 Устава:
1) подпункт 11 пункта 1 дополнить словами «, а также в случае упразднения муниципального образования»;
2) пункт 1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) вступление в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации».
13. Статья 46 Устава:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»;
2) дополнить абзац первый пункта 6 предложением следующего содержания:
«Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
3) в абзаце третьем пункта 6 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».
14 Статья 47 Устава:
1) в пункте 1 слова «и инициативными группами граждан» заменить словами «, инициативными группами граждан и органами прокуратуры»;
2) в абзаце первом пункта 7 слова «, главой местной администрации, руководителями органов и структурных подразделений местной администрации» исключить;
3) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу.
15. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
8) имущество библиотек поселения;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
3. В собственности сельского поселения находится иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пунктов 1 – 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».
16. Статья 53 Устава:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет местная администрация.»;
17. Статья 55 Устава:
1) абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».
18. Пункт 1 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава местной администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Сельской Думы не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета Сельской Думе представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
19. Статья 64 Устава признать утратившей силу.
20. Пункт 3 статьи 65 Устава дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«Ответственность представительного органа сельского поселения перед государством наступает в порядке и по основаниям, установленным ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ответственность Главы сельского поселения и Главы местной администрации перед государством наступает в порядке и по основаниям, установленным ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПЕРЕДЕЛ»
РЕШЕНИЕ
от 07 сентября 2012 года № 67
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПЕРЕДЕЛ»
1. Сельская Дума сельского поселения «Село Передел», руководствуясь нормами статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев значения и предложения депутатов, жителей сельского поселения, а также рекомендации публичных слушаний, прошедших 04 июля 2012 года, в целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «Село Передел» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции федеральных законов от 06.12.2011 г. № 411-ФЗ, от 25.06.2012 № 91 – ФЗ, от 25.06.2012 № 93 – ФЗ), Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решила: внести изменения согласно приложения.
2. Направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Село Передел» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
«Село Передел» - Т.А.Зорина.
Приложение
к Решению Сельской Думы
от 07.09.2012 г. № 67
Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Село Передел», принятого Решением Сельской Думы от 23 октября 2005 г. № 15 следующие изменения:
1. Статья 9 Устава:
1) подпункт 4 пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;
2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;
3) в подпункте 13 пункта 1 после слова «культуры» дополнить словами:
«находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)»;
4) подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве, прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;
5) подпункт 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
6) подпункт 21 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;
7) пункт 1 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:
«36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;»;
8) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению Главы местной администрации поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.».
2. Статья 9.1 Устава:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
3. Статья 11 Устава:
1) в абзаце первом пункта 5 слова «в пункте 2 части3» заменить словами «в подпункте 2 пункта 3»; слова «не может превышать 5 процентов» заменить словами «равно 5 процентам»;
2) в абзаце втором пункта 5 слова «в пункте 2 части 3» заменить словами «в подпункте 2 пункта 3»;
4. Статья 18 Устава:
1) подпункт 3 пункта 3 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий;»;
2) в пункте 5 после слов «публичных слушаний» дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений,».
5. Пункт 7 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Пункта 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Статья 23 Устава:
1) пункт 4 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) в пункте 5 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».
8. В пункте 2 статьи 25 Устава слова «являющийся председателем» заменить словами «исполняющий полномочия председателя».
9. Подпункт 7 пункта 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;
10. Статья 32 Устава:
1) подпункт 11 пункта 1 признать утратившим силу;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В случае временного отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей и досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя представительного органа сельского поселения.».
11. Пункт 1 статьи 35 Устава дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1.) осуществление муниципального контроля – деятельность в соответствии с федеральными законами по организации и проведению на территории сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Калужской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Калужской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами».
12. Статья 38 Устава:
1) подпункт 11 пункта 1 дополнить словами «, а также в случае упразднения муниципального образования»;
2) пункт 1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) вступление в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации».
13. Статья 46 Устава:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.»;
2) дополнить абзац первый пункта 6 предложением следующего содержания:
«Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
3) в абзаце третьем пункта 6 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».
14 Статья 47 Устава:
1) в пункте 1 слова «и инициативными группами граждан» заменить словами «, инициативными группами граждан и органами прокуратуры»;
2) в абзаце первом пункта 7 слова «, главой местной администрации, руководителями органов и структурных подразделений местной администрации» исключить;
3) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу.
15. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Муниципальное имущество.
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
8) имущество библиотек поселения;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
3. В собственности сельского поселения находится иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пунктов 1 – 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».
16. Статья 53 Устава:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет местная администрация.»;
17. Статья 55 Устава:
1) абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;».
18. Пункт 1 статьи 61 Устава изложить в следующей редакции:
«1. Глава местной администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Сельской Думы не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета Сельской Думе представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
19. Статья 64 Устава признать утратившей силу.
20. Пункт 3 статьи 65 Устава дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«Ответственность представительного органа сельского поселения перед государством наступает в порядке и по основаниям, установленным ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ответственность Главы сельского поселения и Главы местной администрации перед государством наступает в порядке и по основаниям, установленным ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СВЕДЕНИЯ ОБ ОБНАРОДОВАНИИ от 11.11.2012 обнародование зарегистрированного МПА, сведения об обнародовании от 03.08.2012 обнародование проекта МПА |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: