Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2011г.
Номер документа: RU695193092011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Первитинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

решением Совета депутатов

Первитинского сельского поселения

Лихославльского района Тверской области

от 08.04.2011  №  79

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Первитинского сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Первитинского   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава  Первитинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Первитинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных, казенных учреждений и финансового обеспечения  выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

5) регулирование тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия  органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района в состав которого входит поселение

5-1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом « О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Первитинского  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления  голосования по вопросам изменения границ  Первитинского сельского   поселения, преобразования  Первитинского    сельского   поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  Первитинского      сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Первитинского     сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного  средства массовой информации  для  опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации  о социально–экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  депутатов Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим уставом»

«Статья 28. Совет депутатов  Первитинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Первитинского сельского поселения является  представительным органом сельского поселения, который представляет население сельского   поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Совета депутатов  сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов – пять  лет.

3. Совет депутатов  сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.  Организацию  деятельности  Совета  депутатов поселения  осуществляет глава  Первитинского сельского поселения.

4. Совет депутатов Первитинского сельского поселения  состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Полномочия  Совета депутатов Первитинского сельского поселения начинаются со дня избрания в правомочном составе (в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов).

5. Депутат Совета депутатов сельского поселения первого созыва избирается сроком на три года, а последующих созывов – на 5 лет.

6. Основной формой работы Совета депутатов сельского поселения является заседание. Заседание Совета депутатов сельского поселения  считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

      Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

7. На заседаниях Совета депутатов сельского поселения вправе присутствовать жители  сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов  сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов  сельского поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов  сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

10. Полномочия Совета депутатов сельского поселения независимо  от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным  федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Полномочия Совета депутатов сельского поселения  также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимаются в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи Устава;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда  о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого  в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) в случае  утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Полномочия Совета депутатов Первитинского сельского поселения также досрочно прекращаются в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Первитинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. Решение  о самороспуске  принимается  на заседании Совета  депутатов сельского поселения большинством в 2/3  голосов от установленной  численности  депутатов Совета  депутатов сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Первитинского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган  проводятся в сроки, установленные федеральным законом»

«Статья 29. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения  и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) утверждение, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия   сельского   поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Первитинского сельского поселения в отставку.

        2. Совет депутатов сельского поселения  в  пределах  полномочий,  установленных  настоящей статьей:

1) принимает Регламент  Совета  депутатов сельского поселения и вносит  в него  изменения и дополнения;

2) избирает  из  своего состава Главу  сельского  поселения;

3) утверждает  структуру  администрации  сельского поселения по представлению  Главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7)  осуществляет  международные  и внешнеэкономические  связи  в соответствии с федеральными законами;

8)  назначает местный референдум;

9)  назначает  муниципальные  выборы;

10)  назначает  голосование по отзыву  депутата  Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

11)  устанавливает порядок  осуществления правотворческой инициативы граждан,   проживающих на территории сельского поселения;

12)  проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13)  принимает   решение  о самороспуске Совета депутатов сельского поселения,  а также  принимает решение  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14)  принимает  в пределах  своих полномочий правовые акты;

15)  устанавливает порядок  учета  предложений по проекту  Устава  сельского поселения,  а так же  порядок  участия в обсуждении  указанного проекта;

16)  устанавливает порядок  внесения на рассмотрение  Совета  депутатов  проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции  представительного органа  местного самоуправления;

17) заслушивает ежегодные отчеты главы Первитинского сельского поселения, о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Первитинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Первитинского сельского поселения;

18)  осуществляет  иные полномочия в соответствии с законодательством»

«Статья 34.   Администрация  Первитинского сельского поселения. 

1. Администрация Первитинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления   сельского   поселения, является казенным учреждением, обладает правами  юридического лица и имеет печать.

Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения.

Администрация  сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации  сельского поселения утверждается Советом депутатов  сельского поселения по представлению Главы  сельского   поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения.

3.  Функции и полномочия органов администрации  сельского поселения определяются положениями об этих органах, утвержденными Советом депутатов   сельского поселения.

4. Общее руководство администрацией сельского поселения, ее отраслевыми  (функциональными) и территориальными органами осуществляет глава сельского поселения.  Глава  сельского поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации»

Статья 35-1.Органы местного самоуправления Первитинского сельского поселения как юридические лица.

1. От имени  муниципального образования Первитинское сельское поселение приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, возглавляющий администрацию сельского поселения, и другие должностные лица местного самоуправления на основании постановления главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

2.  Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемые для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов и администрация сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям»

Статья 42. Владение, пользование, распоряжение муниципальным

имуществом   сельского   поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления   сельского   поселения в пределах компетенции этих органов, установленной законодательством..

2. Администрация  сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов   сельского поселения, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и  юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации ( органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества   сельского   поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления   сельского   поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет   сельского   поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности   сельского   поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения   сельского   поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства  сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов  сельского поселения.

5. Муниципальное образование Первитинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов сельского поселения. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы,  назначают и освобождают от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

Трудовые отношения между администрацией сельского поселения и руководителями муниципальных предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством. Отчеты руководителей муниципальных предприятий заслушиваются ежеквартально. По окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансовой службы сельского поселения на заседаниях администрации сельского поселения.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация   сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.1   Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 30.04.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 28.02.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать