Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2017г.
Номер документа: RU245443072017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сход граждан поселка Муторай Эвенкийского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СХОД ГРАЖДАН ПОСЕЛКА МУТОРАЙ

РЕШЕНИЕ

8 мая 2017 года

№ 5-р

п. Муторай

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА  МУТОРАЙ

В целях приведения Устава поселка Муторай в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Сход граждан поселка Муторай РЕШИЛ:

1. Внести в Устав поселка Муторай следующие изменения:

1) содержание статьи 2 изложить в следующей редакции: «Границы территории поселка установлены Законом Красноярского края от «06» октября 2011 г. № 13-6271 «Об установлении границ муниципального образования «Эвенкийский муниципальный район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;

2) статью 7 изложить в следующей редакции: «1. К вопросам местного значения поселка Муторай относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселка;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

5) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

8) формирование архивных фондов поселка;

9) утверждение правил благоустройства территории поселка, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселка (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселка, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение проживающих в поселке и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселка, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

23) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

25) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществление муниципального лесного контроля;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселка сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселка;

33) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных за ними в соответствии с Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселка Муторай принимается сходом граждан  по предложению главы поселка Муторай.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции: Статья 8. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка

1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) дополнить статьей 9 следующего содержания: «Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселка и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселка;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями,  а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения  местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселка, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселка  официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления,  муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселка, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

14) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселка, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселка программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселка,  требования  к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом поселка.

2. По решению схода граждан поселка население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселка работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселка в соответствии с действующим законодательством.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселка в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселка.»;

5) пункт 3 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: «3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

6) пункт 4 части 3 статьи 16 дополнить словами «, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселка Муторай требуется получение согласия населения поселка Муторай, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

7) часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции: «5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).»;

8) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

9) часть 4 статьи 19 дополнить словами «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

10) в части 1 статьи 21 слова  «ревизионная комиссия - контрольный орган поселка» исключить;

11) пункт 7 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции: «7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

12) пункт 10 части 1 статьи 23 исключить с последующим изменением нумерации;

13) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции: «2. Глава поселка избирается на сходе граждан поселка сроком на пять лет и является председательствующим схода граждан поселка. Глава поселка исполняет полномочия главы администрации.

Полномочия главы поселка начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселка.»;

14) статью 26 изложить в следующей редакции: «Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы поселка

1. Полномочия Главы поселка Муторай прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселка Муторай.

2. Полномочия Главы поселка Муторай прекращаются досрочно в случаях:

2.1. смерти;

2.2. отставки по собственному желанию;

2.3. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.4. отрешение от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

2.5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2.6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.7. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

2.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.10. отзыва избирателями;

2.11. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.

2.12 преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2. статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

2.13. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2.14 увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка..

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.3-2.7 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы поселка Муторай прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.8, 2.9 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением схода граждан.

5. В случае отзыва Главы поселка Муторай избирателями полномочия Главы поселка Муторай прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявления об отставке направляется Главой поселка Муторай на сход граждан. В случае принятия сходом граждан отставки Главы поселка Муторай, полномочия Главы поселка Муторай прекращаются с даты определенной решением схода граждан. При этом заявление Главы поселка Муторай об отставке должно быть рассмотрено сходом граждан  в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сходом граждан  заявления Главы поселка Муторай об отставке до даты прекращения полномочий Главы поселка Муторай не может превышать 14 дней. Заявление Главы поселка Муторай об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сходом граждан.

В случае если отставка Главы поселка Муторай не принята сходом граждан, Глава поселка Муторай вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сходом граждан. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка Муторай, полномочия Главы поселка Муторай прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сходом граждан.»;

15) пункт 21) статьи 29 изложить в следующей редакции: «21) принятие решений о создании муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений; осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;»;

16) пункт 28) статьи 29 изложить в следующей редакции: «28) осуществление предусмотренных законодательством мер по защите населения поселка от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;»;

17) пункт 3) части 2 статьи 29.1. исключить с последующим изменением нумерации;

18) статью 30 исключить с последующим изменением нумерации статей Устава;

19) пункт 12 новой статьи 31 изложить в следующей редакции: «12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

20) часть 5 новой статьи 32 изложить в следующей редакции: «5. Устав поселка Муторай, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Муторай подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава поселка Муторай обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселка Муторай, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселка Муторай в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.»;

21) содержание новой статьи 34 изложить в следующей редакции: «Статья 34. Порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и  вступления в силу муниципальных правовых актов схода граждан

1. Сход граждан поселка по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются сходом граждан открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения схода граждан, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности участников схода граждан муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Иные акты схода граждан принимаются в порядке, установленном Регламентом схода граждан.

3. Принятые сходом граждан нормативные правовые акты направляются Главе поселка для подписания и опубликования (обнародования).

4. Глава поселка имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сходом граждан. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается сходу граждан с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сходом граждан поселка. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее половины от установленной численности участников схода граждан, он подлежит подписанию главой поселка в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном (электронном)  средстве массовой информации «Официальный вестник Эвенкийского муниципального района».

В случае опубликования муниципального правового акта в нескольких номерах издания днем официального опубликования считается день последней публикации.

О допущенных при официальном опубликовании муниципальных правовых актов ошибках и опечатках официально извещается в том же издании с указанием правильного прочтения.

Решения, подлежащие опубликованию, в соответствии с действующим законодательством, в течение 10 дней с момента их принятия подписываются и в течение 10 дней с момента подписания опубликовываются Главой поселка.

6. Муниципальные правовые акты, для вступления в силу которых действующее законодательство или настоящий Устав не требует официального опубликования, подлежат обнародованию. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается его доведение до всеобщего сведения путем размещения на информационных специальных стендах и в иных общедоступных местах по адресу: 648483, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Муторай, ул. Таежная д.4, рассылки государственным органам, должностным лицам, организациям с обязательным указанием, что это является официальной информацией органа  местного самоуправления. В журнале регистрации обнародованных муниципальных правовых актов поселка, (ведет Администрация), указывается номер, дата, наименование муниципального правового акта, сведения об обнародовании.

Обнародованный муниципальный правовой акт должен находиться на соответствующих информационных стендах поселка  не менее 14 дней, исчисляемых с момента официального обнародования данного правового акта.

7. Муниципальные правовые акты схода граждан вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом схода граждан.

Муниципальные правовые акты схода граждан о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Если муниципальный правовой акт официально не опубликован до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.»;

22) пункт 3) части 1 новой статьи 36 изложить в следующей редакции: «3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;»;

23) пункт 4) части 1 новой статьи 36 изложить в следующей редакции: «4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, в году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней.

Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на замену денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей установленную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, или любого количества дней из этой части.

При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска;»;

24) часть 1 новой статьи 36 дополнить пунктами 6,7 следующего содержания:

«6) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории поселка органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;

7) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения, и денежного поощрения.»;

25) новую статью 37 изложить в следующей редакции: «Статья 37. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет устанавливаемую к  трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности назначены в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Красноярском крае».

Право на пенсию за выслугу лет не возникает в случае прекращения полномочий лиц, замещавших муниципальные должности по следующим основаниям:

а) удаление главы поселка в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) отрешение главы поселка от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе;

г) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

д) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

е) отзыв избирателями;

ж) несоблюдение ограничений, нарушение запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

  5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности на день прекращения полномочий является основание для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учётом которой установлена пенсия за выслугу лет.

  6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Красноярском крае».

7. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным Законом Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Красноярском крае», лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

8. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01 августа 2008 года имеют право на назначение пенсии за выслугу лет на условиях, установленных Законом Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Красноярском крае», в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.»;

26) новую статью 40 изложить в следующей редакции: «Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности поселка Муторай может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения,  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселка Муторай;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселка Муторай федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с  частью 3 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

27) новую статью 43 изложить в следующей редакции: «Статья 43. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация поселка.

2. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы.

3. Администрация назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Руководители муниципальных унитарных предприятий, учреждений назначаются на должность на договорной основе в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе поселка Бурный отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Отчет должен быть представлен в следующие сроки: годовой - до 30 марта следующего за отчетным годом; квартальный - в течение месяца после окончания квартала.

6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.»;

28) новую статью 45 изложить в следующей редакции: «Статья 45. Доходы бюджета поселка

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

29) новую статью 49 изложить в следующей редакции: «Статья 49. Муниципальные заимствования

Сход граждан поселка вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.»;

30) абзац 1 части 3 новой статьи 53 изложить в следующей редакции: «3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о  численности муниципальных служащих органов  местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с  указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному  опубликованию.».

2. Главе поселка  Муторай:

2.1. в течение 15 дней со дня принятия направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю;

2.2. после государственной регистрации обеспечить официальное опубликование настоящего Решения.

3. часть 2 настоящего Решения вступает в силу со дня принятия, часть 1 настоящего Решения вступает в силу после официального опубликования.

Глава п. Муторай -

Председатель  схода граждан поселка Муторай

Р.Л. Баснин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Официальный вестник Эвенкийского муниципального района" № 25 от 07.07.2017, Газета "Эвенкийская жизнь" № 13/1 от 07.04.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать