Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2007г.
Номер документа: RU525063072007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Молчановского сельсовета Большеболдинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Молчановского сельского Совета Большеболдинского района от 29 января 2010 года № 26

Молчановский сельский Совет Большеболдинского муниципального района

Решение от 08 июня 2007 № 52

О принятии изменений в устав Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района

В соответствии со статьёй 33 Устава Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированного 12.10.2005 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу в Нижегородской области

Молчановский сельсовет решил:

1. принять изменения в устав Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области согласно приложения.

2. направить изменения, принятые в устав Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу в Нижегородской области.

3. Принятые изменения в Устав Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации и с момента официального обнародования.

4. настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Глава местного самоуправления,

председатель Молчановского сельсовета

Е.А. Кулагина

Приняты:

Решением Молчановского

сельского Совета

Большеболдинского

муниципального района

Нижегородской области

от «8» июня 2007 года № 52

Глава местного самоуправления,

председатель Молчановского

сельского Совета

______________Е.А.Кулагина

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав Молчановского сельсовета Большеболдинского муниципального района

В Устав Молчановского сельсовета, принятого сельским Советом 30 июня 2005г. решение № 8, зарегистрированного в Министерстве юстиции по Приволжскому федеральному округу 12.10.2005 года и вступившего в силу с 01 января 2006 года внести следующие изменения и дополнения:

Статью 2. «Состав территории сельсовета и его границы» изложить в следующей редакции:

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Алексеевка;

село Молчаново;

село Старое Ахматово;

село Пересекино.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, а также в случаях отнесения к территориям других муниципальных образований территорий, не включающих в себя поселений или населенных пунктов осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов путем голосования, предусмотренного Федеральным Законом и Законом Нижегородской области с учетом мнения сельского Совета.

Статью 3 «Официальные символы сельсовета и порядок их

использования» исключить.

Статью 5 «Вопросы местного значения сельсовета» изложить в

следующей редакции:

К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством (данный пункт утрачивает силу с 01 января 2008 года);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1 января 2008 года).

Дополнить Устав:

Статьей 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов.)

Статью 7 «Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления» изложить в

следующей редакции:

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1)местный референдум;

2)муниципальные выборы;

3)голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

4)правотворческая инициатива граждан;

5)собрание граждан;

6) конференция граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания;

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления.

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статью 9 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета назначаются сельским Советом

по одномандатным избирательным округам, сроком на 5(пять) лет. Днём окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты Молчановского сельского Совета, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанного органа или депутатов, или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов или сельского Совета.

2.1. Решение о назначении выборов в сельский Совет должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию

Статью 10 «Голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке установленном законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9. При изменении границ сельсовета или при преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Молчановским сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума. При этом положения ФЗ, Закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части его.

13. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статью 13 «Обращение граждан в органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в сельскую администрацию.

2. Должностное лицо местного самоуправления за нарушения порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. В сельском Совете и сельской администрации устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с законом Нижегородской области и

принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами

сельского Совета.

Статью 13.1. «Конференция граждан» изложить в следующей редакции:

1. Для непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и обсуждения вопросов местного значения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Молчановского сельского Совета.

3. Итоги конференции граждан подлежат обнародованию.

Статью 13.2. «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

.

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Молчановским сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Молчановском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания

органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа

жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся

поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Молчановским сельским Советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статью 13.3. «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Молчановского сельсовета сельским Советом, главой Молчановского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3.На публичные слушания должны выноситься:

проект устава Молчановского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования

земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы

отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

вопросы преобразования Молчановского сельсовета.

4.Порядок организации и проведения публичных слушаний

определяется уставом Молчановского сельсовета и нормативными

правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление

с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Молчановского сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статью 13.4. «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

1.Опрос граждан проводится на всей территории Молчановского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

Молчановского сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Нижегородской области - для

учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Молчановского сельского Совета.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается Молчановским сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского

Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка опроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей Молчановского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Молчановского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе

сельского Совета;

за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении

опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской

области.

Статью 18 «Досрочное прекращение полномочий сельского Совета» изложить в следующей редакции:

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона № 131 -ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1)принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2)вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования сельсовета.

2.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3.В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статью 19 «Депутат сельского Совета» изложить в

следующей редакции:

1.В сельский Совет могут быть избраны граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации

иностранные граждане в случае и порядке, предусмотренных

федеральным законом, достигшие на день голосования 21 года,

обладающие избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4.Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статью 23 «Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии со статьей 74 ФЗ-131;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

10)досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

11)отзыва избирателями.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета.

Статью 26. «Полномочия местной администрации»

изложить в следующей редакции:

К полномочиям местной администрации относятся:

1) исполнение решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения:

разработка и предоставление на утверждение сельского Совета проекта бюджета сельского Совета, обеспечение его исполнения и предоставление сельскому Совету отчета об исполнении;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

участие в профилактике терроризма и экстримизма, а также в

минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений

терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных промыслов в сельсовете;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

разработка генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения (срок действия данного пункта заканчивается 1 января 2008 года);

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

1.29 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание

условий для развития малого предпринимательства;

1.30. расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право

на их получение в соответствии с жилищным законодательством

(данный пункт утрачивает силу с 1 января 2008 года);

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.34. создание условий для деятельности добровольных формирований

населения по охране общественного порядка (вступает в силу с 1

января 2008 года).

2) местная администрация имеет право на решение вопросов, не

относенных к вопросам местного значения, а именно:

- создание музеев сельсовета;

- участие в организации и финансировании проведения на территории

сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих

трудности в поиске работы, а также временной занятости

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- совершение нотариальных действий, предусмотренных

законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса

(вступает в силу с 15 января 2008 года);

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

(вступает в силу с 1 января 2008 года);

- осуществление финансирования и софинансирования капитального

ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной

собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с

реализацией прав местных национально-культурных автономий на

территории сельсовета;

- оказание содействия национально-культурному развитию народов

Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере

межнациональных отношений на территории сельсовета.

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статью 27 «Глава местной администрации» изложить в следующей редакции:

1. Главой местной администрации является лицо, назначенное на должность главы администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Молчановского сельского Совета.

2. Контракт с главой местной администрации заключается главой местного самоуправления.

3. Лицо назначается на должность главы местной администрации сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии по результатам конкурса путем открытого голосования. Решение о назначении на должность главы местной администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава депутатов сельского Совета.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Главой местной администрации может быть назначен любой

дееспособный гражданин РФ, а также постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, владеющий русским языком, имеющий высшее образование, стаж работы не менее трех лет на руководящей должности или более двух лет на государственной и муниципальной должностях.

6. Граждане РФ назначаются на должность главы местной администрации независимо от пола, расы, национальности, религии, принадлежности к общественным организациям.

7. Глава местной администрации подотчетен сельскому Совету.

8. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательством, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением научной, педагогической, творческой деятельностью.

9. При досрочном прекращении полномочий главы местной администрации, на период конкурсного отбора и до назначения нового главы местной администрации функции главы местной администрации осуществляет глава местного самоуправления или, по его поручению, иное лицо по срочному трудовому договору.

Статью 29 «Досрочное прекращение полномочий главы

местной администрации» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления или органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статью 31 «Муниципальная служба» изложить в следующей

редакции:

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы

в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Положением о муниципальной службе в Молчановском сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статью 33. «Порядок принятия Устава сельсовета, внесения

изменений в настоящий Устав» изложить в следующей редакции:

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Порядок обнародования Устава Молчановского сельсовета,

муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

Статью 34. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных

правовых актов изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления, глава сельской администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, судом а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

Статью 40 «Статья 40. Расходы бюджета сельсовета» изложить в следующей редакции:

1.Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельского Совета.

3.Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления и работников муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4.Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5.Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в их пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статью 43 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного

самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного

самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в

соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, членов

выборных органов местного самоуправления, выборных

должностных лиц местного самоуправления перед населением и

порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом

Молчановского сельсовета в соответствии с ФЗ-131.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления перед государством наступает на

основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных

законов, федеральных законов, законов Нижегородской области

Устава Молчановского сельсовета, а также в случае ненадлежащего

осуществления указанными органами и должностными лицами

переданных им отдельных государственных полномочий.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским

Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам,

федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу

Молчановского сельсовета, а сельский Совет в течение трех месяцев

со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного

предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих

полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не

отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор

Нижегородской области в течение одного месяца после вступления

в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного

решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области

предложение о роспуске сельского Совета.

5. Губернатор издает правовой акт об отрешении от должности главы

местного самоуправления или главы местной администрации

в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового

акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам,

законам Нижегородской области, данному Уставу, если такие

противоречия установлены судом, а это должностное лицо

в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда,

либо в течение иного предусмотренного судом срока не приняло

в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного

самоуправления действий, в том числе издания им акта не

носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и

свобод человека, угрозу единству и территориальной целостности

Российской Федерации, ее национальной безопасности и

обороноспособности, нецелевое расходование средств из

федерального бюджета или областного бюджета, если это

установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло мер

по исполнению решения суда.

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими

лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава местного самоуправления,

председатель Молчановского

сельского Совета Е.А.Кулагина

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать