Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2011г.
Номер документа: RU535180002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Хвойнинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Хвойнинского муниципаольного района

Утратило силу  решением Думы Хвойнинского муниципального района

от 30.08.2017 № 147

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 08.08.2011 № 58

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие   с   Федеральным   законом  от  06 октября 2003  №  131-ФЗ «Об  общих   принципах  организации   местного   самоуправления  в  Российской   Федерации» (в редакции федеральных законов от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 05.04.2010 № 40-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,  от 03.11.2010 N 286-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 20.03.2011 № 38-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ),  Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Областным законом от 12.07.2007 N 140-ОЗ (ред. от 01.06.2010) "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области", Дума   Хвойнинского   муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения в Устав Хвойнинского муниципального района.

2. Изменения  в Устав Хвойнинского  муниципального района, принятые настоящим решением, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в  газете «Новая жизнь».

3. Положения статей 23, 41, 45 изменений в Устав Хвойнинского муниципального района, принятых настоящим решением, применяются в соответствии с переходными положениями, установленными статьей 33 Федерального закона  от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

4. Статья 37-1 настоящих изменений вступает в силу с 01 января 2012 года.

5. Направить изменения   в  Устав   Хвойнинского  муниципального района, принятые настоящим решением, на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

6. Опубликовать настоящее решение в  газете «Новая жизнь».

Глава    района

И.А.Виноградов

Утверждены решением Думы Хвойнинского

муниципального района от 08.08.2011 № 58

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовой статус Хвойнинского муниципального района.

Хвойнинский муниципальный район – муниципальное образование, состоящее из одного городского и  десяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены областным законом от 07.06.2004 № 284-ОЗ «О наделении  сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий» и входит в состав Новгородской области.

Статья 2. Территория Хвойнинского муниципального района

1. Территорию Хвойнинского муниципального района (далее – район) образуют территории следующих городских и сельских поселений:

Хвойнинское городское поселение

Анциферовское сельское поселение

Боровское сельское поселение

Дворищенское сельское поселение

Звягинское сельское поселение

Кабожское сельское поселение

Миголощское сельское поселение

Минецкое сельское поселение

Остахновское сельское поселение

Песское сельское поселение

Юбилейнинское сельское поселение

В состав территорий городского и сельских поселений входят 150 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2.Административным центром района является рабочий поселок Хвойная (далее –р.п. Хвойная).

Статья 4. Официальные символы района и порядок их официального использования.

1. Район имеет исторический герб и флаг  района, утвержденные решением Думы  района.

2. Описание и порядок официального использования официальных символов  района устанавливаются решением Думы  района.

Статья 5. Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения   района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  района;

4) организация в границах  района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории  района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  района;

8) организация охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории  района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования  района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории  района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав  района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав  района, за счет средств бюджета  района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории  района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления   района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета  района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей  части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением  Думы района.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления  района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  района.

1. Органы местного самоуправления   района имеют право на:

1) создание музеев  района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории  района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления  района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными  и областными законами, за счет  доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Право населения района на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации осуществляют  местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах,  иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, при осуществлении местного самоуправления, обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 18. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 21 июня 2007 года N 121-ОЗ "О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области".

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата и порядок вступления в должность  Главы района утверждаются Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

6. Глава района является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

8.1. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

11. Гарантии осуществления полномочий Главы района:

1) Глава района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;

2) при обращении Главы района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы поселения;

6) Главе района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправления района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района.

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете "Новая жизнь";

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 3 статьи 12 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования района, осуществляемого в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

13) изменения порядка формирования Думы района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня принятия решения Думы района;

14) увеличения численности избирателей  района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ  района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления района, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1,2,4-8,10 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы района осуществляется решением Думы района.

5. Полномочия Главы района в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующим за днем регистрации отзыва.

6. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в  газете «Новая жизнь» и (или) в бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

Статья 21-1. Социальные гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности в Хвойнинском муниципальном районе, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе.

1. Лицам, замещающим муниципальные должности в  районе на постоянной (штатной) основе, за счет средств бюджета района, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Главе района осуществляются выплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, установленного Думой района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы района по следующим основаниям:

1) преобразование или упразднение муниципального образования;

2) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

3. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее – единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.

5. Предоставление гарантий установленных настоящей статьей осуществляется за счет средств бюджета района.

Статья 23. Полномочия Думы района.

1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

10)   принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. Дума района обладает также следующими полномочиями:

1) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие решения о назначении  местного референдума;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ  района, а также с преобразованием  района;

5) утверждение структуры администрации и положения об Администрации района по представлению Главы администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной палаты района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории района;

11) установление  порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений.

12) установление порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений,  утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов о  деятельности;

13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению  Думы  района федеральными и областными законами,  настоящим Уставом.

3. Дума района заслушивает ежегодные отчеты Главы  района о результатах  его деятельности, деятельности   администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Думой района.

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой района нормативных правовых актов.

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются нормативные правовые акты Думы района – решения (далее – решения).

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, избирательной комиссией района, Контрольно-счетной палатой района, Прокуратурой района, инициативными группами граждан.

Решения Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы района, утверждаемым решением Думы района.

4. Решения Думы района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, удаления Главы района в отставку – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы  района;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, депутата Думы района, принятия Регламента Думы района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления района – большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;

3) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными  и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решения об удалении Главы  района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района.

Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Решения, принятые Думой района, направляются Главе района  для подписания и обнародования в  течение 10 дней.

6. Глава района имеет право отклонить решение Думы района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава  района отклонит  решение Думы района, оно вновь рассматривается  Думой района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов  Думы района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения  Думы района  вступают в силу после их подписания Главой района.

Статья 33. Полномочия Администрации района.

1. К полномочиям Администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района.

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  района федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития района, утвержденных Думой района;

4) разработка и исполнение  бюджета района;

5) контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с федеральными и областными законами, решением Думы  района;

7) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

8) осуществление муниципального контроля в порядке, установленном решением Думы района;

9) образование земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и признание права собственности района, на указанные земельные участки, в судебном порядке.

2. Администрация района является органом муниципального контроля в районе, к полномочиям которой относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;

б) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами  Новгородской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава района.

4. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации района о проведении проверок.

5. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, положением об Администрации района, настоящим Уставом.

Статья 37-1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим района.

Муниципальным служащим района ежегодно выплачивается    единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается  Думой района ежегодно при принятии  решения о бюджете района на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется  администрацией района.

Статья 35. Муниципальные правовые акты  района.

1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:

Устав района;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Думы района;

постановления и распоряжения  Главы района;

постановления и распоряжения Администрации района;

приказы  иных органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить им.  Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления  района или должностное лицо местного самоуправления  района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района обязательны для исполнения на всей территории района. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их компетенции,  вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Новая жизнь» и (или) в бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

5. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления  района в пределах своей компетенции.

Проекты нормативных правовых актов Думы района, Администрации района по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в Прокуратуру района для  изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.

Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов района вправе вносить в  Думу района, Администрацию района   предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов района, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы района, Администрацией района.

Копии принятых нормативных правовых актов Думы района, Администрации района направляются в прокуратуру района.

Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Думы района, либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления  района.

6.  Решения  Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение Думы района о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено  Бюджетным кодексом Российской федерации и (или)  решением Думы района о бюджете района.

Решение Думы района о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в газете "Новая жизнь" и (или) в  бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

7. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в  газете " Новая жизнь" и (или) в бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

9. Органы местного самоуправления  района, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории  района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления  района и их должностных лиц.

10. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав  района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения  Думы района, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Дума района, Глава  района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

11. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории  района, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его в специально установленных местах на информационных щитах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в Администрации  района.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

12. Оригинал муниципального правового акта хранится в  Думе района, Администрации района, копия передается в Центральную районную библиотеку.   Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

13. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов     района производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами  района.

Статья 36. Избирательная комиссия  района.

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы района, депутата Думы района, голосования по вопросам изменения границ  района, преобразования  района.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии  района составляет  пять лет. Избирательная комиссия района формируется в составе 10 членов с правом решающего голоса в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. Формирование избирательной комиссии  района

осуществляется Думой района на основе предложений  политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе района, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии  района предыдущего состава, избирательной комиссии  Новгородской области.

5. Дума района обязана назначить половину от общего числа

членов избирательной комиссии  района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  Областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с  областным законом, предусмотренным пунктом 17 статьи 35  Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  Думе района.

6. Дума района обязана назначить половину от общего числа членов

избирательной комиссии района на основе поступивших предложений избирательной комиссии  Новгородской области.

7. Предложения избирательной комиссии  Новгородской

области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8   статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии  района предыдущего состава.

8. В случае, если указанных в  настоящей статьи поступивших

предложений не достаточно, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

9 Избирательная комиссия  района:

а) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, конституцией (уставом), областными законами, настоящим Уставом района.

Статья 38. Муниципальное имущество района.

1. В собственности района может находиться:

1) указанное в настоящей статьи имущество, предназначенное для решения  вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном   частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах  района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории  района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории   района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории  района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории  района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав  района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории  района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории  района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории района.

3. В случаях возникновения у  района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в  настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района.

1. Район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления района.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой района по представлению Главы района.

3. Дума района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы  района.

4. В решении Думы района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя,  определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6. Порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов о деятельности, утверждается решением Думы района.

7. Дума района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

8. Органы местного самоуправления района от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45. Доходы и расходы бюджета района.

1. К собственным доходам  бюджета района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06 октября  2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

-  безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06 октября  2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы  района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления района.

2. В состав доходов бюджета района включаются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов отдельных поселений, входящих в состав района, для осуществления органами района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями. 

3. В доходы  бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

4. Расходы бюджета района осуществляются в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления района ведут реестр расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией района.

5. Дума района самостоятельно определяет своими решениями сметы расходов Думы района,  других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов  бюджета района на решение вопросов местного значения.

6. Глава района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих и служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

7. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 58. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию  в   газете «Новая жизнь» и (или) в  бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, проводятся публичные слушания, в порядке, предусмотренном решением Думы района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Решение Думы района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в   газете «Новая жизнь» и (или) в  бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

Статья 59. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

1. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Новая жизнь» и (или) в  бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Новая жизнь» и (или) в  бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник».

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания  Главы района, депутатов Думы района), вступают в силу после истечения срока полномочий  Думы района, принявшей решение о внесении в Устав района указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа  района, вступают в силу в порядке, предусмотренном   пунктом 1 настоящей статьи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новая жизнь № 58 от 14.10.2011, Новая жизнь № 37 от 08.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать