Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2015г.
Номер документа: RU535180002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Хвойнинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу  решением Думы Хвойнинского муниципального района

от 30.08.2017 № 147

ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

ОТ 12.05.2015 № 325

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ (в редакции областного закона от 27.03.2015 N 741-ОЗ)  «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избр ания Глав муниципальных образований Новгородской области»  Дума  Хвойнинского   муниципального   района РЕШИЛА:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав Хвойнинского муниципального  района:

1.1. Изложить Статью 5 Устава района в новой редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения    района

1. К вопросам местного значения  района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. На территориях Анциферовского, Боровского, Дворищенского, Звягинского, Кабожского, Миголощского, Минецкого, Остахновского, Песского, Юбилейнинского сельских поселений органами местного самоуправления района решаются следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) организация  использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. За  Анциферовским, Боровским, Дворищенским, Звягинским, Кабожским, Миголощским, Минецким, Остахновским, Песским, Юбилейнинским  сельскими поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

4. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со­держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.

5. Администрация  муниципального   района    осуществляет полномочия Администрации Хвойнинского городского поселения, являющегося  административным центром   муниципального  района,  в  случаях,   предусмотренных   абзацем третьим части 2  статьи  34  Федерального  закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  за  счет собственных  доходов  и  источников   финансирования   дефицита   бюджета муниципального района.»;

1.2. Изложить Статью 15 Устава района в новой редакции:

«Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района  или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы района или Главы района - по вопросам местного значения района;

2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района в соответствии с областным законом Новгородской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой района. В решении Думы района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.

6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств  бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района;

2) за счет средств  бюджета Новгородской области  - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.»;

1.3. Изложить Статью 18 Устава района в новой редакции:

«Статья 18. Глава района 

1. Глава района является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается Думой района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.

3. Глава района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет, но не может быть более срока полномочий Думы района.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Думой района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой района.

В случае, предусмотренном абзацем третьем части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при формировании конкурсной комиссии в районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой района, одна четвертая – Советом депутатов Хвойнинского городского поселения, являющегося административным центром района, а половина – Губернатором Новгородской области.

5. Избрание Главы района оформляется решением Думы района, которое подлежит официальному опубликованию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

Избранный Глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы района в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник". Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

8. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей

деятельности.

9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

10. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

11. Гарантии осуществления полномочий Главы района:

1) Глава района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;

2) при обращении Главы района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района; предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы района;

6) Главе района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправления района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

12. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».»;

1.4. Изложить Статью 19 Устава района в новой редакции:

«Статья 19. Полномочия Главы района

Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

6) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы района федеральными законами, настоящим Уставом.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования заявления об отставке по собственному желанию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального за­кона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приго­вора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж­данства иностранного государства - участника международного договора Рос­сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гра­жданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоя­нию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» - со дня формирова­ния представительного органа вновь образованного муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения гра­ниц района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой

доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», - со дня установления уполномоченными органами фактов указанных в части 3 настоящей статьи;

4. Досрочное избрание Главы района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Устава, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

5. Отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу района.

В случае непринятия Думой района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы района.

6. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник".

7. В случае, если избранный Думой района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления района, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.»;

1.5. Дополнить Устав района статьями   21, 21-1 в редакции:

«Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района

В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации района. В случае отсутствия первого заместителя Главы администрации района полномочия Главы района осуществляет заместитель Главы администрации района, согласно распоряжению о распределении обязанностей.

Статья 21-1. Социальные гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности в Хвойнинском муниципальном районе, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе

1. Лицам, замещающим муниципальные должности в районе на постоянной (штатной) основе, за счет средств бюджета района, предоставляются социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.

2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.

3. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Лицу, замещающему муниципальную должность в районе, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Думой района ежегодно при принятии решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.

5. Лицу, замещающему муниципальную должность в Новгородской области, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, не обеспеченному жилым помещением (равно как и члены его семьи) в муниципальном образовании, в котором замещает муниципальную должность, компенсируются расходы по найму жилого помещения, но в размере, не превышающем 10000 рублей в месяц.

6. Предоставление гарантий установленных настоящей статьей осуществляется за счет средств бюджета района.»;

1.6. Изложить Статью 22 Устава района в новой редакции:

«Статья 22. Представительный орган района - Дума района

1. Дума района состоит из 33 депутатов. Дума района формируется из Глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения.

2. Норма представительства поселений, входящих в состав района, в Думе района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области» исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):

Хвойнинское городское поселение - 10

Анциферовское сельское поселение - 2

Боровское сельское поселение - 2

Дворищенское сельское поселение - 2

Звягинское сельское поселение - 2

Кабожское сельское поселение - 3

Миголощское сельское поселение - 2

Минецкое сельское поселение - 2

Остахновское сельское поселение - 2

Песское сельское поселение - 3

Юбилейнинское сельское поселение - 3.

3.Срок полномочий Думы района составляет пять лет.

4. Дума района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов. Формой работы Думы   района является заседание, созываемое в порядке, определенном Регламентом Думы   района.

5. Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы района в правомочном составе.

Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.

С момента начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

6. Заседание Думы  района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы района проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Дума района обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Дума района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

8. Дума   района подотчетна и подконтрольна населению  района.

9. Финансовое обеспечение деятельности Думы района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.

10. Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы района

устанавливаются регламентом Думы района, принимаемым Думой района.»;

1.7. Изложить Статью 23 Устава района в новой редакции:

«Статья 23. Полномочия Думы района

1. В исключительной компетенции Думы района находится:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Думы района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

5) избрание Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы района, принятие Положения об Администрации района;

7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

8) образование Контрольно-счетной палаты района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

9) установление официальных символов района;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) рассмотрение проекта бюджета района;

12) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами;

14) утверждение схемы территориального планирования района, в том числе внесение изменений в такую схему;

15) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

16) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;

17) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;

18) заслушивание ежегодных отчетов начальника отдела Министерства внутренних дел России по Хвойнинскому району о результатах деятельности отдела Министерства внутренних дел России по Хвойнинскому району;

19) определение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы района;

20) установление денежного содержания Главе района;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы района федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом»;

1.8.  Изложить Статью 24 Устава района в новой редакции:

«Статья 24. Депутат Думы района

1. Срок полномочий депутата Думы района соответствует сроку полномочий Думы района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.

Полномочия депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы района;

участие в работе комиссий Думы района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;

участие в выполнении поручений Думы района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района. Дума района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник";

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения ее полномочий;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения в составе муниципального района – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-7, 9 и 11 пункта 7 настоящей статьи, Дума района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы района. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы   района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы   района. Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.

9. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

10. Депутат Думы района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

11. Гарантии прав депутатов Думы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

12. Депутат Думы  района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы района, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

13. Депутат Думы района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».»;

1.9. Дополнить Устав района статьей 25  в редакции:

«Статья 25. Председатель Думы района

1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием.

2.Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность председателя Думы района происходит непосредственно на заседании Думы района путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы района.

Голосование по вопросу избрания председателя Думы   района проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы района. При голосовании по вопросу избрания председателя Думы района каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата. В случае, если в результате голосования по выборам председателя Думы района при числе кандидатов на должность председателя Думы района более двух ни один кандидат не набрал большинство голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

3. Председатель Думы района:

1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и организациями;

2) осуществляет организацию деятельности Думы района, созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы района;

4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;

5) подписывает протоколы заседаний Думы района, постановления по вопросам организации деятельности Думы района и решения Думы района;

6) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;

7) дает поручения постоянным комиссиям Думы района;

8) организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;

10) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом района.

3. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.»;

1.10. Изложить Статью 28 Устава района в новой редакции:

«Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения и постановления.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области", избирательной комиссией района, Контрольно-счетной палатой района, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты постановлений могут вноситься председателем Думы района и депутатами Думы района по вопросам организации деятельности Думы района.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы района.

4. Решения Думы района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Нормативные правовые акты, принятые Думой района, направляются Главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней. Подпись Главы района располагается на одном уровне с подписью председателя Думы района.

Глава района имеет право отклонить решение, принятое Думой района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается Думе района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района и (или) председателем Думы района.

8. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании – бюллетень Хвойнинского муниципального района «Официальный  вестник».

9. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

1.11. Изложить Статью 31 Устава района в новой редакции:

«Статья 31. Администрация района

1. Администрация района является исполнительно - распорядительным органом района.

2. Администрация района наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3.Администрацией района руководит Глава Администрации района на

принципах единоначалия.

4. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы Администрации района. В структуру Администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Органы Администрации района могут наделяться правами юридического лица и регистрироваться в качестве юридических лиц на основании решения Думы района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению Главы Администрации района.               

Полномочия отраслевых органов Администрации района, не являющихся юридическими лицами, организация и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главой администрации района. Полномочия первого заместителя, заместителей, управляющего Делами определяются согласно распоряжению о распределении обязанностей, утверждаемого Главой администрации района.

5. Администрация района подконтрольна и подотчетна населению  района и Думе района в части исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.    

6. Финансовое обеспечение деятельности Администрации   района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета   района.»;

1.12. Изложить Статью 32 Устава района в новой редакции:

«Статья 32. Глава Администрации района

1. Глава района является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Думу района проект бюджета района и представляет отчет о его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы района проектов планов, программ социально-экономического развития района, предложений по введению местных налогов, сборов, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет района;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Думы района структуру Администрации района;

4) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации района и заместителей Главы администрации района. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации района, специалистов Администрации района, утверждает их должностные инструкции, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников Администрации района;

5) организует работу с кадрами Администрации района в соответствии с федеральными и областными законами;

6) устанавливает должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки заместителям Главы администрации района, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации района, специалистам и иным работникам Администрации района, в соответствии с правовым актом Думы района;

7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий, устанавливает им должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки;

8) принимает меры поощрений и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, другим работникам Администрации района и руководителям муниципальных учреждений и предприятий;

9) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации района и от имени района;

10) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

11) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации района и является распорядителем по этим счетам;

12) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета района;

13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий;

14) заключает от имени Администрации района договоры в пределах своих полномочий;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления района федеральными и областными законами;

16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

17) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

5. Глава Администрации района  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава Администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.13. Изложить Статью 33 Устава района в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия Администрации района

Администрация района:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения, установленных настоящим Уставом;

2) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, областными законами, решениями Думы района, постановлениями Главы района, постановлениями и распоряжениями Администрации района;

3) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;

4) исполняет бюджет муниципального района, составляет отчет о его исполнении;

5) организует выполнение планов и программ комплексного социально - экономического развития района;

6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) исполняет расходные обязательства муниципального района, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;

8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

9) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, переданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 настоящего Устава.

Администрация района обладает иными полномочиями, отнесенными к

компетенции Администрации района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.

Администрация района является органом муниципального контроля в районе, к

полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе

утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава района.

При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении

деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации района о проведении проверок.

Органы местного самоуправления района организуют и осуществляют

муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.»;

1.14. Изложить Статью 35 Устава района в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальные правовые акты района

1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:

Устав района;

решения, принятые на местном референдуме;

решения Думы района;

постановления и распоряжения Главы района;

постановления и распоряжения Администрации района;

распоряжения и приказы председателя Контрольно-счётной палаты района;

правовые акты иных органов и должностных лиц района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить им.

3. Дума района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы района и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом района.

Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области", прокурором района, избирательной комиссией района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района  или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Глава района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы   района, издает постановления Администрации  района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации  района по вопросам организации работы Администрации   района.

6. Порядок подготовки проектов решений Думы района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы района устанавливаются Думой района.

Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации района устанавливаются Администрацией района.

7. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района в пределах своей компетенции.

Проекты нормативных правовых актов Думы района, Администрации района по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в прокуратуру района для изучения и внесения в них, в случае необходимости, замечаний.

Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов района вправе вносить в Думу района, Администрацию района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов района, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы района, Администрацией района.

Копии принятых нормативных правовых актов Думы района, Администрации района направляются в прокуратуру района ежемесячно не позднее 1-го числа месяца следующим за отчетным.

Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Думы района либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления района.

8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными   нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.   

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях   выявления   положений, вводящих избыточные   обязанности, запреты   и   ограничения    для    субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.

10. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

11. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица местного самоуправления района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.

13. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании – бюллетень Хвойнинского муниципального района «Официальный  вестник».

14. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) опубликования в периодическом печатном издании – бюллетень Хвойнинского муниципального района «Официальный  вестник» или обнародования.

  15. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решение Думы района о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы района о бюджете района.

Решение Думы района о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник".

16. Органы местного самоуправления района, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, организации, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района и их должностных лиц.

17. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения Думы района, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Дума района, Глава района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.»;

1.15. Статью 44.1.Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 44.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Деятельность органов местного самоуправления района и иных участников

бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также по контролю за его исполнением регулируется Положением о бюджетном процессе в районе, принимаемым решением Думы района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Проект бюджета района составляет Администрация района.

Проект бюджета района составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в районе.

Перечень документов и материалов, обязательных для представления с

проектом бюджета   района, определяется Положением о бюджетном процессе в   районе. Порядок и сроки их подготовки определяются Администрацией   района. Проект бюджета предоставляется Главой   района в Думу  района ежегодно не позднее 15 ноября.

Проект бюджета   района рассматривается и утверждается Думой   района.

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета  района устанавливается

Положением о бюджетном процессе в районе.

Организация исполнения бюджета   района возлагается на Администрацию 

района и обеспечивается ею.

Исполнение бюджета  района осуществляется в Порядке установленном

Администрацией  района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в районе. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет  района исполняется на основе единства кассы и подведомственности

расходов.

Бюджетная отчетность  района является годовой. Отчет об исполнении

бюджета  района является ежеквартальным. Порядок составления бюджетной отчетности исполнения бюджета  района определяется Администрацией  района.

10. Бюджетная отчетность  района составляется Администрацией  района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее главных администраторов средств бюджета  района).

11. Отчет об исполнении бюджета  района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации  района и направляется в Думу  района и Контрольно – счетную палату  района.

12. Годовой отчет об исполнении бюджета  района до его рассмотрения в Думе  района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета  района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  района осуществляется Контрольно–счетной палатой  района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы  района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета  района представляется Контрольно–счетной палатой  района в Думу  района с одновременным направлением в Администрацию  района. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета  района представляется проект решения об исполнении бюджета  района.

13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  района Дума  района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета  района.

В случае отклонения Думой  района проекта решения об исполнении бюджета  района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

14. Годовой отчет об исполнении бюджета  района представляется в Думу  района ежегодного не позднее 1 мая.

15. Контроль за исполнением бюджета   района осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в   районе.

16. Муниципальный финансовый контроль.

16.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

16.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно – счетной палаты   района (далее – орган внешнего финансового контроля).

16.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Администрацией   района (должностными лицами Администрации   района).

16.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета   района.

16.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета   района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

16.7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы района.

16.8. Прядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением Администрации района.»;

1.16. Изложить статью 53 Устава района в новой редакции:

«Статья 53. Ответственность Думы района перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу района, а Дума района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы района.

2. Полномочия Думы района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы района.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы района.

3. Областной закон о роспуске Думой района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

4. Депутаты Думы района, распущенные на основании части 2.1. настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу областного закона о роспуске Думы района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Думой района правомочного заседания в течение трех месяцев подряд».

Направить изменения в Устав   Хвойнинского муниципального района на

государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Хвойнинского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в   бюллетене Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник», за исключением:

пунктов 2-4 статьи 18, которые применяются в соответствии с требованиями законодательства после истечения срока полномочий Главы Хвойнинского муниципального района, избранного до дня вступления в силу областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области»;

пункты 1 и 2  статьи 22; подпункты 5), 19), 20) пункта 2 статьи 23; пункт 1, подпункт 10) пункта 7 статьи 24 применяются при формировании Думы Хвойнинского муниципального района нового созыва;

пункты 8 и 9 статьи 35 вступают в силу с 01 января 2016 года.

4.  Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании – бюллетень Хвойнинского муниципального района «Официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации  района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава района

И.А. Виноградов

Председатель Думы

В.В. Романенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Хвойнинского муниципального района № 6(23) от 30.04.2015, Официальный вестник Хвойнинского муниципального района № 5(22) от 10.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать