Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2000г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Районное Собрание объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

САРАТОВCКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 160

от 8 сентября 2000 года г. Красноармейск

О внесении изменений и дополнений в

Устав объединенного муниципального

образования Красноармейского района.

В соответствии со статьей 50 Устава объединенного муниципального образования города Красноармейска и Красноармейского района, для приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, районное Собрание РЕШИЛО:

1.Внести в Устав следующие изменения и дополнения:

1. По всему тексту настоящего Устава в различных падежах и числах слово «район» заменить словами муниципальное образование; «органы самоуправления» - словами «органы местного самоуправления»; слова «глава администрации района» - словами «глава муниципального образования; слова «вопросы районного значения» - словами «вопросы местного значения»; слова «районный бюджет - словами «местный бюджет»; слова «референдум», «референдум», «районный референдум» словами «местный референдум» в соответствующих падежах и числах.

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Устав муниципального образования - основной нормативный правовой акт местного самоуправления муниципального образования

Устав объединенного муниципального образования города Красноармейска и Красноармейского района (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию местного самоуправления в объединенном муниципальном образовании города Красноармейска и Красноармейского района (далее - муниципальное образование). Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц не должны противоречить настоящему Уставу.

Устав и принимаемые на его основе правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, федеральным законам и законам области имеют прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории муниципального образования.».

3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2.Статус района

Красноармейский район по своему организационно-правовому статусу является объединенным муниципальным образованием, созданным в соответствии с волеизъявлением жителей: сел Высокое, Карамыш, Старая Топовка, Каменка, Гвapдейское, Даниловка, Дубовка, Золотое, станции Карамыш, сел Усть-Золихa, Ключи, Луганское, Сосновка, Меловое, Суворово, Трубино, Мордово, Heкpacoвo, Нижняя Банновка, Белгородское, станции Паницкая, сел Ревино, Ваулино, Рогаткино, Гусево, Пряхино, Кубасово, Клубково, Первомайское станции Россоша, сел Елшанка, Луговое, Садовое, Ахмат, Сплавнуха, Бобровка, станции Бобровка, поселка Каменский, разъезда Суворовский, села Карамышевка, входящих в Красноармейский район, и города Красноармейска - административного центра района, в результате референдума от 22 декабря 1996 года.

В результате объединения муниципальное образование имеет единую территорию, единую муниципальную собственность и бюджет, единые органы местного самоуправления.

Административным центром муниципального образования является город Красноармейск.

4. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Территория муниципального образования

Территория муниципального образования заключается в границах существующего административно-территориального деления области.

Границами муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, вошедших в муниципальное образование.

Территорию муниципального образования составляют земли населенных пунктов, прилегающие I к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в границах муниципального образования.

Изменение границ муниципального образования производится в порядке, установленном действующим законодательством, с обязательным учетом мнения населения соответствующих населенных пунктов.

Учитывая многонациональный состав населения, в муниципальным образовании не создаются национально-территориальные образования.».

5. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Состав и использование земель муниципального образовании

Все земли в пределах границ муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Отнесение земель муниципального образования к категориям земель, конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Деление территории муниципального образования в целях организации управления

В целях организации управления в соответствии с действующим законодательством территория муниципального образования делится на округа».

7.Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Население, жители муниципального образования

Население муниципального образования составляют физические лица, постоянно или преимущественно, либо временно проживающие на ее территории.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются его жителями.

Жители муниципального образования являются также граждане Российской Федерации, временно проживающие на ней:

-учащиеся и студенты;

-военнослужащие и члены их семей;

-физические лица, имеющиеся статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Правила и условия проживания на территории муниципального образования определяются действующим законодательством.

8. В статье 7:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

9) организация планировки и застройки административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

14) содействие развитию местной торговли, организация рынков и базаров, контроль за их функционированием;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

20) использование водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

21) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо,-тепло- и водоснабжение и канализация;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

29) содействие развитию местной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

39) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидации их последствий;

9 Наименование главы 2 в следующей редакции: «Глава 2 Формы прямого волеизъявления жителей и другие формы осуществления местного самоуправления».

10. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8 Формы прямого волеизъявления жителей

Формами прямого волеизъявления жителей в решении вопросов местного значения являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива и другие в соответствии с действующим законодательством».

11. статью 9. изложить в следующей редакции:

статью 9. местный референдум

Местный референдум является высшей формой прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории муниципального образования, в решении вопросов местного значения. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми органами самоуправления, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования

Местный референдум может проводиться исключительно по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума вправе принять районное Собрание по собственной инициативе; по инициативе главы муниципального образования, либо по территории не менее чем 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих избирательным правом и проживающих постоянно или преимущественно на территории муниципального образования.

Порядок проведения местного референдума определяется федеральными законами и законами области.

Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только по результатам вновь проведенного референдума или в порядке, установленном действующим законодательством».

12. статью 10. изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

Выборы депутатов районного Собрания осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законами избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральным законодательством области.

Срок полномочий районного Собрания-5 лет.

Депутатами районного могут быть избраны граждане Российской федерации, обладающие избирательным правом и достигшие возраста 21 года.

13. Частью третью статьи 11 после слов «с участием» дополнить словами «представителей».

14. часть первую статьи 12 изложить в следующей редакции:

Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

-районное Собрание - представительный орган;

-глава муниципального образования - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;

-администрация муниципального образования, и ее структурные подразделения -исполнительный орган.

15. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14 Районное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования

Районное Собрание - представительный орган местного самоуправления муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права пи тайном голосовании и в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

Районное Собрание состоит из 11 депутатов, из которых не более одной четвертой части по решению районного собрания могут работать на постоянной основе.

Статус депутата представительного органа местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этого органа и лица, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.

Депутатам районного Собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области. Дополнительные социальные гарантии депутатов районного Собрания, определяются Положением, принимаемым районным Собранием.

Для организационного обеспечения своей деятельности районное собрание из своего состава вправе избрать секретаря районного Собрания. Секретарь районного Собрания в отсутствии главы муниципального образования осуществляет его функции по организации работы районного Собрания.

Районное Собрание по вопросам своего ведения принимает решения, которые в пределах его компетенции не подлежит утверждению какими-либо органами и должностными лицами. Решения районного Собрания обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования.

Районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и смету расходов. Финансирование деятельности районного Собрания осуществляется за счет средств местного бюджета.

Организация работы районного Собрания определяется в его регламенте, принимаемом районным Собранием на первом заседании».

16. статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. проведение заседаний районного Собрания

Первое заседание районного Собрания созывается не позднее чем на 10-й день после избрания не менее 2/3 от установленного состава депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - глава муниципального образования

С момента начала работы районного Собрания очередного созыва полномочия районного Собрания прежнего созыва прекращаются. Очередные заседания районного Собрания не менее 6 раз в год.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе комиссий, групп, должностных лиц муниципального образования, депутатов, других органов местного самоуправления, представителей общественности, жителей муниципального образования, а также организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом районного Собрания».

17. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Полномочия районного Собрания по осуществлению местного самоуправления

К исключительным полномочиям районного Собрания относятся:

1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативно правовых актов по предметам ведения муниципального образования;

2) внесение изменений и дополнений в Устав, толкование Устава в соответствии с действующим законодательством;

3) утверждение местного бюджета и отчета администрации муниципального образования и его исполнении;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

6) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

7) установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;

8) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Районное Собрание обладает также следующими полномочиями:

1) контролирует исполнение настоящего Устава;

2) осуществляет право законодательной инициативы в Саратовской областной Думе;

3) по представлению главы муниципального образования утверждает структуру администрации муниципального образования и схему управления муниципальным образованием;

4) по представлению главы муниципального образования и глав администраций округов;

5) принимает регламент районного Собрания, вносит в него изменения и дополнения;

6) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

7) производит защиту депутатов;

8) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;

9) принимает решения по протестам и представлениям прокурора на решения районного Собрания;

10) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Районное Собрание в рамках своей компетенции вправе рассмотреть также любой вопрос, касающийся жизнедеятельности муниципального образования или затрагивающий интересы населения муниципального образования.

По вопросам, отнесенным к компетенции районного Собрания, районным Собранием принимаются решения.

Районное Собрание в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых решений».

18. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Прекращение полномочий районного Собрания

Полномочия районного Собрания прекращаются по истечении срока, на который оно избрано, со дня начала работы районного Собрания нового созыва.

Полномочия районного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по решению районного Собрания о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Собрания;

- по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством области».

19. Слова «Глава 4. Исполнительные органы самоуправления района» исключить, главы 5,6,7,8,9,10,11 считать соответственно главами 4,5,6,7,8,9,10.

20. Статью 19 исключить, статьи 20-30 считать соответственно статьями 19-29.

21. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования организует работу районного Собрания и возглавляет администрацию муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается районным Собранием из своего состава на первом заседании 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается на срок полномочий районного Собрания.

Глава муниципального образования несет персональную ответственность за ненадлежащее функционирование администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования и районному Собранию.

Кандидатуру на должность главы муниципального образования вправе предложить Губернатор Саратовской области.».

22. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Вступление в должность главы муниципального образования

При вступлении в должность глава муниципального образования принимает присягу: «Вступая в должность главы объединенного муниципального образования, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы области, Устав объединенного муниципального образования Красноармейского района и другие нормативные правовые акты местного самоуправления.».

Присяга приносится в районное Собрание не позднее 15 дней со дня избрания главы муниципального образования.

23. Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования организует работу районного Собрания и непосредственно или через создаваемые органы местного самоуправления осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения, кроме полномочий, входящих в компетенцию районного Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

- Глава муниципального образования:

-созывает и ведет заседание районного Собрания;

-контролирует и обеспечивает выполнение его регламента;

-подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы районного Собрания;

-организует выполнение решений районного Собрания;

-координирует деятельность постоянных и иных комиссий;

-решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены районным Собранием или возложены законодательством.

-представляет муниципальное образование во взаимодействиях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.

Возглавляя администрацию муниципального образования, глава муниципального образования:

-организует разработку и вносит на рассмотрение районного Собрания проекты местного бюджета, планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- организует формирование и исполнение местного бюджета;

-распоряжается финансовыми ресурсами;

- руководит непосредственно и через подчиненные органы муниципальными предприятиями и учреждениями;

-обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;

-вправе принять правовые акты подчиненных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

-заключает договоры, соглашения;

-назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждения и организаций, находящихся в муниципальной собственности; применяет меры поощрения, привлекает к ответственности назначаемых им муниципальных служащих.

По вопросам отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию и возложенных на него законами Российской Федерации и области, главы муниципального образования подотчетен и подконтролен как районному Собранию, так и соответствующим органам государственной власти.

Глава муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством принимает постановления и издает распоряжения».

24. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22 Прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий, но сохраняются до дня избрания нового главы. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

-выезда на постоянное жительство за пределы Саратовской области;

-утраты гражданства Российской Федерации;

- добровольной отставки, принятой районным Собранием большинства голосов;

-по состоянию здоровья;

-в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

Отставка главы муниципального образования принимается районным Собранием при наличии соответствующих обстоятельств либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.

Отрешения главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях:

-вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

-признание судом его недееспособным;

-нарушение действующего законодательства, настоящего Устава.

Решение о досрочном прекращении главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим части пятой настоящей статьи, принимает районное Собрание в месячный срок со дня вступления приговора или решения суда, если ими не установлен иной срок».

25. Статью 23. изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Администрация муниципального образования

Администрация муниципального образования формируется главой муниципального образования самостоятельно в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Администрация муниципального образования подконтрольна жителям, районному Собранию в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области,- органам государственной власти.

Администрация муниципального образования действует на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава.

Порядок организации и деятельности администрации муниципального образования определяется положением об администрации муниципального образования, утверждаемым районным Собранием по представлению главы муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Структурные подразделения администрации муниципального образования могут быть наделены правом юридического лица».

26. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Администрация округа - территориальное структурное подразделение администрации муниципального образования.

Территориальными структурными подразделениями администрации муниципального образования являются администрации округов, входящих в состав муниципального образования.

Администрация округа наделяется финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий.

Администрация округа в оперативное управление передаются соответствующие объекты муниципальной собственности.

Глава администрация округа является должностным лицом администрации муниципального образования.

Глава администрация округа назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Глава администрация округа осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность администрации округа.

Структура и штатное расписание администрации округа утверждаются главой муниципального образования. Порядок организации и деятельности администрации округа, полномочия главы администрация округа определяются положением об администрации округа, утверждаемым главой муниципального образования.

27. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Финансирование деятельности администрации муниципального образования

Финансирование деятельности администрации муниципального образования осуществляется из местного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством».

28. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Должностные лица администрации муниципального образования

Должностные лица администрации в соответствии с действующим законодательством являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в администрации».

29. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Специальные структурные подразделения администрации муниципального образования

Специальные (функциональные и отраслевые) структурные подразделения администрации муниципального образования (комитеты, управления, отделы) осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления муниципального образования на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального образования».

30. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях, поселениях, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, сел и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных принципов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом, Саратовской области, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также уставом субъекта территориального общественного самоуправления».

31. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Взаимоотношение субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования

Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления

Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления, передают на договорной основе исполнительным органам территориального общественного самоуправления отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств.

Границы территорий, на которых образуются и действуют субъекты территориального общественного самоуправления, согласовываются с главой муниципального образования (главами администраций округов) по предложениям общих собраний (сходов) или конференций жителей соответствующих территорий и утверждаются районным Советом с учетом местных традиций и иных особенностей.

32. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления.

33. Дополнить главу 5 новой статьей 30 следующего содержания:

«Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования».

34. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31 Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные нежилые помещения и жилищный фонд, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами и настоящим Уставом, население непосредственно.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или районным собранием самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, сады, скверы, бульвары, водные объекты общего пользования, пляжи и другие территории общего пользования), памятники природы, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы, дороги и другие), объекты национального наследия и иные объекты в соответствии с федеральным законами и законами области не подлежит передаче в частую собственность».

35. Статьи 32, 33, 34 исключить, статьи 35-38 считать соответственно статьями 32-36

36. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулируют цены и тарифы на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями указанных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством».

37. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Финансовая основа деятельности муниципального образования.

Финансовую основу деятельности муниципального образования составляют средства, поступающие в местный бюджет и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством».

38. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Местный бюджет

Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения и функций местного самоуправления. Муниципальное образование имеет единый бюджет.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно».

39. Статья 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Доходы и расходы местного бюджета

В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и областным законодательством, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления с федеральными и областными законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти, области.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных полномочий.

40. Статью 39 исключить, статьи 40-42 считать соответственно статьями 36-38.

41. Статья 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36 Муниципальные внебюджетные фонды

Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации».

42. Наименование главы 7 изложить в следующей редакции:

Глава 7. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц.

43. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Виды правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц.

Виды правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц и порядок их принятия определяются статьями 14 и 21 настоящего Устава».

44. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Публикация правовых актов

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте либо действующим законодательством не предусмотрен иной срок. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы жителей, вступают в силу после официального опубликования в районной газете».

45. Статью 43 исключить, статьи 44-50 считать соответственно статьями 39-45.

46. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Статус муниципального служащего

Статус муниципального служащего устанавливается федеральными законами и законами области.

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, другими федеральными и областными законами, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления либо на референдумах.

Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в установленном законодательном и настоящим Уставом порядке полномочия по муниципальной должности, не являющейся выборной, на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение.

Муниципальное образование самостоятельно определяет круг полномочий области муниципальной службы за исключением вопросов, относящихся к компетенции Российской Федерации».

47. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

На муниципальных служащих распространяются ограничения по службе, установленные действующим законодательством».

48. Наименование главы 9 изложить в следующей редакции:

Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

49. Наименование статьи 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Содержание ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

50. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед жителями реализуется путем выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий, обжалования неправомерных действий должностных лиц и органов местного самоуправления, отчетов депутатов и должностных лиц перед жителями муниципального образования в соответствующих округах, на собраниях по месту работы, службы, учебы и жительства граждан не реже 1 раза в год».

51. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством наступает в случаях нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава в порядке, определенном федеральными законами и законами области.

В случае принятия органами местного самоуправления муниципального образования решений, нарушающих действующее законодательство, права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, они могут быть признаны судом недееспособными.

Ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими в установленном законом порядке».

52. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45 Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимается самими жителями непосредственно на референдуме либо районным Собранием квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов).

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Устав вносятся органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами в районное Собрание.

Установить, что на срок полномочий действующего созыва сохраняется наименование должности глава администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района».

Председательствующий на заседании

районного Собрания,

глава ОМО Красноармейского района Н.П.Лоскутов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Красноармейского муниципального района Саратовской области № 01-29-524 от 21.01.2014 Решение обнародовано 09.10.2000 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать