Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2008г. |
Номер документа: | RU425170002008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Яйский районный Совет народных депутатов (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЯЙСКИЙ РАЙОН
ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
08.10.2008 № 74
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯЙСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 26 Устава Яйского района, Яйский районный Совет народных депутатов,
РЕШИЛ:
1.Внести в Устав муниципального образования Яйский район, принятый на сессии Яйского районного Совета народных депутатов от 30.06.2005 г., Постановление №-24, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7 Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
1.2. Дополнить Устав статьей 7.1:
«Статья 7.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».
1.3.Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 4.1, 8.1 следующего содержания:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».
1.4 Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, Главы Яйского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Яйским районным Советом народных депутатов в соответствии федеральным законодательством и законами Кемеровской области.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящей статьей срока официального опубликования решения о назначении выборов.
Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы в органы местного самоуправления или депутатов, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию Кемеровской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Яйского района или досрочного прекращения полномочий депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Яйского районного Совета народных депутатов, выборы должны быть проведены в сроки установленные федеральным законом.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
6. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ».
1.5. пункт 1 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».
1.6. Статью 17 изложить в новой редакции:
«Статья 17 Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации».
1.7. Пункт 3 части 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.»
1.8. Часть 5 статьи 25 Устава исключить.
1.9. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Заседание Яйского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Яйского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»
1.10. Часть 9 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Председателю Яйского районного Совета народных депутатов предоставляются социальные гарантии, установленные Законом Кемеровской области от 25.04.2008г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности».»
1.11. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия Яйского районного Совета народных депутатов
могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Яйским районным Советом народных депутатов
решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Яйского районного Совета народных депутатов;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава
депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования Яйский район;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования».
1.12. Пункт 8 части 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.13. Часть 7 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
1.14. Пункт 8 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.15. Часть 2 статьи 38 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:
«11) преобразования муниципального образования;
увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования ».
1.16. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42 Муниципальная избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия Яйского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Яйского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии Яйского района составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия Яйского района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.
5. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Яйским районным Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области.
6. Яйский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Яйском районном Совете народных депутатов.
7. Яйский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области.
8. Избирательная комиссия Яйского района:
а) осуществляет на территории Яйского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Яйского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории Яйского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области.
9. Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальные избирательные комиссии в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
1.17. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Муниципальная служба в муниципальном районе
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации».
1.18. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Правовая регламентация муниципальной службы
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, оплату труда муниципальных служащих, ограничения на занятия определенными видами деятельности и социальные гарантии для муниципальных служащих муниципального района, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законам о муниципальной службе.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Яйского районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом Кемеровской области».
1.19. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Гарантии для муниципальных служащих
Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные гарантии для муниципальных служащих могут быть предусмотрены законами Кемеровской области и уставом муниципального района».
1.20. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46 Расходы на муниципальную службу
1. Финансирование расходов на муниципальную службу осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.»
1.21. Часть 2 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
«2. В собственности муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Яйского районного Совета народных депутатов;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 131- ФЗ;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».
1.22. Абзац 2 части 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».
1.23. Части 3, 4, 5 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Финансовый отдел Администрации муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов».
1.24. Статью 64 Устава дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Яйский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Кемеровской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Яйского районного Совета народных депутатов.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Яйский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Кемеровской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Яйского районного Совета народных депутатов".
2.Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете «Наше Время».
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по законности и правопорядку Михеева В. Ф.
И.о. главы Яйского района
Д.В. Иноземцев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЯЙСКИЙ РАЙОН
ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
08.10.2008 № 74
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯЙСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 26 Устава Яйского района, Яйский районный Совет народных депутатов,
РЕШИЛ:
1.Внести в Устав муниципального образования Яйский район, принятый на сессии Яйского районного Совета народных депутатов от 30.06.2005 г., Постановление №-24, следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7 Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
1.2. Дополнить Устав статьей 7.1:
«Статья 7.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».
1.3.Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 4.1, 8.1 следующего содержания:
«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».
1.4 Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, Главы Яйского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Яйским районным Советом народных депутатов в соответствии федеральным законодательством и законами Кемеровской области.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящей статьей, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного настоящей статьей срока официального опубликования решения о назначении выборов.
Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы в органы местного самоуправления или депутатов, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию Кемеровской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Яйского района или досрочного прекращения полномочий депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Яйского районного Совета народных депутатов, выборы должны быть проведены в сроки установленные федеральным законом.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
6. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ».
1.5. пункт 1 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».
1.6. Статью 17 изложить в новой редакции:
«Статья 17 Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации».
1.7. Пункт 3 части 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.»
1.8. Часть 5 статьи 25 Устава исключить.
1.9. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Заседание Яйского районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Яйского районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»
1.10. Часть 9 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
«9. Председателю Яйского районного Совета народных депутатов предоставляются социальные гарантии, установленные Законом Кемеровской области от 25.04.2008г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности».»
1.11. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия Яйского районного Совета народных депутатов
могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Яйским районным Советом народных депутатов
решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Яйского районного Совета народных депутатов;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава
депутатов Яйского районного Совета народных депутатов, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования Яйский район;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования».
1.12. Пункт 8 части 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.13. Часть 7 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
«7. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
1.14. Пункт 8 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».
1.15. Часть 2 статьи 38 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:
«11) преобразования муниципального образования;
увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования ».
1.16. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42 Муниципальная избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия Яйского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия Яйского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии Яйского района составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия Яйского района формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.
5. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Яйским районным Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Кемеровской области.
6. Яйский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Яйском районном Совете народных депутатов.
7. Яйский районный Совет народных депутатов обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Кемеровской области.
8. Избирательная комиссия Яйского района:
а) осуществляет на территории Яйского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Яйского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Яйского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории Яйского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области.
9. Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть возложены на территориальные избирательные комиссии в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
1.17. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Муниципальная служба в муниципальном районе
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются законодательством Российской Федерации».
1.18. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Правовая регламентация муниципальной службы
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, оплату труда муниципальных служащих, ограничения на занятия определенными видами деятельности и социальные гарантии для муниципальных служащих муниципального района, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законам о муниципальной службе.
3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Яйского районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом Кемеровской области».
1.19. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Гарантии для муниципальных служащих
Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные гарантии для муниципальных служащих могут быть предусмотрены законами Кемеровской области и уставом муниципального района».
1.20. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46 Расходы на муниципальную службу
1. Финансирование расходов на муниципальную службу осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.»
1.21. Часть 2 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:
«2. В собственности муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Яйского районного Совета народных депутатов;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 131- ФЗ;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».
1.22. Абзац 2 части 1 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».
1.23. Части 3, 4, 5 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Финансовый отдел Администрации муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов».
1.24. Статью 64 Устава дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Яйский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Кемеровской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Яйского районного Совета народных депутатов.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Яйский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Кемеровской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске Яйского районного Совета народных депутатов".
2.Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете «Наше Время».
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по законности и правопорядку Михеева В. Ф.
И.о. главы Яйского района
Д.В. Иноземцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Наше время" № 86 (8990) от 28.11.2008, "Наше Время" № 66(8970) от 03.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: