Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2006г.
Номер документа: ru525141082006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Юганецкий поселковый Совет Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Юганецкий поселковый Совет Володарского района

Решение от 8 ноября 2006 года № 71

О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Юганец Володарского муниципального района

Рассмотрев протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) от 14.07.2006г. № 1-8 на Устав поселка Юганец, принятый решением Юганецкого поселкового Совета от 07.06.2005 года №67 и рекомендациями Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу в связи с приведением его в соответствие с федеральным и областным законодательством, Юганецкий поселковый Совет РЕШИЛ:

Внести в Устав поселка Юганец, принятый решением Юганецкого поселкового Совета от 29.06.2005г. № 67, зарегистрированный Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 года, государственный регистрационный № ru 525141082005001, изменения и дополнения согласно приложения.

Председатель Юганецкого

поселкового Совета

Т.А. Лейкам

Приложение

к Решению Юганецкого

Поселкового Совета

От 08.11. 2006г. №71

принятый решением Юганецкого поселкового Совета от 29.06.2005 года №67, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 года, государственный регистрационный №ru525141082005001

1. Наименование Устава изложить в новой редакции:

«Устав городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области».

2. Абзацы 1 преамбулы Устава изложить в новой редакции:

«Устав городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области (далее поселок) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории поселка Юганец, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения».

3. Пункты 11, 13, 14. части 1 статьи 5 изложить в новой редакции

«11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

Часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 13,1, 28, 29, 30 следующего содержания:

«13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий граждан имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении».

Статью 5 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1 .Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения».

Часть 2 статьи 5 изложить в новой редакции:

«2.Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

4. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Граждане Российской Федерации (далее также - граждане), осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления».

5. Пункт 4 части 2 статьи 8 исключить.

Соответственно:

пункт 5 считать пунктом 4 и изложить его в новой редакции:

«4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом поселка».

Часть 5 статьи 8 изложить в новой редакции.

«5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления».

Статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Для назначения референдума инициативная группа по референдума предоставляет в поселковый совет подписи референдума в поддержку инициативы его проведения».

Соответственно:

часть 4 считать частью 5;

часть 5 считать частью 6;

часть 6 считать частью 7;

часть 7 считать частью 8.

6. Часть 3 статьи 9 изложить в новой редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области. Законом Нижегородской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения».

7. Части 2, 4, 5 статьи 10 изложить в новой редакции: «2. Основаниями для отзыва депутата Юганецкого поселкового совета, главы местного самоуправления могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва депутата Юганецкого поселкового Совета, главы местного самоуправления, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатов или главой местного самоупаравления требований этих актов. Факты нарушения депутатом Юганецкого поселкового Совета и главой местного самоуправления требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке.

4. Юганецкий поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата Юганецкого поселкового Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, подтверждающего противоправность его конкретного решения или действия (бездействия).

5. Депутат Юганецкого поселкового Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в средствах массовой информации».

Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления по одному и тому же основанию не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

8. Часть 2 статьи 11 изложить в новой редакции:

«2.С правотворческой инициативой в Юганецкий поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Юганецкого поселкового Совета».

9. Часть 1 статьи 14 изложить в новой редакции.

«1 .Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан».

10. Часть 1 статьи 15 изложить в новой редакции.

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального самоуправления на части территории поселка могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан».

11. Пункт 3, части 3 статьи 16 изложить в новой редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселка Юганец, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

12. Части 1,2 статьи 18 изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселка.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления поселка в течение одного месяца. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

13. Пункты 1,2,3, части 1 статьи 20 изложить в новой редакции:

«1) представительный орган поселка - поселковый Совет городского поселения рабочий поселок Юганец;

глава муниципального образования - глава местного самоуправления городского поселения рабочий поселок Юганец;

исполнительно- распорядительный орган поселка - администрация городского поселения рабочий поселок Юганец».

14.Часть 4 статьи 22 изложить в новой редакции:

«4. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие».

15. Часть 15 статьи 24 исключить.

16.Части 5,7,8 статьи 28 изложить в новой редакции:

«5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Юганецкого поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Юганецкого поселкового Совета.

Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замешать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной гражданской или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

17. Часть 1 статьи 31 изложить в новой редакции:

«1. Юганецкая поселковая администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федерального закона и закона Нижегородской области».

18. Часть 2 статьи 36 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»; следовательно:

пункт 2 считать пунктом 3 и изложить его в новой редакции:

«3) главы Юганецкой поселковой администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

19. Статью 39 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, Уставом поселка и решениями Юганецкого поселкового Совета.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 .Муниципальные должности муниципальной службыустанавливаются муниципальным правовым актом Юганецкого поселкового Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы:

Выборная муниципальная должность:

Глава местного самоуправления поселка Юганец;

Главная муниципальная должность (4-я группа): Глава администрации поселка Юганец;

Ведущая муниципальная должность (3-я группа): Начальник отдела учета и отчетности по финансовым средствам органа местного самоуправления поселка Юганец;

Старшая муниципальная должность (2-я группа):

Специалист по делопроизводству первой категории органа местного

самоуправления;

Специалист землеустроитель первой категории органа местного

самоуправления;

Специалист первой категории органа местного самоуправления -

инспектор военно- учетного стола;

Младшая муниципальная должность (1-я группа):

Специалист второй категории органа местного самоуправления бухгалтер- кассир.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются нормативными правовыми актами Юганецкого поселкового Совета в соответствии с законом Нижегородской области.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Нижегородской области.

На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

6. Муниципальный служащий обязан передать по договору в доверительное управление юридическим или физическим лицам под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области.

Основанием возникновения доверительного управления является поступление на муниципальную службу. Срок передачи муниципальным служащим в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций устанавливается 1 месяц со дня поступления на муниципальную должность. Доверительное управление имеет срочный характер, устанавливается на срок исполнения обязанностей муниципальной службы, но не более чем на пять лет на основании договора доверительного управления. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором. Существенными условиями договора доверительного управления являются и указываются в договоре - состав имущества, передаваемого в доверительное управление; имя гражданина, в интересах которого осуществляется управление имуществом; размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором; срок действия договора.

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительный управляющий не является собственником имущества, но осуществляет правомочия собственника. Имущество, передаваемое ему в управление, обособляется от его личного имущества, но он несет субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из доверительного управления.

9. Доверительный управляющий не вправе без предварительного разрешения органа местного самоуправления совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества муниципального служащего, передавать в безвозмездное пользование или залог, раздел или выдел из него долей, а также действий, влекущих уменьшение имущества муниципального служащего.

10. Договор доверительного управления прекращается вследствие смерти муниципального служащего, смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, признания его недееспособным, ограничено дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление; прекращения муниципальной службы. При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом, другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора».

20. Часть 1 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:

«1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области».

21. Часть 2 статьи 42 изложить в новой редакции:

«2. Решения Юганецкого поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом от 06. октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 5 статьи 42 исключить.

Соответственно:

Часть 6 считать часть 5;

Часть 7 считать частью 6;

Часть 8 считать частью 7.

22. Статью. 45 дополнить частями 4, 5, 6,7,8,9 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления поселка могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также вопросов осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. Определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений находятся в исключительной компетенции Юганецкого поселкового Совета.

6. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством, настоящим Уставом определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.

Органы местного самоуправления от имени Юганецкого поселкового Совета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

7. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых нормативными правовыми актами Юганецкого поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов, относятся к собственным доходам местного бюджета.

8. Отношения между органами местного самоуправления поселка и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности Юганецкого поселкового Совета, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Органы местного самоуправления поселка самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

9.Граждане вправе обжаловать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления действия руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

23. Статью 51 изложить в новой редакции:

« 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета городского поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утвержденным Юганецким поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

24. Главу VII Устава, статью 54 данной главы изложить в новой редакции и дополнить статьями 55,56,57,58,59.

« Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью».

«Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 55. Ответственность депутатов поселкового Совета и главы местного самоуправления перед населением

1. Основаниями наступления ответственности депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Население поселка вправе отозвать депутатов поселкового Совета и главу местного самоуправления путем голосования по отзыву депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления.

Статья 56. Ответственность поселкового Совета перед государством

В случае если судом установлено, что поселковым Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, поселковый Совет может быть распущен законом Нижегородской области.

Статья 57. Ответственность главы местного самоуправления перед государством

В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава местного самоуправления не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, и не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава поселка, муниципальных правовых актом.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном федеральным законом порядке».

25. Главу VII. «Заключительные положения» считать главой VIII.

Статью 55 и статью 56 считать соответственно статьями 60 и 61 главы VIII. «Заключительные положения».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать