Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2012г.
Номер документа: RU575160002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Малоархангельский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ

РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 9 февраля  2012 г. № 10/80 -РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

С целью приведения Устава Малоархангельского

района в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации», учитывая результаты публичных слушаний, Малоархангельский районный

Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав Малоархангельского района:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения

района

1. В ведении района находятся следующие

вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение

бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение

имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального

района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении

автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах

муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью

автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах

муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а

также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог

и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных

услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между

поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и

экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений

терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка

на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на

обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику,

замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление

сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам

его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по

указанной должности;

12) организация мероприятий

межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления

общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за

исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса,

отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской

Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за

исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях

регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на

территории муниципального района, а также организация отдыха детей в

каникулярное время;

14) создание условий для оказания

медицинской помощи населению на территории муниципального района (за

исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством

Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается

медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному

органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному

обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной

программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации

бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки

бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального

планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы

территориального планирования муниципального района документации по планировке

территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной

деятельности, осуществляемой на территории муниципального района,

резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в

границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных

конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких

разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь

рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в

соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального

архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального

района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения

поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания

населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение

сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения

поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации

досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного

традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в

состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет

средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий

по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны

лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории

муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области

использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий

по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,

находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению

безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития

сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию

малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально

ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и

добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на

территории муниципального района физической культуры и массового спорта,

организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных

мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий

межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных

водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных

объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования

для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к

водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного

контроля;

34) осуществление муниципального контроля за

проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на

территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ,

необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд

муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор

о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным

законом;

37) осуществление мер по противодействию

коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления района

обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения

на межселенных территориях,  в том числе

полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению,

изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления района

вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных

поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих

полномочий по решению вопросов местного значения 

за счет межбюджетных

трансфертов, предоставляемых из бюджета  

района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на

определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок

прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного

объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых

полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение

соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии

с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые

средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа

муниципального образования.»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного

самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного

значения района

1. Органы местного самоуправления района

имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по

опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления

деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных

автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия

национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации

мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального

района;

5) осуществление функций учредителя

муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования,

находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;  

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным

комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и

содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления района

вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в

осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии

со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие

предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные

к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований,

органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными

законами и законами субъекта Российской Федерации,  за счет доходов местных бюджетов, за

исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным

нормативам отчислений.»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях

избрания главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе

всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным

Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней

до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному

опубликованию в районной газете «Звезда» не позднее чем через пять дней со дня

его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий

главы района или депутатов районного Совета народных депутатов, влекущего за

собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены в сроки,

установленные федеральным законом.

3. При проведении выборов депутатов

районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная

система относительного большинства голосов избирателей, при которой в

избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов

больше, чем за каждого из других кандидатов.

Глава района избирается по единому

избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы

относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат,

получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов

избирателей, принявших участие в голосовании.

4. Днями голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета

народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях,

предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в

котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных

органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 -  6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного

Федерального закона.

5.

Гарантии

избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок

назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения

результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и

принимаемыми в соответствии с ним законами Орловской области.

6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда».»;

4) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Формирование избирательной

комиссии Малоархангельского района

1. Районный Совет народных

депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения

срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования

избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массовой

информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения в

порядке, установленном настоящим Уставом.

Решение должно содержать информацию о числе

членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке

представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии.

Срок приема предложений по составу комиссии

составляет 31 день со дня опубликования решения о начале формирования

избирательной комиссии нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня

указанного срока.

2. 

Избирательная комиссия Малоархангельского района формируется районным Советом народных депутатов в количестве восьми членов с правом

решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии

Малоархангельского района  - 5 лет.

4. Решением районного Совета народных

депутатов избирательной комиссии Малоархангельского района может быть придан

статус юридического лица.»;

5) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Районный Совет народных

депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен

непосредственно населению района и состоит из 19 депутатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных

депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного

Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава района и внесение в него

изменений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о

его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о

налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района,

утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и

распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение

порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных

предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных

предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев,

предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в

организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка

материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов

местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного

самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий

по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы  района в отставку.

4. Иные полномочия районного Совета народных

депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с

ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим

уставом.

5. Районный 

Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о

результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района

органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных

районным Советом народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов

подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими

уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за

исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного

самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных

законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов

Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых

актов.

7. Районный Совет народных депутатов

обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете

народных депутатов.

8. Районный Совет народных депутатов

осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от

установленного числа депутатов.

9. Полномочия районного Совета народных

депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска районного Совета

народных депутатов законом Орловской области по основаниям, предусмотренным

федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия районным Советом

народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не

менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не

может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом

народных депутатов своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения

Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов

районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением

депутатами своих полномочий;

4) преобразования района, осуществляемого в

соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации»;

5) в случае увеличения численности

избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие

изменения границ муниципального образования.

10. Досрочное прекращение полномочий

районного Совета народных депутатов 

влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

11. В случае досрочного прекращения

полномочий районного Совета народных депутатов, досрочные выборы в районный

Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Заседание районного Совета народных

депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов

от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов

проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Вновь избранный  районный Совет народных депутатов собирается

на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания районного Совета народных

депутатов в правомочном составе.

Первое заседание районного Совета народных

депутатов открывает председатель избирательной комиссии, который сообщает о

результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание

районного Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

14.

Порядок

организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности

определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

15. Расходы на обеспечение деятельности

районного Совета народных депутатов предусматриваются в районном бюджете

отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской

Федерации.»;

6) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус депутата районного

Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных

депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста

18 лет и обладающий избирательным правом, гражданин иностранного государства,

постоянно или преимущественно проживающий на территории района - участник

международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым

иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного

самоуправления и соответствующими другими федеральными законами.

2. Депутат районного Совета народных

депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов

данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов

начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы

районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев

досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на

непостоянной основе, кроме секретаря районного Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно

в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или

ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим

или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную

силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на

постоянное место жительства;

7) прекращения

гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного

государства - участника международного договора Российской Федерации, в

соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в

органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного

государства либо получения им вида на жительство или иного документа,

подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации

на территории иностранного государства, не являющегося участником

международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым

гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,

имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий

районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или

направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными

федеральными законами. 

4. Полномочия депутата в случае, указанном в

подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия районным

Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть

принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее

одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному

желанию.

Заявление депутата об отставке по

собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом

депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных

в подпунктах 2, 3, 5 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента

вступления в силу соответствующего решения либо со времени, указанного в нем.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных

в подпунктах 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с

момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий

депутата в результате отзыва избирателями (подпункт 8 пункта 3 настоящей статьи)

его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов

голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата

в случаях, указанных в подпунктах 2-8, 10 пункта 3 настоящей статьи,

указываются в решении районного Совета народных депутатов о конкретном депутате

(депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае,

предусмотренном в подпункте 9 пункта 3 настоящей статьи, прекращаются

одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. Депутат должен соблюдать ограничения и

запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25

декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными

законами.

11. Депутат районного Совета народных

депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции

районного Совета народных депутатов.

12. Решением районного Совета народных

депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться

социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских

полномочий.»;

7) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным

лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района

в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим

уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного

права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию

района.

4. Полномочия главы района начинаются со дня

вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь

избранного главы района.

Глава района вступает в должность со дня

вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения

об избрании.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами

местного самоуправления других муниципальных образований, органами

государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует

от имени района;

2) подписывает и обнародует муниципальные

правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий

муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного

заседания районного Совета народных депутатов.

5) обеспечивает осуществление органами

местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и

отдельных государственных полномочий, переданных органам местного

самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Глава района подконтролен и подотчетен

населению и районному Совету народных депутатов. Глава района отчитывается

перед избирателями о своей деятельности, не реже одного раза в год, во время

встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие

формы отчета.

Глава района представляет районному Совету

народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности администрации

района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе

о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

 7.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности,

которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О

противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. В случае временного отсутствия главы

района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия осуществляет

первый заместитель главы администрации района либо один из заместителей главы

администрации района по распоряжению главы района.

9. В случае досрочного прекращения полномочий

главы района до избрания нового главы района полномочия главы района исполняет

по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель главы

администрации района либо один из заместителей главы администрации района.

10. Главе района гарантируется выплата

ежемесячного денежного содержания, 

состоящего из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных

выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются

нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется включение периода

осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок

службы.

Главе района гарантируется предоставление

ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а

также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого

отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных

депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Главе района гарантируется предоставление

служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с

осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со

служебными командировками, за счет средств бюджета района.

Главе района гарантируется предоставление

отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами

связи.

11. Решением районного Совета народных депутатов Главе района могут

устанавливаться иные социальные гарантии, связанные с осуществлением им

полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

12. Полномочия Главы района прекращаются в

день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением

случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных статьей 28

настоящего Устава.»;

8) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Контрольно-счётная палата района

1. Контрольно-счётным органом  района является Контрольно-счётная палата

Малоархангельского района Орловской области (далее-контрольно-счетная

палата),  которая является постоянно

действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счётная палата района не

обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о ней,

утвержденного районным Советом народных депутатов.

3. Контрольно-счётная палата района

подотчетна районному Совету народных депутатов.

4. Контрольно-счетная палата обладает

организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою

деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счётная палата района

формируется районным Советом народных депутатов в составе председателя и

аппарата. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность

муниципальной службы высшей группы должностей, функциональный признак должности

«руководители».

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты

входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы старшей группы

должностей, функциональный признак должности «обеспечивающие специалисты»..

6. Председатель Контрольно-счетной палаты

района избирается районным Советом народных депутатов и назначается на эту

должность решением районного Совета народных депутатов. Предложения по

кандидатуре председателя Контрольно-счетной палаты вправе вносить Глава района.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты

назначаются на должность и освобождаются от должности председателем

Контрольно-счетной палаты.

7. Контрольно-счетная палата осуществляет

свою деятельность на

основе плана, который разрабатывается ею самостоятельно и утверждается

председателем Контрольно-счетной палаты исходя из необходимости обеспечения

всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Малоархангельского

района, эффективным использованием средств бюджета и муниципальной

собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной

палаты.

8. Контрольно-счетная палата по результатам

проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного

самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их

должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по

устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения

материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного

вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных

нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

9. Деятельность Контрольно-счетной палаты не

может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением

полномочий районного Совета народных депутатов.

10. Органы местного самоуправления и

должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в

Контрольно-счётную палату района по ее требованию необходимую информацию и

документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

11. Результаты проверок, осуществляемых

Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию в районной газете

«Звезда».

12. Организационное, информационно-правовое

и материально-техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты района

осуществляется за счет средств районного бюджета.»;

9) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия Контрольно-счётной

палаты района

1. Контрольно - счетная палата

района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за

исполнением районного бюджета;

2) экспертиза

проектов районного бюджета;

3) внешняя

проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация

и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и

экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств,

получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

5) контроль за

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами

интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими

району;

6) оценка

эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных

кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности

предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения

исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и

имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая

экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность

финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств

муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в

районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе

исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и

экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный

Совет народных депутатов и главе района;

10) участие в пределах

полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере

внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными

законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного

Совета народных депутатов.

2. Контрольно - счетная палата района,

помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет

контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью)

использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих

в состав района.»;

10) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Экономическая основа местного

самоуправления в районе

1. Экономическую основу местного

самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной

собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права

района.

2. Полномочия собственника в отношении

имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района

осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района

вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное

пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти

Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской

Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований,

отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Район может создавать муниципальные

предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе

межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов

местного значения.Фунуции и полномочия учредителя в отношении муниципальных

предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного

самоуправления района.

5. Органы местного самоуправления района,

осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и

порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их

уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных

предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке,

предусмотренном настоящим Уставом.

6. Муниципальные предприятия

создаются с целью удовлетворения потребностей населения района в товарах,

работах и услугах.

Районный Совет народных

депутатов утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных  предприятий.

Учредителем муниципальных

предприятий является район. Органом местного самоуправления района,

осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает администрация района.

Устав созданного муниципального

предприятия, внесение в него изменений и дополнений утверждается администрацией

района на основе типового устава, разработанного районным Советом

Руководитель муниципального

предприятия назначается и освобождается от должности главой района.

Администрация района

осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению

муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием,

назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские

проверки.

Руководитель муниципального

предприятия ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца следующего за

отчетным предоставляет отчет о проделанной работе на заседании балансовой комиссии и не позднее 1-го апреля

каждого года представляет учредителю копию годового отчета (баланса),

заверенную налоговой инспекцией.

7. Муниципальные учреждения

создаются для осуществления управленческих, социальных и других функций района.

Администрация района утверждает

порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального

бюджетного или казенного учреждения.

Учредителем муниципальных

учреждений является район. Органом местного самоуправления района,

осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает администрация района,

которая утверждает устав муниципального учреждения, закрепляет за ним движимое

и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Контроль за деятельностью

муниципальных  учреждений осуществляется

в порядке, установленном администрацией района.

Руководитель муниципального

учреждения ежегодно не позднее 1-го апреля представляет информацию о

результатах деятельности муниципального учреждения в администрацию района.»;

11) статью 49 изложить в

следующей редакции:

«Статья 49. Принятие устава района, решения о

внесении изменений в устав района

1. Устав района принимается районным Советом

народных депутатов.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение

районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также

проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы

района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее

одной трети от установленного числа депутатов, от инициативной группы граждан.

3. Проект Устава района, проект решения о

внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до

дня рассмотрения районным Советом народных депутатов вопроса о его принятии

подлежит официальному опубликованию в районной газете «Звезда» с одновременным

опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета

предложений по проекту Устава района или решения о внесении в Устав района

изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не

требуется официальное опубликование 

порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и

дополнений в Устав Малоархангельского района, а также порядка участия граждан в

его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях

приведения Устава Малоархангельского района в соответствие с Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту Устава района и по проекту решения

о внесении изменений в Устав района в порядке, установленном настоящим Уставом,

проводятся публичные слушания.

5. Устав района, решение районного Совета

народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются

большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов

районного Совета народных депутатов.

6. Устав района, решение районного Совета

народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение 7

дней со дня их принятия направляются Главе района для подписания. Глава района

вправе их отклонить.

7. Устав района, решение о внесении в Устав

района изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке,

предусмотренном законодательством.

 8. Глава района обязан опубликовать

зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении

изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его

поступления после государственной регистрации.

9. Устав района, решение о внесении в Устав

района изменений и дополнений вступают в силу после их официального

опубликования в районной газете «Звезда».

10. Устав района, решение о внесении в Устав

района изменений и дополнений, а также их проекты подлежат размещению  на сайте в информационно-телекоммуникационной

сети Интернет, содержащем информацию о деятельности  органов местного самоуправления района.».

Глава Малоархангельского района

Ю.А. Маслов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Звезда" № 21 от 23.03.2012 опубликование МПА о внесении изменений в устав после государственной регистрации, Районная газета "Звезда" № 89 от 15.11.2011 Обнародование проекта МПА о внесении изменения в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать