Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2021г.
Номер документа: RU725190002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Юргинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

09 марта 2021 г. № 9/6-21

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Устава Юргинского муниципального района, Дума Юргинского муниципального района решила:

внести в Устав Юргинского муниципального района (далее – Устав), принятый постановлением Думы ОМО Юргинский район от 20.06.2005г. № 22/1-05 (с изменениями и дополнениями от 10.08.2005г. № 29/1-05, от 15.03.2006г. № 20/1-06, от 20.11.2006г. № 82/1-06, от 26.06.2007г. № 21/2-07, 27.11.2007г. № 39/2-07, от 19.05.2008г. № 20/2-08, от 29.04.2009г. № 11/3-09, от 24.11.2009г. № 51/3-09, от 28.04.2010г. № 9/3-10, от 02.09.2010г. № 27/3-10, от 14.12.2010г. № 64/3-10, от 13.04.2011г. № 16/3-11, от 04.10.2011г. № 37/4-11, от 05.07.2012г. № 45/4-12, от 07.12.2012г. № 81/4-12, от 26.11.2013г. № 73/4-13, от 27.06.2014г. № 25/4-14, от 03.12.2014г. № 51/4-14, от 13.08.2015г. № 38/4-15, от 18.09.2015г. № 9/5-15, от 20.10.2016г. № 65/5-16, от 16.06.2017г. № 47/5-17, от 28.02.2018г. № 10/5-18, от 07.11.2018г. № 51/5-18, от 04.06.2019г. № 32/5-19, от 16.03.2020г. № 20/5-20) следующие изменения и дополнения:

1.              Часть 1 статьи 2  изложить в следующей редакции:

«1. Официальным наименованием Юргинского муниципального района является – Юргинский муниципальный район (далее – муниципальный район).».

2.              статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их использования

1.              Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности: герб, флаг.

2.              Герб и флаг муниципального района, порядок официального использования указанных символов устанавливаются Думой муниципального района.».

3.              Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление в муниципальном районе – форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тюменской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.».

4.              В статье 6:

1. в части 1:

а) пункт 9 признать утратившим силу;

б) пункт 11 признать утратившим силу;

в) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»

г) пункт 36 признать утратившим силу;

2. в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;»;

в) пункт 23 признать утратившим силу;

г) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;»

д) дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в выполнении комплексных кадастровых работ.».

5.              Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1.              Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Тюменской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом №131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и (или) законами Тюменской области.

2.              Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3.              Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.

4.              Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

6. Статью 9 изложить в следующей редакции:

    «Статья 9. Местный референдум

1.              В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2.              Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3.              Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4.              Дума муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления в Думу муниципального района ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов.

5.              Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Тюменской области для проведения местного референдума.

Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения представляются инициативной группой по проведению местного референдума в Избирательную комиссию муниципального района.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовыми актами Думы муниципального района и Главы муниципального района.

6.              Местный референдум назначается Думой муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

7.              Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8.              В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах  муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9.              Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

10.              Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11.              Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12.              Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области.».

7. Статью 10 признать утратившей силу.

8. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1.              Основаниями для отзыва Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района могут служить подтвержденные в судебном порядке конкретные противоправные решения или действия (бездействие) Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района.

2.              Процедура отзыва Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.              Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района может быть выдвинута не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня избрания данного Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и не позднее чем за 12 месяцев до дня прекращения срока его полномочий.

Выдвижение инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока их полномочий.

4.              Для выдвижения инициативы о проведении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

Из состава инициативной группы избирается уполномоченный представитель, действующий от имени инициативной группы на территории муниципального района в пределах прав, определенных законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящей статьи (далее — уполномоченный представитель).

Решения об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, об избрании уполномоченного представителя принимаются на собрании граждан, количество участников которого должно быть не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.

Письменное уведомление о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения, оснований для выдвижения инициативы по отзыву, количества планируемых участников собрания не позднее 10 дней до дня его проведения направляется в Думу муниципального района, Избирательную комиссию муниципального района, а также Главе муниципального района или депутату Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву.

Представители Избирательной комиссии муниципального района, Думы муниципального района, а также Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района, в отношении которого планируется выдвинуть инициативу о проведении голосования по отзыву, вправе присутствовать на собрании, давать пояснения по основаниям отзыва.

По результатам проведенного собрания составляется протокол, в котором указываются: дата, время, место проведения собрания, рассмотренные вопросы и принятые по ним решения, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого участника собрания с подтверждением сведений о себе личной подписью.

5.              В течение 5 дней со дня проведения собрания, указанного в части 4 настоящей статьи, инициативная группа обращается в Избирательную комиссию муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее – ходатайство), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы на территории муниципального района;

основание для отзыва с указанием реквизитов подтверждающего его решения суда.

Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

6.              К ходатайству должны быть приложены:

протокол собрания, предусмотренный частью 4 настоящей статьи;

копия решения суда, на которое инициативная группа ссылается в ходатайстве;

копии уведомлений Думы муниципального района, Избирательной комиссии муниципального района, а также Главы муниципального района или депутата Думы муниципального района, в отношении которого может быть выдвинута инициатива о проведении голосования по отзыву, с отметкой о вручении.

7.              При приеме документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, Избирательная комиссия муниципального района выдает уполномоченному представителю письменное подтверждение о принятии документов с указанием даты их приема либо письменный мотивированный отказ, если к ходатайству не приложен хотя бы один документ, указанный в части 6 настоящей статьи, или пропущен срок предоставления документов, установленный частью 5 настоящей статьи. Уведомление о поступлении ходатайства о регистрации инициативной группы направляется Избирательной комиссией муниципального района в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня поступления.

8.              В течение 15 дней со дня поступления ходатайства Избирательная комиссия муниципального района проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, и принимает одно из следующих решений:

в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, - о регистрации инициативной группы;

в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

9.              Решение Избирательной комиссии муниципального района, принятое по результатам рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, направляется уполномоченному представителю и в Думу муниципального района в течение 5 дней со дня принятия такого решения.

10.              В случае если Избирательной комиссией принято решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящей статьей, Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня принятия такого решения осуществляет регистрацию инициативной группы.

Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы, форма подписного листа, форма протокола об итогах сбора подписей, иные формы, требуемые для проведения процедуры отзыва, утверждаются Избирательной комиссией муниципального района не позднее дня, предшествующего дню регистрации инициативной группы.

Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно с момента регистрации инициативной группы до момента представления инициативной группой в Избирательную комиссию муниципального района итогового финансового отчета.

11.              Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы, принятие решения Избирательной комиссией об отказе в проведении голосования по отзыву, назначение, проведение и иные вопросы, связанные с голосованием по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района осуществляются в соответствии с федеральным законом, законом Тюменской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

12.              Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района принимается Думой муниципального района не позднее 10 дней со дня получения от Избирательной комиссии муниципального района соответствующих подписных листов, экземпляра итогового протокола сбора подписей инициативной группы и копии решения Избирательной комиссии муниципального района о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона Тюменской области для проведения местного референдума, настоящего Устава.

13.              Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.

14.              Главе муниципального района, депутату Думы муниципального района предоставляется возможность давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации муниципального района, в том числе за счёт средств местного бюджета.

15.              Глава муниципального района, депутат Думы муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

16.              Отзыв депутата, избранного из состава Думы муниципального района Председателем Думы муниципального района, влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы муниципального района и председателя Думы.

17.              В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

18.              Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.

19.              Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

20.              Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

21.              Итоги голосования по отзыву Главы муниципального района, депутата Думы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные законом Тюменской области для проведения местного референдума.».

9. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1.              Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить  в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.              Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Дума муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

10. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

      «Статья 12.1 Инициативные проекты

В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект в порядке, установленном решением Думы муниципального района.».

11. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1.              Для обсуждения с участием жителей муниципального района проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2.              Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой муниципального района, принимает Дума муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой  – Глава муниципального района.

3.              На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Тюменской области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.

4.              Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, утверждённым Думой муниципального района.

5.              Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, подлежат опубликованию.

6.              По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы муниципального района  с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

12. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Собрание граждан

1.              На части территории муниципального района  для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться собрания граждан.

2.              Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы муниципального района с учетом положений Федерального закона №131-ФЗ и настоящего Устава.

3.              Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального района, Главы муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района, Главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или  Главой муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального района.

4.              Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.              Организацию проведения собрания граждан осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

6.              Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.».

13. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.              Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных решением Думы муниципального района, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2.              Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

Думы сельского поселения, расположенного на территории муниципального района;

Думы муниципального района;

Главы муниципального района.

3.              Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4.              Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Думы муниципального района.

Организацию проведения конференции граждан осуществляет Глава муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.».

14. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

1.              Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.              В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие активным избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3.              Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тюменской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

Инициатива органов местного самоуправления о  проведении опроса граждан оформляется  правовыми актами соответствующих органов  местного самоуправления.

4.              Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с законом Тюменской области.

5.              Решение о назначении опроса граждан принимается Думой муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.              Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7.              При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

8.              Организацию проведения опроса осуществляет Администрация муниципального района в соответствии с решением Думы муниципального района.

15. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.              Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2.              Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.              За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан  должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

16. В части 1 статьи 18:

1) в пункте 2 слова «глава муниципального образования» заменить словами «Глава муниципального образования»;

2) в пункте 3 слово «администрация» заменить словом «Администрация».

17. Статью 19 изложить в следующей редакции:

1.              Дума муниципального района (районная Дума) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.

Районная  Дума состоит из глав муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в районной Думе составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, а в случае, если Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой Глава сельского поселения не входит в состав районной Думы, при этом Дума данного сельского поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства сельских поселений, дополнительно избирает из своего состава в районную Думу, в состав которого входит это сельское поселение, одного депутата.

2.              Срок полномочий депутатов районной Думы составляет 5 лет. Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района,  не позднее   дня истечения срока полномочий депутатов районной Думы принимают решение об избрании из своего состава депутата районной Думы следующего созыва. В случае, истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий районной Думы, вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы, избрать депутатов в состав районной Думы.

В состав районной Думы входит  20 депутатов.

3.              По вопросам внутренней деятельности районная Дума руководствуется Регламентом, иными решениями районной Думы. Порядок деятельности, основные правила и процедуры организации работы районной Думы, порядок осуществления депутатами своей деятельности определяются Регламентом работы районной Думы.

4.              Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на очередных заседаниях. Очередные заседания созываются Председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы  района или по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.

5.              Организационно-техническое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет районная Администрация.

6.              Районная Дума обладает правами юридического лица.

7.              Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.

18. Статью 20 изложить в следующей редакции:

      «Статья 20. Структура районной Думы

1.              Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание в срок, не позднее 30 дней со дня избрания районной Думы в правомочном составе. Днем избрания районной Думы, формируемой в соответствии с частью 1 статьи 19 настоящего Устава, считается день, следующий за днем истечения полномочий районной Думы предыдущего состава

2.              Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 11 депутатов Думы.

3.              Районная Дума из своего состава открытым, поимённым голосованием на первом заседании избирает Председателя районной Думы. Порядок избрания Председателя Думы определяется  Регламентом работы районной Думы. Председатель районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.              Структура районной Думы определяется решением районной Думы.

5.              Из числа депутатов районной Думы на срок её полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции районной Думы. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом работы районной Думы и (или) иными муниципальными правовыми актами районной Думы.

19. В статье 21:

1) в абзаце первом части 7 слово «председателя» заменить словом «Председателя»;

2) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя районной Думы, если правовым актом районной Думы не возложено исполнение полномочий на другого депутата районной Думы.»;

3) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя районной Думы районная Дума избирает нового Председателя районной Думы в соответствии с положениями части 3 статьи 20 настоящего Устава.»

20. В статье 22:

1. в части 1:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;»;

2. часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В компетенции районной Думы находятся:

1)              утверждение структуры районной Администрации по представлению Главы района;

2)              формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с Федеральным законом, законом Тюменской области;

3)              определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

4)              внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений районной Думы, об изменении границ, преобразовании муниципального района;

5)              заслушивание ежегодных отчетов Председателя районной Думы о результатах его деятельности;

6)              заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности районной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.».

3. часть 3 изложить в следующей редакции:

«Районная Дума обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим Уставом.»

21. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу нормативных и иных правовых актов районной Думы.

1.              По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений, которые принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом). Нормативные правовые акты районной Думы в течение 10 дней со дня их принятия районной Думой направляются Главе района для подписания и обнародования.

2.              Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной  Думы только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

Проекты решений районной Думы об учреждении органов районной Администрации в качестве юридических лиц могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе Главы района.

3.              Нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.              Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию.»

22. в части 4 статьи 24

слова «района обязаны» заменить словами «района, обязаны».

23. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Депутат районной Думы.

1.              Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2.              Полномочия депутата районной Думы начинаются соответственно со дня вступления в должность Главы сельского поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Думы данного сельского поселения депутатом районной Думы, в состав которого входит данное сельское поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав районной Думы депутата от данного сельского поселения.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата районной Думы, Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав районной Думы другого депутата.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий Главы сельского поселения, новым депутатом районной Думы является вновь избранный Глава сельского поселения или депутат Думы соответствующего сельского поселения, если вновь избранный Глава сельского поселения избран Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3.              Депутаты районной Думы осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4.              Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 6 рабочих дней в месяц.

5.              Депутат районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

24. пункт 11 части 1 статьи 26 признать утратившим силу.

25. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья  27. Глава района

1.              Глава района является высшим должностным лицом Юргинского муниципального района, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. День вступления в должность Главы района определяется решением районной Думы об избрании лица на должность Главы района.

2.              Глава района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3.              Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается районной Думой.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения  не позднее чем за 20 дней со дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

4.              Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается в количестве 8 человек.

Половина членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области.

Одна четвёртая членов конкурсной комиссии назначаются районной Думой, одна четвёртая – Думой Юргинского сельского поселения, а половина - Губернатором Тюменской области.

5.              Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на рассмотрение районной Думой кандидатов на должность Главы района.

Районной Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

6.              Кандидатуры на должность Главы района выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, а также путём самовыдвижения.

7.              Глава района подконтролен и подотчётен  населению и районной Думе.

8.              Главой района не может быть гражданин:

- признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-  осуждённый к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

- лишённый права занимать муниципальные должности  в течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу.

9.              Решение об избрании  лица на должность Главы района принимается районной Думой путём проведения открытого, поимённого голосования. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы района.

10.              Избранным  на должность Главы района считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов районной Думы.

26. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Первый заместитель Главы района

1.              Первый заместитель Главы района осуществляет отдельные полномочия по руководству районной Администрацией, определяемые Главой района.

2.              Первый заместитель Главы района исполняет полномочия Главы района в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае прекращения полномочий Главы района, в том числе досрочного, если правовым актом Главы района не возложено исполнение полномочий на другое должностное лицо местного самоуправления.

3.              Главой района могут быть определены полномочия, не подлежащие исполнению его первым заместителем в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»

27. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Районная Администрация

1.              Администрация муниципального района (районная Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

2.              Возглавляет районную  Администрацию Глава района.

3.              Районная Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4.              Формирование районной Администрации осуществляет Глава района. Структура  районной Администрации утверждается районной Думой по представлению Главы района.

5.              В структуру районной Администрации могут входить: первый заместитель, заместители, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы районной Администрации.

6.              Задачи, компетенция и полномочия должностных лиц районной Администрации, структурных подразделений, отраслевых (функциональных)  и территориальных органов районной Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются соответствующими должностными обязанностями, Положениями, утверждаемыми Главой района.

7.              Первый заместитель, заместители Главы района, руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации назначаются и освобождаются от должности Главой района.

Должностные инструкции для сотрудников районной Администрации, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов утверждаются заместителями Главы района.

8.              Финансирование районной Администрации осуществляется в соответствии с утвержденным районной Думой бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

9.              В качестве совещательных органов при районной Администрации могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы. Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых Главой района.

10.              Районная Администрация исполняет полномочия администрации Юргинского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Юргинского сельского поселения.»

28. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия Главы района и компетенция районной Администрации

1.              Глава района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, исполнение полномочий администрации Юргинского сельского поселения;

6) возглавляет деятельность районной администрации по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной администрации;

7) представляет на утверждение районной Думы структуру районной Администрации, формирует штат районной Администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание районной Администрации, утверждает Положение о районной Администрации;

8) вносит на утверждение в районную Думу проект бюджета муниципального района,  планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

9) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности районной Администрации,  в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

10) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной Администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;

11) предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы, Думы Юргинского сельского поселения по вопросам осуществления полномочий администрации Юргинского сельского поселения;

12) обеспечивает осуществление районной Администрацией полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

2.              Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3.              Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

14) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами, если иное не предусмотрено Федеральным законом №131-ФЗ.

3.1 Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

3.2 В случае досрочного прекращения полномочий Главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия один из заместителей, определяемый решением Думы.

4.              К компетенции районной Администрации относится:

1)              исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области;

2)              разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных районной Думой;

3)              разработка проекта местного бюджета;

4)              исполнение местного бюджета;

5)              контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

6)              управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7)              осуществление полномочий, отнесенных к компетенции районной Администрации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8)              иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.»

29. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты муниципального района

1.              По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2.              По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тюменской области.

3.              В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения районной Думы (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района; решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);

3) правовые акты Главы района;

4) постановления районной Администрации, издаваемые Главой района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, исполнения полномочий администрации Юргинского сельского поселения, а также распоряжения районной Администрации, издаваемые Главой района по вопросам организации работы районной Администрации;

4.              Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме,  являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5.              Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районной Думы, Главой района, Председателем районной Думы, прокурором района, инициативными группами  граждан, иными субъектами правотворческой  инициативы  в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.              Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7.              Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.              Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9.              Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные нормативные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального нормативного правового акта.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном районе и определенном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации правовым актом Главы района в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

Официальное опубликование муниципального нормативного правового акта осуществляется в течение 10  дней со дня принятия (издания). Опубликование приложений к муниципальному нормативному правовому акту не осуществляется, если в тексте муниципального нормативного правового акта предусмотрено его обнародование в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан. Опубликование муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений может также использоваться сетевое издание - портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст. рф), зарегистрированный в качестве средства массовой информации Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на портале Минюста России объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

10.              Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11.              Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными  лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12.              Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

13.              Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»

30. В статье 32:

1. часть 3 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тюменской области.»

1.              Часть 4 признать утратившей силу.

31. В статье 34:

1. часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, вправе направлять обращения в району. Думу, районную Администрацию и в контрольно-счетную палату муниципального района. Обращения, направленные в районную Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в районную Администрацию и контрольно-счетную палату муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.»

2.в части 2 второе предложение исключить;

3.Часть 3 признать утратившей силу;

4. часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальный район может по соглашению передать органам местного самоуправления сельского поселения осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.»

5. в абзаце втором части 5 слова «о принятии»,» исключить;

6. в части 6 слова «администрацией района» заменить словами «районной Администрацией».

32. В статье 35:

1. часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Избирательная комиссия состоит из десяти членов комиссии с правом решающего голоса. Состав избирательной комиссии утверждается решением районной Думы. Решение о формировании избирательной комиссии, а также список членов комиссии публикуется в средствах массовой информации.»

33. В статье 37:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районная Дума, районная Администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Районная Дума и районная Администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

2) во втором абзаце части 3 слово «администрации» заменить словом «Администрации», слова «главы района» заменить словами «Главы района».

34. В статье 38 слова «администрация муниципального района»

заменить словами «районная Администрация».

35. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальная служба

1.              Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.              Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области, утвержденным законом Тюменской области.»

36. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1.              Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.

2.              Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, в том числе установление гарантий, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тюменской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

37. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом

1.              Районная Администрация от имени муниципального района самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.              Районная Администрация вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

3.              Районная Дума определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в  соответствии с федеральным законодательством. Решение о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района принимает районная Администрация.

4.              Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

5.              Районная Администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

38. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций

1.              Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных    предприятий и учреждений осуществляет районная Администрация.

2.              Районная Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.»

39. В части 4 статьи 44 слова «администрация муниципального района»

заменить словами «районная Администрация».

40. Статью 45 Устава считать утратившей силу.

41. В статье 49:

а)  в части 2 слово «администрации» заменить словом «Администрации»;

б) часть 3 статьи 49 считать утратившей силу.

42. В части 1 статьи 51 слова «Глава района» заменить словами

«Районная Администрация».

43. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1.              Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, осуществляется в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.

2.              Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.»

44. В статье 56 слова «Районная администрация» заменить словами

«Муниципальный район», слова «администрации района» заменить словами «районной Администрации», слова «настоящим уставом» заменить словами «настоящим Уставом».

45. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района

Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.»

46. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

 

 

 

Глава района

В. В. Васильев

 

Председатель Думы

В. К. Пуртов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2021

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать