Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2008г.
Номер документа: ru755063052008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Степное" муниципального района "Забайкальский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета сельского поселения «Степное» от 17.12.2010 № 161 «О принятии Устава сельского поселения «Степное»)

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СТЕПНОЕ»

РЕШЕНИЕ

09 июня 2008 года № 93

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Степное»

Руководствуясь п.1 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), ст.24 Устава сельского поселения «Степное»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения «Степное», принятый решением Совета сельского поселения «Степное» от 12.08.2005г. № 8, в редакции решения Совета сельского поселения «Степное» от 28.01.2008 г. № 86 следующие изменения:

в статье 1.1. слова «Читинской области» заменить словами «Забайкальского края»;

2) в части 3 статьи 5 слова «в пункте» заменить словами «в части»;

3) в части 2 статьи 7 слова «Приложение 1» исключить;

4) пункт 5 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

5) пункт 29 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

6) в части 1 статьи 10 изменить нумерацию пунктов 8 и 9 на 10 и 8 соответственно;

7) часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поселения, депутатов Совета сельского поселения «Степное», а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

8) абзац 1 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«По решению Совета поселения граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально-значимых для сельского поселения «Степное» работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 18, 27 части 1 статьи 9 настоящего Устава.»

9) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Степное».

Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы назначают избирательной комиссией сельского поселения «Степное» или судом.»

10) часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Вопросы, связанные с порядком подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов регулируются федеральным законом, законами субъекта российской Федерации, настоящим Уставом.»

11) статью 13 дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета сельского поселения, главы сельского поселения.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.»

12) часть 6 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

13) часть 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«5. Совет сельского поселения «Степное» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

14) часть 7 статьи 14 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

15) часть 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

16) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

17) абзаце 1 части 2 статьи 18 слова «в следующем порядке:» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

18) пункт 1 части 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

19) части 1, 2, 3, 4, 5 статьи 20 изложить в новой редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения «Степное», проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета и главы сельского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в нарушении ими законодательства Российской Федерации, Читинской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, в случае подтверждения их в судебном порядке.

1) Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата Совета, главу сельского поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается данная инициатива вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения. Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

- указано противоправное решение или действие (бездействие), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда);

- протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

Избирательная комиссия сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных документов требованиям федерального закона, закона Читинской области и настоящему Уставу принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения.

Избирательная комиссия извещает о принятом решении Совет сельского поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

2) Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа (поделенного на число мандатов).

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения.

Сбор подписей осуществляется не 20 и не боле 30 дней с момента регистрации инициативной группы.

3) Избирательная комиссия поселения, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, Устава сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет сельского поселения, который принимает решение о назначении голосования по отзыву. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования.

В течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения указанных документов принимается решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения.

Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4) Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующих избирательных округах.

Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Степное», преобразовании сельского поселения «Степное» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Степное», преобразования сельского поселения «Степное».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Степное», преобразования сельского поселения «Степное»проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Степное», преобразования сельского поселения «Степное» назначается Советом сельского поселения «Степное» и проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»

20) часть 7 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Степное», итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Степное», преобразования сельского поселения «Степное» и принятые решения подлежат официальному (обнародованию).»

21) часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

22) части 1, 2 статьи 24 изложить в следующей редакции, исключив при этом части 11., 1.2:

«1. Совет сельского поселения «Степное» является выборным постоянно действующим, представительным органом сельского поселения (также Совет сельского поселения, Совет поселения, Совет).

Совет состоит из 8 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 4 года. Совет подотчетен населению сельского поселения.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

2. Порядок созыва и проведения заседаний Совета, порядок избрания и компетенция заместителя председателя Совета, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета.

Заседания Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50процентов от числа избранных депутатов.»

23) в части 4 статьи 24 слова «Уставом - основным законом Читинской области, законами Читинской области заменить словами «законами субъекта Российской Федерации»;

24) пункт 2 части 8 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2) в случае принятия закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета»;

25) часть 8 статьи 24 дополнить пунктами 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«5) в случае упразднения сельского поселения;

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

8) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.»

26) часть 9 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«9. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.»

27) часть 10 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Проект решения о самороспуске Совета сельского поселения «Степное» может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета сельского поселения «Степное» выполнять возложенные на него полномочия.

Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета сельского поселения, предварительно пройдя обсуждение в постоянных комиссиях Совета сельского поселения.

При обсуждении вопроса о самороспуске Совета сельского поселения слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим. По окончании обсуждения вопроса проводится тайное голосование.

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.»

Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

- если до проведения очередных муниципальных выборов осталось не менее шести месяцев;

- в период рассмотрения и принятия бюджета сельского поселения «Степное», утверждения отчета о его исполнении.

Самороспуск Совета сельского поселения не является основанием для прекращения полномочий главы сельского поселения «Степное».»

28) статью 24 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, порядок подготовки, проведения и подведения итогов досрочных муниципальных выборов регулируется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.»

29) Устав дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Осуществление Советом сельского поселения контрольных полномочий

1. Совет сельского поселения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Степное» полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения, исполнением бюджета сельского поселения «Степное», отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Степное», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Степное».

Контрольная деятельность Совета поселения осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрение на заседаниях Совета поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направление депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы поселения не реже одного раза в год.

По итогам рассмотрения вопросов, касающихся контрольных полномочий, принимается решение Совета поселения.

Порядок контроля за использованием бюджета сельского поселения «Степное» устанавливается положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Степное», принимаемом Советом поселения.

Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью сельского поселения «Степное», реализацией планов и программ развития сельского поселения «Степное» устанавливается нормативно-правовым актом, принимаемым Советом поселения.

2. При осуществлении контрольных полномочий Совет поселения и его комиссия имеет право:

1) запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета поселения и его комиссии предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранение выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

3. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организации, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.

Депутатские расследования проводятся на основании решения Совета поселения специально создаваемой комиссией или профильной комиссией Совета поселения. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.

По итогам депутатского расследования соответствующая комиссия представляет на рассмотрение Совета поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

4. Решения, принимаемые Советом поселения, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета поселения.

5. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом сельского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитета, комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

6. Контроль Совета сельского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета сельского поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов (контрольно-счетной комиссии);

5) внесение оценки деятельности администрации поселения.

7. Результаты проверок, осуществляемых Советом поселения, комиссиями Совета подлежат опубликованию (обнародованию).»

30) в части 2 статьи 25 слова «входит в состав Совета с правом решающего голоса и является его Председателем, возглавляет администрацию сельского поселения «Степное» и возглавляет местную администрацию» изложить в следующей редакции «с правом решающего голоса входит в состав Совета и является его председателем, одновременно возглавляет администрацию сельского поселения «Степное».»

31) пункт 11 части 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«11) преобразование сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;»

32) часть 5 статьи 25 дополнить пунктами 12, 13, 14 следующего содержания:

«12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

33) пункты 2, 4 части 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;»

«4) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.»

34) часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Организация и порядок деятельности администрации сельского поселения, компетенция главы администрации сельского поселения «Степное», заместителя главы администрации, а также формирование органов администрации сельского поселения определяются настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.»

35) части 7, 8 статьи 26 исключить;

36) статью 27 исключить.

37) в части 3 статьи 28 слова «в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами» заменить словами «в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.»

38) часть 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета сельского поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета сельского поселения, глава сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

39) часть 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава сельского поселения не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

40) пункт 10 части 9 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

41) в части 3 статьи 30 слова «и утверждением Положения о нем, этим представительным органом» изложить в следующей редакции «и утверждение Советом сельского поселения Положения о нем».

42) статью 31 дополнить абзацем 1 следующего содержания:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службе определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с законами Читинской области, настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.»

43) в абзаце 2 статьи 31 слова «реестром должностей муниципальной службы в Читинской области, утверждаемым Законом Читинской области» и слова «реестром должностей муниципальной службы в Читинской области» изложить в следующей редакции: «реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом субъекта Российской Федерации».

44) пункты 1 и 2 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1) устав сельского поселения «Степное», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения».

45) в части 2 статьи 32, частях 1 и 2 статьи 34, части 2 статьи 36, части 2 статьи 45 слова «(сходе граждан)» исключить.

46) часть 3 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решения Совета сельского поселения «Степное», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

47) часть 6 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.»

48) в части 1 статьи 34 слова «непосредственно гражданами сельского поселения» изложить в следующей редакции «непосредственно населением сельского поселения».

49) в части 1 статьи 36 слова «статьей 32 настоящего Устава» заменить словами «статьей 33 настоящего Устава».

50) абзац 1 части 8 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста в информационном бюллетене «Степной вестник».»

51) пункт 2 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Забайкальский район», переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

52) часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

53) часть 2 статьи 39 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

54) часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

55) в абзаце 2 части 4 статьи 40 слова «в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи» исключить;

56) часть 4 статьи 40 дополнить абзацами 4, 5 следующего содержания:

«Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения) представляет главе сельского поселения по окончании финансового года вместе с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Глава сельского поселения по результатам отчета принимает необходимые меры. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания, посвященные указанным вопросам.

В течение финансового года отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях администрации поселения, а также учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом сельского поселения.»

57) в части 5 статьи 41 слова «переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области» заменить словами «переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

58) часть 2 статьи 42 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В случае получения поселением дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих, депутатов Совета, главы сельского поселения, осуществляющих свом полномочия на постоянной основе устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Читинской области.»

59) в абзаце 1 части 3 статьи 42 слова «переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области» заменить словами «переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»;

60) абзац 2 части 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»

61) часть 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«4. Осуществление расходов бюджета сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.»

62) часть 1, 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопроса местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.»

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом сельского поселения и нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

63) в части 2 статьи 44 слова «переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области» заменить словами «переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»

64) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«2. В бюджет сельского поселения в соответствии с едиными для всех поселений, входящих в состав территории муниципального района «Забайкальский район» нормативами отчислений, установленными правовыми актами Совета муниципального района «Забайкальский район», могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.»

65) часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«3. В бюджет сельского поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района «Забайкальский район», могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.»

66) часть 3 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«3. В бюджет сельского поселения в соответствии с нормативами отчислений, установленными решениями Совета муниципального района «Забайкальский район», могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации.»

67) в статье 50 слова «федеральным законодательством» заменить словами «федеральным законом»; слова «в составе бюджета Читинской области» заменить словами «в составе бюджета субъекта Российской Федерации»

68) статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Степное»

1. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Степное» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект местного бюджета составляется на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета сельского поселения.

3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длиться с 1 января по 31 декабря.

Решением Совета сельского поселения может быть предусмотрена разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

4. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

69) в части 2 статьи 57 слова «федерального законодательства, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области» заменить словами «федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации»;

слова «распущен законом Читинской области» заменить словами «распущен законом субъекта Российской Федерации»;

слова «Губернатором Читинской области» заменить словами « Губернатором Забайкальского края».

70) части 2.1.; 2.2. статьи 57 исключить.

71) статью 57 дополнить частями 3, 4 следующего содержания:

«3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранным (вновь избранный) в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проект закона о роспуске Совета сельского поселения.

Полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

4. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельского поселения действий, в том силе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

72) в статье 59 слова «федерального законодательства, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области» заменить словами «федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации», слова «федеральным законодательством и законами Читинской области» заменить словами «федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

73) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2. Настоящий Устав действует с 1 января 2006 года»

74) в статье 8, в частях 4, 10 в статьи 14, частях 3, 7 статьи 21, части 1 статьи 26, части 2 статьи 26, части 1 статьи 28, абзаце 5 статьи 31, части 1 статьи 37, части 2 статьи 40, частях 3, 4 статьи 41, частях 1, 2 статьи 47, статье 49 Устава слова «Читинская область» заменить словами «Забайкальский край» в соответствующих числе и падеже.

75) по тексту Устава структурные элементы «глава, статья, часть статьи, пункт части статьи, подпункт пункта части статьи» обозначить следующим образом:

глава - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее и содержит заголовок;

статья - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее, содержит заголовок и в пределах всего Устава должна иметь сквозную нумерацию;

часть статьи - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой;

пункт части статьи - обозначается арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой;

подпункт пункта части статьи - обозначается строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

2. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Степное» направить на государственную регистрацию в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации опубликовать (обнародовать) данное решение.

Глава сельского поселения «Степное»

В.Г. Ермолин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Степное" муниципального района "Забайкальский район" № 5 от 18.07.2008 Степной вестник, Глава сельского поселения "Степное" муниципального района "Забайкальский район" № 3 от 07.05.2008 Степной вестник
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СТЕПНОЕ»
№-549808789 от 26 сентября 2014
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СТЕПНОЕ»
№-1518881249 от 17 декабря 2010

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать