Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2009г.
Номер документа: RU325260002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Трубчевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Трубчевский районный Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

09.06.2009г. №3-527

г. Трубчевск

О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции

В целях приведения в соответствие Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции с законодательством Российской Федерации и Брянской области, в частности, - с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трубчевский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Трубчевского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Муниципальный правовой акт местного самоуправления муниципального района - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, принятое населением муниципального района непосредственно, органом местного самоуправления муниципального района и (или) должностным лицом местного самоуправления муниципального района, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Трубчевского районного Совета народных депутатов, главой Трубчевского муниципального района, главой администрации Трубчевского муниципального района, прокурором муниципального района, инициативными группами граждан.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района - нормативный правовой акт,

принимаемый представительным органом местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района.

Решение - правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального образования, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также регулирующий вопросы организации деятельности представительного органа муниципального района;

4) постановления и распоряжения Главы муниципального района.

Постановление - правовой акт, принимаемый Главой муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями представительного органа муниципального района по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

5) постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Постановление администрации муниципального района - правовой акт, принимаемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Распоряжение администрации муниципального района - правовой акт, издаваемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района.

3.Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете «Земля Трубчевская» (далее районная газета), являющейся официальным источником их опубликования.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района, указанные в пункте 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в районной газете не позднее 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.»

1.2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу с 01.01.2008г.;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений и со стороны муниципального района подписываются Главой муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).»

1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается районным Советом из своего состава и исполняет полномочия председателя районного Совета на постоянной или не на постоянной основе в соответствии с решением районного Совета.

3. Глава муниципального района избирается тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом районного Совета, на срок полномочий районного Совета.

Глава муниципального района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.

4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и районному Совету.

Глава муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»

1.5. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

6) обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов районного Совета и собственных правовых актов;

7) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых районным Советом, собственных правовых актов;

8) заключает контракт с Главой администрации муниципального района, председателем контрольно-счетной палаты муниципального района;

9) представляет и защищает интересы населения муниципального района и органов местного самоуправления в суде и других государственных органах;

10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) отчитывается перед районным Советом о проделанной работе каждое полугодие;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами районного Совета.

2. Глава муниципального района как председатель районного Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет районный Совет во взаимоотношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями внутри страны и за ее пределами;

2) созывает и ведет заседания районного Совета;

3) осуществляет организацию деятельности районного Совета;

4) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами районного Совета меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата районного Совета;

5) открывает и закрывает счета районного Совета в кредитных, финансовых учреждениях и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание районного Совета;

6) назначает на должность лиц, замещающих высшие и главные должности в районном Совете, по согласованию с районным Советом, освобождает их от должности, заключает и расторгает с ними контракты;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата районного Совета, заключает и расторгает с ними контракты;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета и иными нормативными правовыми актами.»

1.6. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»

1.7. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет состоит из 25 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах, из которых 13 депутатов избираются по спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, а 12 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

Абзац второй п. 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления.

Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет.

Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

2. Заседание районного Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.

4. Районный Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Внеочередные заседания созываются Главой муниципального района как председателем районного Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районного Совета.

5. Для обеспечения своей деятельности районный Совет формирует аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Районный Совет обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет гербовую печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, открывает счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районного Совета отражается отдельной строкой в бюджете муниципального района.

7. Порядок работы районного Совета регулируется настоящим Уставом и регламентом районного Совета.»

1.8. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

а) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

к) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

1) назначает выборы депутатов районного Совета народных депутатов;

2) избирает Главу муниципального района из своего состава;

3) принимает решение о проведении местного референдума;

4) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

5) принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) устанавливает официальные символы муниципального района и порядок их использования;

7) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

8) осуществляет право законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

9) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, по вопросам местного значения;

10) устанавливает порядок внесения в районный Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

11) утверждает схему управления муниципальным районом, структуру районного Совета народных депутатов, администрации муниципального района, контрольно-счетной палаты и вносит в них изменения и дополнения;

12) избирает и освобождает от должности заместителя председателя районного Совета народных депутатов, председателей постоянных комитетов.

13) формирует и упраздняет Малый Совет, постоянные комитеты и временные рабочие комиссии районного Совета народных депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

14) назначает на должность Главы администрации муниципального района лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

15) утверждает условия контракта для Главы администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 ее членов;

16) назначает на должность и освобождает от должности председателя контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

17) формирует контрольно-счетную палату;

18) согласовывает назначение на должность должностных лиц, замещающих высшие и главные должности в органах местного самоуправления муниципального района;

19) заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

20) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

21) определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;

22) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

23) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и ссуд из бюджета муниципального района;

24) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

25) наделяет администрацию муниципального района в предусмотренных законом случаях через решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год правом от имени муниципального района осуществлять:

а) муниципальные внутренние заимствования;

б) выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

26) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Брянской области, законами Брянской области, настоящим Уставом.»

1.9. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Депутат Трубчевского районного Совета народных депутатов

Абзац первый п. 1 настоящей статьи вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего решение об изменении полномочий органов местного самоуправления.

1. Депутатами районного Совета являются граждане, избранные в состав районного Совета населением муниципального района на муниципальных выборах по смешанной системе на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава;

2. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутаты районного Совета обязаны соблюдать иные ограничения, установленные федеральными законами, законами Брянской области для депутатов представительных органов местного самоуправления.»

1.10. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления

1. Гарантии прав депутатов, членов выборного органа местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

6) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно- курортное лечение и отдых;

7) пенсионное обеспечение;

8) защита депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

4. Депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) защита депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

5. По вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

6. Должностные лица аппарата районного Совета обеспечивают в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета, депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления документами, принятыми районным Советом, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми представительным органом муниципального образования.

7. Депутат представительного органа муниципального образования, член выборного органа местного самоуправления имеют право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории муниципальных образований соответствующего или нижестоящего уровня, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти Брянской области либо органы местного самоуправления, а также в тех из них, которые полностью или частично финансируются из средств областного или местного бюджета.

8. Ежемесячное денежное содержание депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выплачивается им со дня избрания на соответствующую должность на постоянной основе, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления службы.

9. Размер ежемесячного денежного содержания, депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливается муниципальным правовым актом.

10. Депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, после увольнения с должности по истечении срока полномочий выплачивается денежное пособие в размере, установленном муниципальным правовым актом.

11. Депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается муниципальным правовым актом, но не может превышать 32 календарных дня.

12. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а также дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, за счет средств местного бюджета депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Условия, порядок предоставления, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются муниципальным правовым актом.

13. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета оплачивается ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью, установленной муниципальным правовым актом, но не превышающей 7 календарных дней.

14. Депутату районного Совета, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с муниципальным правовым актом после их увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы), но не более четырех месяцев со дня увольнения, за счет средств местного бюджета выплачивается средний заработок по замещаемой до увольнения должности в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на постоянной основе на новый срок полномочий;

2) досрочного прекращения полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 5 части шестнадцатой статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», досрочного прекращения полномочий иного выборного органа местного самоуправления;

3) сокращения численности или штата работников;

4) отставки по собственному желанию, если депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления осуществляли полномочия на постоянной основе не менее одного года.

15. Срок полномочий депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в стаж муниципальной службы, государственной гражданской службы Брянской области.

16. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем первым, пунктами 3, 5 части шестнадцатой статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления, полномочия которых прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета, имеет право на получение единовременного денежного пособия, размер и порядок выплаты которого устанавливается муниципальным правовым актом.

17. Депутат районного Совета, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия в районном Совете на постоянной основе, полномочия которого прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи, в соответствии с муниципальным правовым актом вправе получать ежемесячную доплату к государственной пенсии (муниципальную пенсию за выслугу лет), если они осуществляли полномочия на постоянной основе в течение срока, установленного муниципальным правовым актом, но не менее трех лет либо не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет.

18. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший на постоянной основе полномочия депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления в течение срока, установленного муниципальным правовым актом, но не менее трех лет либо не менее одного года, но при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления были прекращены досрочно в результате вступления в законную силу обвинительного приговора суда) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.»

1.11. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Глава администрации муниципального района

1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.

Данное назначение осуществляется районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.

1.1. Глава администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету;

2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Кандидатом на должность Главы администрации муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом, имеющий высшее образование, стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации муниципального района могут быть установлены законом Брянской области и настоящим Уставом.

3. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, а также общее число членов конкурсной комиссии для проведения указанного конкурса устанавливаются районным Советом.

5. Полномочия Главы администрации муниципального района начинаются со дня назначения его на должность районным Советом и заканчиваются со дня назначения на должность нового Главы администрации муниципального района.

6. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

1.12. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление граждан на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы или проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора (контракта) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, Уставом муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.»

1.13. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности

муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

а) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

д) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

ж) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

з) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

и) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

к) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

л) имущество межпоселенческих библиотек;

м) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

н) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

о) пруды, обводнённые карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

п) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

с) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

т) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

у) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

ф) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

х) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом».

1.14. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительство Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.»

1.15. Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Доходы бюджета муниципального района

1. Порядок формирования доходов бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и другие безвозмездные поступления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

3. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.16. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Расходы бюджета муниципального района

1.Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Районный Совет своими нормативными правовыми актами самостоятельно определяет размер денежного содержания депутатов районного Совета, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, смету расходов районного Совета, утверждает по представлению Главы администрации муниципального района смету расходов администрации муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами размер и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Утратил силу с 01.01.2008г.

5. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.»

1.17. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района.»

1.18. Дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

«Статья 67.1. Удаление Главы муниципального района в отставку

1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области.

2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет . Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области.

6. Инициатива высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета, уполномоченного на это районным Советом.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава муниципального района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета.

13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»

2. Данное решение опубликовать в районной газете «Земля Трубчевская» в течение 30 дней после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Трубчевского муниципального района.

Глава Трубчевского муниципального района

Ю.А.Робкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета Трубчевского района "Земля Трубчевская" № 62 (9758) от 18.07.2009, Общественно-политическая газета Трубчевского района "Земля Трубчевская" № 61 (9757) от 15.07.2009, Общественно-политическая газета Трубчевского района "Земля Трубчевская" № 60 (9756) от 11.07.2009, Общественно-политическая газета Трубчевского района "Земля Трубчевская" от 02.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать