Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2018г.
Номер документа: RU325260002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Трубчевский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРУБЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 31.01.2018 г. № 5-544

г. Трубчевск

О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2017г. № 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2017г. 202-ФЗ " Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2017г. № 171-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.06.2017г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» в целях приведения Устава Трубчевского муниципального района в новой редакции в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.12.2017г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», Федеральным законом от 05.12.2017г. № 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», Федеральным законом от 05.12.2017г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области", с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, Трубчевский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Трубчевского муниципального района в новой редакции следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Муниципальный правовой акт муниципального района - решение, принятое непосредственно населением муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Трубчевского муниципального района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Трубчевского районного Совета народных депутатов, депутатскими объединениями, Главой Трубчевского муниципального района, Главой администрации Трубчевского муниципального района, председателем Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, прокурором Трубчевского муниципального района, инициативными группами граждан.

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района – нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления; организация местного самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района.

Решение – правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также принимаемый по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района, об удалении Главы муниципального района в отставку и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района.

4) постановления и распоряжения Главы муниципального района.

Постановление – правовой акт, издаваемый Главой муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями представительного органа муниципального района по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5) постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Постановление администрации муниципального района – правовой акт, издаваемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Распоряжение администрации муниципального района – правовой акт, издаваемый Главой администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Брянской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района.

3. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, должностных лиц местного самоуправления муниципального района вступают в силу на территории муниципального района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района публикуются в «Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района» или в районной газете «Земля трубчевская», которые являются официальными источниками их опубликования.

7. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, указанные в части 5 настоящей статьи, принятые Трубчевским районным Советом народных депутатов, направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;

1.2. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

(пункт 11 вступает в силу с 06.03.2018г.)

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики нарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

1.3. Статью 10.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

8) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.»;

1.4. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Главой муниципального района или районным Советом для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или районному Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районным Советом, принимает районный Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального района – Глава муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

б) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

в) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

г) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом районного Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом районного Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Результаты публичных слушаний подлежит опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

1.5. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения Главой муниципального района его супругой(-ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района избрание Главы муниципального района, избираемого районным Советом из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий районного Совета осталось менее шести месяцев, избрание Главы муниципального района из состава районного Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного районного Совета.»;

1.6. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Исполнение обязанностей Главы муниципального района

1. В период временного отсутствия Главы муниципального района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального района.

2. В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Брянской области об отрешении от должности Главы муниципального района либо на основании решения районного Совета об удалении Главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, районный Совет не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района, избираемого районным Советом из своего состава до вступления решения суда в законную силу.»;

1.7. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

а) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

ж) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

к) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку;

л) утверждение правил благоустройства территории муниципального района.

2. Районный Совет также осуществляет следующие полномочия:

1) назначает выборы депутатов районного Совета;

2) избирает Главу муниципального района из своего состава;

3) принимает решение о проведении местного референдума;

4) назначает публичные слушания, собрания, конференции и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;

5) принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) устанавливает официальные символы муниципального района и порядок их официального использования;

7) устанавливает порядок принятия решения о самороспуске, принимает решение о самороспуске;

8) осуществляет право законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

9) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, по вопросам местного значения;

10) устанавливает порядок внесения в районный Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

11) утверждает схему управления муниципальным районом, структуру районного Совета народных депутатов, администрации муниципального района, контрольно-счетной палаты и вносит в них изменения и дополнения;

12) избирает и освобождает от должности заместителя Главы муниципального района, председателей постоянных комитетов.

13) формирует и упраздняет Малый Совет, постоянные комитеты и временные рабочие комиссии районного Совета народных депутатов, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;

14) назначает на должность Главы администрации муниципального района лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

15) утверждает условия контракта для Главы администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, а также назначает 2/3 ее членов;

16) назначает на должность и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной палаты, принимает решение о применении к председателю Контрольно-счетной палаты мер поощрения и привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

17) формирует Контрольно-счетную палату;

18) заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;

19) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

20) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

21) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и ссуд из бюджета муниципального района;

22) устанавливает порядок привлечения заемных средств и порядок предоставления муниципальных гарантий;

23) наделяет администрацию муниципального района в предусмотренных законом случаях через решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год правом от имени муниципального района осуществлять:

а) муниципальные внутренние заимствования;

б) выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

24) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Брянской области, законами Брянской области, настоящим Уставом.

3. Районный Совет наделен полномочиями по принятию решения об инициировании процедуры перехода к исполнению полномочий администрации города Трубчевска Трубчевского муниципального района Брянской области – исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления административного центра администрацией Трубчевского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района).

Инициатива считается поддержанной, если за нее проголосовало простое большинство голосов от установленной численности депутатов районного Совета.»;

1.8. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат районного Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом районного Совета.

2. Депутат районного Совета информирует о своей деятельности избирателей своего округа во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Брянской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

4.1. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

4.2. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

4.3. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Депутат районного Совета обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным и областным законодательством для депутата представительного органа местного самоуправления.»;

1.9. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Средства самообложения граждан муниципального района

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренном пунктом 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», на сходе граждан.»;

1.10. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, от депутатов районного Совета, численностью не менее трех депутатов, депутатских объединений, председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского района, Главы администрации муниципального района, прокурора Трубчевского муниципального района и инициативных групп граждан.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, или законов Брянской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Изложение Устава муниципального района в новой редакции решением районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального района, а ранее действующий Устав муниципального района и решения районного Совета о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального района.

4. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом районного Совета, проводятся публичные слушания.

5. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

1.11. Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района.»;

1.12. Часть 6 Приложения №3 к Уставу изложить в следующей редакции:

«6. Семячковское сельское поселение

с. Семячки, д. Аладьино, д. Войборово, д. Ильино, д. Калачевка, д. Ожигово, д. Паравичи, д. Чмыхово, д. Чуркино, д. Бобовня, п. Брусничный, д. Волотынь, д. Могорь, д. Мосточено, д. Огородня, п. Пикуринский, д. Ужа, д. Груздовцы, д. Емельяновка, д. Петровск, д. Потапово, п. Покровский, с. Тишино, д. Молчаново, д. Шеменово, д. Груздово, д. Тигинево, д. Каружа.».

2. Настоящее решение после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Трубчевского муниципального района.

Глава Трубчевского

муниципального района

С.В. Ященко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Трубчевского районного Совета народных депутатов № 03(161/2018) от 05.03.2018, Информационная бюллетень Трубчевского муниципального района № 24(152)/2017 от 29.11.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать