Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2016г.
Номер документа: RU355180002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Сямженского муниципального района

РЕШЕНИЕ

От 09.06.2016 № 24

О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района

В целях приведения Устава муниципального образования «Сямженский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 08.04.2016 года №  1 об отказе в государственной регистрации решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 01.03.2016 года № 382 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района», Представительное Собрание Сямженского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в  Устав муниципального образования «Сямженский муниципальный район», принятый решением комитета самоуправления района от 01.08.2005 года № 144 (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 2 изложить в новой редакции:

«Статья 2. Границы Сямженского муниципального района и состав его территории

1. Границы Сямженского муниципального района устанавливаются законом Вологодской области с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий.

2. В состав Сямженского муниципального района входят территории следующих муниципальных образований сельских поселений: «Двиницкое», «Ногинское», «Раменское», «Сямженское».

3. Изменение границ Сямженского муниципального района, преобразование Сямженского муниципального района осуществляются законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с согласия населения Сямженского муниципального района.».

1.2. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Сямженского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территориях сельских поселений входящих в состав Сямженского муниципального района решаются органами местного самоуправления Сямженского муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.

3. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Представительного Собрания муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

1.3. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сямженского муниципального района Представительным Собранием муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания муниципального района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания муниципального района, назначаются Представительным Собранием муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.4. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Сямженского муниципального района составляют:

Представительное Собрание Сямженского муниципального района;

Глава Сямженского муниципального района;

Администрация Сямженского муниципального района;

Управление образования Сямженского муниципального района;

Управление финансов Сямженского муниципального района;

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.».

1.5. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Представительное Собрание Сямженского муниципального района

1. Представительное Собрание является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание муниципального района состоит из глав сельских поселений, входящих в состав Сямженского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Норма представительства глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Сямженского муниципального района, в Представительном Собрании муниципального района составляет 4 человека от каждого поселения. Срок полномочий Представительного Собрания муниципального района составляет 5 лет и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

Общая численность депутатов Представительного Собрания муниципального района - шестнадцать человек. Срок полномочий депутатов Представительного Собрания муниципального района составляет 5 лет.

3. Депутатом Представительного Собрания муниципального района может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

4.1. Уставом муниципального района определяется правомочность заседания Представительного Собрания муниципального района. Заседание Представительного Собрания муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Представительного Собрания муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4.2. Вновь избранное Представительное Собрание муниципального района собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания Представительного Собрания муниципального района в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания муниципального района осуществляет председатель Представительного Собрания муниципального района.

6. Представительное Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Представительного Собрания муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района, если иное не установлено федеральным законодательством.

6.1. Председатель Представительного Собрания муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района, подписывает решения Представительного Собрания муниципального района.

7. Представительное Собрание муниципального района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района и депутатов.

9. Представительным Собранием муниципального района образуется контрольно-счетный орган Сямженского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Сямженского муниципального района устанавливаются решением Представительного Собрания муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

10. Представительное Собрание муниципального района обладает правами юридического лица.».

1.6. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Представительного Собрания Сямженского муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Председатель Представительного Собрания муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Депутаты Представительного Собрания муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутаты Представительного Собрания муниципального района не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Представительного Собрания муниципального района, могут устанавливаться федеральным законом.

4. Председатель Представительного Собрания муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

4.1. Депутат Представительного Собрания муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района  прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Депутату Представительного Собрания муниципального района гарантируются:

- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Сямженского муниципального района;

- неприкосновенность в пределах, установленных законами Российской Федерации, защита чести и достоинства;

- освобождение от выполнения производственных и служебных обязанностей на время участия в заседании Представительного Собрания муниципального района;

- возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата Представительного Собрания, за счет средств бюджета района;

- защита трудовых прав в соответствии с действующим законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания муниципального района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района;

- выполнение поручений Представительного Собрания муниципального района.

8. Депутат Представительного Собрания муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания муниципального района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания муниципального района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания муниципального района.

12. Решение об изменении срока полномочий депутатов Представительного Собрания муниципального района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

1.7. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Глава Сямженского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Сямженского муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 5 лет Представительным Собранием муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания муниципального района.

Срок полномочий Главы муниципального района составляет 5 лет.

Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

Глава муниципального района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания муниципального района, представителей общественности.

Глава муниципального района приносит присягу населению:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Сямженского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Сямженского муниципального района и муниципальные правовые акты Сямженского муниципального района, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Сямженского муниципального района».

3. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию муниципального района.

Глава муниципального района обязан ежегодно представлять отчет о результатах своей деятельности населению и Представительному Собранию муниципального района.

Глава муниципального района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава муниципального района представляет отчет Представительному Собранию муниципального района путем выступления на заседании Представительного Собрания муниципального района.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Представительным Собранием муниципального района, порядок обнародования отчета определяются решением Представительного Собрания муниципального района.

4. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Глава муниципального района соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством. Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Главе муниципального района устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального района, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области»;

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность Главы муниципального района, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012г. № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», размер ежемесячной доплаты к пенсии составляет 30% от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального района;

- предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24  календарных дня.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему должность Главы муниципального района, определяется решением Представительного Собрания муниципального района.

Финансирование гарантий, предоставляемых Главе муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета района.

7. Гарантии неприкосновенности Главы муниципального района установлены федеральным законодательством.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания муниципального района.

В случае временного отсутствия Главы муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо, определяемое Представительным Собранием муниципального района.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального района его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо, определяемое Представительным Собранием муниципального района.».

1.8. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия Главы Сямженского муниципального района

1. Глава муниципального района как высшее должностное лицо Сямженского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания муниципального района.».

1.9. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Сямженского муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.

1.1. Полномочия Главы муниципального района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

- несоблюдения Главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

- установления в отношении избранного на муниципальных выборах Главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах Главы муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы муниципального района возлагается на заместителя председателя Представительного Собрания муниципального района.

3. В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района, предусматривающих избрание Главы муниципального района Представительным Собранием муниципального района из своего состава, выборы Главы муниципального района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Представительное Собрание муниципального района было бы вправе принять решение о назначении выборов Главы муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».».

1.10. Статью 35.1 исключить.

1.11. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Сямженского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Сямженского муниципального района.

2. Представительное Собрание муниципального района, Администрация муниципального района, Управление образования муниципального района и Управление финансов муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание муниципального района и Администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

1.12. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Сямженского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального района;

5) постановления и распоряжения Главы муниципального района;

6) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания муниципального района;

7) правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания муниципального района, Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, Главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Сямженского муниципального района. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Сямженского муниципального района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6.1. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом  Вологодской области согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, включенных в соответствующий перечень законом  Вологодской области согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

7. Нормативные правовые акты Представительного Собрания муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района только по инициативе Главы администрации района или при наличии заключения Главы администрации района.

8. Муниципальные правовые акты подлежат подписанию и опубликованию (обнародованию) Главой муниципального района в течение 10 дней.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным считается опубликование в печатном средстве массовой информации, учрежденном соответствующим органом местного самоуправления Сямженского муниципального района или указанном непосредственно в правовом акте. При официальном опубликовании муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления Сямженского муниципального района в сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям. Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается Представительным Собранием муниципального района.

При публикации муниципального правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу и законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Сямженского муниципального района.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

1.13. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Бюджет района

1. Сямженский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет района.

2. Администрация района вносит на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района проект решения о бюджете района в сроки, установленные муниципальным правовым актом Представительного Собрания муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

4. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района,  утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет Управлению финансов Сямженского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.».

1.14. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в газете «Восход», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

3. Подпункты 1.4, 1.10 и 1.11 пункта 1 настоящего решения вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания Сямженского муниципального района принявшего указанное решение.

Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Сямженского муниципального района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области».

Абзацы двадцать седьмой и двадцать восьмой подпункта 1.7 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 июня 2016 года.

4. Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 01.03.2016 года № 382 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района» отменить.

Глава Сямженского

муниципального  района                                                                    А. Б. Фролов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 30 от 06.08.2016, Газета "Восход" № 49 от 19.12.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать