Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2021г.
Номер документа: RU245393022021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Златоруновский cельский Совет депутатов Ужурского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЛАТОРУНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 09.06.2021 № 7-37р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗЛАТОРУНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УЖУРСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства, руководствуясь статьями 22, 25, 60 Устава Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Златоруновский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Златоруновского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. в пункте 1 статьи 2 после слов «сельсовет Ужурского района» дополнить словами «(далее по тексту Устава также – поселение, сельсовет, муниципальное образование)»;

1.2. пункт 4 статьи 3 исключить;

1.3. в статье 5:

- в пункте 9 слово «его» заменить словом «их»;

- дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание – портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

1.4. в статье 7:

- подпункт 24 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«24) участие в организации деятельности по  накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

- подпункт 33 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«33) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.»;

- пункты 2, 3 исключить;

1.5. в статье 8:

- пункт 1 дополнить подпунктами 17, 18 следующего содержания:

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения»;

- в пункте 2 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;

1.6. в статье 11:

- в пункте 1 после слова «части» дополнить словом «своих»;

- пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения.

3. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.»;

1.7. пункт 1 статьи 11.1 дополнить предложением следующего содержания:

«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается»;

1.8. пункт 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края»;

1.9. в статье 14:

- подпункт 9 пункта 1 исключить;

- пункт 2 исключить;

- дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

«4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 12 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

5. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7, 8 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

6. Заявление об отставке направляется Главой поселения в Совет депутатов поселения. В случае принятия Советом отставки Главы поселения, полномочия Главы поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов поселения. При этом заявление Главы поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий Главы поселения не может превышать 14 дней. Заявление Главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка Главы поселения не принята Советом депутатов, Глава поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселения, полномочия Главы поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов поселения»;

1.10. в статье 15:

- абзац первый считать абзацем первым пункта 1 и изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета:»;

- в подпункте 12 пункта 1 после слова «обнародует» дополнить словом «нормативные»;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава сельсовета представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом»;

1.11. пункт 2 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:

«2. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.»;

1.12. в пункте 3 статьи 17 слова «по избирательной системе мажоритарного типа» заменить словами «по мажоритарной избирательной системе»;

1.13. пункт 7 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«7. Гарантии осуществления полномочий депутата Златоруновского сельского Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.»;

1.14. в пункте 3 статьи 19 слова «1/3 депутатов» заменить  словами «1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета»;

1.15. в пункте 4 статьи 22 слова «и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления»;

1.16. статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Решения Совета

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов поселения об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.17. подпункт 1 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;»;

1.18. статью 29 исключить;

1.19. подпункт «ж» пункта 1 статьи 30 исключить;

1.20. пункт 1 статьи 31.1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края.»;

1.21. пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.»;

1.22. статью 36 дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:

«12. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 подписей.

3) по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

13. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

14. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

15. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.»;

1.23. статьи 37, 38 исключить;

1.24. в статье 39:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.»;

- дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.25. статью 39.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 39.1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета

1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

2. Депутат сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса о его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

3. Вопрос об отзыве депутата сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов сельсовета.

4. Голосование по отзыву депутата Совета сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

5. Депутат Совета депутатов сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования (обнародования).

7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»;

1.26. пункты 2, 3 статьи 39.2 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом.

3. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.»;

1.27. в пункте 1 статьи 39.3 слова «выборного должностного лица местного самоуправления,» исключить;

1.28. в пункте 1 статьи 39.4 слова «могут проводиться» заменить словом «проводятся»;

1.29. в статье 40.1:

- пункт 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления» дополнить словами «, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов»;

1.30. в статье 41:

- пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

- пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Златоруновского сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

- в пункте 5:

дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

- подпункт 1 пункта 7 дополнить словами «или жителей муниципального образования»;

1.31. пункт 4 статьи 42.1 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

1.32. главу 6 дополнить статьей  42.3 следующего содержания:

«Статья 42.3. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Златоруновского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Златоруновского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Златоруновского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Златоруновского сельсовета или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Златоруновского сельсовета или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Златоруновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Златоруновского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, уставу Златоруновского сельсовета;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Златоруновским сельским Советом депутатов Златоруновского сельсовета;

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Красноярского края. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Златоруновского сельского Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Златоруновского сельского Совета депутатов.

Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Златоруновского сельсовета, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;

1.33. в пункте 2 статьи 43 слово «общие» исключить;

1.34. в статье 45:

- наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Собрания, конференции жителей»;

- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

1.35. в статье 46:

- в пункте 1 слово «общих» исключить;

- дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;

1.36. пункт 2 статьи 49 дополнить предложением следующего содержания:

«Реестр муниципального имущества поселения должен быть доступен для жителей поселения.»;

1.37. пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, (либо части его территории) входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.»;

1.38. пункт 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«1. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).»;

1.39. главу 8 дополнить статьей 55.1 следующего содержания:

«Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 42.3 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц»;

1.40. в статье 56:

- подпункт 1.4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;»;

- пункт 1 дополнить подпунктами 1.10, 1.11 следующего содержания:

«1.10) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения;

1.11) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий.»;

1.41. в статье 56.1:

- в пункте 3 слова «составляла 45 процентов» заменить словами «составляла не более 45 процентов»;

- пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000  рублей»;

1.42. в статье 56.2:

- пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) компенсация, выплачиваемая депутату представительного органа в связи с освобождением его от производственных обязанностей и служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в размере 200 рублей.

Указанная компенсация производится в порядке, определенном представительным органом»;

- дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Депутату Златоруновского сельского Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2-х рабочих дней в месяц.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Златоруновским сельским Совето депутатов».

1.43. в статье 57 слова «, Главу сельсовета» исключить;

1.44. статью 60 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Действие подпункта 24 пункта 1 статьи 7 Устава в редакции Решения от 09.06.2021 № 7-37р  приостановлено до 01.01.2022 в соответствии с Законом Красноярского края от 11.02.2021 № 11-4736 «О приостановлении действия подпункта «л» пункта 1 статьи 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края».».

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу Златоруновского  сельсовета.

3. Глава Златоруновского сельсовета Ужурского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное настоящее Решение в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Председатель Златоруновского

сельского Совета депутатов

Е.А.Милованова

Глава сельсовета

Д.В.Минин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать