Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2011г.
Номер документа: RU485170002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Хлевенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утратил силу решением Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 22.05.2015 № 111 НГР RU485170002015002

24-ая сессия    IV-го созыва

РЕШЕНИЕ

09.08.2011                          с. Хлевное                         №248

О внесении изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рассмотрев проект «Изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», принимая во внимание рекомендации публичных слушаниях по проекту «Изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», рекомендации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области от 25.07.2011г. N 02-16-2399, руководствуясь Уставом Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Хлевенского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Принять «Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.» (Прилагаются).

2. Направить «Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» главе района  для подписания, представления со всеми необходимыми документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований" для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и официального опубликования в районной газете "Донские вести" после государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

Хлевенского муниципального района

В.А. Пожидаев

Приняты решением

Совета депутатов Хлевенского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

от 9 августа 2011г. №248

Изменения

в Устав Хлевенского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

Статья 1.

Внести в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 19.10.2010 № 191 («Донские вести», 2010, 9 декабря), следующие изменения:

1) Статью 3 «Вопросы местного значения Хлевенского района»

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Хлевенского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Хлевенского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Хлевенского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хлевенского района;

4) организация в границах Хлевенского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хлевенского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Хлевенского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Хлевенского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Хлевенского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на  территории Хлевенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Хлевенского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Хлевенского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Хлевенского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Хлевенского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»;

17) содержание на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Хлевенского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хлевеского района, за счет средств бюджета Хлевенского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хлевенского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хлевенского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий Хлевенского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Хлевенского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Хлевенского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Хлевенского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Хлевенского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Хлевенского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Хлевенского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Хлевенского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов района.

2) Статью 9 «Муниципальные выборы»

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов района, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов района. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Хлевенского района или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов района, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.

Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3) Статью 10 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района»

изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Хлевенского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.

3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов района, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

4. Глава района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Хлевенскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Хлевенского района, а равно для участия населения Хлевенского района в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.

5. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов района являются:

1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов района, установленное вступившим в законную силу решением суда.

2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района принимается Советом депутатов района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов района, представлять депутатам Совета депутатов района письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании Совета депутатов района указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов района  о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.

7. Депутат Совета депутатов района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

7.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4) Статью 18 «Структура органов местного самоуправления»

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Хлевенского района составляют:

- Совет депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Совет депутатов района). Сокращенное наименование – Совет депутатов Хлевенского района;

- глава Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование – глава Хлевенского района;

- администрация Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Хлевенского района;

- контрольно-счетная комиссия Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту – контрольно – счетная комиссия района). Сокращенное наименование – контрольно – счетная комиссия Хлевенского района.

2. Утратила силу.

2.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Хлевенского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Хлевенского района.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение  Совета депутатов района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий  Совета депутатов района, принявшего указанное решение.

5) Статью 19 «Совет депутатов Хлевенского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов Хлевенского муниципального района – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории  Хлевенского района.

Совет депутатов района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов района составляет 5 лет.

2. Совет депутатов района состоит из 30 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы депутатов в Совет депутатов района проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов. При этом 15 депутатов Совета депутатов района избирается по одномандатным избирательным округам, 15 депутатов - по единому пропорциональному избирательному округу.

3. Срок полномочий Совета депутатов района исчисляется со дня его первого заседания. Совет депутатов района считается правомочным, если в его составе  избрано не менее двух третей от  установленной численности  депутатов(20 человек).

4. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов района, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов района. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов района, совпадает с нерабочим  праздничным днем или  предшествующим  ему днем, или днем, следующим за нерабочим  праздничным днем, либо  второе воскресенье марта объявлено в установленном  порядке рабочим днем, днем  окончания срока, на который  избирается Совет депутатов района, является первое  воскресенье марта.  

5. Депутаты Совета депутатов района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в  Совете депутатов района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Совета депутатов района.

6. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.

7. Совет депутатов района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов района предусматриваются в бюджете Хлевенского района отдельной строкой.

6) Статью 20 «Депутаты Совета депутатов района»

изложить в следующей редакции:

1. Депутаты Совета депутатов района избираются на срок полномочий Совета депутатов района. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.

2. Депутаты Совета депутатов района избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Хлевенского района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

Депутатом Совета депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом Совета депутатов района, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Хлевенского района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов Совета депутатов района, быть избранным депутатом Совета депутатов района, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.

4. Статус депутата Совета депутатов района определяется федеральными законами и законами Липецкой области.

5. Депутат Совета депутатов района может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.

6. Депутат Совета депутатов района обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.

Депутат Совета депутатов района представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в Совете депутатов района в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

7. Депутату Совета депутатов района гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата Совета депутатов района, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением Совета депутатов района.

Депутат Совета депутатов района имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата Совета депутатов района, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением Совета депутатов района.

8. Депутат Совета депутатов района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат Совета депутатов района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов  иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат Совета депутатов района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

12. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10.1) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

12.1. Решение Совета депутатов района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

13. Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов района, включая председателя Совета депутатов района.

7) Статью 21 «Компетенция Совета депутатов района»

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:

1) принятие Устава  района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Хлевенского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) утратил силу;

6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Хлевенского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов района относится:

1) принятие Регламента Совета депутатов района;

2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;

3) утверждение официальных символов Хлевенского района: флага, герба и  порядка их официального использования;

4) утверждение документов территориального планирования Хлевенского района и иной градостроительной документации;

5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,

6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Хлевенского района;

7)  учреждение собственных печатных средств массовой информации;

8) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов района;

9) назначение муниципальных выборов главы района;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района;

11) назначение голосования по вопросам изменения границ Хлевенского района, а также преобразования Хлевенского района;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов района;

13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16.1) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;

17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;

18) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов района;

19) принятие Положения «Об Общественной палате Хлевенского муниципального района», в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Хлевенского муниципального района;

20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными.

21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3. Совет депутатов района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.

4. Совет депутатов района вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

8) Статью 23 «Председатель Совета депутатов района»

изложить в следующей редакции:

1. Организацию работы Совета депутатов района осуществляет председатель Совета депутатов района.

2. Председатель Совета депутатов района избирается на сессии Совета депутатов района из числа депутатов Совета депутатов района открытым или тайным голосованием по решению сессии Совета депутатов района. Решение об избрании председателя Совета депутатов района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.

Председатель Совета депутатов района подотчетен Совету депутатов района и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии Совета депутатов района. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов района от занимаемой должности вносится группой депутатов Совета депутатов района численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении председателя Совета депутатов района от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.

Добровольное сложение председателем Совета депутатов района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.

В случае непринятия Советом депутатов района отставки председателя Совета депутатов района он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.

3. Председатель Совета депутатов района:

1) представляет Совет депутатов района в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов района;

4) ведет заседания Совета депутатов района в соответствии с Регламентом Совета депутатов района;

5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов района;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, подписывает решения Совета депутатов района ненормативного характера, протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов района, работников аппарата администрации района (по согласованию);

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов района;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов района;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов района;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов  решений Совета депутатов района, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов района;

14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов района или возложены действующим законодательством.

9) Статью 30 «Администрация Хлевенского района»

изложить в следующей редакции:

1. Администрация Хлевенского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Хлевенского района, обладает правами юридического лица.

2. Администрацию района возглавляет глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.

3. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района.

4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов района по представлению главы района.

5. Руководители органов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами администрации района.

6. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.

10) Статью 31 «Компетенция администрации района»

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации Хлевенского района относятся следующие полномочия:

1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов района, иными муниципальными правовыми актами;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

2.1) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

3) подготовка проектов решений Совета депутатов района, иных муниципальных  правовых актов;

4) формирование и исполнение бюджета Хлевенского района;

5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным  Советом депутатов района;

6) ведение реестра муниципальной собственности;

7) организация в границах Хлевенского района электро- и газоснабжения поселений;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хлевенского района;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Хлевенского района;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;

12) организация охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера  по охране окружающей среды на территории Хлевенского района;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Хлевенского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) организация оказания на территории Хлевенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больнич­ных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Хлевенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

16) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Хлевенского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Хлевенского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) управление муниципальным долгом;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хлевенского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хлевенского района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организация муниципальной информационной службы,

29) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

30) ведение муниципальной статистики;

31) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Хлевенского района;

33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

36) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

37) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 

38) обеспечение условий для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Хлевенского района;

39) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

41) организация и осуществление муниципального контроля;

42) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

43) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

44) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

11) Статью 32 «Контрольно - счетная комиссия  Хлевенского района»

изложить в следующей редакции:

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно  действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется  Советом депутатов района и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов района.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов района.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов района.

12) Статью 33 «Избирательная комиссия Хлевенского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - избирательная комиссия Хлевенского района) организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов района, главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Хлевенского района.

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Избирательная комиссия Хлевенского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Хлевенского района.

2. Избирательная комиссия Хлевенского района состоит из восьми членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Хлевенского района устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом.

3.1 Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) регистрирует и выдает удостоверения избранным депутатам представительных органов муниципальных образований, выборным должностным лицам муниципальных образований;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Липецкой области Российской Федерации, законами области, уставом муниципального образования.

Формирование избирательной комиссии Хлевенского района осуществляется Советом депутатов района в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Хлевенского района составляет пять лет.

Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии Хлевенского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия Хлевенского района, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов района.

Полномочия избирательной комиссии Хлевенского района предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания избирательной комиссии Хлевенского района нового состава. Полномочия избирательной комиссии Хлевенского района могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования Хлевенского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании Хлевенского района.

13) Статью 35 «Муниципальная служба»

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета Хлевенского муниципального района.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

14) Статью 36 «Виды муниципальных правовых актов»

изложить в следующей редакции:

1.  К муниципальным правовым актам  Хлевенского района относятся:

- Устав района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов района;

- постановления, распоряжения главы района;

- постановления, распоряжения администрации района;

- постановления, распоряжения председателя Совета депутатов района;

- распоряжения, приказы руководителей органов администрации района.

Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хлевенского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Совет депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Хлевенского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов района, в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Хлевенского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Председатель  Совета депутатов района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета депутатов района, подписывает решения  Совета депутатов района, не имеющие нормативного характера.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Муниципальные нормативные правовые акты Хлевенского района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов района, председателем Совета депутатов района, главой района, постоянными комиссиями Совета депутатов района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Общественной палатой Хлевенского муниципального района, прокурором Хлевенского района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

15) Статью 38 «Экономическая основа Хлевенского района»

изложить в следующей редакции:

1. Экономическую основу местного самоуправления Хлевенского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности Хлевенского района может находиться:

1) имущество, указанное в части 3 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хлевенского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хлевенского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений  Хлевенского района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности  Хлевенского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Хлевенского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Хлевенского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Хлевенского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Хлевенского района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Хлевенского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Хлевенского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Хлевенского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Хлевенского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Хлевенского района.

4. В случаях возникновения у Хлевенского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом

16) Статью 39 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»

изложить в следующей редакции:

1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Хлевенского района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции установленной действующим законодательством, Уставом района и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями Совета депутатов района.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

4. Утратила силу.

4.1. Хлевенский район может создавать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Утратила силу.

5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

6. Утратила силу.

6.1. Органы местного самоуправления от имени Хлевенского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

17) Статью 41 «Доходы районного бюджета»

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- утратил силу;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов района, и  доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления Хлевенского района.

2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19) Статью 56 «Устав района»

изложить в следующей редакции:

1. Устав района принимается Советом депутатов района.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов района порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: глава района, председатель Совета депутатов района, группа депутатов Совета депутатов района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов района, органы территориального общественного самоуправления, Общественная палата Хлевенского муниципального района, прокурор Хлевенского района, жители Хлевенского района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей.

4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

18) Статью 57 «Вступление в силу настоящего Устава»

изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 3.1. части 1 статьи 5, часть 2.1 статьи 18, пункт 6.1 части 1 статьи 21, части 4.1, 5.1, 6.1 статьи 39, абзац 9 части 1 статьи 41 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2011 года.

Пункт 3 части 1 статьи 5, часть 2 статьи 18, пункт 6 части 1 статьи 21, части 4, 5, 6 статьи 39, абзац 8 части 1 статьи 41 настоящего Устава утрачивают в силу с 1 января 2011 года.

2.1. Пункт 4 части 1 статьи 4 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2012 года

3. Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 29.06.2005 № 146, а  также изменения и дополнения в данный Устав, принятые решениями Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 31.05.2006 №221, от 26.10.2007 №324, Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от  31.10.2008 № 55, от 25.09.2009  № 135 утрачивают силу с момента вступления в силу настоящего Устава.

Статья 2.

1. Настоящие изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Подпункт 12.1 пункта 1 части 1, подпункт 15.1 пункта 1 части 10, подпункт 7.1 пункта 3 части 15 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Подпункт 12 пункта 1 части 1, подпункт 15 пункта 1 части 10, подпункт 7 пункта 3 части 15 статьи 1 настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.

4. Подпункт 16.1 пункта 2 части 7, часть 11 статьи 1 настоящих Изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года.

5. Подпункт 16 пункта 2 части 7 статьи 1 настоящих Изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

Глава

Хлевенского муниципального района

М.А. Лисов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Донские вести" № 120-121 от 20.09.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Донские вести" о проекте устава (МПА) № 80-81 от 05.07.2011 Проект устава опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать